Страница 8 из 8

Re: Грюнвальдская Битва

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 10:29
Gosha
Гридь писал(а):Какие две хоругви "литовско-польско-русского состава"?

Как я уже писал две хоругви — Дрогнчинская и Мельницкая — были смешанными, польско-литовско-русскими.

Re:

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 18:52
Shtirlic
Vilas писал(а):Думаю, мыслящие люди (своябразная "общественность") давно поняли неизбежность крещения в католичество, только Кейстут и Ольгерд упирались, выдвигали политические и материальные условия.

Как раз крещение в католичество оказалось роковым для ВКЛ. Ради временной сомнительной выгоды были отброшены огромные перспективы. Даже беглого взгляда на карту конца 14го века достаточно, что среди двух великих русских княжеств Литовского и Московского шансы объединить русские земли у первого были на порядок выше. После же принятия католичества вместо экспансии основной задачей ВКЛ стало удержание в покорности собственного населения, даже ценой потери суверенитета, в то время как Москва извлекала все выгоды православного лидера.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 11:01
Gosha
Shtirlic писал(а):Как раз крещение в католичество оказалось роковым для ВКЛ. Ради временной сомнительной выгоды были отброшены огромные перспективы. Даже беглого взгляда на карту конца 14го века достаточно, что среди двух великих русских княжеств Литовского и Московского шансы объединить русские земли у первого были на порядок выше. После же принятия католичества вместо экспансии основной задачей ВКЛ стало удержание в покорности собственного населения, даже ценой потери суверенитета, в то время как Москва извлекала все выгоды православного лидера.

Крещение Литвы произошло при сыне Ольгерда Ягайло, если это можно считать крещением. 14 августа 1385 года между Польшей и Великим княжеством Литовским была заключена Кревская уния, положившая начало образованию литовско-польского государства. В 1387 году Ягайло вернулся в Литву. В Вильне на месте святилища Пяркунаса им был построен Кафедральный собор Святого Станислава. Великий князь Витовт проводил активную церковную политику, построил целый ряд церквей, боролся с пережитками язычества. Последним литовским регионом, принявшим христианство, стала Жемайтия, крещёная в 1413 году, после того как Торуньский мир снова передал её под власть великих князей литовских. Несмотря на формальную ликвидацию язычества в Литве, к началу XV века среди литовского крестьянства ещё долгое время сохранялись языческие обряды и традиции. К 1430 году в Виленской епархии было построено 27 церквей, за следующие 125 лет (до 1555 года) еще 232 католических храма. Люблинская уния 1569 года более тесными узами связала Литву и Польшу, образовав сильную католическую монархию, известную как Речь Посполитая. Не столь важна религия, сколько единое государство, и объединяющая народ вера (неважно во что). Православное лидерство Московии, чуть не пресеклось из-за Польской экспансии 1604-1613 года.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 20:48
Shtirlic
Gosha писал(а):Крещение Литвы произошло при сыне Ольгерда Ягайло, если это можно считать крещением. 14 августа 1385 года между Польшей и Великим княжеством Литовским была заключена Кревская уния, положившая начало образованию литовско-польского государства. В 1387 году Ягайло вернулся в Литву. В Вильне на месте святилища Пяркунаса им был построен Кафедральный собор Святого Станислава. Великий князь Витовт проводил активную церковную политику, построил целый ряд церквей, боролся с пережитками язычества. Последним литовским регионом, принявшим христианство, стала Жемайтия, крещёная в 1413 году, после того как Торуньский мир снова передал её под власть великих князей литовских. Несмотря на формальную ликвидацию язычества в Литве, к началу XV века среди литовского крестьянства ещё долгое время сохранялись языческие обряды и традиции. К 1430 году в Виленской епархии было построено 27 церквей, за следующие 125 лет (до 1555 года) еще 232 католических храма. Люблинская уния 1569 года более тесными узами связала Литву и Польшу, образовав сильную католическую монархию, известную как Речь Посполитая. Не столь важна религия, сколько единое государство, и объединяющая народ вера (неважно во что). Православное лидерство Московии, чуть не пресеклось из-за Польской экспансии 1604-1613 года.

В том то и дело, что подавляющая часть населения ВКЛ была крещена в православие за сотни лет до попытки принять католичество. Переход в католичество никаких плюсов ВКЛ не давал.
Польской экспансии 1604 года не было. Была война начавшаяся в 1609 годы и фактически остановившая Смуту. Как только поляки наемники "царевича Дмитрия" превратились в поляков - агрессоров внутренние усобицы быстро сошли на нет.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 21:34
Gosha
Shtirlic писал(а): В том то и дело, что подавляющая часть населения ВКЛ была крещена в православие за сотни лет до попытки принять католичество. Переход в католичество никаких плюсов ВКЛ не давал. Польской экспансии 1604 года не было. Была война начавшаяся в 1609 годы и фактически остановившая Смуту. Как только поляки наемники "царевича Дмитрия" превратились в поляков - агрессоров внутренние усобицы быстро сошли на нет.

В начале 1604 года братья Вишневецкие, продолжавшие опекать претендента, доставили его ко двору Сигизмунда в Кракове. Король дал ему частную аудиенцию в присутствии папского нунция Рангони.
Изображение
Поход Лжедмитрия I на Москву начинался при самых неблагоприятных обстоятельствах. Во-первых, было упущено лучшее для военных действий время — лето: после проволочек со сбором войск, выступить удалось только 15 августа 1604 и только в октябре перейти границу Московского государства.

Re: Грюнвальдская Битва

СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 00:41
Shtirlic
И?

Re: Грюнвальдская Битва

СообщениеДобавлено: 24 июн 2012, 14:22
Gosha
Shtirlic писал(а):И?

«И» чем мог заинтересовать монах «расстрига» Сигизмунда и Рангони, конечно католицизмом на Руси.