Страница 16 из 17

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 10:39
ayoe
El_mariachi писал(а):
ayoe писал(а):El_mariachi

А разве Эгриси, как государственное образование , не относится уже к нашей эре ( примерно III-IV вв.). А то что там упоминали урарты, не обязательно государство, да и шумеры уже к тому времени уже более тысячелетия не фигурировали.


Вы видимо имеете в веду Лазику.

Но то, что вы выше написали, следует понимать как Эгриси=Кулху. При этом мне непонятно, почему то, что упоминается в каких-либо источниках обязательно должно быть государством, если исходить из вашей логики.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 10:58
tmt
Только по некоторым словам -

Энгури - Эгриси одно и тоже.
Эгри Эгрисовцы -
это мегрелы...

теперь смотрим шумерскую мифологию

Энки, Эйя, Эа ("владыка земли"), в шумеро-аккадской мифологии одно из главных божеств; он хозяин Абзу, подземного мирового океана пресных вод, всех земных вод, а также бог мудрости и владыка божественных сил ме. Древние почитали его как создателя зерна и скота, устроителя мирового порядка. Один из мифов рассказывает, как Энки оплодотворил землю и "определил судьбу" городов и стран. Он создал плуг, мотыгу, форму для кирпича; создав растения и животных, Энки отдал их во власть "царя гор" Самукана, а пастуха Думузи сделал хозяином в стойлах и овчарнях. Богу также приписывается изобретение садоводства, огородничества, льноводства и сбора целебных трав.
http://godsbay.ru/orient/enki.html

Энки (аккадск. Хайя, или по принятому в науке, но неправильному чтению — Эйа) — одно из главных божеств в шумеро-аккадской мифологии, бог моря, подземных вод, а также бог-покровитель мудрости, письма и наук. Энки почитался и как бог-покровитель города Эриду.

В этиологических мифах действует как главное божество-демиург (творец мира, богов и людей), носитель культуры, божество плодородия, создатель человечества. Обычно в сказаниях подчёркивается его доброта, но также и хитрость, капризность. Он часто изображается пьяным. Несмотря на то, что он является олицетворением мудрости, богине Инанне удаётся его обхитрить (миф об Инанне и похищении т. н. «ме» — социальных, этических, культурных, правовых и ритуальных установлений, созданных богами). Супругой Энки почиталась богиня Дамкина. Главный храм Энки в Эриду носил название Э-Абзу («Дом Бездна»).

Первые письменные сведения об Энки восходят к XVII–XXVI вв. до н. э. Почитался Энки также хеттами и хурритами.


The apsû (also known as abzu or engur) was the name for the mythological underground freshwater ocean in Sumerian and Akkadian mythology. Lakes, springs, rivers, wells, and other sources of fresh water were thought to draw their water from the apsû.

The Sumerian god Enki (Ea in the Akkadian language) was believed to have lived in the apsû since before human beings were created. His wife Damgalnuna, his mother Nammu, his advisor Isimud and a variety of subservient creatures, such as the gatekeeper Lahmu, also lived in the apsû.

In the city Eridu, Enki's temple was known as E-abzu ("the abzu temple") and was located at the edge of a swamp, an apsû.[1]

Certain tanks of holy water in Babylonian and Assyrian temple courtyards were also called apsû or abzu. Typical in religious washing, these tanks may be regarded as precursors to the washing pools of Islamic mosques, or the baptismal font in Christian churches.

Apsû is depicted as a deity only in the Babylonian creation epic, the Enûma Elish, of which our surviving copy is from the library of Assurbanipal (died 630BCE) but which is a millennium older. In this story, he was a primal being made of fresh water and a lover to another primal deity, Tiamat, who was a creature of salt water. Enuma Elish begins "When above" the heavens did not yet exist nor the earth below, Apsu the freshwater ocean was there, "the first, the begetter", and Tiamat, the saltwater sea, "she who bore them all;" they were still "mixing their waters, and no pasture land had yet been formed, nor even a reed marsh."

Many think that Abzu/Apsu or Engur/Enkur was the original divinity later known as Enki. Joseph Campbell follows the mainstream in a socio-political reading: "such a mythology represents an actual historical substitution of cult....[2] The main intention of the cosmic genealogy was to effect a refutation of the claims of the earlier theology in favor of the gods and moral order of the later." In Akkadian and neo-Babylonian times, Enki was identified as Ea, in this guise become the "conqueror" of apsû, in a way uncharacteristic of the nature of the earlier god. After Ea tore off Apsû's tiara and carried away his splendor, he killed Apsû, he set up his dwelling upon the dead god. This is considered as the origin of the apsû where Ea lives in myths set during later time periods. Marduk, though called "firstborn son of the apsû" is actually Ea's (Enki's) son, not Apsû's; the title is meant to be taken metaphorically, as Marduk was the first "child" born in the apsû. Others consider it (i.e. Engur/Enki) to demonstrate the older association of apsû and Enki, which would suggest that Abzu may have been the original name by which the divinity of Enki later became known.


Как видите совпадают топонимы и этнонимы.
Есть труд Михако Церетели -
где проводятся шумеро - грузинские паралелли -
т.е. в языке.
Есть отдельные элементы в мифологии -
и не исключено, что шумеры пришли с Кавказских гор -

ведь они пришли с гор .....

Эту же версию выдвинул Э. Церен .
"Библейский холмы", 2002 стр210 -212

логика проста -
в шумерской мифологии упоминается потоп -
после потопа человечество начало свою новую историю с Араратского нагорья -
и поселилась в те края.
Одна из версии..
:roll:

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 11:03
thor
Пошло - поехал - а как же древние укры? :P :twisted:

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 11:05
tmt
thor писал(а):Пошло - поехал - а как же древние укры? :P :twisted:


никуда не поехало.
Кстати антропологию и геногеографию шумеров никто не изучал?
Поставили бы точку и всё.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 11:12
tmt
"Об антропологическом типе шумеров можно в известной степени судить по костным останкам : они принадлежали к средиземноморской малой расе европеоидной большой расы. Шумерский тип и по сию пору встречается в Ираке: это смуглые люди невысокого роста, с прямым носом, курчавыми волосами и обильной растительностью на лице и на теле. Волосы и растительность тщательно сбривали, чтобы предохранить себя от вшей, - поэтому в шумерских статуэтках и рельефах столь много изображений бритоголовых и безбородых людей. Бриться необходимо было и в культовых целях - в частности, бритыми всегда ходили жрецы. На тех же изображениях - большие глаза и большие уши, но это всего лишь стилизация, также объясняющаяся требованиями культа (большие глаза и уши как вместилища мудрости)."

В.Емельянов. Древний Шумер. Очерки культуры.



Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 13:51
thor
tmt писал(а):
thor писал(а):Пошло - поехал - а как же древние укры? :P :twisted:


никуда не поехало.
Кстати антропологию и геногеографию шумеров никто не изучал?
Поставили бы точку и всё.


А что может дать антропология шумеров? Все эти изыскания весьма и весьма спекулятивны хотя бы по той простой причине, что всякая селедка рыба, но не всякая рыба селедка (sapienti sat). Равно как и геногеография - дело за малым - найти сегодня шумеров и изучить их геном... :P

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 16:49
El_mariachi
thor писал(а):
El_mariachi писал(а):
thor писал(а):
El_mariachi писал(а):Еще Аполонии Родосский говорил что у Эгриси была своя письменность, и говорил что они сохранили описание суши и морских дорог оставленных им предками.


А при чем тут шумеры? :shock: И какое отношение имеет письменность Эгриси (если таковая была) к шумерской клинописи? :shock:


Вы читать умеете? прочитаете форум, и поймете последовательность по которой Эгриси стал причем.


Знаете, и не только читать, но даже грамотно писать по русски и иногда даже размышляю над прочитанным... :P Поэтому я снова задаю вопрос - какое отношение Шумер имеет к Эгриси? :? (данные "народной" этимологии попрошу не приводить в качестве доказательства - это за гранью научного :twisted: )...


Ну раз умеете читать прочитаете внимательно и не задаваете вопрос ответ которого можно и без меня узнать, а раз вы не видите ответа значит читать не умеете, так что определитесь.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 16:55
El_mariachi
thor писал(а):Пошло - поехал - а как же древние укры? :P :twisted:


Причем тут укры? укры это миф. Шумеры деиствительно сушествовали совсем рядом с картвелами, и как картвелы не принадлежали ни к одной из племен их окружающих. Рождается вопрос может это были одни и теже люди?

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 17:09
giga-11
не может, поскольку языки неродственны
да и "рядом" понятие относительное... теория пришлости Картвельских племен с юга которая доминировала в первой половине 20 века уже кажетса не столь убедительной и ареал распространения пра-картвельского языка по всей видимости не выходил за (далеко) пределами кавказа (спорна более конкретная локализация) и до южной месопотамии не так уж и близко...

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 17:41
El_mariachi
giga-11

А как языки не родственны когда еще не понятно к какой группе отнести шумерски? А древнегрузински отличается от сегодншнего. Например грузинский язык и мегрельски очень разные но принадлежат одной группе, шумерски наверное тоже отличался от древнегрузинского, но можно предположить что они из одной семьи.
Я не говорю что картвельские племена пришлые, наоборот, это шумеры могли мигрировать от картвелов, и ареал распространения пра-картвельского языка до каких границ выходит еще нельзя говорить достоверно, и южная месопотамия очень даже рядом, если учесть откуда мигрировали теже тюрки.
Все это конечно поверхностно, но всеже, про шумеров почти ничего не известно, и можно только предпологать, не более.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 17:58
giga-11
на основании чего можно предположить родство?
тот факт что не установленно с какой групой и семьй языков родственен Шумерский, автоматически не являетса аргументом в пользу его родства с Картвельским языками..

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 18:02
El_mariachi
точно так же как это автоматически не являетса аргументом в пользу его не родства с Картвельским языками..

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 18:08
giga-11
также как и с другими групами и семьями языков
а аргументом "не родства" (вообщето доказывать надо именно родство и не "не родство") являетса отсутствие признаков по которым можно установить родство

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 18:14
El_mariachi
Сопоставления шумерского языка с картвельской семьёй проводили М. Церетели (1960 гг.) и В. В. Ребрик (1990-е годы). Привлечение типологических данных по четырём версиям в грузинском языке позволило Мамору Иосикава реконструировать систему степеней осведомлённости в шумерских префиксах спряжения (1981).

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 18:25
giga-11
и что?
почему вы считайте указанные сопостовления, белее достовернее других? с Тибетским, Мунда, Урало-Алтайским....