Возвращаясь к теме происхождения шумерского языка

Модераторы: Analogopotom, Александр

Сообщение Darkstar » 07 мар 2007, 01:51

Так до животноводства я не дошел, у меня термины не собраны.
Знаю только, что яп. /ushi/, кор /so/ (корова, бык). Исходный корень здесь *so (по ощущениям, из китайского?...)

Но у алтайцев главное животное - лошадь. Например, яп /uma/, кор /mal/, монг /mor'/. Оттуда это слово явно проникло в тибето-бирманские, например /amo/ (лису), /miin/ (бирм), /maa/ (кит) (не наоборот, потому что исходный ареал обитания лошади - ближе к Казахстану) и, может быть, также в некоторые индо-европейские, отсюда англ mare, рус. мерин, ирл marc
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 11:05

tmt писал(а):
eldor писал(а):Кстати , раз шумерское письмо появилось в 4-тыс. до н.э. , это не означает , что они именно тогда как гриб после дождя на земле появились . :D :D

именно - если б допустить ,что есть общее между алтаем и шумером и имело место миграция - должны быть следы миграции - не могли же шумеры перелететь из Азии в Месопотамию.



Скорее всего миграция была с Запада на Восток .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 11:27

tmt писал(а):
eldor писал(а):
В Алтындепе даже найдены остатки зиккурата

ссылка и фото есть?


Поищите в гугле .

А пока :

Вокруг знаменитой Кушки (Гушгы) сосредоточено около двухсот исторических и архитектурных памятников. Среди них особенного внимания заслуживают Абиверд - один из городов Северного Хорасана, неоднократно упоминавшийся в летописях времен арабского завоевания, единственный зиккурат в стране - крепость Алтын-Депе ("Золотой холм", III-II тысячелетия до н. э.), славящееся своими художественными памятниками древнее поселение Гара-Депе (III тысячелетие до н. э.), а также археологический участок Намазга-Депе (III-II тысячелетия до н. э.) и относящийся к современности, но от этого не менее интересный Бадхызский заповедник.


http://www.tur-travel.info/content/view/827/3/

Или просмотрите работы Массона - это он изучал Алтын депе ( кстати , им гордится вся Средняя Азия 8) ) .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 11:37

Darkstar писал(а):Так до животноводства я не дошел, у меня термины не собраны.
Знаю только, что яп. /ushi/, кор /so/ (корова, бык). Исходный корень здесь *so (по ощущениям, из китайского?...)

Но у алтайцев главное животное - лошадь. Например, яп /uma/, кор /mal/, монг /mor'/. Оттуда это слово явно проникло в тибето-бирманские, например /amo/ (лису), /miin/ (бирм), /maa/ (кит) (не наоборот, потому что исходный ареал обитания лошади - ближе к Казахстану) и, может быть, также в некоторые индо-европейские, отсюда англ mare, рус. мерин, ирл marc


Корова - sigir , mol , древнетюркская версия - ud .
Бык - buqa , ho`kiz ( варианты - okuz , o`kuz , oguz )
Телёнок - bozaq , buzoq , bo`zak .

Лошадь - alasha ( alacha ) , at ( ot ) , toy ( tay ) , baytal и тогда ли .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 14:23

Дыбо А.В. (Институт языкознания РАН)

СЕМАНТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ: МИР ПРААЛТАЙЦЕВ ПО ДАННЫМ СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (тезисы)

Реконструкция (С.А.Старостин, А.В.Дыбо, О.А.Мудрак) относительно полного лек­си­­кона для праязыка алтайской семьи (включающей тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки, а также корейский и японский) сделала возможным изу­че­ние палеокультуры пра­ал­тай­цев по языковым данным. Сбор и анализ праалтайской "культурной лексики" вел­ся в срав­не­нии с данными по индоевропеистике, что дало возможность сопо­став­лять эти прото-лексиконы по семантическим областям, существенным для прародин и па­лео­культур пред­по­ла­гаемых но­си­телей обоих праязыков (со сходными датировками пе­ри­ода распада праязыков: VI-V тыс. до н.э. для праалтайского (ПА) и V-IV тыс. до н.э. для праиндоевропейского (ПИЕ)). Ре­кон­струк­ция семантики лексики связана с допол­ни­тель­ны­ми трудностями, обусловленными боль­шей слож­ностью объек­та исследования, в частности, от­сутствием жестких критериев вы­де­ления гене­ти­чес­ки обусловленных при­зна­ков.

При работе с "энциклопедически нагру­жен­ной" лексикой релевантное для ис­то­рии язы­­ка се­ман­­ти­че­с­кое описание можно получить, выделив среди семанти­чес­ких при­зна­ков, струк­ту­ри­ру­ющих лексическую микросистему, "функ­ци­ональ­ные" и "формаль­ные", или "топо­гра­фи­чес­кие" признаки. Пример: два типа на­званий жилищ. Первые (дом) несут функциональную на­груз­ку, обозначая не толь­ко "определенный тип стро­е­ния", но и "локус субъекта". Отсюда ре­гу­­лярная мно­гозначность "ло­кус субъ­ек­та и лиц, со­пря­жен­ных с ним не­отъ­ем­ле­мой при­над­­леж­­­но­стью", "локус се­мьи субъекта" и, как метонимический перенос (вмес­ти­­лище > со­дер­жи­мое), "семья". Такие слова более час­­тотны и лучше демон­стри­руют тенденции семан­ти­чес­кой эво­­­лю­ции внутри лек­си­чес­­кой микро­сис­темы. Названия второго типа (шалаш, палатка) обо­зна­чают толь­ко спе­­цифи­чес­кие виды строений и не имеют такой полисемии. Основная про­бле­ма при ре­­кон­струк­ции "энциклопедически нагруженных" слов - это реконструкция "топогра­фи­­­­чес­ких" признаков, поскольку функциональ­ные признаки либо сохраняются, ли­бо мо­­гут быть прослежены по эво­лю­ции лексической микросистемы, а топо­гра­фические прос­­­то за­ме­ща­ют­ся при изменении культурного/природного окру­же­ния и про­сле­дить их можно лишь по кос­вен­ным свидетельствам (можно го­во­рить о прямоугольном типе жи­­лища, если есть регулярная по­­ли­семия "внут­ренний угол" - "часть жилища").

Результаты по палеокультурно значимым разделам лексикона следующие.

1. Ландшафт в языке праалтайцев представлен горами, в отличие от мест обитания пра­ин­до­европейцев, невысокими. В значительном количестве представлены слова для лощин, долин и степей (последние у индоевропейцев не представлены; их горы часто покрыты лесом). Степи пра­алтайцев довольно засушливые и пыльные, по-видимому, с невысокими сопками. Много терминов для небольших быстрых речек с отмелями и перекатами, но есть и слова для боль­ших рек (в отличие от ПИЕ) и наводнений. И для ПА, и для ПИЕ не удается получить реконструкцию слова со значением "море".

2. Климат прародины алтайских народов, по-видимому, был более холодным и сухим, чем у праиндоевропейцев. Год (как и в ПИЕ) делился минимум на четыре сезона, с холодной снежной зимой.

3. Флора дает возможность предположить, что прародина алтайцев находилась в пограничной зоне южной тайги и степи (список реконструируемой индоевропейской флоры производит впечатление горного леса где-то в умеренной зоне (Балканы?)).

4. В ПА, как и в ПИЕ, восстанавливается система названий диких животных. Су­щес­т­вен­ные различия: а) в ПА восстанавливается название дикого верблюда, которого нет в ПИЕ, зато в ПИЕ имеются термины для диких быков, которых определенно нет в ПА; б) в ПА восстанавливается значительно более подробная поло-возрастная терми­но­ло­гия диких копытных, чем в ПИЕ, что показывает важность охоты в жизни праалтайцев. Для определения географического положения прародины алтайцев важными являются тер­мины для росомахи и обезьяны (ПИЕ название обезьяны, скорее всего - семитское заим­ствование). В то время как индоевропейские названия крупных хищников хорошо со­храняют семантику по рефлексам, праалтайские названия крупных хищников обыч­но дают разные рефлексы в дочерних подгруппах, с колебанием между медведем, волком и тигром. Скорее всего, это связано с табуированием.

5. Охотничья и рыболовная терминология более развита в ПА, что указывает на мень­шую важность этих занятий для индоевропейской экономики. Т. наз. "критерий лосо­ся" теперь признается менее существенным для определения прародины индоевро­пей­цев (слово в праязыке могло означать и "форель"), но в ПА определенно обна­ру­жи­ва­ет­ся большое количество названий для лососевых рыб.

6. Ядром праалтайской экономики, по-видимому, было сезонное пастбищное ското­вод­ство, ли­бо развитая сезонная охота с загонным компонентом. Имеются термины, свя­занные с ло­шадью и верховой ездой. Роль земледелия была менее существенна. Основ­ным инструментом, ве­ро­ятно, был род мотыги (возможно, использовавшийся так­же для выкапывания диких кор­не­пло­дов). Основным родом хозяйственной деятель­нос­ти для праиндоевропейцев были зем­ле­де­лие и хорошо развитое оседлое ско­то­вод­ство. По-видимому, были специфические инстру­мен­ты для запряжной вспашки. Име­ет­ся название для сена (отсутствует в ПА), что может ука­зы­вать на зимнее стойловое со­дер­жание скота (в противоположность смене пастбищ у пра­ал­тай­цев). В ПИЕ вос­ста­нав­ливается терминология коневодства, но не верховой езды. Терминология круп­ного ро­гатого скота более развита в ПИЕ, чем в ПА.

7. Существенных различий в кулинарной терминологии обоих праязыков нет. Коли­чес­твен­ное соотношение названий молочных (и кисломолочных) и мясных блюд с на­зва­ниями блюд из зла­ков в обоих праязыках примерно одинаково. Видимо, пра­ал­тай­цам было неизвестно бортни­чес­тво, в отличие от праиндоевропейцев.

8. В ПА терминология одежды и обуви более дифференцирована, содержит, на­при­мер, назва­ния штанов или наколенников (что связано с верховой ездой; в ПИЕ нет).

9. Ранние стадии обработки металлов, возможно бронзы, для обоих праязыков?

10. И в ПА, и в ПИЕ есть термины, связанные с прядением и ткачеством.

11. Номадные черты более определенны в лексиконе ПА; колесо для ПА не ре­кон­стру­иру­ет­ся, в отличие от ПИЕ. В ПА больше терминов, связанных с лодками/плотами.

12. Восстанавливаются два типа праалтайского жилища: переносное (нет в ПИЕ) и ста­ци­о­нар­ное; оба можно довольно подробно описать, как и жилище пра­индо­евро­пей­цев; они сильно раз­личаются. В ПА нет слова для хлева (есть в ПИЕ), но есть не­сколь­ко слов для загонов. Нет сло­ва для клановых поселений и для внутренней структуры по­селений (имеются в ПИЕ). Есть тер­мины для укрепленных поселений, как и в ПИЕ. Не зафиксированы, в отличие от ПИЕ, на­зва­ния для дома правителя или храма.

13. Термины родства и свойства в ПА указывают на патрилокальность, некоторые осо­бен­нос­ти указывают на наличие кросс-кузенного брака или обмена сестрами. Тер­ми­ны для со-жен ука­зывают на полигамию. В ПИЕ есть свидетельства патри­ло­каль­нос­ти, но вряд ли кросс-кузен­ного брака. Нет слов со значением "со-жена".

14. Среди имущественной терминологии в обоих праязыках есть термины обмена и тор­говли. Раз­витая система непроизводной терминологии дарения реконструируется толь­ко в ПА; в индо­европейских языках все названия даров производны от глаголов со зна­чением "давать", кро­ме того есть названия выигрыша (в состязании), военной и охот­ничьей добычи.

15. Из оружия в ПА хорошо восстанавливаются термины для нескольких типов стрел и луков, колчанов. Имеются термины для копья и остроги. Нет специализированного тер­мина для меча (только типы ножей). Для ПИЕ нет общих названий для лука и стрелы; есть названия типов топоров, мечей и копий.

16. Религиозная терминология праалтайцев содержит названия шаманов, духов и ша­ман­ских церемоний; есть корень 'поститься'. Это существенно отличается от ситуации в ПИЕ, ср. раз­ветв­ленный праиндоевропейский пантеон.

Выводы. Собранные материалы дают возможность восстановить целостную картину палеокультуры носителей праалтайского языка. Полученные результаты должны быть ве­ри­фицированы данными палеозоологии, палеоботаники, исторической географии и ар­хе­ологии. Перспективным может оказаться сравнение полученных данных с кар­ти­на­ми палеокультуры но­сителей прасеверокавказского и прасемитского языков.
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 14:47

Я тоже нашёл кое-что :

Шумерский словарь :

http://www.trilinguis.ru/linguistic/shumer/dictionary.aspx

шумер. - a-da-ar ( поле ) - тюрк. адыр .

шумер. - á-dah ( помощь, союзник ) - в османидо-турецком сохранилось слово адай в смысле член , сообщник .

шумер. - e ( дом, храм ) - тюрк. эв , уй .

шумер. - ge ( возвращаться )- тюрк. кел ( гел ) - приходить .

шумер. - ìa ( масло, жир )- тюрк. йагъ .

шумер. - kur ( входить )- тюрк.кир ( гир ) .

шумер. - lugal от LÚ.GAL "великий человек" ( царь )- первая часть LÚ - великий - имеет аналог в тюркском - улу ( улугъ ) - большой , великий .

шумер. - udu ( овца, мелкий скот ) - древнетюрк. уд - скот .

шумер. - údug, útug ( оружие )- очень похоже на тюркское слово " отуг " или " отук " ( от-огонь = ук- суффикс ) - утюг или вообще орудие , связанное с огнём .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение tmt » 07 мар 2007, 15:06

Корова - sigir , mol , древнетюркская версия - ud .
Бык - buqa , ho`kiz ( варианты - okuz , o`kuz , oguz )
Телёнок - bozaq , buzoq , bo`zak .

интересно - буга - по грузинский бык также,
но на шумерском и на грузинском бык - Хари.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 15:20

tmt писал(а):
Корова - sigir , mol , древнетюркская версия - ud .
Бык - buqa , ho`kiz ( варианты - okuz , o`kuz , oguz )
Телёнок - bozaq , buzoq , bo`zak .

интересно - буга - по грузинский бык также,
но на шумерском и на грузинском бык - Хари.



Хар на иранских языках - осёл .

Корова на иран. - гав .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 15:28

Кажется , всё-таки существовал праязык и все люди говорили на одном языке . Очень уж много общих моментов между совершенно разными языками . Хотя бы шумерский - настоящая сокровищница для изучения праязыка .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 15:35

Нашёл кое-что интересное :

The Proto-Sumerian Language Invention Process
by John A. Halloran


http://www.sumerian.org/prot-sum.htm
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение eldor » 07 мар 2007, 16:05

http://www.ping.de/sites/systemcoder/ne ... merian.htm

Да , трудно сомневаться .

Кажется , шумерский - это потомок праязыка или его позднейшая версия .

Так много параллелей с разными языковыми группами , в особенности с алтайскими ( шум. Street - SUQU = тюрк. soqaq ( sokak ) ; шум. Single - EDU , узб. оддий ; шум.Door - DALTU or GISIG = тюрк. эшик ; шум. And - MA = тюрк. ма ( ва ) ; шум.He - SU = тюрк. шу ( в смысле : он , она , это , этот ) ; шум. This - ANNU= тюрк. ана у , ана бу ; шум. But - MA = тюрк. ама , узб. аммо и т.п. и т.п. ) , а также индоиранскими и семитскими языками .
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Сообщение Darkstar » 07 мар 2007, 18:11

> шумер. - a-da-ar ( поле ) - тюрк. адыр .
Слишком в лоб, маловероятно.

> шумер. - б-dah ( помощь, союзник ) - в османидо-турецком сохранилось слово адай в смысле член , сообщник .
Не знаю.

> шумер. - e ( дом, храм ) - тюрк. эв , уй .
А вот это вполне может быть. Кор /чиб/, др-яп /ipe/

> шумер. - ge ( возвращаться )- тюрк. кел ( гел ) - приходить .
шумер. - kur ( входить )- тюрк.кир ( гир ) .

А вот это сто пудов. Нан. /гиагда/ 'идти пешком', кор. /ga-/ "уходить", яп. /kuru/ 'приходить

> шумер. - мa ( масло, жир )- тюрк. йагъ .
Вы напутали -- ia - жир! Тогда да. Звук "м" обычно никуда не девается. Если уж есть /м/, то так и будет.

> шумер. - lugal от LЪ.GAL "великий человек" ( царь )- первая часть LЪ - великий - имеет аналог в тюркском - улу ( улугъ ) - большой , великий .
Нет. lu - мужчина, gal - великий

> шумер. - udu ( овца, мелкий скот ) - древнетюрк. уд - скот .
Да! Уже сам нашел. Также отсюда "конь" - оt, at

> шумер. - ъdug, ъtug ( оружие )- очень похоже на тюркское слово " отуг " или " отук " ( от-огонь = ук- суффикс ) - утюг или вообще орудие , связанное с огнём .
Не знаю. Возможно.

> Он - SU = тюрк. шу ( в смысле : он , она , это , этот )
Похоже, но я не нашел su в словаре Халлорана.

> Street - SUQU = тюрк. soqaq ( sokak )
не нашел в словаре Халлорана.

> Single - EDU , узб. оддий
Не нашел

> And - MA = тюрк. ма ( ва )
А какой-нибудь пример употребления из тюркских, чтобы было понятно.

> This - ANNU= тюрк. ана у , ана бу
Тоже нужны примеры. Что такое "ана у"?
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

Сообщение Darkstar » 07 мар 2007, 18:31

Короче, основная ссылка
http://www.sumerian.org/

Старостина я последние работы не читал. У него вышел трехтомник на Амазоне, что-то за 400$, кажется...

Короче, если он говорит, что алтайцы были "агрикультурными", значит так и есть. Значит речь идет о распространении восточно-ностратической ветви, которая двигалась из Палестины на восток с 6000 до н.э. Финно-угры (точнее уральские языки) прошли на север от Каспия через восточный Кавказ (район Дербента) или плато Устюрт и осели на Урале. Протошумеры спустились по плодородному полумесяцу и осели на берегу Персидского залива. Эта же самая ветвь дала начало протоалтайцам, которые вслед за стадами двигались через горы Загрос (Ирана), южный Туркменистан (вдоль русла Амударьи, которая в тот период периодически текла в Каспий! - канал Ленина, снабжающий Ашхабад проложен по старому руслу Амударьи), южный Казахстан до самого Алтая и Байкала.

Почему они ушли так далеко? Потому что скотоводы не привязаны к определенному месту, в отличие от земледельцев. В историческое время тюрки также расселились на огромное расстояние, а монголы построили самую большую в мире империю. Почему они не ушли на юг или север, а шли узкой полоской? Потому что на севере леса и холодно, на юге - горы. Разведение скота возможно только в этой узкой полосе.
Почему они не могли идти через Кавказ? Потому что этим путем шли уже уральские языки - они им мешали. Единственный путь через север Ирана-юг Туркменистана

То, что земледелие шло на восток в Иран и Туркменистан в период 6000-4000 BC - и то, что здесь животноводство преобладало в виду худших почв - это хорошо доказано археологически. Здесь вопросов нет.
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

Сообщение Nart » 07 мар 2007, 18:54

tmt писал(а):
Корова - sigir , mol , древнетюркская версия - ud .
Бык - buqa , ho`kiz ( варианты - okuz , o`kuz , oguz )
Телёнок - bozaq , buzoq , bo`zak .

интересно - буга - по грузинский бык также,
но на шумерском и на грузинском бык - Хари.
А на современном русском Бугай - бык производитель!
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение tmt » 07 мар 2007, 20:38

А на современном русском Бугай - бык производитель!



в грузинском есть даже три слова про бык -
Буга - молодой (некастрированный) бык
хари - просто бык
куро - тоже что и буга.

вероятно буга- тюркское слово - оттуда оно и попало в грузинский... хари шумерское...
Куро - по мнению учёных может быть связано с куретами.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Месопотамия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6