Великие воины Средневековья (IV-XV вв), Все о великих "

Полководцы, тактика, стратегия. Победы и поражения. История войн и военного искусства...

Модератор: Atkins

Великие воины Средневековья (IV-XV вв), Все о великих "

Сообщение Lion » 22 май 2008, 18:39

Внимание, тут говаритса только о БОЙЦАХ, о тех, кто чем-то отличилса хотя бы в одной бытве или в сражении. Просба, о полкаводоцах не говарить.

Наверно некому не удивлю, если скажу, что я буду представлять армянских витязей.

Итак, на первом месте

Величаишиый воин армянской истории, доблестный и непобедимый

Трдат II Великий (274-330)
(витязь, которому не нашлось противника в 2 континентах в течение 50 лет)

После того, как в 252-ом году отец Трдата Хосров II Смелый (198-252) с своей семей был предателски убыт, а Царство Велики Айк Захвачена Персией, Трдата, еше грудного ребенка, его учитель смог унести в Рим. Там и прошли его юнные годы.

"Трдата, который еще в отроческие годы вскакивал на норовистого коня, ловко управлял им, успешно применяя оружие и одолел прочие военные премудрости. Согласно храмовому предсказанию Пелопоннесской пифии он при соревновании в играх превзошел Клитострата Родосца, который умел повергать (противника), хватая его за шею, а также Кераса Аргивца [333], ибо тот сорвал у быка копыто, а этот, схватив одной рукой рога двух диких быков, оторвал их, сокрушив им шеи. Пожелав править колесницей на ристаниях в большом цирке, он, отпрянув от искусного противника, упал на землю и, схватившись за колесницу, к изумлению всех, остановил ее. Во время же войны Проба с готами воины восстали против него и убили его; напали также на всех остальных начальников. Трдат, однако, один воспротивился им и не дал никому вступить во дворец Лициния, у которого он проживал"

Мовсес Хоренаци

"42. И случилось так, что отряды, продвигаясь, оказались в узкой впадине между виноградниками и проходом к житницам, у врат города. Так как была полночь, врата города были заперты. До полуночи не найдя корма и сухой травы для коней всего войска, они стали искать и увидели за городской стеной с внутренней стороны в скотном дворе копны сена. Но из-за высоты стены никто не мог добраться до [него]. Тогда [по стене] поднялся Трдат и, спустившись [вниз], стал копнами бросать сено в войско вплоть до полного довольствия. На эту сторону стены он перебросил в войско также сторожей и много собак. И сам, поднявшись с той стороны, спустился вниз.
43. Увидев эту могучую силу [Трдата], Лициний был удивлен. С наступлением утра городские ворота открылись, и все войско вступило [в город]. Лициний со всеми вельможами, полководцами, военачальниками и князьями предстал перед царем.
"

Агафангел

Пожже Трдат, заменяя императора, вышел на единаборство с готским предводительем.

"В те дни правитель готов собрал войска и множеством воинских отрядов двинулся на войну с греческим властителем. Он отправил [ему] послание такого содержания: «Зачем нам со всем народом идти воевать и уничтожать наши войска, в то же время подвергать опасности страну и держать ее в тревоге; [лучше будет, если] я отсюда от наших войск выступлю против тебя, а ты [против меня] от греческой стороны. Пойдем на место боя, если я тебя одолею, греки покорятся мне, если же победишь меня ты, то наша жизнь будет принадлежать тебе, и мы покоримся тебе, и для обеих сторон наступит мир без крови и истребления».
40. Греческий царь, услышав все это, испугался, ибо [греки] не были готовы выступить с отрядами против [готского царя], но и не мог согласиться [выполнить] требование, [изложенное] в послании, так как был тщедушен; он устрашился и убоялся, ибо не знал, что ответить на послание...
44. Царь поведал князьям о послании царя готов. Тогда Лициний обратился к царю и сказал:
— Да не вострепещет сердце моего повелителя, ибо при твоем дворе есть муж, который может справиться с этим делом. Зовут его Трдатэсом, из царского рода Армянской страны.
И Лициний рассказал о его ночном дерзновенном поступке. [Царь] распорядился, и Трдатиоса привели к нему. И [Трдат] рассказал ему все по порядку. Тогда был назначен час боя, с тем чтобы поутру на борьбу один против другого вышли готский и греческий государи.
45. Утром следующего дня [царь] приказал накинуть на Трдатиоса [царскую] порфиру. Его нарядили в императорские одежды, надели на него царские регалии, и никто ничего не знал о нем. Всем было объявлено, что это сам император. Под звуки труб он со всем войском стал стремительно приближаться, пока не предстал перед врагами. Оказавшись друг перед другом -[Трдат] в обличий императора и царь [готов] пришпорили коней и вступили [в бой]. И там облаченный в императора победил царя [готов] и, схватив его, привел и поставил перед императором.
"

Агафангел

Пожже Трдат учавствует в Восточном походе Карра и продалжителя его дела Нумериана.

"Храбрый Трдат дал подряд несколько сражений, сначала в Армении, а затем и в Персии, в которых он добывал победу своими руками. Однажды он с большим успехом, чем тот Елианан в древности, поднял копье в защиту такому же числу раненых. В другой раз персидские искусные (лучники), испытав грозную силу великана и крепость его доспехов, стали обстреливать его коня и, покрыв его множеством ран, убили его. Конь грохнулся оземь, и царь упал. Но он поднялся на ноги и пешим набросился на врагов, повергая их во множестве за причиненное ему, и, схватив коня одного из них, лихо вскочил в седло. Еще раз, опять-таки спешившись, (но) добровольно, он мечом разогнал стадо слонов. Отличившись в Персии и Ассирии таковыми подвигами, он продвинулся дальше Ктесифона"

Оканчательно утвертившись на престолье, Трдат не перествал принимать вызово своих противников встретитса на поле боя. В одном из сражении он встречаетса с магучим предвадителем северян: Вот описание хода этого поединка по словам Иоанна Мамиконяна-

Прямо перед бытвой меж боевых порядков армянской армии и армии Северян встретились Трдат и Гедрхон, который до этого в оскарбительном тоне вызвал Трдата на дуель. Гедрхон слыл непревзайденным бойцом сред своих. Единаборство началась боевими молотами и продолжалась давольно долго. Но поскольку Гедрхон стал понемногу уставать, то он, желая изменить ход опасного для себя поединка, внезапным движением оторвалса от Трдата и уже издали накинул аркан – обхватя руки Трдата. Гедрхон стал тянуть аркан, в надежде уташть Трдата с коня, но последный, обманчывими и быстрими двыиженями собственного кня сам запутал врага в собственном аркане, после чего, ловко освабадившисьб убыл врага ударом тяжелого меча, удар которого прорубил ключницу врага и отсек головуего лошоди.

Год спустья произашла очередное сталкнавение с северянами.

"Царь Трдат, спустившись со всем армянским (воинством) на Равнину гаргарейцев [361], встречается в сражении с северянами, и когда обе стороны сходятся, он в исполинском натиске рассекает толпу врагов надвое. Я не в состоянии описать быстроту (движений) его руки и то, как от нее враги несчетно валились и кубарем катились по земле. Подобно рыбам, вытряхнутым искусным рыбаком из полного невода, они подпрыгивали на поверхности земли. Видя это, царь басилов [362] подбирается к государю, вынимает из-под конского снаряжения аркан из жил, покрытый кожей и, ловко набросив сзади, обхватывает левое плечо и правую подмышку, ибо его рука была поднята для удара мечом по кому-то; а был он одет в броню, которую стрелы не могли и поцарапать. И так как тот не смог сдвинуть с места исполина рукой, то (обернул аркан) вокруг груди коня, но не успел даже огреть коня плеткой, как исполин левой рукой схватился за аркан и, притянув к себе с мощной силой (царя басилов), метким ударом обоюдоострого меча разрубил пополам и мужа и, заодно, голову и шею коня."
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Lion » 23 май 2008, 11:59

Смбат Многопабеждаюшый Багратуни (жыл в 570-617 гг)
(витязь, который удивил двое держав)

"Смбат был атлетического сложения, прекрасной наружности, роста высокого, широкоплеч, имел тело сильное и сухое. В тоже время он был могуч и воинствен, и во многих битвах показал свою храбрость и силу. Вот опыт его силы. Он проезжал раз на крепком и сильном коне через густой лес, состоящий из высоких и твердых деревьев. Вспрыгнув он ухватился за сук дерева, и сильно сжав голенями и ногами поясницу коня, поднял его таким образом с земли. Все войско, видевши это, пришло в изумление. Его обнажили, и одев порты, бросили в кинегий на растерзание зверям. Сначала выпустили на него медведя, и когда медведь устремился на него, он громко воскликнул, пошел на медведя, и так сильно ударил кулаком своим по лбу его, что тот издох на месте. Во второй раз выпустили на него быка; но он схватил его за рога, и крикнул сильно. Устал бык в бою, стянул шею; а тот сломал ему на голове оба рога. Ослаб бык, и отступая понемногу, обратился в бегство. Но Смбат бросился за ним, схватил его за хвост и за копыто на ноге его; он потянул к себе и копыто осталось в руках его. Бык бросился бежать от него с одной босой ногой. В третий раз пустили на него льва. Когда лев напал на него, то он, как бы благоприятствуемый Господом, поймал льва за ухо и сел на него. После того, схватив его за горло, он задушил и убил его. Тогда восклицания толпы наполнили землю, и все просили царя помиловать его. Но Смбат, устав в бою, сидел на мертвом льве, чтоб несколько отдохнуть. Тогда и [62] супруга императора бросилась к ногам его, и просила милости для него; ибо тот муж был прежде любимцем царя и супруги его, и был усыновлен ими. Царь, удивляясь силе и крепости его, снисходя к мольбам супруги своей и всего двора, приказал оказать ему милость. Тогда повели его в баню, одели и пригласили на ужин к государю, и угостили его пищей.
Чрез несколько времени, не вследствие неудовольствия царя, а по клеветам завистников, царь приказал приготовить корабль и изгнать Смбата на дальние острова. Оттуда он приказал перевезти его в Африку, и поместить его между войсками, расположенными там.
"

Но Смбат не осталса в Африке. Оканчательно отвернувшысь от Маврикия, он бежит в Персию. Есть версия, что это он сделал, совершыв круг вокруг Арабского полуосторова. Прибыв к Хосрову 2-ому, он и тут добываетса великих почестей, будучи назнаен правителем среднеазиатский владении Персии. Смбат особо отличсилса в время подавления очередного мятежа эфтлитов и кушан.

"Тогда Смбат собрал свои войска, снова вооружил их, набрал еще многих других себе на помощь, и устремился на народ кушанский и царя Хефталитов. И тот, со своей стороны, сделав большие приготовления, вышел против него. Дойдя до места битвы, они устремились друг на друга. Царь кушанский посылает к Смбату переговорщика и говорит: «что за польза смешанно вступать в битву, и таким образом (взаимно) истреблять войска наши? Чем можно узнать мою или твою храбрость? Давай, сразимся только мы с тобой. Я с моей стороны буду твоим соперником, а ты с своей, и сегодня ты испытаешь мою храбрость». Но тот ударив себя рукой, сказал: «вот я готов умереть». Устремившись друг на друга с той и другой стороны, они разом схватились, и бились друг с другом посреди обоих войск, и не скоро могли одолеть друг друга, потому что оба они были не малосильны и тяжело вооружены. Наконец получив содействие свыше, Смбат копьем своим пробивает бахлийскую кольчугу и тяжелое вооружение царя кушанского, который от сильного удара Смбата, трупом повалился на землю. Войско его, видя своего царя в таком положении, устрашилось, поворотило и обратилось в бегство"

Смбат умер при двое Хосров, окруженной почестью и слвавой. Есть версия, что именно его подвиги и слава была поставлне в основе персидских сказании о "Синбате-мореходе", тема, которое пожже развилась в арабской литератур.
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Lion » 24 май 2008, 11:41

Вараздат Аршакуни (род в ок 353, умер в ок. 395) и Манвел Мамиконян (род в ок 350, умер в 386)
(Достойные друг-друга противники)

"Вараздат был молод, смел, статен и силен, полон всяческих намерений и очень искусен в стрельбе (из лука). В свое время он бежал от Шапуха и, придя ко дворцу императора, совершил много подвигов. Сначала он победил кулачных бойцов в Писе, затем в Городе Солнца, в Элладе в полдень перебил львов. На Олимпийских играх собранием борцов была признана его слава и возданы почести. Подвиги же, свершенные им против народа лангобардов, можно сравнить с деяниями святого Трдата, ибо он убил одного за другим пятерых нападавших на него неприятельских могучих бойцов. При осаде какой-то крепости он стрелами поразил на валу семнадцать противников и дал им по очереди скатиться сверху вниз, подобно скороспелым плодам смоковницы при сильном ветре.
При вступлении в нашу страну в качестве царя в пятьдесят пятом году правления Шапуха он прежде всего схватился с повстречавшимися ему в Дараналийских теснинах какими-то сирийскими разбойниками и, обратив их в бегство, стал преследовать. Те, проскочив по мосту через узкое место Евфрата, сбросили за собой доску; он же, прибежав, прыгнул через Евфрат на расстояние большее, чем лаконец Хион, прыгавший на двадцать два локтя. Казалось, что некий новый Ахилл прыгает через Скамандр. Разбойники же, пришедшие в ужас от увиденного, побросали оружие и сдались
"

Мовсес Хоренаци

"Вараздат был молод годами, мужествен, могуч руками, храбр сердцем"

Павстос Бюзанд

"В это время вернулись из персидского плена два брата из рода Мамиконянов, которых увел в плен царь Шапух; имя одного было Манвел, другого — Комс. Ибо в это время персидский царь, который был из рода Сасанидов, вел войну с великим царем кушанов, который был Аршакуни и сидел в городе Балхе. И когда персидские войска шли войною на кушанов, то персидский царь Шапух со своими войсками послал и тех мужей, которых привел в плен из Армении. С ними пошел и Манвел со своим братом Комсом. Когда во время сражения войска обеих сторон столкнулись друг с другом, персидское войско потерпело поражение от войск кушанов и, получив жестокие удары, обратилось в бегство. Но Манвел, сын Арташена, из рода Мамиконянов, и брат его Комс, совершив величайшие подвиги храбрости в том же сражении, спасли свою жизнь, и из персидских войск только эти двое пришли пешком и дошли до персидского царя целыми и невредимыми, совершив много подвигов... И они пустились в путь, направив стопы свои к своей стране. Оба брата шли пешком, оба они были огромных размеров, крепкого сложения, как великаны. В пути Манвел не мог итти пешком, ибо у него болели ноги. Тогда его брат Комс взвалил его себе на спину и понес этого невероятно огромного человека, делая по десяти фарсахов 90 (в день), пока не доставил его в армянскую страну."

Здесь братья Манвел и Комс поднимают мятеж против Вараздата, так-как тот убыл предводителья их рода Мушега и начал проводить в жызнь неугодную армянам политику. Дело дошло до битвы, в время которого:

"Царь Вараздат и спарапет Манвел с копьями в руках выступили друг против друга соперниками. Когда царь Вараздат при выступлении поднял глаза, посмотрел на спарапета Манвел а и увидел величину его роста, красоту его фигуры, крепкое его сложение, его железные крепкоскованные неуязвимые доспехи с ног до головы, сильного коня и несокрушимые конские доспехи, то в мыслях он сравнивал его с высокой неприступной горой. Но, видя смерть перед глазами, он напал, ибо другой надежды на спасение не имел. Но так как царь Вараздат был молод и не очень сведущ, в бою, то, увидев его (Манвела) в таком виде, подумал, что копье не может пробить броню его (доспехов), поэтому он что было силы в руке ударил копьем в рот полководцу Манвелу, а Манвел схватил за древко копье; оторвав от него острие, он выдернул через щеку и выбил себе много зубов, самое же копье он вырвал из рук царя. И царь Вараздат обратился в бегство перед полководцем
Манвелом, а Манвел, настигнув его, держа в руке острие, древком копья бил по черепу царя Вараздата и так гнал его четыре аспареза. Сейчас же наехали сыновья Манвела Амаяк и Арташес, с копьями в руках, с намерением убить царя. Манвел же закричал вслед своим сыновьям: “Ой, не будьте цареубийцами!” Они, услышав голос своего отца, сейчас же поспешно отъехали от царя.
"

Павстос Бюзанд
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Lion » 27 май 2008, 11:42

Бабик Сюни (род ок. 340 - ум ок. 385)
(Рыцарь который вернул свое наследство)


После того, как отец Бабика удалилса в Византию, где умер, Шапух 2-ой лишил его сына Бабика наследства. Имея намерения исправить полажения, Бабик тайно отправилса в Персию и перешел на службу к Шапуху:

"В то самое время выступил гунн из гуннов по имени hОнагур. Этот вначале стал грабить Персию, а затем послал к Шапуhу гонца и говорит: «Зачем это кровопролитие? Приди, поборемся мы с тобой, один на один – ты да я». Сам гунн был высок, исполинского роста и одет в кольчугу, на огромной голове носил клепаный шлем. Медная пластина защищала лоб в три пяди. Древко огромного копья было из крепкого кедрового дерева. Меч его сверкал пламенем и одним только видом своим наводил ужас. И вот назвали царю имя Бабика, мол, это дело лишь ему по плечу. Царь царей вызвал к себе Бабика и, вручив ему высочайшее повеление, скрепленное [царским] перстнем с изображением вепря, сказал: «Если ты исполнишь мою великую месть, то будешь удостоен великих наград». Тот обещал исполнить его просьбу и тотчас, уповая на помощь Всевышнего, воскликнул: «Церкви Сюника, придите мне на помощь». Затем взял он свое оружие, украсил стройный стан царскими доспехами, усыпанными блестящими жемчугами, надел на красивую голову тигровидный шлем, привязал меч, окованный золотом щит перебросил через левое плечо, взял в правую руку острое копье, [вскочил] на вороного коня и, пришпорив его, поскакал навстречу врагу. Они бросились друг на друга, и стук от ударов их копий гремел, как гром, и слышен был с утра до девяти часов [пополудни]. Иссякли тогда силы безобразного великана, и храбрый Бабик одолел его. Схватив поспешно однолезный палаш, он тут же прикончил кровожадного зверя.
Великой радостью возликовал Шапуh и призвал к себе Бабика, чтобы исполнить свое обещание. Тот попросил слово у царя и сказал: «[Вели] убрать эту медную ступу из зала твоего». А ступа эта была наполнена пеплом, и каждый, кто проходил мимо, ударял [пестом] и говорил: «Сюникское княжество, жизнь и таинства его, да унизятся, подобно этому пеплу». Весьма удивленный, царь велел убрать ступу с места. И тогда Бабик попросил вернуть ему его родную страну. И царь возвратил ему [отцовский удел] и с великими почестями отправил его в свою страну, пожаловав ему патив наравне с [нахарарами] Багратуни и Мамиконеанами
"

Мовсес Каханкатваци

Став в главе своего княжевства, Бабик стал одним из ведуших лиц в царстве Великий Айк. В время однаго из нападения персов, которых возоглавля предатель Меружан Арцруни, полководцы армянской армии, вышеупамянутый Манвел Мамиконя и Бабик на поле бо встретились с Меружаном:

"Тогда крикнул Манвел, вызвал вперед Меружана. Меружан, услышав это, сейчас же, подняв копье, выступил вперед и стал против Манвела. Но так как оба они были крупного сложения, то когда бились на копьях оба вышибли друг друга и упали с коней. Тотчас же соратник Манвела Бабик, владетель Сюникского гавара, подъехал и, пронзив копьем (Меружана) в бок, пригвоздил его к земле, и он больше встать не мог. А спарапета Манвела его конюхи подняли и посадили на коня. Голову Меружана отрезали и все (его) войска, увидев, что Меружан умер, обратились в бегство."
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение cheremis » 27 май 2008, 19:15

Lion писал(а):Бабик Сюни (род ок. 340 - ум ок. 385)

"Тогда крикнул Манвел, вызвал вперед Меружана. Меружан, услышав это, сейчас же, подняв копье, выступил вперед и стал против Манвела. Но так как оба они были крупного сложения, то когда бились на копьях оба вышибли друг друга и упали с коней. Тотчас же соратник Манвела Бабик, владетель Сюникского гавара, подъехал и, пронзив копьем (Меружана) в бок, пригвоздил его к земле, и он больше встать не мог. А спарапета Манвела его конюхи подняли и посадили на коня. Голову Меружана отрезали и все (его) войска, увидев, что Меружан умер, обратились в бегство."
Настоящий рыцарь - добил поверженного (чужой рукой противника) да ещё и лежащего на земле :evil:
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Aristoteles » 27 май 2008, 20:41

Как все запущено.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Lion » 28 май 2008, 11:36

cheremis

Дело в том, что ДО ЭТОГО предатель Меружан столько зла натварил армянам и нахарарским родам, что с ним царемонитса не надо было - его надо было добить как собаку, что и сделал Бабик...

Aristoteles

Может Вы выложите сведения о грузинских "рубаках"?? По правде говаря у меня есть на примете некоторые примеры о "грузинских рубаках", но я думаю лучше их выложете Вы. Если не сделаете, то я к этому вопросо обрашусь только после того, как закончу примеры с армянскими "рубаками" :)
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Лемурий » 28 май 2008, 12:22

Lion писал(а):... Они бросились друг на друга, и стук от ударов их копий гремел, как гром, и слышен был с утра до девяти часов [пополудни]. Иссякли тогда силы безобразного великана, и храбрый Бабик одолел его. Схватив поспешно однолезный палаш, он тут же прикончил кровожадного зверя...

Что всегда отличало армянских летописцев, так это СКРОМНОСТЬ и ПРАВДИВОСТЬ... Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20851
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение thor » 28 май 2008, 12:39

Шьорт поберьи, а пачиму тута ничего нету про великаго русскаго богатура Илию, что из-под Мурома? :wink: Вот был батыр - всем батырам батыр! :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Lion » 28 май 2008, 12:40

Лемурий писал(а):
Lion писал(а):... Они бросились друг на друга, и стук от ударов их копий гремел, как гром, и слышен был с утра до девяти часов [пополудни]. Иссякли тогда силы безобразного великана, и храбрый Бабик одолел его. Схватив поспешно однолезный палаш, он тут же прикончил кровожадного зверя...

Что всегда отличало армянских летописцев, так это СКРОМНОСТЬ и ПРАВДИВОСТЬ... Изображение


Хотя и сарказм понятен, но все таки отвечу. Да, армянские летописцы порой до такой степены СКРОМНЫ, что это уже меняет действительность...

Мушег Мамиконян (род ок 340 - ум в 376) и
Спандарат Камсаракан (род ок 340 - ум в ок 390).

(Верный царю и отчизне)


"... у персидского царя находился албанский царь Урнайр. И вот Урнайр выступил перед персидским царем Шапухом и просил себе награды, говоря: “Храбрейший из мужей, окажи милость и прикажи мне в виде награды самому со своим отрядом выступить против армянского войска...”... армянский спарапет Мушег бил жестоким боем персидские войска и, дождавшись встречи с албанским отрядом, разгромил и эти войска. Он настиг также албанского царя Урнайра, когда тот бросился бежать. Подъехав близко, он концом своего копья долго бил его по голове, приговаривая: “Будь благодарен, что ты царь и носишь венец на голове, я царя не убью, если даже мне достанется за это”. И он позволил ему бежать вместе со своими всадниками в албанскую страну".

В той же бытве -

"В сумятице битвы Спандарат Камсаракан натолкнулся на большой отряд, в котором находился храбрый Шергир, царь леков, твердо державшийся во главе центра боевого строя. Напав на отряд, Спандарат рассек его, опрокинул и обратил в бегство и поверг храбреца на землю, словно пораженного молнией".
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение thor » 28 май 2008, 12:45

Ага, а вот из русской народной летописи об одном из подвигов Илии, что из-под Мурома:
"..."Выводил добра коня с конюшенки стоялыи
А й на тот на славный на широкий двор.
А й тут старыя казак да Илья Муромец
Стал добра коня он заседлывать;
На коня накладывает потничек,
А на потничек накладывает войлочек,
Потничек он клал да ведь шелковенькой,
А на потничек подкладывал подпотничек,
На подпотничек седелко клал черкасское,
А черкасское седёлышко недержано,
И подтягивал двенадцать подпругов шелковыих,
И шпилёчики он втягивал булатнии,
А стремяночки покладывал булатнии,
Пряжечки покладывал он красна золота,
Да не для красы-угожества,
Ради крепости все богатырскоей:
Еще подпруги шелковы тянутся, да оны не рвутся,
Да булат железо гнется, не ломается,
Пряжечки-ты красна золота
Оне мокнут, да не ржавеют.
И садился тут Илья да на добра коня,
Брал с собой доспехи крепки богатырскии,
Во-первых, брал палицу булатнюю,
Во-вторых, брал копье боржамецкое,
А еще брал свою саблю вострую,
А ище брал шалыгу подорожную,
И поехал он из города из Киева.
Выехал Илья да во чисто поле
И подъехал он ко войскам ко татарскиим
Посмотреть на войска на татарскии:
Нагнано-то силы много-множество,
Как от покрику от человечьяго,
Как от ржанья лошадинаго
Унывает сердце человеческо.
Тут старыя казак да Илья Муромец,
Он поехал по роздольицу чисту полю,
Не мог конца-краю силушке наехати.
Он повыскочил на гору на высокую,
Посмотрел на все на три-четыре стороны,
Посмотрел на силушку татарскую,
Конца-краю силы насмотреть не мог.
И повыскочил он на гору на другую,
Посмотрел на все на три-четыре стороны,
Конца-краю силы насмотреть не мог.
Он спустился с той со горы со высокии,
Да он ехал по раздольицу чисту полю
И повыскочил на третью гору на высокую,
Посмотрел-то под восточную ведь сторону,
Насмотрел он под восточной стороной,
Насмотрел он там шатры белы
И у белыих шатров-то кони богатырскии.
Он спустился с той горы высокии
И поехал по роздольицу чисту полю,
Приезжал Илья ко шатрам ко белыим,
Как сходил Илья да со добра коня
Да у тых шатров у белыих,
А там стоят кони богатырскии,
У того ли полотна стоят у белаго,
Они зоблют-то пшену да белоярову.
Говорит Илья да таковы слова:
– Поотведать мне-ка счастья великаго.–
Он накинул поводы шелковыи
На добра коня да й богатырскаго
Да спустил коня ко полотну ко белому:
– А й допустят ли-то кони богатырскии
Моего коня да богатырскаго
Ко тому ли полотну ко белому
Позобать пшену да белоярову?–
Его добрый конь идет-то грудью к полотну,
А идет зобать пшену да белоярову;
Старыя казак да Илья Муромец
А идет ён да во бел шатёр.
Приходит Илья Муромец во бел шатёр;
В том белом шатри двенадцать-то богатырей,
И богатыри всё святорусскии,
Они сели хлеба-соли кушати
А и сели-то они да пообедати.
Говорит Илья да таковы слова:
– Хлеб да соль, богатыри да святорусскии,
А и крестный ты мой батюшка,
А й Самсон да ты Самойлович!–
Говорит ему да крестный батюшка:
– А й поди ты, крестничек любимый,
Старыя казак да Илья Муромец,
А садись-ко с нами пообедати.–
И он выстал ли да на резвы ноги,
С Ильей Муромцем да поздоровкались,
Поздоровкались они да целовалися,
Посадили Илью Муромца да за единый стол
Хлеба-соли да покушати.
Их двенадцать-то богатырей,
Илья Муромец, да он тринадцатый.
Оны поели, попили, пообедали,
Выходили з-за стола из-за дубоваго,
Они господу богу помолилися;
Говорил им старыя казак да Илья Муромец:
– Крестный ты мой батюшка, Самсон Самойлович,
И вы, русскии могучии богатыри,
Вы седлайте-тко добрых коней
А й садитесь вы да на добрых коней,
Поезжайте-тко да во роздольицо чисто поле,
А й под тот под славный стольний Киев-град.
Как под нашим-то под городом под Киевом
А стоит собака Калин-царь,
А стоит со войскамы великима,
Розорить хотит ён стольний Киев-град,
Чернедь-мужиков он всех повырубить,
Божьи церкви все на дым спустить,
Князю-то Владымиру да со Опраксой королевичной
Он срубить-то хочет буйны головы.
Вы постойте-тко за веру за отечество,
Вы постойте-тко за славный стольний Киев-град,
Вы постойте-тко за церквы-ты за божии,
Вы поберегите-тко князя Владымира
И со той Опраксой королевичной!–
Говорит ему Самсон Самойлович:
– Ай же крестничек ты мой любимыий,
Старыя казак да Илья Муромец!
А й не будем мы да и коней седлать,
И не будем мы садиться на добрых коней,
Не поедем мы во славно во чисто поле,
Да не будем мы стоять за веру за отечество,
Да не будем мы стоять за стольний Киев-град,
Да не будем мы стоять за матушки божьи церкви,
Да не будем мы беречь князя Владымира
Да еще с Опраксой королевичной.
У него ведь есте много да князей-бояр,
Кормит их и поит да и жалует,
Ничего нам нет от князя от Владымира.–
Говорит-то старыя казак да Илья Муромец:
– Ай же ты, мой крестный батюшка,
А й Самсон да ты Самойлович!
Это дело у нас будет нехорошее,
Как собака Калин-царь он розорит да Киев-град,
Да он чернедь-мужиков-то всех повырубит,
Да он божьи церквы все на дым спустит,
Да князю Владымиру с Опраксой королевичной
А он срубит им да буйныя головушки.
Вы седлайте-тко добрых коней
И садитесь-тко вы на добрых коней,
Поезжайте-тко в чисто поле под Киев-град,
И постойте вы за веру за отечество,
И постойте вы за славный стольный Киев-град,
И постойте вы за церквы-ты за божии,
Вы поберегите-тко князя Владымира
И со той с Опраксой королевичной.–
Говорит Самсон Самойлович да таковы слова:
– Ай же крестничек ты мой любимыий,
Старыя казак да Илья Муромец!
А й не будем мы да и коней седлать,
И не будем мы садиться на добрых коней,
Не поедем мы во славно во чисто поле,
Да не будем мы стоять за веру за отечество,
Да не будем мы стоять за стольний Киев-град,
Да не будем мы стоять за матушки божьй церкви,
Да не будем мы беречь князя Владымира
Да еще с Опраксой королевичной.
У него ведь есте много да князей-бояр,
Кормит их и поит да и жалует,
Ничего нам нет от князя от Владымира.–
Говорит-то старыя казак да Илья Муромец:
– Ай же ты, мой крестный батюшка,
Ай Самсон да ты Самойлович!
Это дело у нас будет нехорошее.
Вы седлайте-тко добрых коней,
И садитесь-ко вы на добрых коней,
Поезжайте-тко в чисто поле под Киев-град,
И постойте вы за веру за отечество,
И постойте вы за славный стольний Киев-град,
И постойте вы за церквы-ты за божии,
Вы поберегите-тко князя Владымира
И со той с Опраксой королевичной.–
Говорит ему Самсон Самойлович:
– Ай же крестничек ты мой любимыий,
Старыя казак да Илья Муромец!
А й не будем мы да и коней седлать,
И не будем мы садиться на добрых коней,
Не поедем мы во славно во чисто поле,
Да не будем мы стоять за веру за отечество,
Да не будем мы стоять за стольний Киев-град,
Да не будем мы стоять за матушки божьи церкви,
Да не будем мы беречь князя Владымира
Да еще с Опраксой королевичной.
У него ведь есте много да князей-бояр,
Кормит их и поит да и жалует,
Ничего нам нет от князя от Владымира.–
А й тут старыя казак да Илья Муромец
Он как видит, что дело ему не по люби,
А й выходит-то Илья да со бела шатра,
Приходил к добру коню да богатырскому,
Брал его за поводы шелковыи
Отводил от полотна от белаго
А от той пшены от белояровой,
Да садился Илья на добра коня,
То он ехал по роздольицу чисту полю
И подъехал он ко войскам ко татарскиим.
Не ясён сокол да напущает на гусей, на лебедей
Да на малых перелётных на серых утушек,
Напущает-то богатырь святорусския
А на тую ли на силу на татарскую.
Он спустил коня да богатырскаго,
Да поехал ли по той по силушке татарскоей,
Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую,
А он силу бьет, будто траву косит.
Его добрый конь да богатырский
Испровещился языком человеческим:
– Ай же славный богатырь святорусьскии,
Хоть ты наступил на силу на великую,
Не побить тоби той силушки великии:
Нагнано у собаки царя Калина,
Нагнано той силы много-множество,
И у него есте сильныи богатыри,
Поляницы есте да удалыи;
У него собаки царя Калина
Сделаны-то трои ведь подкопы да глубокии
Да во славноем раздольице чистом поли.
Когда будешь ездить по тому роздольицу чисту полю,
Будешь бить-то силу ту великую,
Как просядем мы в подкопы во глубокии,
Так из первыих подкопов я повыскочу
Да тобя оттуль-то я повыздыну;
Как просядем мы в подкопы-то во другии,
И оттуль-то я повыскочу,
И тобя оттуль-то я повыздыну;
Еще в третьии подкопы во глубокии,
А ведь тут-то я повыскочу,
Да оттуль тебя-то не повыздыну,
Ты останешься в подкопах во глубокиих.–
Ай ще старыя казак да Илья Муромец
Ему дело-то ведь не слюбилоси,
И берет он плётку шелкову в белы руки,
А он бьет коня да по крутым ребрам,
Говорил ён коню таковы слова:
– Ай же ты, собачище изменное,
Я тобя кормлю, пою да и улаживаю,
А ты хочешь меня оставить во чистом поли,
Да во тых подкопах во глубокиих!–
И поехал Илья по роздольицу чисту полю
Во тую во силушку великую,
Стал конем топтать да и копьем колоть,
И он бьет-то силу, как траву косит:
У Ильи-то сила не уменьшится.
И он просел в подкопы во глубокии;
Его добрый конь оттуль повыскочил,
Он повыскочил, Илью оттуль повыздынул.
И он спустил коня да богатырского
По тому роздольицу чисту полю
Во тую во силушку великую,
Стал конем топтать да и копьем колоть,
И он бьет-то силу, как траву косит;
У Ильи-то сила меньше ведь не ставится,
На добром коне сидит Илья, не старится.
Й он просел с конем да богатырскиим,
И он попал в подкопы-ты во другии;
Его добрый конь оттуль повыскочил
Да Илью оттуль повыздынул,
И он спустил коня да богатырскаго
По тому роздольицу чисту полю
Во тую во силушку великую,
Стал конем топтать да и копьем колоть,
И он бьет-то силу, как траву косит;
У Ильи-то сила меньше ведь не ставится,
На добром коне сидит Илья, не старится.
И он попал в подкопы-ты во третьии,
Он просел с конём в подкопы-ты глубокии;
Его добрый конь да богатырский
Еще с третьиих подкопов он повыскочил,
Да оттуль Ильи он не повыздынул,
Сголзанул Илья да со добра коня,
И остался он в подкопе во глубокоем.
Да пришли татара-то поганыи
Да хотели захватить они добра коня;
Его конь-то богатырский
Не сдался им во белы руки,
Убежал-то добрый конь да во чисто поле.
Тут пришли татары-ты поганыя
А нападали на стараго казака Илью Муромца,
А й сковали ему ножки резвыи,
И связали ему ручки белыи.
Говорили-то татара таковы слова:
– Отрубить ему да буйную головушку.–
Говорят ины татара таковы слова:
– А й не надо рубить ему буйной головы,
Мы сведём Илью к собаке царю Калину,
Что он хочет, то над ним да сделает.–
Повели Илью да по чисту полю
А ко тым полаткам полотняныим,
Приводили ко полатке полотняноей,
Привели его к собаке царю Калину,
Становили супротив собаки царя Калина.
Говорили татара таковы слова:
– Ай же ты, собака да наш Калин-царь!
Захватили мы да старого казака Илью Муромца
Да во тых-то во подкопах во глубокиих,
И привели к тобе, к собаке царю Калину;
Что ты знаешь, то над ним и делаешь.–
Тут собака Калин-царь говорил Илье
да таковы слова.
– Ай ты старыя казак да Илья Муромец,
Молодой щенок да напустил на силу на великую,
Тобе где-то одному побить моя сила великая!
Вы роскуйте-тко Илье да ножки резвыи,
Развяжите-тко Илье да ручки белыи.–
И росковали ему ножки резвыи,
Розвязали ему ручки белыи.
Говорил собака Калин-царь да таковы слова:
– Ай же старыя казак да Илья Муромец!
Да садись-ко ты со мной а за единый стол,
Ешь-ко ествушку мою сахарнюю,
Да и пей-ко мои питьица медвяныи,
И одежь-ко ты мою одежу дрогоценную,
И держи-тко мою золоту казну,
Золоту казну держи по надобью,
Не служи-тко ты князю Владымиру,
Да служи-тко ты собаке царю Калину.–
Говорил Илья да таковы слова:
– А й не сяду я с тобой да за единый стол,
Не буду есть твоих ествушек сахарниих,
Не буду пить твоих питьицев медвяныих,
Не буду носить твоей одежи дрогоценныи,
Не буду держать твоей бессчетной золотой казны,
Не буду служить тобе, собаке царю Калину,
Еще буду служить я за веру за отечество,
А й буду стоять за стольний Киев-град,
А буду стоять за церкви за господнии,
А буду стоять за князя за Владымира
И со той Опраксой королевичной.–
Тут старой казак да Илья Муромец
Он выходит со полатки полотняноей
Да ушол в роздольицо в чисто поле.
Да теснить стали его татары-ты поганыи,
Хотят обневолить они стараго казака Илью Муромца.
А у стараго казака Ильи Муромца
При соби да не случилось-то доспехов крепкиих,
Нечем-то ему с татарамы да попротивиться.
Старыя казак да Илья Муромец
Видит ён – дело немалое,
Да схватил татарина ён за ноги,
Тако стал татарином помахивать,
Стал ён бить татар татарином,
И от него татара стали бегати,
И прошол ён скрозь всю силушку татарскую,
Вышел он в роздольицо чисто поле,
Да он бросил-то татарина да в сторону,
То идет он по роздольицу чисту полю,
При соби-то нет коня да богатырскаго,
При соби-то нет доспехов крепкиих.
Засвистал в свисток Илья он богатырский,
Услыхал его добрый конь да во чистом поле,
Прибежал он к старому казаку Илье Муромцу.
Еще старыя казак да Илья Муромец,
Как садился он да на добра коня
И поехал по роздольицу чисту полю,
Выскочил он да на гору на высокую,
Посмотрел-то под восточную он сторону,
А й под той ли под восточной под сторонушкой
А й у тых ли шатров у белыих
Стоят добры кони богатырскии.
А тут старый-от казак да Илья Муромец
Опустился ён да со добра коня,
Брал свой тугой лук разрывчатой в белы ручки,
Натянул тетивочку шелковеньку,
Наложил он стрелочку каленую,
Й он спущал ту стрелочку во бел шатёр,
Говорил Илья да таковы слова:
– А лети-тко, стрелочка каленая,
А лети-тко, стрелочка, во бел шатер,
Да сыми-тко крышу со бела шатра,
Да пади-тко, стрелка, на белы груди
К моему ко батюшке ко крестному,
И проголзни-тко по груди ты по белыи,
Сделай-ко ты сцапину да маленьку,
Маленькую сцапинку да невеликую.
Он и спит там, прохлажается,
А мне здесь-то одному да мало можется.–
И он спустил как эту тетивочку шелковую,
Да спустил он эту стрелочку каленую,
Да просвиснула как эта стрелочка каленая
Да во тот во славный во бел шатёр,
Она сняла крышу со бела шатра,
Пала она, стрелка, на белы груди
Ко тому ли-то Самсону ко Самойловичу,
По белой груди ведь стрелочка проголзнула,
Сделала она да сцапинку-то маленьку.
А й тут славныя богатырь святорусскии,
А й Самсон-то ведь Самойлович,
Пробудился-то Самсон от крепка сна,
Пороскинул свои очи ясныи,
Да как снята крыша со бела шатра
Пролетела стрелка по белой груди,
Она сцапиночку сделала да на белой груди.
Й он скорешенько стал на резвы ноги,
Говорил Самсон да таковы слова:
– Ай же славныи мои богатыри вы святорусскии,
Вы скорешенько седлайте-тко добрых коней,
Да садитесь-тко вы на добрых коней!
Мне от крестничка да от любимого
Прилетели-то подарочки да нелюбимыи,
Долетела стрелочка каленая
Через мой-то славный бел шатер,
Она крышу сняла ведь да со бела шатра,
Да проголзнула-то стрелка по белой груди,
Она сцапинку-то дала по белой груди,
Только малу сцапинку-то дала невеликую:
Погодился мне, Самсону, крест на вороти,
Крест на вороти шести пудов;
Есть бы не был крест да на моёй груди,
Оторвала бы мне буйну голову.–
Тут богатыри все святорусскии
Скоро ведь седали на добрых коней,
И садились молодцы да на добрых коней,
И поехали роздольицем чистым полем
Ко тому ко городу ко Киеву,
Ко тым они силам ко татарскиим.
А со той горы да со высокии
Усмотрел ли старыя казак да Илья Муромец,
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях.
И спустился ён с горы высокии
И подъехал ён к богатырям ко святорусьскиим:
Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый.
И приехали они ко силушке татарскоей,
Припустили коней богатырскиих,
Стали бить-то силушку татарскую,
Притоптали тут всю силушку великую,
И приехали к полатке полотняноей;
А сидит собака Калин-царь в полатке полотняноей.
Говорят-то как богатыри да святорусьскии:
– А срубить-то буйную головушку
А тому собаке царю Калину.–
Говорил старой казак да Илья Муромец:
– А почто рубить ему да буйная головушка?
Мы свезёмте-тко его во стольний Киев-град
Да й ко славному ко князю ко Владымиру.–
Привезли его собаку, царя Калина,
А во тот во славный Киев-град
Да ко славному ко князю ко Владымиру,
Привели его в полату белокаменну
Да ко славному ко князю ко Владымиру.
То Владымир-князь да стольнё-киевской
Он берет собаку за белы руки
И садил его за столики дубовыи,
Кормил его ествушкой сахарнею
Да поил-то питьицем медвяныим.
Говорил ему собака Калин-царь да таковы слова:
– Ай же ты, Владымир-князь да стольнё-киевской,
Не сруби-тко мне да буйной головы!
Мы напишем промеж собой записи великии,
Буду тебе платить дани век и по веку,
А тобе-то, князю я Владымиру!–
А тут той старинке и славу поют,
А по тыих мест старинка и покончилась...".
Вот это богатур! :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Lion » 28 май 2008, 12:49

А про Святагору что есть - мне всегда интересовал богатырь "Святая гора", поскольку как не крути, но в его имени я выжу намек на гору Арарат и на то, что в далекие временя родиной славян наверно было Армения.

Ведь не зря же в поздных славянских легендах Святагора, который олицетворял "былую родину" потесняют новые, уже "русскоземельние богатыри", а Святагор погибает...
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Neska » 28 май 2008, 18:36

Lion писал(а):А про Святагору что есть - мне всегда интересовал богатырь "Святая гора", поскольку как не крути, но в его имени я выжу намек на гору Арарат и на то, что в далекие временя родиной славян наверно было Армения.

Ведь не зря же в поздных славянских легендах Святагора, который олицетворял "былую родину" потесняют новые, уже "русскоземельние богатыри", а Святагор погибает...
:roll: А может, Святогор - намек на Синай? Или Меру? :lol: :lol: :lol:
Или на Арарате свет клином сошелся? :lol: :lol: :lol:
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Аватара пользователя
Neska
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 11:55
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Дайчин-баатар » 29 май 2008, 16:31

Neska писал(а): :roll: А может, Святогор - намек на Синай? Или Меру? :lol: :lol: :lol:
Или на Арарате свет клином сошелся? :lol: :lol: :lol:


Давайте расширим географию (не в одной же Армении воевали :) ) и временные рамки (сабли и копья до середины ХХ века использовали, а лук и по сей день используют).

Например, в феврале 1758 г. в бою при Курмане маньчжурский военачальник Мацан вступил в поединок с уйгурским воином после обмена взаимными оскорблениями. Мацан выстрелил в уйгура из лука, ранил, но не убил. Уйгур повернул коня и стал отступать к своим. Мацан погнался за ним и лишь третьей стрелой сразил противника насмерть, но оказался в окружении уйгурских воинов. Его конь был убит, сам Мацан получил 18 ранений, но продолжал биться до тех пор, пока подошедшие цинские воины не разогнали уйгуров.

За свой подвиг Мацан получил звание Дайчин-баатар :D , а его портрет под названием "Мацан убивает уйгура" был вывешен в зале славы цинского оружия Цзыгуангэ в Пекине.
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Дайчин-баатар » 29 май 2008, 16:32

Neska писал(а): :roll: А может, Святогор - намек на Синай? Или Меру? :lol: :lol: :lol:
Или на Арарате свет клином сошелся? :lol: :lol: :lol:


Давайте расширим географию (не в одной же Армении воевали :) ) и временные рамки (сабли и копья до середины ХХ века использовали, а лук и по сей день используют).

Например, в феврале 1758 г. в бою при Курмане маньчжурский военачальник Мацан вступил в поединок с уйгурским воином после обмена взаимными оскорблениями. Мацан выстрелил в уйгура из лука, ранил, но не убил. Уйгур повернул коня и стал отступать к своим. Мацан погнался за ним и лишь третьей стрелой сразил противника насмерть, но оказался в окружении уйгурских воинов. Его конь был убит, сам Мацан получил 18 ранений, но продолжал биться до тех пор, пока подошедшие цинские воины не разогнали уйгуров.

За свой подвиг Мацан получил звание Дайчин-баатар :D , а его портрет под названием "Мацан убивает уйгура" был вывешен в зале славы цинского оружия Цзыгуангэ в Пекине.
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Человек войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1