Ур Халдейский - продолжение

Модераторы: Analogopotom, Александр

Сообщение Хая » 23 май 2008, 00:03

vovap писал(а):Дорогая Хая - 8-й день жизни - это просто на момент обрезания. А так как время возникновения самого этого обычая не вполне ясно, то соответственно не ясна и древность данного значения :)

Я не собираюсь ставить Вам в заслугу то, что Вы знаете о 8-м дне в жизни еврейского мужчины. К тому же в наше время понятия "история" и "история евреев" сильно извращены. И основная заслуга в этом принадлежит тем людям, которые кричат о том, что они евреи, кричат на каждом углу. Само образование государства Израиль, и то что там творится сейчас - противоречит всем канонам еврейского образования. Это какой-то кошмар. На самом деле, стыдно.
Хая
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 01:55

Сообщение vovap » 23 май 2008, 01:08

Хая писал(а):На самом деле, стыдно.

Я не вполне понимаю, какое отношение эта тирада имеет к обсуждаемому вопросу.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение Облезлый кот » 23 май 2008, 12:22

Хая писал(а):Эрец моледет - место, где мужчина был в 8-й день своей жизни. И ничего больше. Таково древнее значение слова.


С удовольствием послушаю Ваши аргументы в пользу этого утверждения.
Аватара пользователя
Облезлый кот
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 15:22

Сообщение Хая » 23 май 2008, 23:21

vovap писал(а):
Хая писал(а):На самом деле, стыдно.

Я не вполне понимаю, какое отношение эта тирада имеет к обсуждаемому вопросу.

Самое прямое. "Эрец Моледет" в семантике Ветхого Завета - не Родина.
Хая
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 01:55

Сообщение Хая » 23 май 2008, 23:39

Облезлый кот писал(а):С удовольствием послушаю Ваши аргументы в пользу этого утверждения.

Все просто - глагольный корень из 3-х радикалов [מול] означает "обрезать". Ни о какой Родине, разумеется, речь не идет. В данном случае, от рождения до обрезания выдерживался хоть и не длительный, но существенный период времени равный 8-ми дням, в течение которых можно было бы проделать весьма большой путь к тому месту, где оно запланировано в соответствии с возможностями и желаниями семьи и родственников.
А то понятие, которое вкладывают современные жители Палестины в это слово, совершенно не соответствует его древнему значению.
Хая
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 01:55

Сообщение Хая » 23 май 2008, 23:49

Именно поэтому в среде еврейской интеллигенции во всем мире с недавних пор существует понятие "мой Израиль", потому как там никакого Израиля нет.
Хая
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 01:55

Сообщение Облезлый кот » 24 май 2008, 00:06

Хая писал(а):Все просто - глагольный корень из 3-х радикалов [מול] означает "обрезать".


А далет откуда взялось?
Аватара пользователя
Облезлый кот
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 15:22

Сообщение vovap » 24 май 2008, 05:35

Хая писал(а):Самое прямое. "Эрец Моледет" в семантике Ветхого Завета - не Родина.

В этом смысле, а также в смысле нашей дискуссии с уважаемым Облезлый кот - это именно таки что "родина" - место происхождения. Восемь дней погоды не делают, разве что спекулиированть, что по каким-то причинам Авраам был обрезан там уже в более существенном возрасте, или что по крайней мере место каким-то образом религиозно специальное для него. Но ничего такого в тексте нет.
Т.е. конечно вполне вероятно, что и обычай и выражение появилось существенно поже - но писец тогда пологал, что именно это была "родина"
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение vovap » 24 май 2008, 05:41

Хая писал(а):Именно поэтому в среде еврейской интеллигенции во всем мире с недавних пор существует понятие "мой Израиль", потому как там никакого Израиля нет.

Давайте мы сосредоточимся не теме топика. Если хотите - откройте другую тему и я объясню Вам почему все это ерунда включая "еврейскую интеллигенцию" :)
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение Digger » 24 май 2008, 10:55

Хая писал(а):
vovap писал(а):
Хая писал(а):На самом деле, стыдно.

Я не вполне понимаю, какое отношение эта тирада имеет к обсуждаемому вопросу.

Самое прямое. "Эрец Моледет" в семантике Ветхого Завета - не Родина.


Хая писал(а):
Облезлый кот писал(а):С удовольствием послушаю Ваши аргументы в пользу этого утверждения.

Все просто - глагольный корень из 3-х радикалов [מול] означает "обрезать". Ни о какой Родине, разумеется, речь не идет. В данном случае, от рождения до обрезания выдерживался хоть и не длительный, но существенный период времени равный 8-ми дням, в течение которых можно было бы проделать весьма большой путь к тому месту, где оно запланировано в соответствии с возможностями и желаниями семьи и родственников.
А то понятие, которое вкладывают современные жители Палестины в это слово, совершенно не соответствует его древнему значению.


Ничего подобного.

Во-первых, "эрец моледет" это не "эрец мила", а "эрец лида". В доказательство см. "ומולדתך אשר הולדת אחריהם לך יהיו על שם אחיהם יקראו בנחלתם". Обратите внимание на умоладетха ашер hуладета.

Во-вторых, даже если бы это было и так, то это всё равно одно и то же место, т.к. за восемь дней, между рождением и обрезанием, далеко, в условиях древности, не уйдёшь. Это Вы можете проверить сами. Таким образом место рождения и обрезания это одно и тоже место, плюс минус несколько километров.

В-третьих, редактор книги "Бытие" точно также называет и родину Арана: "эрец моладето". Между тем тот же самый редактор относит появление обычая обрезания к Аврааму, и, следовательно, применительно к Арану он должен был бы использовать иное слово для определения его родины. Но очевидно, что именно сочетание "эрец моледет" и являлось для древнего редактора определением понятия "родина", поэтому он его и использовал применительно к Арану, несмотря на то что тем самым допускал внутренний анахронизм.

В-четвёртых, понятие "эрец моледет" применяется также и по отношению к женщинам, например Рут и Эстер. Таким образом заключение о том, что якобы "Эрец моледет - место, где мужчина был в 8-й день своей жизни. И ничего больше. Таково древнее значение слова." вообще лишено смысла.

В-пятых, понятие "эрец моледет" контекстуально не может быть ничем иным кроме как "родиной". Ср. מבית אבי ומארץ מולדתי (мибейт ави умеэрец моладети) - из дома отца моего и из земли рождения моего.
Или שוב אל ארץ אבותיך ולמולדתך (шув эль эрец авотеха улемоладетеха) - возвратись в землю отцов твоих и на родину твою.
В русском языке такое сочетание называется одним словом - "отечество".

Вывод: из приведённых выше примеров и доводов следует, что в семантике Ветхого Завета "Эрец Моледет" это Родина, Отечество, а не просто место обрезания.
Таким образом то понятие, которое вкладывают современные жители Эрец Исраэль в слово "Моледет" полностью соответствует его древнему, библейскому значению.

Также это верно и в отношении Авраама. "Эрец моледет" не может быть для него просто местом обрезания, т.к. он был обрезан уже в Ханаане. А между тем, сам Авраам называет свою "эрец моледет" ещё и "бейт ави" (дом отца моего). Очевидно, что для него это одно и то же место и именно туда он и посылает своего раба в поисках невесты для Ицхака: "в Месопотамию, в город Нахора". Если бы Авраам считал, что "эрец моладети" это место где он был обрезан, то тогда он не должен был бы посылать своего раба в Месопотамию.

Таким образом и в отношении Авраама "эрец моледет" это не что иное как "Родина", "Отечество".
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Хая » 24 май 2008, 13:09

Я совсем запуталась.
Пожалуй, папа был прав в том, что мне еще рано разговаривть со взрослыми на серьезные темы. Извините, я приду потом.
Хая
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 01:55

Сообщение Digger » 24 май 2008, 14:38

Когда потом? Когда повзрослеете? :)
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение vovap » 24 май 2008, 14:43

Digger писал(а):Также это верно и в отношении Авраама. "Эрец моледет" не может быть для него просто местом обрезания, т.к. он был обрезан уже в Ханаане. А между тем, сам Авраам называет свою "эрец моледет" ещё и "бейт ави" (дом отца моего). Очевидно, что для него это одно и то же место и именно туда он и посылает своего раба в поисках невесты для Ицхака: "в Месопотамию, в город Нахора". Если бы Авраам считал, что "эрец моладети" это место где он был обрезан, то тогда он не должен был бы посылать своего раба в Месопотамию.

Ну, что касается этого пункта, то уважаемый Облезлый кот как раз доказывает, что о месопотамии там ничего нет - и в этом смысле с ним можно согласиться. Если предположить, что Авраам был таки обрезан в Харране - то возникшую путаницу легко объяснить.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение vovap » 24 май 2008, 14:46

Digger писал(а):Когда потом? Когда повзрослеете? :)

Ося, смотри, это Райкин! Когда ты выростешь, он уже умрет (С)
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение Digger » 24 май 2008, 15:41

vovap писал(а):
Digger писал(а):Также это верно и в отношении Авраама. "Эрец моледет" не может быть для него просто местом обрезания, т.к. он был обрезан уже в Ханаане. А между тем, сам Авраам называет свою "эрец моледет" ещё и "бейт ави" (дом отца моего). Очевидно, что для него это одно и то же место и именно туда он и посылает своего раба в поисках невесты для Ицхака: "в Месопотамию, в город Нахора". Если бы Авраам считал, что "эрец моладети" это место где он был обрезан, то тогда он не должен был бы посылать своего раба в Месопотамию.

Ну, что касается этого пункта, то уважаемый Облезлый кот как раз доказывает, что о месопотамии там ничего нет - и в этом смысле с ним можно согласиться. Если предположить, что Авраам был таки обрезан в Харране - то возникшую путаницу легко объяснить.


Авраам говоря о "эрец моледет" подразумевал свою родину, место где он родился, а не обрезался. А уж где эта родина, город Нахора в Арам-Нахараим, Ур-Касдим или Харран это отдельный вопрос, который я не трогаю. Очевидно, что здесь имеет место неуклюжая попытка компилировать две разные традиции в родословной Авраама. Имена его родственников являются производными от названий названий городов в Северной Месопотамии. Нахор вместе с Харраном упоминаются в архиве Мари, Тель Терах (Фарра) и Серуг (Серух) известны из ассирийских источников. Собственно строку "ויקם וילך אל ארם נהרים אל עיר נחור" нужно переводить не как "Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора", а как "Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахор". То есть раб пошёл в город под названием Нахор, находившийся в долине реки Балиах. И поэтому я согласен с Котом - традиция помещения родины Авраама в Ур Касдим это совершенно отдельная и поздняя традиция которую компилятор попытался (неудачно) соединить с более древней, помещающей родину Авраама в Харране.
Откуда и почему появилась традиция, связывающая Авраама с Ур-Касдим и зачем компилятору понадобилось соединять две несоединимые традиции это вообще отдельные вопросы.
Последний раз редактировалось Digger 24 май 2008, 16:14, всего редактировалось 1 раз.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Пред.След.

Вернуться в Месопотамия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20