Что-то не помню ни одного настолько безумного персидского царя, который бы вздумал устроить в балканской Греции сатрапию.
И действительно, Скудру же кто-то "безумный" устроил.
Модератор: Atkins
Что-то не помню ни одного настолько безумного персидского царя, который бы вздумал устроить в балканской Греции сатрапию.
Филэллин писал(а):Тогда уж первым делом персам нужно было бороться с финикийскими "сатанистами", у которых обычай соития в храме исчез только в IV в. н.э. с приходом христианства. Но персов данный вопрос не волновал, так что вы не правы.
Да, храмовая проституция как явление, скорее всего, здесь действительно ни при чем. Но и сама версия, конечно, невероятная.
Филэллин писал(а):Младший, дело-то вообще не в храмовой проституции, просто Евгений развивает мысль о том, что персы боролись с "сатанинскими" гомосексуалами греками, а я оппонирую и привожу примеры персидских резидентов-гомосексуалов.
даже в Грецию культурно оформленный гомосексуализм пришел из Персии.
paolo77 писал(а):Все таки я бы разделил персидский поход на две части: первая карательная экспедициая Ксеркса, закончившаяся удачей, и завоевательные оперцаии Мардония которые потерпели неудачу. Хотя могет быть обе операции руководились Мардонием а Ксеркс вообще не при чем. И тогда это вообще локальный приграничный конфликт одного сатрапа с греками.
Кстати сожжение Сард тоже какой то сомнительный эпизод.
Посмотрел сделанный мною когда-то конспект книги М.А. Дандамаева "Политическая история Ахеменидской державы" и нашёл упоминание о восстании в Вавилоне Шамаш-рибы, датируемом двумя годами позже вашего восстания Бел-шиманни 484 г. С Шамаш-рибой персы разобрались в 481 г. Так что, действительно, неспокойная ситуация в Вавилоне вполне могла требовать царского присутствия.
Так не ушёл же он сразу после этого, нет, понадобился Саламин.
Я имел в виду восстание Инара, начавшееся ок. 460 г., как результат в общем провальных действий персидских вооружённых сил против коалиции греческих полисов сначала во главе со Спартой, а потом с Афинами. Тривиальным оно не было.
И действительно, Скудру же кто-то "безумный" устроил.
Отчего же безумного?
А можно ли как-нибудь на эти изображения посмотреть? Мне как старому любителю античного холодного оружия и доспеха.
А Вы ничего не путаете? А как же быть с Марафоном?
в Персии, по всей вероятности, это дело было распространено не меньше греческого. В знаменитых лосевских примечаниях к платоновскому «Пиру» говорится, что даже в Грецию культурно оформленный гомосексуализм пришел из Персии. Да и небезызвестный Багой, о котором говорит Курций Руф, при дворе Дария, надо полагать, не один жил.
персы боролись с "сатанинскими" гомосексуалами греками
в культурах древних Греции и Ирана достаточно антагонизмов, чтобы привести к культурному отторжению и послужить пропаганде в случае выгодных политико-экономических условий для начала войны.
Я на ЭТО хотел обратить внимание, и напомнить вам тему дискуссии, ушедшей в обсуждение скрупулёзных деталей.
обнаружил небезынтересную статейку на сайте цехистов:
Лосев - это ли авторитет в последней инстанции по такому вопросу? Как раз эллинизация Средней Азии после похода Александра Македонского и привела к распространению "однополой любви" там, и если в древней Персии во времена Фермопил и Марафона и существовали проявления гомосексуализма, то по крайней мере они не имели такого огромного значения в культуре и обществе, как в Греции в то же время.
А как прикажете править сотнями мелких полисов, где живет совершенно неугомонный и бунташный народец, причем каждый городок - совершенно независимое государство со всеми необходимыми атрибутами, самостоятельной политикой, желанием непременно насолить соседу, отчего все эти городишки ведут друг с другом непрерывные войны и постоянно меняют правителей. Кроме того - страна ведь бедная, ничего особенного с этих греков не возьмешь, сельское хозяйство не способно удовлетворить даже внутренние потребности. В этих городах, правда, живут высококлассные специалисты, но их проще нанять. Как сказал кто-то уже об Афганистане, "много пчел и мало меда" - этот афоризм вполне применим к Балканской Греции. Пытаться создать там провинцию в пятом веке до Р. Хр. - вернейшее средство заработать постоянную головную боль и впустую потратить силы и средства. Поэтому персы просто покупали себе союзников, что было намного дешевле и эффективнее.
http://0-www.jstor.org.sally.sandiego.edu/cgi-bin/jstor/printpage/00754269/ap020057/02a00010/0.pdf?backcontext=table-of-contents&dowhat=Acrobat&config=jstor&userID=c037576f@acusd.edu/01cc99333c409f10b7f9cc813&0.pdf
Наш патрон Геродот совсем иного мнения придерживается: что как раз греки познакомили персов с педерастией (кажется, в 132 главе первой книги он об этом говорит).
Да и вообще, эта пресловутая "греческая любовь", скорее всего ритуального происхождения и была принята в многочисленных мужских союзах.
А Вы, Младший, по ходу дела интересуетесь судьбами русского протестантизма?
Младшенькому грустно. Младшенький плакает
Не открывается что-то, пароль требует.
Всё может быть
Возможно, но по крайней мере данный взгляд свидетельствует о том, что само явление у персов наличествовало. Хотя, даже если и Геродот устанавливает именно такую причинность, это не факт, что так было на самом деле.
Это вполне возможно. Но тогда тем более она должна иметь древние истоки, и с шестым веком это плохо вяжется.
Цехисты не протестанты, они скорее мягкие сектанты. Судьба сводила.
А что такое стряслось?
Филэллин, помилуйте, разве Фракия и Балканская Греция суть одно и то же?
А как прикажете править сотнями мелких полисов, где живет совершенно неугомонный и бунташный народец, причем каждый городок - совершенно независимое государство со всеми необходимыми атрибутами, самостоятельной политикой, желанием непременно насолить соседу, отчего все эти городишки ведут друг с другом непрерывные войны и постоянно меняют правителей. Кроме того - страна ведь бедная, ничего особенного с этих греков не возьмешь, сельское хозяйство не способно удовлетворить даже внутренние потребности. В этих городах, правда, живут высококлассные специалисты, но их проще нанять. Как сказал кто-то уже об Афганистане, "много пчел и мало меда" - этот афоризм вполне применим к Балканской Греции. Пытаться создать там провинцию в пятом веке до Р. Хр. - вернейшее средство заработать постоянную головную боль и впустую потратить силы и средства. Поэтому персы просто покупали себе союзников, что было намного дешевле и эффективнее.
Так Вы имели в виду восстание Инара... А Вы считаете, что сравнивать положение 479 года и 460 и видеть между двумя событиями прямую логическую связь корректно? Я не возражаю, просто спрашиваю Ваше мнение.
По Геродтоу, сразу после захвата Афин он послал гонца в Экбатаны с сообщением об успехе похода. И знаменитая Артемисия, если снова поверить Геродоту, примерно в этом же ключе пыталась обосновать ненужность Саламинского морского сражения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4