Страница 6 из 8

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 11:35
Aristoteles
До тех пор пока колонистов на Севере было мало и их поселения располагались на побережье, индейцы относились к ним дружелюбно.

Именно индейцы научили пришельцев расчищать леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы; приготовлять кленовый сахар, использовать рыбьи головы в качестве удобрения; охотиться на диких животных; делать челны из бронзовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье.

Тропинкам индейцев предстояло стать дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили европейцев, как жить в Новом Свете, а те отплатили тем, что отобрали у них эти земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились.

Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара.


Свои действия колонисты пытались оправдать религией. Они говорили: «Земля... это поместье, дарованное Богом человеку. Но большая часть ее заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных».


В результате колонизации индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены.

война

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 02:43
Лю Маоцай
Война с тлинкитами была очень упорной. Из за нее русские
трапперы сожгли форт Рось в Калифорнии и ушли из Аляски,
так как практически проиграли в этой войне.
Но это были не войны, а так стычки...
По сравнению с крупномасштабными военными действиями
с применением пушек против кочевников Казахстана и енисейских
кыргызов...

Re: война

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 11:04
Дайчин-баатар
Лю Маоцай писал(а):Война с тлинкитами была очень упорной. Из за нее русские
трапперы сожгли форт Рось в Калифорнии и ушли из Аляски,
так как практически проиграли в этой войне.
Но это были не войны, а так стычки...
По сравнению с крупномасштабными военными действиями
с применением пушек против кочевников Казахстана и енисейских
кыргызов...


1) тлинкиты имели артиллерию, полученную от "конкурирующих фирм".

2) когда это казахов давили при помощи серьезной артиллерии? Джунгарские пушки не превышали калибром 3-4 фунта. Да и боев, когда джунгары применяли пушки против казахов, я не упомню. Калмыки - было дело, применили свои пушечки, расстреливая казахский лагерь. А про джунгар не помню.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 03:13
Al Pi
Форт Росс был не сожжен, а продан со всеми потрохами "мексиканскому гражданину Джону Саттеру" после того как Россйско-Американская компания потеряла к нему всякий интерес. Тлинкиты там, наверно, появлялись, но только в составе промысловых партий которые били морского зверя у побережья Калифорнии. Местные индейцы были сравнительно мирными и РАК их использовала почти как крепостных.

Если не считать самого начала 19 в., когда тлинкиты действительно уничтожили две русские крепости, отношения с ними были сравнительно мирными. По крайней мере о войне с ними говорить нельзя. Случались, конечно, время от времени, стычки со смертельным исходом, но в целом жили относитьно мирно.

Кстати, несколько пушек индейцы захватили у русских во время восстания в начале 19 в. и, вроде бы, некоторые из них хранятся в качестве трофеев до сих пор. Правда толку от них, думаю, не было никакого. Русские промышленники передвигались в этих местах преимущественно на мореходных судах, стрелять по которым из малокалиберных орудий почти бессмысленно, тем более что каждое русское судно так же имело несколько небольших орудий.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 12:07
Дайчин-баатар
Al Pi писал(а):Форт Росс был не сожжен, а продан со всеми потрохами "мексиканскому гражданину Джону Саттеру" после того как Россйско-Американская компания потеряла к нему всякий интерес. Тлинкиты там, наверно, появлялись, но только в составе промысловых партий которые били морского зверя у побережья Калифорнии. Местные индейцы были сравнительно мирными и РАК их использовала почти как крепостных.

Если не считать самого начала 19 в., когда тлинкиты действительно уничтожили две русские крепости, отношения с ними были сравнительно мирными. По крайней мере о войне с ними говорить нельзя. Случались, конечно, время от времени, стычки со смертельным исходом, но в целом жили относитьно мирно.

Кстати, несколько пушек индейцы захватили у русских во время восстания в начале 19 в. и, вроде бы, некоторые из них хранятся в качестве трофеев до сих пор. Правда толку от них, думаю, не было никакого. Русские промышленники передвигались в этих местах преимущественно на мореходных судах, стрелять по которым из малокалиберных орудий почти бессмысленно, тем более что каждое русское судно так же имело несколько небольших орудий.


Это когда Крузенштерн с Лисянским помогли Баранову обороняться от тлинкитов? Там дело было довольно серьезным. Без моряков не справились бы.

Да и военное давление тлинкитов было достаточно сильным. Может, какие другие племена и попали в зависимость от компании, но тлинкиты были "принципиальными проводниками западных ценностей", сотружничая с еще далекими американцами, не сулившими им столько неприятностей, сколько близкие русские.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 17:45
Al Pi
Для оживления темы помещаю несколько цитат из К. Хлебникова, который с 20 ноября 1817 по 17 сентября 1832 г. служил в Русской Америке.

"11. Брани колош и образ ведения оных

Брань колош всегда междуусобная, но должна быть отличена на внутреннюю и внешнюю: первая суть та, когда на одном селении между двумя родами, волчьим и вороньим, сделается ссора, и одни будет жертвою оной; тогда родственники убитого требуют платы за него и в случае отказа с противной стороны выбывают на открытую брань. При сем случае с обеих сторон не употребляют огнестрельного орудия, по действуют кинжалами н стараются только ранить, а не убивать до смерти, и если удастся показать превосходство, то принуждают заплатить за убитого и приступают к переговорам; буде же наступающие должны уступить, то смиряются па время и ждут случая, чтобы в отмщение прошедшего убить кого-либо из своих противников; и месть сия питается по несколько лет между людьми, живущими, так сказать, под одной кровлей.

Причиной ссор и драки, сколько известно, всегда бывают женщины.

Внешняя война хотя более происходят от тех же именно причин, по иногда вмешивается и честолюбие. Гордость диких, если поддерживается сильным против бессильного, не обуздывается умеренностью или снисхождением, но побуждается жадностью и мщением. Если случилось, что от каких бы то пи было причин был убит один человек, принадлежащий к другому селению или области, тогда мщение объемлет умы соотечественников убитого. Они стараются не обнаруживать своих планов, поколь не проведут себя в способность действовать наступательно. Поэтому-то все рассуждения воинов и скрываются от женщин, кои, будучи перемешаны родством со всеми селениями, не упустили бы случая предостеречь родных своих от опасности. Приготовившись таким образом, они отправляются на батах и стараются пристать к враждебному селению на рассвете. Перед нападением одеваются в латы из дерева, переплетенные плотно китовой жилой, которые закрывают грудь и спину. На лица надевают маски деревянные, на которых вырезаны личины зверей иди других животных в виде, более устрашающем; поверх масок надевают на головы толстые деревянные шапки с подобными же изображениями, и все эти уборы привязываются один к другому ремнями, оставляя места для глаз и ушей. Нападая врасплох, они не дают пощады мужчинам и убивают всех; по женщин обыкновенно щадят и берут в невольницы (куух).

Побежденные ищут случая отмстить впоследствии равным числом за убитых, и если не достигают своей цели при жизни, то мщение остается наследственным в роде; но случается, что решают брань посредством переговоров и получают платеж за убитых; тогда берут взаимных заложников мира; при этом избрании также делают странную церемонию: обе стороны выходят на равнину с кинжалами, мужчины и женщины, и первые, которым надобно схватить аманата (лучшего из противников, более уважаемого по связям родства и по старшинству), показывают вид наступательный, машут копьями и кинжалами; кричат, вторгаются в середину неприятеля и схватывают избираемого заложника, который скрывается в толпе своей партии. Тут с криком, изъявляющим радость, исполнение желаний и окончание воины, поднимают его на руки и относят па свою сторону. Разменясь подобным образом, каждая сторона заложника своего содержит лучшим образом, доставляя ему всевозможные услуги; не позволяют ходить, а всегда, на первый случай, носят на руках, и проч... Торжество мира заключается плясками с утра до вечера и обжорством. Дикие едва ли не везде почитают неизъяснимым наслаждением жизни три вещи: любострастна, пресыщение, а наипаче масляной и жирной пищей, и пляски. В этом заключается и вся прелесть свободы и независимости. Наконец, заложники отвозятся на жилье новых друзей и проживают год и более: потом возвращаются и снова плясками подтверждают прочность союза.

(Русская Америка в «записках» Кирилла Хлебникова. Ново-Архангельск. М.: Наука, 1985. С. 84.)

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 18:37
Al Pi
Еще одна цитата из Хлебникова из раздела "Невыгоды местные в Новоархангельске".

"3. Опасности от природных обитателей и меры [против] оных, ныне употребляемые

Природные жители – колоши после поражения их при вторичном занятии здесь места остались всегдашними для нас врагами. Меры кротости, снисхождения и одолжения, ныне со стороны колониального начальства в обращении с ними употребляемые, воздерживают их от явной вражды; но сердце их, наполненное мщением, жаждет открыть только удобный к тому случай. Доныне отличные из них, пресыщаясь угощениями, твердят, что не намерены делать зла; но при первом каком-либо неудовольствии или ссоре промышленных или алеут с одним из числа их хватаются за ружье и кинжалы и с остервенением, свойственным одним варварам, ждут мгновения, чтобы со стороны нашего начальства сделано было начало. Они столь умны, что никогда не начинали открыто действия; хотя несколько раз случалось, что при малейших случаях, вооружаясь, скрывались за корни дерев и кусты и ожидали последствия. Ласковые переговоры с их тоенами обыкновенно укрощали зверство диких. Конечно, при крепости их легко усмирить и силою орудия; но, истребив их несколько сот, должно оставить семя мщения в несколько тысячах человек, кои удобно могут захватывать отдельные наши отряды при промыслах и в переездах на гребных судах за лесами и за рыбой.

Злейшие из них каждогодно занимаются планами о нападении на крепость, и удалые в доказательство проворства прокрадывались в темные и дождливые ночи внутрь ограды, в мелководие позади старого судна «Аметиста» и, украв что-либо из материалов в адмиралтействе, приносили как трофей своим сообщникам.

Они твердят, что мы заняли места, где жили их предки, лишили их выгод от промысла зверей, пользуемся в лучших местах рыбной ловлей. Мы, напротив, представляем, что доставили им случай сбывать свои произведения с выгодой, снабжаем их нужными вещами, показали разведение и употребления картофеля и прочее.

Но все сии доводы пересллпваются мщением, господствующей и наследственной склонностью всех необразованных народов. Замечено наблюдателями, что звероловческие народы не оставляют добровольно образа своей жизни и ни за что в свете не согласятся переменить состояния; и замечания сии во всей силе своей подтверждаются многими примерами: колоши проворны, сильны, неутомимы и потому способны ко всем гимнастическим упражнениям; они могли бы быть искусные матросы; но нет возможности отвлечь их от природного навыка. Были примеры, что молодые из них послужат несколько лет и, получая хорошее положение и обыкновенное содержание, наскучивали и уходили.

Одно все изменяющее время, может быть, переменит их расположение. Средствами к тому могут послужить связи, что русские содержат колошенок, и произошедшее от сих связей поколение послужит залогом союза. Может быть, и приманки наших обычаев подействуют между ними и останутся привычкой; удаление американцев от торговли также есть средство сближения их с нами. Но всего более должно полагать надеж¬ду, что когда-нибудь озарятся они светом евангелия. Благодать, излиявшаяся на одного, сильнее подействует, нежели все усилия ума человеческого. Умный и способный к познанию их языка священник был бы весьма полезен. Многие из них, любопытствуя о Боге, соглашаются в бытии его, почитают справедливым бессмертие души, награду за добро, содеянное в жизни, и наказание за ало. Соглашаются верить, что Бог всеведущий, вездесущий. А сего понятия уже довольно для усиления святых истин веры. Надобно дать ход, сообразный с их понятиями.

Меры предосторожности, обыкновенно при крепости употребляемые, суть исправная стража; на каждом судне по два, а на главнейших по три часовых, сменяющихся повахтенно. В крепости на шести постах также по два человека. Для надзора за часовыми определяются из должно¬стных людей обходные по два человека в сутки, к коим для ночи даются в помощь по одному человеку из поваров. Зорю бьют весной и летом утром в 4, а вечером в 9 часов; от зори в ночь часовые пускают сигналы по шести в час; обходные осматривают все посты и ездят по судам.
В крепости и по судам пушки всегда заряжены картечью и осматри¬ваются каждонедельно. Люди, отправляемые в лес и в Озсрской редут обыкновенно ездят с заряженными ружьями. Число колош скопляется более весной, когда бывает ход сельдей и они съезжаются для запасения икры из разных мест. Тогда поселяется их вблизи крепости около тысячи человек и по близлежащим островам иногда столько же. Летом их меньше, но случается нередко от 500 до 600 человек обоего пола подле самой крепости. Г. Баранов не позволял им селиться у крепости и даже на ближних островах, и принимая на день для торговли, к ночи отсылал обратно. Иногда, но очень редко и немногие имели позволение ставить хижины подле крепости и оставаться ненадолго; первые его преемники позволяли также становить хижины; но у приезжающих отбирали ружья и хранили под присмотром ближайшего часового.

Главный правитель Матвей Иванович Муравьев позволил им селиться у крепости. Он мыслил, что когда имущество и жены и дети располо¬жены под пушками, то сие служит лучшим залогом безопасности; и что они при подобном расположении не могут произвесть в исполнение скры¬тых своих намерений.

При крепости обыкновенно делается расписание людей по постам, снабженным надежной артиллерией. Для примера приведу здесь расположение в лето 1826 г. в отсутствие Главного правителя.
Человек
В верхнюю крепость с ружьями 29
В верхнюю крепость к пушкам 27
На вооруженной 6 пушками баркас 21
В будку №1 в верхней крепости 12
В будку №2 в верхней крепости 11
В будку №3 в верхней крепости 11
В будку №4 в ограде 3
В будку № 5 в ограде 3
К каронаде у северных ворот 3
К каронаде у полуденных ворот 3
К пушкам на «Аметист» 4
К пожарным инструментам 12
Па плац-парад у подвижных пушек 23
На бриг «Кяхту» к орудиям 10
Па бриг «Булдаков» к орудиям 8
На сутер «Баранов» к орудиям 6
На корабль «Открытие» к орудиям 16
При раздаче орудий 2
При больных 4
Итого 209 человек *

[*Примечание издателей: «В оригинале ошибка. Следует: 208 человек.»]

Должно заметить, что в сем счете и мальчики, и больные, и слабосильные – и очень немногие умеют управляться с тяжелыми орудиями.

О прочих мерах предосторожности занимавший должность Главного правителя г. Яновский издавал приказ, который при надобности и повторяется доныне, а наипаче в отсутствие г. Главного правителя. Он состоял в следующем:

Во время пожара за крепостью в ночное время должны только те бежать для погашения оного, кои при пожарных инструментах; прочие же без особенного приказания не должны отлучаться из крепости.

Если случится нападение на крепость днем, то должно бить тревогу в барабан, колокола и трещотки, а на крепости часовой тотчас должен поднять красный флаг с косицами, и поэтому всякий, где бы ни находился, когда увидит красный флаг на крепости, то всеми силами найскорее должно спешить в крепость. Ночью же тревогу бить в барабан, колокола и трещотки.

Для пожару бить только в колокола, а флага не поднимать.

Всякий командир обязан чаще осматривать свои орудия, чтобы были чисты, порох чтобы не был подмочен, фитили и все припасы в готовности; каждому из назначенных к нему людей внушать, дабы ружья имели в исправности и знали бы свое место.

Часовые должны быть во время тревоги на том месте, где стоят на часах, кроме стоящих за крепостью, кои должны скорее спешить в оную.

Если случится, что живущим за крепостью нельзя прямо попасть, то должны стараться переплыть на лодках к полуденным воротам; когда же нельзя и на лодке попасть, тогда должно защищаться в своих домах, заперши хорошенько двери.

Обходные должны всю ночь от зари до зари ходить за крепостью, прислушиваться и примечать в лесу и в кустах, не лежат ли люди, и буде увидят, тотчас давать знать часовым, чтобы били тревогу.

Во время тревоги обходной с ключом должен стоять у северных ворот и, окликав своих, пропускать в крепость.

Обходные чаще должны поверять часовых, не спят ли, хорошо ли смотрят, исправно ли у них орудие, а особливо в будках осматривать, все ли у них ружья в исправности; если неделю было заряжено ружье, то надо разрядить, вычистить и зарядить новым патроном; всем часовым подтверждается, что буде кто на своем посту проспит или не смотрит а особливо если кто отлучится с оного, то будет строго наказан. Обходные же еще большей подвергаются ответственности, когда не выполнят того, что им поручается; всякий знает, что мы имеем таких неприятелей, которые всякую минуту смотрят, нет ли у нас какой оплошности, и буде случится, тогда можем погибнуть все.

Крепость крепка караулом; все полагаются на караул, следователь¬но, чтобы обходные и часовые всегда смотрели бдительно.

Обходные обязаны смотреть, если где случится шум, драка или буй¬ство, то таковых должно унимать, сажать под караул и тотчас доносить правителю конторы, вообще обо всяком происшествия, случившемся на его часах».

(Русская Америка в «записках» Кирилла Хлебникова. Ново-Архангельск. М.: Наука, 1985. С. 185-186, 188)[/b]

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 19:02
Al Pi
Дайчин-баатар писал(а):тлинкиты были "принципиальными проводниками западных ценностей", сотружничая с еще далекими американцами, не сулившими им столько неприятностей, сколько близкие русские.


Ну с русскими они тоже не только воевали, но и сотрудничали в самых разных областях и вполне в духе "дикого запада":

Еще одна цитата из того же Хлебникова:

"Кроми сих оборотов, калоши нашли выгоду употреблять еще один, необходимый в общежитии; многие из них привозят своих калог, девок и приглашают русских ими пользоваться; все что получает девка, отбирается хозяином; и сия новая ветвь их промышленности доставляет также все, что промышленный дать им в состоянии. Кроме коих, в сихсношениях замешиваются чиновники компании и многие посетители колонии на судах из Европы. Известно, что многие промышленные разорились, одевая своих гнусных любовниц; другие покушались бежать к ним и вообще распространяли болезнь в сильной степени. Это так же есть зло; но зло необходимое, ибо иначе неизбежны противоестественные преступления, кои при недостатке женщин и были примечены".

(Русская Америка в "записках" Кирила Хлебникова. Ново-Архангельск. М.: Наука, 1985. С. 139)

СообщениеДобавлено: 03 фев 2009, 19:40
Al Pi
Дайчин-баатар писал(а):Да и военное давление тлинкитов было достаточно сильным.


"Давление" - очень точное слово. Как таковой войны с ними не было, но постоянная опасность существовала. Большой конфликт с индейцами в начале XIX в., который начался с уничтожения индейцами двух русских крепостей на Ситке и на Якутате был пресечен Рязановым, который заставил Баранова помириться с туземцами.

Объяснялось это тем, что война отвелекала промышленников от их главного дела - добывания мехов для Российско-Американской Компании. Кроме того, РАК имела уже достаточно зависимых от нее туземцев - алеутов (но в это понятие входили не только собственно алеуты, но и некоторые группы эскимосов и индейцев), которые чрезвычайно активно использовались компанией.
Покорение алеутов в XVIII в. производилось методом, который в XX в. принято называть геноцидом. Один из русских промышленников, видимо имевший склонность к естестественным наукам, говорят, выстраивал нескольких алеутов "в колонну по однуму", а потом проверял - скольких из пройдет на вылет выпущенная из его ружья пуля.

Судя по всему, именно такие методы усмирения тлинкитов намеревался использовать правитель Русской Америки купец 2 гильдии Баранов, но ему не дали.

После этого конфликта крупных столкновений с тлинкитами не было до середины XIX в. 11 марта 1855 г. ситкинцы внезапно (в первую очередь для себя) атаковали Ново-Архангельскую крепость, но были отбиты. Русские потеряли 7 человек убитыми (в т.ч. 1 креол) и 15 ранеными.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 10:17
Sithka_Charley
Такой вот вопрос: А Оцеола, это придумка Майн Рида, собирательный образ, или прототип, всё же, существовал?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 23:00
Scaevola
Sithka_Charley писал(а):Такой вот вопрос: А Оцеола, это придумка Майн Рида, собирательный образ, или прототип, всё же, существовал?

Думаю, что прототип существовал...
Сименолы - это отдельная история... Формально они до сих пор находятся в состоянии войны с правительством Соединённых Штатов - кремнёвые ребята!

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 23:48
Юлли
Scaevola писал(а):
Sithka_Charley писал(а):Такой вот вопрос: А Оцеола, это придумка Майн Рида, собирательный образ, или прототип, всё же, существовал?

Думаю, что прототип существовал...
Сименолы - это отдельная история... Формально они до сих пор находятся в состоянии войны с правительством Соединённых Штатов - кремнёвые ребята!


... о семинолах писал наш Здвиж - http://liberea.gerodot.ru/neoglot/seminol.htm ...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 00:50
Scaevola
Юлли писал(а):... о семинолах писал наш Здвиж - http://liberea.gerodot.ru/neoglot/seminol.htm ...

Всё по полочкам :D
Не сименолы, оказывается, а семинолы.. :oops:

СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 04:07
Мурад
Дайчин-баатар писал(а):
Aristoteles писал(а):Индейцы не смогли оценить опасность и выступить общим фронтом против пришельцев.


И что было бы? Вышли бы все индейские воины из всех племен большой толпой в поле, встали бы против строя солдат с пушками и ружьями и геройски погибли бы в один день?

В общем, для белых это был бы самый лучший вариант - одним махом перестрелять всех индейцев, не потеряв никого из своих - пушка, она вешь такая...

Ну почему сразу толпой? :cry: Мелкими отрядами которыми они привыкли действовать и действовали надо сказать весьма неплохо,но по всей линии тысячикилометрового фронта(имею ввиду США) .не в вязываясь в крупные сражения и рассеиваясь при появлении превосходящих сил А семьи непосредственно воюющих племен отселить подальше на запад под опеку невоюющих.Основой экономики США в начале XIX века было насколько я знаю сельское хозяйство а значит в периоы с/x работ было бы невозможно выделить сколько небудь значительное ополченние а регулярная армия до Гражданской войны была невелика её бы только и хватило на защиту фортов куда бы стекались мирные жители ,женщины и дети и возможно на преследование небольших отрядов индейцев.В силу того что война стала бы мешать большинству американцев вести дела нарушая привычный уклад жизни не в отдельные дни или недели а на протяженни многих лет то пришлось бы США пойти на мир с индейцами.....
Но это все лишь теория. . А практика показала что индейцы столкнулись с крайне безжалостной до предела милитаризированной машиной под названием Американский народ готовой терпеть лишения,жить с оружием в руках лишь бы суметь отхватить кусок пожирнее от чужой земли устоять против которого особенно врознь они не смогли....

СообщениеДобавлено: 04 май 2009, 05:39
Schneider
Мелкими отрядами которыми они привыкли действовать и действовали надо сказать весьма неплохо,но по всей линии тысячикилометрового фронта(имею ввиду США) .не в вязываясь в крупные сражения и рассеиваясь при появлении превосходящих сил А семьи непосредственно воюющих племен отселить подальше на запад под опеку невоюющих.


У вас индейцы ведут себя, как милитаризированная госсообщность. А этого не было.

значит в периоы с/x работ было бы невозможно выделить сколько небудь значительное ополченние а регулярная армия до Гражданской войны была невелика её бы только и хватило на защиту фортов куда бы стекались мирные жители ,женщины и дети и возможно на преследование небольших отрядов индейцев.


Ну, было ещё военное ополчение - т.н. "милиция" или провинциальные полки.
В случае непосредственной угрозы она могла быть ой как многочисленна.

А практика показала что индейцы столкнулись с крайне безжалостной до предела милитаризированной машиной под названием Американский народ


Вы самому себе противоречите: с одной стороны - "армия невелика", с другой - "милитаризированной до предела".