Автор "Слова о полку..." - кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 10 янв 2018, 22:45

Mitus писал(а):Андрей не афоризм сказал, а то, что реально имел по этому поводу.

Mitus, а можно литературным языком без «типа», «реально имел по поводу», ей-ей не понятно, что отрицаете в этот раз.
Предложили Андрею малое курское княжество взамен великого Переяславского. Андрей отказался и сказал что за великое умрет, если понадобится, но малым довольствоваться не будет.

Если же спустя 50 лет другой князь говорит ЭТУ ЖЕ фразу, то не обязательно что он Переяславский или Курский, он просто суть афоризма повторяет.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18487
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 11 янв 2018, 00:24

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):между временем Бояна и самим автором "Слова" должен быть еще один поэт - сказитель, по отношению к автору "Слова" - литературный "отец", но вполне вероятно, мы можем иметь дело с представителями поэтической династии, родоначальником которой и мог быть Боян.

Уважаемый краевед, Великих Авторов XI-XII века ровно три: Иларион Киевский, Кирилл Туровский и Климент Смолятич. Но здесь речь не о литературных произведениях.

Считаю, «внук» здесь просто признание творчества родоначальника русского летописания. «Замышление Бояна» - это «речь первых усобиц», которую Боян «вспоминал», делая из сухих погодных статей поучительные рассказы с речью участников событий, как будто он сам там был и всё это слышал, отсюда и «вещий», знающий то, что другим не дано.


Уважаемый Лемурий, стоит обратить внимание, что Боян по словам автора "Слова": "помняшетъ бо речь первыхъ временъ усобицы", т.е. тем самым автор признает свое не только литературное, но и прямое родство, будучи его внуком. Так можно было сказать только о человеке, которого знал автор "Слова" лично и застал еще живущим. Боян помнил и рассказывал своему внуку, будущему автору "Слова" о старых князьях и первых усобицах, что со временем отразилось и в творчестве самого автора "Слова", вспоминающего истории рассказанные его дедом Бяном, хоть и отказавшийся в своем литературном творчестве от стиля Бояна, тем не менее отмечая, что Боян был мудр и мог заглянуть в будущее Руси. Само понятие "вещий", видимо, обозначает пророческую силу Бояна. Так, как я считаю, что автором "Слова" мог быть Ян, то и настоящее имя Бояна так же могло быть Ян. Двойственность литературной архитектуры "Слова", на что обращало внимание не одно поколение исследователей наводит на мысль, что это было неспроста. Так, из древнеримской мифологии известен двуликий Янус, имеющий два лица, одно лицо старое и обращено в прошлое, другое же, молодое, смотрит в будущее. Вполне возможно, так автор мог намекать на свое родство с Бояном - Яном, поэтом прошлого и Яном - самим автором "Слова", поэтом будущего.
краевед
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 11 янв 2018, 09:13

Лемурий писал(а):Mitus, а можно литературным языком без «типа», «реально имел по поводу», ей-ей не понятно, что отрицаете в этот раз.
- Вы писали что Андрей сказал афоризм, а имели в виду что он использовал уже имеющийся афоризм, ибо ранее писали о каком-то курском князе
Лемурий писал(а):В каком году жил курский князь который произнёс, эту фразу "Лѣплѣѣ ми того смерть, а совоею дружиною на своеи воочинѣ и на дѣднѣ, нежели Курьское княженье"
- вот я и написал
Mitus писал(а):- так не было такого курьского князя.
-
Mitus писал(а): Андрей не афоризм сказал, а то, что реально имел по этому поводу.
- и слова Андрея стали афоризмом. А если афоризмом стали слова Андрея Доброго, то в этом афоризме обыгрывается ситуация аналогичная ситуации Андрея Доброго когда его гнали на курское княжение. Вот если спустя годы кто-то повторяет эту фразу, то он суть афоризма передаёт и Вы это и пишите
Лемурий писал(а):Если же спустя 50 лет другой князь говорит ЭТУ ЖЕ фразу, то не обязательно что он Переяславский или Курский, он просто суть афоризма повторяет.
- А Ростислав Смоленский по Вам якобы говорил Клименту Смолятичу в том смысле что лучше ТЕБЕ КЛИМ смерть чем твоя захудалая митрополия. А Клим передал эти слова по-своему: "говорил мне Климу, что лучше мне Климу"? Пусть так. Жаль что в др-рус. языке не было уточнения to me - for me
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Zinchenko_tanya » 11 янв 2018, 09:16

Здравствуйте , Лемурий!
Последнее событие в «Слове…»- это поход Игоря в 1185г. Автор Боян повествовал о нем в настоящем времени . События 1187-1189г в тексте не упоминаются.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 11 янв 2018, 12:17

Zinchenko_tanya писал(а):События 1187-1189г в тексте не упоминаются.
- даже более поздние события и то упоминаются. Например, в СПИ Святослав Всеволодович Киевский уже мёртвым помянут, а это было аж в 1194 году. Потом Рюрик начал городами Романа наделять, да ничего у него толком не вышло и об этом тоже прописано. А Вы как думаете о каких городах Мария Васильковна к Роману Мстиславичу пишет?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 11 янв 2018, 17:15

краевед писал(а): Боян помнил и рассказывал своему внуку, будущему автору "Слова" о старых князьях и первых усобицах, что со временем отразилось и в творчестве самого автора "Слова", вспоминающего истории рассказанные его дедом Бяном, хоть и отказавшийся в своем литературном творчестве от стиля Бояна, тем не менее отмечая, что Боян был мудр и мог заглянуть в будущее Руси. Само понятие "вещий", видимо, обозначает пророческую силу Бояна. Так, как я считаю, что автором "Слова" мог быть Ян, то и настоящее имя Бояна так же могло быть Ян.

Уважаемый краевед, невозможно "помнить" прямые речи первых усобиц, если тогда не жил, это очевидная ирония Автора. Да, он понимает, что Никон (Боян) придумывал диалоги участников событий, чтобы у читателей создавалось впечатление присутствия на месте событий. Это и есть его "замышление".
Отсюда вывод: кто был редактором ДКС, который внёс вставки с прямой речью в "сухие" "погодный статьи", то и есть Боян.
А редактором 1073 ДКС был не Ян, а Никон Великий, Иларион до схимы.

Ян рассказчик знамый, чего только его рассказ за 1111 стоит:

    "В то же время приключися прити от Святослава дань емлющю Яневи, сыну Вышатину, и повѣдаша ему бѣлоозерьци, яко два кудесника избила многы жены по Волъзѣ и по Шькснѣ и пришла есть сѣмо. Янь же, испытавъ, чья еста смерда, и увѣдѣвъ, яко своего ему князя, пославь же кь нимь, иже около ею суть, и рече имъ: «Выдайте волъхва та сѣмо, яко смерда еста моего князя». Они же сего не послушаша. Янь же поиде самъ безъ оружья, и рѣша ему отроци его: «Не ходи безъ оружья, осоромять тя». Онь же повелѣ взяти оружье отрокомь, и бяста 12 отрока с нимь, и поиде к нимь кь лѣсу. Они же сташа, сполчившеся противу. Яневи же идущю с топорцемь, выступиша от нихъ трие мужи и придоша кь Яневи, рекуще ему: «Видя, идеши на смерть, не ходи». Оному же повелѣвшю бити я, кь прочим же поиде. Они же сунушася на ня, единъ грѣшися Яня топоромъ. Янь же, оборотя топоръ, и удари тыльемь, и повелѣ отрокомъ сѣщи я. Они же бѣжаша в лѣсъ, убиша же ту попа Янева..."(ПВЛ 1071)
Это начало рассказа, но что мы тут видим, летописец НЕ Ян, он пишет о нём в 3-м лице, хотя и очень подробно, очевидно, что слышал этот рассказ из первых уст раз столько мелких деталей.

А вот что пишет о Никоне Великом и Яне Вышатиче О.В.Творогов:

Гипотеза о Н[иконе], как авторе летописного свода, составленного около 1073 г., принадлежит А. А. Шахматову. Ученый основывался на наблюдениях над характером летописных статей и соотнесенностью их с данными биографии Н.: киевские события излагаются с позиций очевидца в годы, когда Н[икон]. находился в Киеве, а события в Тмуторокани – в годы, когда он пребывал там. Как полагают, гипотетически восстанавливаемый свод Н. явился продолжением древнейшего свода 1037 г. (по гипотезе А. А. Шахматова) или «Сказания о распространении христианства на Руси» (так условно назвал предшествующее летописное повествование Д. С. Лихачев). Именно Н[икон]., по этой гипотезе, придал историческим записям форму погодных статей и, таким образом, явился создателем специфической именно для русской историографии погодной структуры летописания. По мнению Д. С. Лихачева, Н. впервые изложил новгородскую легенду о призвании варягов и высказал предположение, что киевский князь Игорь является сыном Рюрика, «призванного» новгородцами. Возможно, Н. ввел в летопись версию о крещении Владимира Святославича не в Киеве, а в Корсуни (Херсонесе), легенду о том, как Ольга перехитрила греческого императора, рассказ об основании Киево-Печерского монастыря. Полагают также, что некоторые подробности войны Руси с Византией в 1043 г., а также новгородские предания (о призвании варягов) Н. рассказал боярин Вышата, бежавший в 1064 г. в Тмуторокань, где в то время уже находился Н. Свод Н. был использован впоследствии составителем Начального свода в 1093–1095 гг...
---
Творогов О.В. Никон (Великий), игумен Киево-Печерского монастыря
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18487
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 11 янв 2018, 18:23

Mitus писал(а):в СПИ Святослав Всеволодович Киевский уже мёртвым помянут, а это было аж в 1194 году.

А Вы точно изд.1800 г рассматриваете или у Вас как всегда альтернативный вариант?
Каким это словом он "мёртвый" в СПИ?
Если ему пополому во сне стелют, да кнес терема разбирают, то это чтобы его дух на Киевских горах, где стоят стяги Рюрика и Давыда, не задерживался.
Раз "седому" князю, даже его родственники не помогают, то зачем он такой сдался? Ряд 1180 года был "злат стол" взамен участия Ольговичей в походах. Стол получил, а Ольговичи "храбрые" войны всё не доспевают, да и не доспевают. Один раз "доспели" и все живыми в плен попали, хоть перед походом бахвалялись лучше порубленными быть, чем срам плена испытать.

Mitus писал(а):о каких городах Мария Васильковна к Роману Мстиславичу пишет?

Какая такая Мария Васильковна? Не та ли, что с Кочкарём Святослава на усобицу с Мстиславичами в 1180-м подговорила?
По Вашему она и Всеволода Большое Гнездо поблюсти Киев зовёт, "великим князем" называет.
А своих родственников Полоцких призывает сложить их мечи вредоносные и выскочить из "славы" крамольного деда?

Роману И Мстиславу (их два князя, если что) не про какие города Автор СПИ не пишет, ибо речь про Игоря:

    Нъ уже, княже, Игорю утрпѣ солнцю свѣтъ, а древо не бологомъ листвіе срони: по Рсі и по Сули гради подѣлиша, а Игорева храбраго плъку не крѣсити!
Это ПОГРАНИЧНЫЕ с половцами реки. "Поделили" не между собой, а между Русью и половцами, благодаря "храбрым" Ольговичам.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18487
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 11 янв 2018, 20:51

Лемурий писал(а):А Вы точно изд.1800 г рассматриваете или у Вас как всегда альтернативный вариант?
- конечно есть, это Е-список СПИ ................................
Лемурий писал(а):Каким это словом он "мёртвый" в СПИ?
- в книгах так бывает, что вот ему в 1185 году приснился сон и об этом написано, потом ещё чего-то написано, а в конце книги герой взял да и умер и это тоже написано. Чего Вы к сну Святослава и к своей политике прицепились?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 11 янв 2018, 21:22

Mitus писал(а): - конечно есть, это Е-список СПИ...

Это список Малиновского который? Так он в тайне от первых издателей Екатерине II преподнёс, а Муин-Пушкин так об этом списке и сказал:

    «По переезде же моем в Москву увидел я у А. Ф. Малиновского, к удивлению моему, перевод мой очень в неисправной переписке и по убедительному совету его и друга моего Н. Н. Б.-Каменского решился обще с ними сверить преложение с подлинником и исправя с общего совета что следовало, отдал в печать»(Калайдович. Биографические сведения... С. 37) - цит. по ЭСПИ "Малиновский Алексей Федорович"

Mitus писал(а): а в конце книги герой взял да и умер и это тоже написано.

Это когда ему «слава» не поётся? А что он был участником похода и тоже дружину загубил? Опять альтернативный список читаете?
Князьям (участникам похода) - «слава», а дружине оную для князей искавшей - Аминь!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18487
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 12 янв 2018, 21:19

Лемурий писал(а):Это список Малиновского который? Так он в тайне от первых издателей Екатерине II преподнёс, а Муин-Пушкин так об этом списке и сказал:

«По переезде же моем в Москву увидел я у А. Ф. Малиновского, к удивлению моему, перевод мой очень в неисправной переписке и по убедительному совету его и друга моего Н. Н. Б.-Каменского решился обще с ними сверить преложение с подлинником и исправя с общего совета что следовало, отдал в печать»(Калайдович. Биографические сведения... С. 37) - цит. по ЭСПИ "Малиновский Алексей Федорович"
- здесь Вы реально заблуждаетесь ибо Е-список не Малиновский писал. Малиновский участвовал в издании 1800 года и грамотность его мы видим по изданию 1800 года. В Е-списке совсем другая грамматика. Читайте внимательно что пишет М-П. Вот он приехал в Маскву (а не в Санкт-Петерсбурх и увидал не у Катеньки, уже покойницы кстати, а у Малиновского подготовленный ПЕРЕВОД и ТЕКСТ в ооочень неисправной перепиське. И вот они его ищщо доработали и отдали в печать. Чего Вам тут непонятно? Они тот список что Мусин у Малиновского увидел сообща ИСПРАВИЛИ и ОТДАЛИ В ПЕЧАТЬ! При чём тут Е-список который после смерти Катерины лежал себе спокойно в её бумагах куда доступа всяким Мусиным уже был закрыт.... Вот такая она Эврика.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 12 янв 2018, 21:45

Совсем за новостями не следите, даже за теми, что «засыпаны нафталином и сложены в сундуках» :

https://nestoriana.wordpress.com/2014/1 ... inovskogo/
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18487
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 12 янв 2018, 22:21

Лемурий писал(а):Совсем за новостями не следите, даже за теми, что «засыпаны нафталином и сложены в сундуках» :

https://nestoriana.wordpress.com/2014/1 ... inovskogo/
- отнюдь
Mitus писал(а): Вот такая она Эврика.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 13 янв 2018, 00:35

Лемурий писал(а):
краевед писал(а): Боян помнил и рассказывал своему внуку, будущему автору "Слова" о старых князьях и первых усобицах, что со временем отразилось и в творчестве самого автора "Слова", вспоминающего истории рассказанные его дедом Бяном, хоть и отказавшийся в своем литературном творчестве от стиля Бояна, тем не менее отмечая, что Боян был мудр и мог заглянуть в будущее Руси. Само понятие "вещий", видимо, обозначает пророческую силу Бояна. Так, как я считаю, что автором "Слова" мог быть Ян, то и настоящее имя Бояна так же могло быть Ян.

Уважаемый краевед, невозможно "помнить" прямые речи первых усобиц, если тогда не жил, это очевидная ирония Автора. Да, он понимает, что Никон (Боян) придумывал диалоги участников событий, чтобы у читателей создавалось впечатление присутствия на месте событий. Это и есть его "замышление".
Отсюда вывод: кто был редактором ДКС, который внёс вставки с прямой речью в "сухие" "погодный статьи", то и есть Боян.
А редактором 1073 ДКС был не Ян, а Никон Великий, Иларион до схимы.

Ян рассказчик знамый, чего только его рассказ за 1111 стоит:

    "В то же время приключися прити от Святослава дань емлющю Яневи, сыну Вышатину, и повѣдаша ему бѣлоозерьци, яко два кудесника избила многы жены по Волъзѣ и по Шькснѣ и пришла есть сѣмо. Янь же, испытавъ, чья еста смерда, и увѣдѣвъ, яко своего ему князя, пославь же кь нимь, иже около ею суть, и рече имъ: «Выдайте волъхва та сѣмо, яко смерда еста моего князя». Они же сего не послушаша. Янь же поиде самъ безъ оружья, и рѣша ему отроци его: «Не ходи безъ оружья, осоромять тя». Онь же повелѣ взяти оружье отрокомь, и бяста 12 отрока с нимь, и поиде к нимь кь лѣсу. Они же сташа, сполчившеся противу. Яневи же идущю с топорцемь, выступиша от нихъ трие мужи и придоша кь Яневи, рекуще ему: «Видя, идеши на смерть, не ходи». Оному же повелѣвшю бити я, кь прочим же поиде. Они же сунушася на ня, единъ грѣшися Яня топоромъ. Янь же, оборотя топоръ, и удари тыльемь, и повелѣ отрокомъ сѣщи я. Они же бѣжаша в лѣсъ, убиша же ту попа Янева..."(ПВЛ 1071)
Это начало рассказа, но что мы тут видим, летописец НЕ Ян, он пишет о нём в 3-м лице, хотя и очень подробно, очевидно, что слышал этот рассказ из первых уст раз столько мелких деталей.

А вот что пишет о Никоне Великом и Яне Вышатиче О.В.Творогов:

Гипотеза о Н[иконе], как авторе летописного свода, составленного около 1073 г., принадлежит А. А. Шахматову. Ученый основывался на наблюдениях над характером летописных статей и соотнесенностью их с данными биографии Н.: киевские события излагаются с позиций очевидца в годы, когда Н[икон]. находился в Киеве, а события в Тмуторокани – в годы, когда он пребывал там. Как полагают, гипотетически восстанавливаемый свод Н. явился продолжением древнейшего свода 1037 г. (по гипотезе А. А. Шахматова) или «Сказания о распространении христианства на Руси» (так условно назвал предшествующее летописное повествование Д. С. Лихачев). Именно Н[икон]., по этой гипотезе, придал историческим записям форму погодных статей и, таким образом, явился создателем специфической именно для русской историографии погодной структуры летописания. По мнению Д. С. Лихачева, Н. впервые изложил новгородскую легенду о призвании варягов и высказал предположение, что киевский князь Игорь является сыном Рюрика, «призванного» новгородцами. Возможно, Н. ввел в летопись версию о крещении Владимира Святославича не в Киеве, а в Корсуни (Херсонесе), легенду о том, как Ольга перехитрила греческого императора, рассказ об основании Киево-Печерского монастыря. Полагают также, что некоторые подробности войны Руси с Византией в 1043 г., а также новгородские предания (о призвании варягов) Н. рассказал боярин Вышата, бежавший в 1064 г. в Тмуторокань, где в то время уже находился Н. Свод Н. был использован впоследствии составителем Начального свода в 1093–1095 гг...
---
Творогов О.В. Никон (Великий), игумен Киево-Печерского монастыря


Уважаемый Лемурий, кроме того, что слово "речь" могла обозначать по И.И.Срезневскому: "Речь - звук, слово", но и "кощунство, богохульство, разсказъ, повествование, но и обвинение, доносъ, наговоръ". Но, стоит заметить. что слово "рhчь" еще обозначало по тому же Срезневскому: "Споръ, несогласие", так, что перевод этого места в "Слове" может звучать более осмысленно, чем: "Боян... помнил же прямые речи первых усобиц". Например: "Боян помнил же спор первых усобиц". В этом случае мой вариант возможен. Боян мог рассказать о усобицах первых князей своему внуку, будущему автору "Слова". Это наводит на мысль, что раз были первые усобицы среди князей, то речь может идти и о вторых, видимо, это намек на то, что поход Игоря связан с усобицей с Владимиром Глебовичем 1183 г.
Но, у того же Срезневского слово "рhчь" упоминается еще и в значении одержимости дьяволом: "рhчь - (м.р.) - нечистый дух (?): "Я же рhча имоущи рече емоу... : помилоуи мене, моучимоу .Л. лhтъ от рhча". Житие Авкс. 14 февр. Мин. чет. февр. 160, 161 И.И.Срезневский МСДРЯ//Т.3, СПб, 1912, Стб. 225 - 226
Интересно отметить, что Срезневский не привел в качестве примера эту фразу в "Слове" в своем Словаре, что аккуратно делал относительно других фраз, где упоминаются слова связанные со словом "речь", например: "жены русские всплакашась аркучи..." или: "Ярославна рано плачетъ на забороле аркучи...". Видимо, Срезневский не мог точно истолковать фразу о первых усобицах, которые помнил Боян не отдавая предпочтение ни одному из толкований.
При таком переводе этой фразы, как: "Боян... же помнил беснование первых времен усобицы" "Слово" становится еще более понятным и близким, в котором, еще с большей силой проявляется христианская позиция автора, осуждающего княжеские междоусобицы, считающего, что братоубийственные войны происходят по дьявольскому замышлению. Такое толкование тем более вероятно, что оно писалось в 12 в. как непревзойденный образец глубочайшей религиозно-философской мысли. Все попытки видеть в нем не более как светское произведение обречены на неудачу.
краевед
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 13 янв 2018, 10:34

краевед писал(а): Например: "Боян помнил же спор первых усобиц".
- это Вы тут масло масляное прописали ибо усобица и есть спор, боян же этот спор не помнил он лишь речь об этом помнил ......
краевед писал(а):Это наводит на мысль, что раз были первые усобицы среди князей, то речь может идти и о вторых
- а Вы их классифицируйте и книгу об этом напишите ..............................................................
краевед писал(а):о первых усобицах, которые помнил Боян
- это тоже самое что обо мне ИЛИ О ВАС сказать, что Вы помните события Курской битвы. Вы же их помните? Если не помните, то прочитайте и детям расскажите как будто сами там побывали. А Вы там были? Как же это прояснить в русском языке? Вот: Помню некоторые рассказы о Курской битве.................................
краевед писал(а):"Боян... же помнил беснование первых времен усобицы"
- я назову это одержанием бесами и беснованием логики :D
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 14 янв 2018, 00:28

Mitus писал(а):
краевед писал(а): Например: "Боян помнил же спор первых усобиц".
- это Вы тут масло масляное прописали ибо усобица и есть спор, боян же этот спор не помнил он лишь речь об этом помнил ......
краевед писал(а):Это наводит на мысль, что раз были первые усобицы среди князей, то речь может идти и о вторых
- а Вы их классифицируйте и книгу об этом напишите ..............................................................
краевед писал(а):о первых усобицах, которые помнил Боян
- это тоже самое что обо мне ИЛИ О ВАС сказать, что Вы помните события Курской битвы. Вы же их помните? Если не помните, то прочитайте и детям расскажите как будто сами там побывали. А Вы там были? Как же это прояснить в русском языке? Вот: Помню некоторые рассказы о Курской битве.................................
краевед писал(а):"Боян... же помнил беснование первых времен усобицы"
- я назову это одержанием бесами и беснованием логики :D


1. Спор это еще не усобица, а только семечки из которго потом можно выдавить масло, т.е. усобицы, как следствие их обработки. Если даже и помнил боян речи о первых усобицах, то запомнил их на всю жизнь, не смея в своем творчестве хулить князей, восхваляя их. Речь могла идти об усобице 1024 г. между Ярославом и Мстиславом. Боян мудр был... ибо помнил о дьявольских годах первых времен усобиц, не смея перечить князьям, восхваляя их в своем творчестве. В этом случае союз ибо мог присоединять логическое обоснование, причину сказанного ранее. а не одно предложение к другому. Автор "Слова" отказывается от манеры Бояна, становясь обличителем современных ему князей.
2. Как я могу помнить о событиях курской битвы, если родился значительно позже? Я могу о них знать и знаю, как и любой славянин. Помнить можно о них, когда ты был непосредственным участником, а знать и помнить это разные вещи. Так и Боян, не только знал, но и помнил о событиях, произошедших при его сознательной жизни.
3. Жаль, что изучая историю мы не задумываемся о том, что еще в древней Руси летописцы отмечали, что усобицы происходят "от дыявола наученьи и бесованию глаголяше..." и не желаем "начаста жити мирно и въ братолюбьи и переста оусобича и мятежъ...", а потому и сейчас происходит и "одержание бесами и беснование анексированной логики".
краевед
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1