Великие полководцы Средневековья

Полководцы, тактика, стратегия. Победы и поражения. История войн и военного искусства...

Модератор: Atkins

Сообщение Schneider » 08 май 2009, 12:53

Голосование за самого мягкосердечного полководца?


Любопытно, по каким параметрам будет определяться пресловутое "мягкосердечие"?
Количество казнённых, делённое на количество дней правления рассматриваемого правителя, или как иначе? :wink:
Schneider
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:30
Откуда: Иркутск

Сообщение Дайчин-баатар » 08 май 2009, 13:09

thor писал(а):Да уж, для прикола - монголы тоже были веротерпимы и уважали попов, мулл, лам и пр. служителей культа... :lol: :P :twisted:


Кстати, а Ви знаете, как монголы приобщились к ламаизму? ;)

Таки просто - сходили в набег на Тибет и взяли в плен нескольких лам. Они и упропагандировали того нойона, который их захватил. А уж нойон упропагандировал своего сюзерена - Алтан-хана Тумэтского. И понеслась душа в нирвану, а ноги - в очередной набег...
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Aristoteles » 08 май 2009, 13:13

Schneider писал(а):Любопытно, по каким параметрам будет определяться пресловутое "мягкосердечие"?
Количество казнённых, делённое на количество дней правления рассматриваемого правителя, или как иначе? :wink:


Камрады, что нибудь придумают. :wink:
Например, кто больше конфет раздал или громче ревел во время сражения наблюдая жестокость сечи. :lol:
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Schneider » 08 май 2009, 13:26

Например, кто больше конфет раздал или громче ревел во время сражения наблюдая жестокость сечи


Варианты, "отворачивался во время особо жестоких казней", ну, или, "затыкал уши подушкой, чтобы не слышать воплей пытаемых" тоже надо учесть.
Иначе, оценка получится только с точки зрения математической методики расчёта (т.е., исходя из количественных показателей), в то время как неучтённой останется личность человека 9т.е. качественные характеристики) :D
Schneider
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:30
Откуда: Иркутск

Сообщение Arkturus » 08 май 2009, 17:03

Не, всех перекроет разговаривающий с камнями Тамерлан (из рекламы) :lol: :lol: :lol:
Vitam patriae honorem nemini!!!
Аватара пользователя
Arkturus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 19:40
Откуда: Менск, Беларусь

Сообщение Lion » 08 май 2009, 17:14

Arkturus писал(а):Не, всех перекроет разговаривающий с камнями Тамерлан (из рекламы) :lol: :lol: :lol:


Этот был верхом милосердия. Если судить по этой рекламе - завоевателние войны были для него тяжким бременом и он, так желел своих людей, что всегда с большой неохотой начинал войны... :roll:
Я покидаю сей форум, так-как налицо явно-дискриминационное отнашение администрации. Все, кто захотят найти меня - знают где искать. Прощайте.
Lion
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 22 май 2008, 17:53
Откуда: Armenia, Erevan

Сообщение Atkins » 08 май 2009, 18:00

"Когда при нем душили его любимую жену, он стоял рядом и уговаривал: "Потерпи, дорогая, может, всё еще обойдется!" (с)
Royal Own
Аватара пользователя
Atkins
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 18:59
Откуда: Самара

Сообщение shuric » 08 май 2009, 19:04

Дайчин-баатар писал(а):А привести цитаты с указанием первоисточника?


http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1 ... c105text29
Нашел я Большакова, упомянутый эпизод им излагается так (ссылки Большакова смотрите по приведенному адресу, они все есть):

При известии о его движении бану йарбу' рассеялись по своим землям; Халид разослал разъезды, и один из них нашел Малика с десятью родственниками в саду. Он будто бы заверял, что не отступал от ислама, и был привезен к Халиду вместе со всей родней. Далее произошла непонятная история, которую информаторы толковали по-разному в зависимости от отношения к Халиду, - Малик б. Нувайра был убит. Большинство утверждает, что это было сделано по приказу Халида (который на упреки Абу Бакра ответил, что слышал от Малика речи, сделавшие его казнь дозволенной) [+29]. Однако есть сведения, что убийство произошло по глупому недоразумению: в этот день похолодало, Малик и его спутники были легко одеты, и Халид приказал: «Обогрейте пленных», но особенности мекканского произношения привели к тому, что его неверно поняли, и воины перебили своих пленников. Халид услышал крики, вышел из палатки, но было уже поздно. Ему оставалось только заметить: «Если Аллах чего-то пожелает, то это свершится» [+30].
Мы не можем утверждать, что именно эта версия отражает истину. Хотя вполне возможно, что Халид и не собирался убивать Малика, поскольку вина его была меньше вины Уйайны, выступившего с оружием в руках. А когда произошло какое-то недоразумение, то могло появиться объяснение его различиями в произношении. Подозрительно, конечно, что при этом избиении осталась в живых красавица жена Малика, на которой тотчас женился Халид. Но, говоря об избиении пленников, очевидцы могли иметь в виду только мужчин-воинов, а не женщин. Впрочем, поступок Халида может иметь и иной смысл- он женился, чтобы загладить свою вину, если убийство Малика действительно было трагическим недоразумением.
Халида стали обвинять в том, что он проливает кровь мусульман, что он нарушил предписания ислама относительно вступления в брак [+31]. Особенно горячился Умар, питавший к нему давнюю неприязнь. Но Абу Бакр будто бы ответил ему, что не может вкладывать в ножны меч, вынутый Аллахом против многобожников. Халид оставил войско в ал-Бутахе, прибыл в Медину, имел объяснение с Абу Бакром и получил прощение. Его прибытие в Медину скорее всего относится к концу 632 г., судя по тому, что во время пребывания в ал-Бутахе уже стало холодно (с точки зрения жителей Аравии).



Т.е. здесь действия Халида можно понимать двояко. Но жестокости Халида это не отменяет:

По-видимому, сразу после сражения при Бузахе Халид перешел к усмирению гатафанцев, бежавших от Бузахи на северо-запад к Джебел Румман, затем повернул на юг к ал-Гамру и далее в сторону ан-Нукра [+25]. Где-то здесь Халид сжег несколько наиболее рьяных противников ислама. Решительные действия и жестокие меры наказания упорствующих убедили бедуинов в неизбежности принятия ислама и уплаты садаки.
…….


И исламское государство раннего периода тоже не становится лучше http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1 ... oc13para10 :

Ауситы обратились к Мухаммаду с просьбой решить судьбу союзных с ними бану курайза так же, как он решил судьбу бану надир, союзников хазраджитов. Поступить иначе значило бы настроить против себя ауситов, и Мухаммад сказал, что предоставляет решение их соплеменнику Са'ду б. My'азу, одному из самых преданных ему ансаров. И Мухаммад не ошибся: Са'д вынес именно то решение, которого он ждал, - казнить всех мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Общая численность бану курайза определялась в 600-750 человек [+131]. Возможно, что справедливы обе цифры: первая - число обращенных в рабство, вторая - общая численность племени.
Казнь совершилась на базаре у специально отрытого рва. В числе казненных оказался и вождь бану надир, подстрекавший своих собратьев выступить против Мухаммада. Казнили также одну женщину, убившую ансара жерновом, сброшенным с крыши. Аиша была поражена ее выдержкой: "Она была около меня и разговаривала со мной и смеялась громко и от всей души, в то время как посланник Аллаха убивал ее мужчин на базаре. Вдруг глашатай назвал ее имя: "Где такая-то?" Она ответила: "Вот я". Я спросила ее: "Горе тебе, что с тобой [будет]?" Она ответила: "Убьют меня". Я спросила: "За что?" Она ответила: "А за то, что я сделала". Ее увели и отрубили голову". Аиша не раз говорила: "Клянусь Аллахом, не забыть мне восхищения ею, ее благодушия и смеха, когда она знала, что ее убьют" [+132].
Все имущество бану курайза после выделения хумса было продано с аукциона, а деньги поступили в раздел [+133]. Единственное сообщение источников о конкретном размере добычи выглядит преувеличенным: 1500 мечей, 300 кольчуг, 1000 копий, 1500 щитов с деревянной основой и без нее. Мухаммад получил в качестве особой доли (сафийа) пленницу, Райхану, ставшую его наложницей, и роздал (видимо, из хумса) своей семье 17 лошадей. Пленники, попавшие в хумс, были проданы бану гатафан, и на эти средства купили коней [+134].


Понятно что для тех времен это нормально, но пытатся в наше время брать подобное за образец гос. устройства....
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Мурад » 08 май 2009, 21:14

shuric писал(а):
И исламское государство раннего периода тоже не становится лучше http://gumilevica.kulichki.net/HOC/hoc1 ... oc13para10 :

Ауситы обратились к Мухаммаду с просьбой решить судьбу союзных с ними бану курайза так же, как он решил судьбу бану надир, союзников хазраджитов. Поступить иначе значило бы настроить против себя ауситов, и Мухаммад сказал, что предоставляет решение их соплеменнику Са'ду б. My'азу, одному из самых преданных ему ансаров. И Мухаммад не ошибся: Са'д вынес именно то решение, которого он ждал, - казнить всех мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Общая численность бану курайза определялась в 600-750 человек [+131]. Возможно, что справедливы обе цифры: первая - число обращенных в рабство, вторая - общая численность племени.
Казнь совершилась на базаре у специально отрытого рва. В числе казненных оказался и вождь бану надир, подстрекавший своих собратьев выступить против Мухаммада. Казнили также одну женщину, убившую ансара жерновом, сброшенным с крыши. Аиша была поражена ее выдержкой: "Она была около меня и разговаривала со мной и смеялась громко и от всей души, в то время как посланник Аллаха убивал ее мужчин на базаре. Вдруг глашатай назвал ее имя: "Где такая-то?" Она ответила: "Вот я". Я спросила ее: "Горе тебе, что с тобой [будет]?" Она ответила: "Убьют меня". Я спросила: "За что?" Она ответила: "А за то, что я сделала". Ее увели и отрубили голову". Аиша не раз говорила: "Клянусь Аллахом, не забыть мне восхищения ею, ее благодушия и смеха, когда она знала, что ее убьют" [+132].
Все имущество бану курайза после выделения хумса было продано с аукциона, а деньги поступили в раздел [+133]. Единственное сообщение источников о конкретном размере добычи выглядит преувеличенным: 1500 мечей, 300 кольчуг, 1000 копий, 1500 щитов с деревянной основой и без нее. Мухаммад получил в качестве особой доли (сафийа) пленницу, Райхану, ставшую его наложницей, и роздал (видимо, из хумса) своей семье 17 лошадей. Пленники, попавшие в хумс, были проданы бану гатафан, и на эти средства купили коней [+134].


Понятно что для тех времен это нормально, но пытатся в наше время брать подобное за образец гос. устройства....


А вот как это было на самом деле:
Утром они сдались на милость Посланника Аллаха. Ауситы возмутились и сказали: «О Посланник Аллаха! Они наши подопечные, а не хазраджитов. Ты поступал с подопечными наших братьев раньше так, как ты знаешь». (Пророк до Бану Курайза осаждал Бану Кайнука. Они были союзниками хазраджитов и сдались Пророку. Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль просил Пророка отдать их ему, и Пророк отдал их.) Когда ауситы обратились с этими словами к Пророку, он сказал: «Вы согласны, о ауситы, на то, что их судьбу будет решать один из вас?» Они согласились. Пророк продолжил: «Этим человеком будет Саад ибн Муаз». По указанию Пророка Саад ибн Муаз находился в палатке жены одного из мусульман. Звали ее Руфайда. Она лечила раненых, находила утешение для своей души в оказании услуг тем мусульманам, которые понесли потери. Когда Саада поразила стрела в битве у рва, Пророк говорил его родне: «Положите его в палатку Руфайды, скоро я его навещу». Когда Пророк назначил его судьей над Бану Курайза, к нему пришли люди из его племени и повезли его на осле, положив его на кожаную подушку. Он был человеком дородным, красивым. Повезли его к Пророку, говоря: «О Абу Амр! Поступай по-хорошему со своими подопечными. Посланник Аллаха поручил тебе это дело с тем, чтобы ты поступил с ними по-хорошему». Когда стали много говорить ему об этом, он сказал: «Я ведь Саад! Не подобает мне бояться никаких упреков, а только Аллаха!» Некоторые находившиеся возле него люди из его племени вернулись к дому Бану Абд аль-Ашхаль и сказали им, что будет с Бану Курайза еще до того, как пришел к ним Саад, узнав о сказанных им словах. Когда Саад пришел к Пророку и мусульманам , Пророк сказал: «Подойдите к своему господину!» Мухаджиры из курайшитов говорили, что Пророк имеет в виду ансаров. А ансары говорили, что Пророк имел в виду всех мусульман. Они подошли к нему и сказали: «О Абу Амр! Посланник Аллаха поручил тебе решить судьбу твоих подопечных». Саад ибн Муаз сказал: «Вы даете слово в том, что мое решение о них будет принято вами?» Они ответили: «Да». Потом Саад спросил: «А тот, кто находится здесь?» и указал на место, где находился Посланник Аллаха, но не поворачиваясь к Пророку из уважения к нему. Пророк ответил утвердительно. Саад сказал: «Я выношу им приговор: убить мужчин, разделить имущество, пленить детей и женщин». Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес».
ссылка http://araby.narod.ru/
Последний раз редактировалось Мурад 08 май 2009, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
И это пройдет...
Мурад
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:15
Откуда: Баку,Азербайджан

Сообщение Дайчин-баатар » 08 май 2009, 21:18

Мурад писал(а):
А вот как это было на самом деле:


Леденящий душу аргумент.

Мурад писал(а): Саад сказал: «Я выношу им приговор: убить мужчин, разделить имущество, пленить детей и женщин». Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес».
ссылкаhttp://araby.narod.ru/


И суд справедливый и гуманный - "все согласно завещанию покойного!" (с)

Нет, с такими аргументами доказать исключительное милосердие арабов нереально.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Мурад » 08 май 2009, 21:27

Дайчин-баатар писал(а):
Мурад писал(а):
А вот как это было на самом деле:


Леденящий душу аргумент.

Мурад писал(а): Саад сказал: «Я выношу им приговор: убить мужчин, разделить имущество, пленить детей и женщин». Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес».
ссылкаhttp://araby.narod.ru/


И суд справедливый и гуманный - "все согласно завещанию покойного!" (с)

Нет, с такими аргументами доказать исключительное милосердие арабов нереально.


Дык ведь сами его суда захотели :lol: До этого мусульмане разбили два иудейских племени и оба были депортированны а не уничтоженны.Правда Бану Курайза в отличие от них совершило измену напав на мусульманских женщин и детей когда мужчины отражали атаки язычников
И это пройдет...
Мурад
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:15
Откуда: Баку,Азербайджан

Сообщение shuric » 09 май 2009, 18:25

Мурад писал(а):
Дайчин-баатар писал(а):
Мурад писал(а):
А вот как это было на самом деле:


Леденящий душу аргумент.

Мурад писал(а): Саад сказал: «Я выношу им приговор: убить мужчин, разделить имущество, пленить детей и женщин». Мне передал Асим ибн Омар ибн Катада со слов Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн Саада ибн Муаза, со слов Алькамы ибн Ваккаса аль-Лайси, который говорил: «Пророк сказал Сааду: «Ты осудил их судом Аллаха, исходящим с семи небес».
ссылкаhttp://araby.narod.ru/


И суд справедливый и гуманный - "все согласно завещанию покойного!" (с)

Нет, с такими аргументами доказать исключительное милосердие арабов нереально.


Дык ведь сами его суда захотели :lol: До этого мусульмане разбили два иудейских племени и оба были депортированны а не уничтоженны.Правда Бану Курайза в отличие от них совершило измену напав на мусульманских женщин и детей когда мужчины отражали атаки язычников


Чего врать то:

В этой ситуации большую роль играла позиция бану курайза, выступление которых против мусульман сразу же нарушило бы всю их оборону. Вождь бану надир энергично убеждал их встать на сторону курайшитов, и наконец они поддались на уговоры.

Одновременно и Мухаммад повел переговоры с бану гатафан, которым надоело затяжное стояние под Мединой, не обещавшее ничего хорошего. Мухаммад предложил им треть урожая фиников мусульман Медины, если они уйдут. Вождь гатафан требовал половину. Мухаммад посовещался с Са'дом б. Убадой, вождем хазраджитов, и Са'дом б. Мy'азом, вождем ауситов, и те сказали, что предпочитают предложить гатафанцам меч.

Дальнейшие события в лагере противников Мухаммада излагаются различно. По одной версии [+127], Мухаммад подослал тайного мусульманина-гатафанца перессорить союзников, и тот сначала убедил бану курайза потребовать от курайшитов и гатафанцев дать им заложников как гарантию того, что не уйдут, пока не уничтожат Мухаммада, а другой стороне, как большой секрет, сообщил, что бану курайза сговорились с Мухаммадом, потребуют заложников и выдадут их Мухаммаду, чтобы он их убил. Абу Суфйан потребовал от иудеев принять участие в бою, но они сослались на то, что в субботу запрещена всякая деятельность. Все это в сочетании с их требованием дать заложников убедило Абу Суфйана в нарушении бану курайза данного ими обязательства.

По другой версии [+128], бану курайза уступили уговорам вождя бану надир при условии, что курайшиты пришлют им в помощь 70 человек через 10 дней. Разведчик узнал об этом, сообщил Мухаммаду, и тот устроил то, что теперь называется "утечкой ложной информации" - будто бы бану курайза договорились выдать этот отряд Мухаммаду.

Так или иначе, но благодаря ловкой политике Мухаммада выступление бану курайза было сорвано. На следующий день (в воскресенье, на 13-й или 14-й день осады) налетел холодный ураганный ветер, разметавший лагерь осаждавших [+129]. Это бедствие окончательно сломило их боевой дух, и они решили снять осаду. Мухаммад простоял лагерем еще два дня и на третий вернулся в Медину, убедившись, что противник ушел бесповоротно. Так кончилось "великое стояние у рва", из которой Мухаммад вышел победителем почти без потерь [+130].

Исход его оказался трагическим для бану курайза, не решившихся стать на ту или другую сторону: произошло именно то, что долго удерживало их от соглашения с курайшитами,- нарушив договор, они остались наедине с Мухаммадом, брошенные спровоцировавшими их союзниками.

Мухаммад решил расправиться с изменниками немедленно. Покинув лагерь у рва, он в тот же день (24 зу-л-ка'да 5/16 апреля 627 г.) привел все войско на осаду поселения бану курайза. Через две недели осажденные стали искать возможности для переговоров и просили прислать Абу Лубабу б. Абдалмунзира из рода амр б. ауф (союзного им племени аус). Когда Абу Лубабу, прошедшего через толпу плачущих женщин и детей, спросили, советует ли он сдаться на волю Мухаммада, то он ответил: "Да" - и выразительно провел ребром ладони по горлу. Тем не менее на следующий день бану курайза сдались, рассчитывая на заступничество ауситов.


И про племена которые всего лишь депортированы, а не истреблены звучит конечно очень мило.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Мурад » 09 май 2009, 19:29

shuric писал(а):Чего врать то:




Мы же кажется договорились говорить ссылаясь на источники а не на "иследователей" типа Большакова. Ознакомившись с которыми сразу станет ясно кто врет я или тов Большаков и Ко.А априори считать слова нашего современника по поводу событий VII века более правдивыми обвиняя других во лжи без ссылок на источники только потому что его точка зрения вам более по душе по меньшей мере неэтично.
Вот что пишет по поводу этих событий Ибн Хишам признанный самым достоверным источником в вопросах Сиры(жизни Мухаммада САС).

Не люблю вывешиать большие копии но вы вынуждаете .Читайте:
Когда Посланник Аллаха закончил рыть ров, подошли курайшиты и расположились в том месте, где сходятся ручьи в местечке Думи между Джурф и Рагаба. Вместе с ними были десять тысяч их рабов-эфиопов, покорное курайшитам племя Бану Кинана и жители Тихамы. Подошли люди из Неджда. Они остановились на возвышенности Нукма возле горы Ухуд. Пророк выступил с тремя тысячами мусульман и расположился у подножия горы Сал, так что ров разделял мусульман от язычников.
(Ибн Хишам сказал, что во главе Медины он оставил ибн Умм Мактума.)
Пророк велел укрыть детей и женщин в укрепленных башнях. Враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб ан-Надари пришел к Каабу ибн Асаду аль-Курази, который заключил договор и дал обязательство от имени Бану Курайза Пророку в том, что с их стороны не будут предприняты враждебные действия. Когда Кааб услышал Хавая ибн Ахтаба, то закрыл перед ним дверь своего замка. Тот попросил разрешения войти. Но Кааб ему не открыл дверь. Тогда Хавай крикнул: «Горе тебе, о Кааб! Открой мне!» Кааб ответил: «Горе тебе, о Хавай! Ты — человек злополучный. Я дал обязательство Мухаммаду и не нарушу заключенного между нами договора. Кроме верности данному слову и честности, я ничего другого с его стороны не видел». Хавай крикнул: «Горе тебе! Открой мне, я хочу поговорить с тобой!» Кааб отвечал: «Я этого не сделаю!» Хавай сказал: «Ей-богу, ты закрыл дверь своего замка передо мной, ибо ты боишься, что я съем вместе с тобой твою кашу из муки грубого помола». Он рассердил Кааба так, что тот открыл ему дверь. Хавай сказал: «Горе тебе, о Кааб! Я пришел к тебе с хорошей вестью с морем полноводным. Я привел к тебе курайшитов — с их вождями и правителями. Я их расположил в том месте, где сходятся ручьи в Думе. Я привел к тебе племя Гатафан, с вождями и правителями, расположил их на возвышенности Нукма возле горы Ухуд. Они договорились со мной и обязались не уходить до тех пор, пока мы не уничтожим Мухаммада и тех, кто с ним».
Кааб ему ответил: «Ты пришел ко мне, ей-богу, с дурной вестью и с пустыми облаками, уже излившими свои воды, которые сверкают и гремят, но в них ничего нет. Горе тебе, о Хавай! Оставьте меня, я против него не пойду. Я от Мухаммада, кроме честности и верности данному слову, ничего не видел». Хавай продолжал уламывать Кааба и добился его согласия с тем условием, что Хавай дает слово и обязательство: если курайшиты и племя Гатафан вернутся, не убив Мухаммада, он войдет вместе с Каабом в его крепость и разделит вместе с ним его судьбу. И нарушил Кааб ибн Асад свое обязательство, отказавшись от заключенного между ними и Пророком договора.
Когда весть об этом дошла до Пророка и мусульман, он послал Саада ибн Муаза, который был тогда главой племени аль-Аус, и Саада ибн Убаду ибн Дулайма, возглавлявшего тогда племя аль-Хазрадж, а вместе с ними Абдаллаха ибн Раваху и Хаввата ибн Джубайра. Пророк сказал: «Идите и посмотрите: правда ли то, что дошло до меня об этих людях, или нет. Если правда, то сообщите мне иносказательно, чтобы я понял, и не ослабляйте дух людей! А если они верны заключенному между нами договору, то громко сообщите об этом людям!»
Они отправились, пришли к Бану Курайза и обнаружили, что положение хуже, чем им сообщили. Они оскорбляли Пророка, говоря: «А кто такой Посланник Аллаха? Нет никакого договора и взаимного обязательства между нами и Мухаммадом». Саад ибн Муаз стал их бранить, а они — бранить Саада. А он был человеком вспыльчивым. Саад ибн Убада ему говорил: «Перестань с ними ругаться. Между нами и ими больше, чем только ругань». Потом Саад ибн Муаз и Саад ибн Убаде, а также те, кто был вместе с ними, пришли к Посланнику Аллаха, поприветствовали его и сказали: «Адаль и аль-Кара», указывая на вероломство племен Адаль и аль-Кара в отношении Хубайба и его спутников в ар-Раджа. Пророк произнес: «Аллах превелик! Радуйтесь, о мусульмане!»
Чтать дальше http://araby.narod.ru/
И это пройдет...
Мурад
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:15
Откуда: Баку,Азербайджан

Сообщение shuric » 09 май 2009, 19:38

Мы же кажется договорились говорить ссылаясь на источники а не на "иследователей" типа Большакова...


Ну и где в приведенном фрагменте нападение на женщин и детей? И в чем неправ Большаков?
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Гиви Чрелашвили » 09 май 2009, 19:50

Atkins писал(а):"Когда при нем душили его любимую жену, он стоял рядом и уговаривал: "Потерпи, дорогая, может, всё еще обойдется!" (с)


Это здорово !
Хорошо знание классики советского кинематографа.
И главное, к месту.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.След.

Вернуться в Человек войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron