thor писал(а):Пока уважаемый Аткинс отсутствует, я за него кратко отвечу: внешней политики у казаков не было (что бы там не говорили нынешние казацкие истореги), народа "казаки" также не было (как не было в то время иных народов - не были ж, наконец, народом новгородци или там вятчане?)... Была некая полиэтничная общность, объединенная общим интересом пограбить соседей - тех, что послабее будут. А иначе чем существовать казаки будут? Нормальной производящей экономики у них, увы, в то время не было...
Вот это вообще полный абзац! После таких сенсационных заявлений их автор должен себе голову пеплом посыпать. Особенно доставил перл про "интерес пограбить соседей - тех, что послабее будут". Это сильнейшая в мире регулярная турецкая армия слабая?? Или крымскаое ханство?? Воистину новый Геродот.
"Мы брали Синоп и Трапезунд, мы разоряли берега азиатские, мы Белграду крылья прижигали; Варну, Измаил и многие крепости Дунайские мы обращали в ничто. Не хотим с вами сориться, но ежели видим опять вас зачинщиками, то не побоимся опять к вам придти" - так писал атаман Иван Сирко крымскому хану Мурад Гирею.
Так стало быть так таки и небыло?! Ни внешней политики ни народа?
И цари на Дон послов не посылали, грамоты не присылали а донцы в Москву посольства не отправляли? А как же документы, любезный? Не поленитесь, почитайте источники, очень полезно, и посмешищем в глазах историков не будете -
Русская историческая библиотека (Спб), по распоряжению Императорской Археографической Комиссии с конца 19 в. по п.п. 20 в. напечатала тридцать томов Донских Дел. Как следует из аннотации к ним, "Донские Дела — это переписка по сношениям Московского государства с Донским Войском начиная с 16 в., которые ведались в Посольском Приказе и хранились в Московском главном архиве Министерства иностранных дел". Не поленитесь, качните здесь пять выпусков, с 1898 по 1917 г.г.:
http://dspl.ru/digit/1/7.htmlВ качестве ликбеза для особо одаренных:
Создав в сер. 16 в. независимую республику, Донские казаки постепенно добились ее фактического признания всеми соседями. Тогда это происходило медленнее, чем теперь и
Русским государям в этом случае принадлежало первенство. Потом их примеру последовали и другие, хотя и без формальных актов. С Азовом и Крымским ханом они мирились и «розмирялись». Персидский шах однажды прислал посольство в сорок человек и предлагал помощь, против Турок; с Польско-литовским королем договаривались о взаимной поддержке в борьбе с Крымом; с кочевыми народами Прикаспия обменивались посольствами. Историки и правоведы посвятили много внимания определению характера формальных отношений между Русскими государями и Донскими казаками. Их выводы весьма разноречивы,
но никто из них не смог опровергнуть первоначальной независимости Дона. Иван Грозный первым признал эту независимость и цари после не раз подтверждали самостоятельность донского политического общества. Например, «хан Махмет Гирей и Турция требовали от царя свести Казаков с Дона, но Москва в 1578 г. отвечала, что ни Днепровские, ни Донские казаки не зависят от Великого князя.
Еще через 35 лет после этого, дела сношений с Донскими казаками, как и всех иностранных государств, переданы в ведение новооснованного Посольского Приказа, из которого изъяты только в 1721 г. До начала XVIII века в Донских казаках можно видеть «федератов» Московского царя. Такой характер отношений между могущественным монархом и племенами, ближайшими к его владениям, создан за тысячу лет перед тем в Византии. Федераты «жаловались» (награждались) вещевыми и денежными дарами, а за это не нападали сами н не позволяли никому другому нападать на окраинные области союзного государства. Донские казаки выполняли те же функции боевых помощников Москвы. В этом случае их отношения основываись часто на договорных царских грамотах, что ни в какой мере не урезывало их независимости.
Первая попытка русских царей принудить Казаков к присяге или «крестному целованию на службу московскому царю» относится к 1632 г. Она окончилась неудачно. Донские казаки в войсковой отписке заявили категорически по этому поводу, что на Дону «Крестного, государь,. целования, как зачался он казачьими головами, не повелося». И только после разгрома разинского движения, в 1671 г. принужденные силой донцы присягнули царю.
Непосредственные самостоятельные сношения с Польшей, Калмыками, Азовом и Крымом Дон прекратил только в начале XVIII в.
В 1721 г., Коллегия Иностранных дел в Петербурге передала сношения с Доном в ведение Коллегии Военной, запрещено собирать Войсковые Круги. 3-го января того же года Донская Церковь подчинена Воронежскому епископу. В том же году приказано донским правителям называться Войсковыми «наказными» атаманами. От этого времени свой пост они занимали не по выборам, а по назначению императора. Первым был назначен Андрей Иванович Лопатин.
В 1723 г. казаков приказано именовать Военно-служилым народом.