Свивая славы ...

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июн 2018, 13:40

краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, насколько мне известно по Православным календарям, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Гсподня приходится на 14 сентября по старому стилю, а на 21 сентября Отдание праздника Честного и Животворящего Креста Господня.

Уважаемый краевед, это легко проверить см. Вечный календарь:

    21.09.1188 (ст.ст.) Отдание праздника Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
краевед писал(а):Не исключена возможность, что речь могла идти о дате 1 октября, как дате посещения Игорем церкви Богородицы Пирогощеи. Оранта, т.е. "молящееся" является одним из самых распространенных изображений Богородицы, в том числе и на Руси, с поднятыми вверх руками в заступнической молитве. В этом случае акростих "Деви къ Святой Богородицы Спаси" как обращение к Оранте выглядит довольно обоснованным.

Исключена, для этого ему не надо было приезжать из Новгород-Северского в Киев и ехать не к Софии Киевской со знаменитой Орантой, а в церковь своих политических противников с иконой πυργωτις „башенная“. Радость стран и веселье городов как раз в том, что Ольгович в стане Мстиславичей.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 14:14

Лемурий писал(а):а висы — древнейшие из сохранившихся скальдических стихов
- старина Шлёцер хоть и немец был но и он признавал явное вековое старейшинство летописи Нестора против писаний Снорри Стурулсона. Да и писано хоть и на много лет раньше а уже разумным языком.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 14:32

Лемурий писал(а):Автор указал подробно лишь на одну "песнь" Бояна
- 1) стару Ярославу, 2)храброуемоу Мьстиславоу, 3) Красьноуемоу Романоу Святославличу" - это три. Песнь о мытарствах Всеслава Полацкаго - это четыре...........
Лемурий писал(а):И много вы с corvin песен таких эпических знаете?
- да уж не поверите, а наскребётся. Например, те же скандинавы заимствовали сюжет смерти Вещего Олега, но разве же это не выдумка, что Олег гонял по полю корабли на колёсах и прибивал щит к Цареграду. Эпос высшей пробы. А мести Ольги деревлянам за Игоря. Разве слабый эпос? А рассказы Яна Вышатина сына как он волхвов гонял? И тогда же рассказ как Глеб Святославич волхву судьбу угадал!
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июн 2018, 14:54

Mitus писал(а):- старина Шлёцер хоть и немец был но и он признавал явное вековое старейшинство летописи Нестора против писаний Снорри Стурулсона. Да и писано хоть и на много лет раньше а уже разумным языком.

Когда создал ПВЛ Нестор? В 1114-м. Он сам придумал или просто объединил ДКС 1039 в редакции 1073 Никона Великого, Новгородскую летопись 1050 и более поздние летописи? Именно так, он их просто скомпилировал.

Когда создавал свою "Младшую Эдду" Снорри Стурулсон? В 1222-1225. Он сам придумал оды или лишь составил сборник из произведений известных скальдов X-XI?

    "Снорри «составил» или «велел составить» «Эдду», говорится в двух рукописях XIV в. В упсальской рукописи сказано: «Книга эта называется „Эдда“. Ее составил Снорри Стурлусон». А в одном из пергаментных фрагментов сказано так: «Здесь начинается о языке поэзии и кеннингах в соответствии со стихами знаменитых скальдов и тому, что Снорри за тем велел составить»...."
    ---
    http://norroen.info/src/snorra/stk.html

Когда появились в Скандинавии первые скальды?

В романских странах и у континентальных германцев превращение народной лирики в книжную поэзию совершилось в основном уже в рамках рыцарской культуры XI—XIII вв. Даже обрядовый фольклор (ритуальные загадки, заклинания, молитвы) сохранились в виде единичных фрагментов. Развитая и чрезвычайно оригинальная, генетически дохристианская, лирическая (точнее — лиро-эпическая) поэзия Раннего Средневековья известна нам только в кельтской Британии (сохранившаяся лишь в отрывочных фрагментах поздних записей) и в особенности в Скандинавии.

Здесь, а точнее в Норвегии и Исландии, возникла и развилась в IX—XIII вв. своеобразная поэзия скальдов, не имеющая параллелей в мировой литературе.

Скальд (этимология слова до сих пор не выяснена окончательно) — это поэт и исполнитель произведений, которые он сам создавал или запоминал от других. Исполнение, видимо, могло сопровождаться аккомпанементом, было распевным, но и речитативным. Скальд — человек, тесно связанный с жизнью скандинавской общины. Он нередко — богатый землевладелец, викинг, странник, служилый человек в дружине знатного скандинава. Скальд, кроме всего прочего, умудрен знанием рун: в пору расцвета поэзии скальдов в странах Скандинавии другое письмо было либо неизвестно, либо известно лишь немногим. Скальд владеет тайной силой слова, он может творить волшбу или снимать вражьи чары.

Скальд близок к другим типам древнегерманских певцов-поэтов — к готским и лангобардским певцам, о которых так часто упоминают латинские авторы. Но в поэзии скальдов, да и в самом их общественном положении отражается динамика развития средневекового общества на путях от ранней его поры к эпохе установления и укрепления феодальных отношений.

Уходя своими корнями в глубокую древность, поэзия скальдов обособляется от других видов устного поэтического творчества, очевидно, на рубеже VIII—IX вв. Бурное развитие и расцвет поэзии скальдов приходится на IX—X вв. В исландских сагах XII—XIII вв. воссозданы с наибольшей полнотой биографии скальдов (особенно в «Саге об Эгиле» и в «Саге о Гуннлауге Змеином Языке») и воспроизведены образцы их творчества. В «Саге об Эгиле», например, приведено много стихотворений и песен этого скальда, что свидетельствует о широком и длительном бытовании поэзии скальдов в народе. Поэтика скальдов и важнейшие сведения о них были изложены в «Младшей Эдде» Снорри Стурлусона (XIII в.).

В отличие от исполнителей эпических песен скальды — лирические поэты, непосредственно отзывающиеся на события, свидетелями которых они были. Уже древнейший полулегендарный скальд Браги Боддасон упоминается неизменно как поэт, прославивший столь же полулегендарного вождя датских викингов Рагнара Кожаные Штаны. Отрывки из песни о Рагнаре, приписываемые Браги, резко отличаются по своей стихотворной системе и по композиции от образцов древнегерманского героического эпоса, хотя во многом «Песнь о Рагнаре» и связана с ним. О скальде Браги и некоторых других скальдах предание говорит как о людях, вышедших из крестьянского рода, хотя и взысканных королевской милостью. Но все чаще в IX и X вв. скальд, из какого бы рода он ни вышел, прежде всего — лицо, близкое к ярлу или конунгу, которому он служит не только своей песней, но и мечом и жизненным опытом. В честь своего покровителя он слагает хвалебные песни (так называемые драпы) — важнейший и характернейший жанр поэзии скальдов, иногда сопоставляемый по своему значению с древнегреческой одой. По поводу гибели своего владыки скальд поет похоронную песнь — и это другой характерный жанр лирики скальдов. Издеваясь над врагами своего конунга, скальд сочиняет задорную и хулительную песню (так называемый нид), полную злободневных политических намеков, беспощадную и искрящуюся грубым остроумием. Так в поэзию скальдов входит и очень важный элемент сатиры...
---
[url]Самарин Р. М. Поэзия скальдов // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.,Т. 2. — 1984. — С. 486—487.[/url]

Обратите внимание, что Автор СПИ следует ТЕМ ЖЕ принципам: поёт хвалебные песни "не худа гнезда шестокрыльцам" Мстиславичам и хулит "Ольгово гнездо".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июн 2018, 15:05

Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):Автор указал подробно лишь на одну "песнь" Бояна
- 1) стару Ярославу, 2)храброуемоу Мьстиславоу, 3) Красьноуемоу Романоу Святославличу" - это три. Песнь о мытарствах Всеслава Полацкаго - это четыре...

Ключевое слово "подробно", по-русски означает развёрнуто: "иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми", про других такого не пишут.
Вы, конечно, будете приводить в пример Всеслава Полоцкого, который "лютым зверем" оборачивался и в ночь от Киева до Тмуторокани бегал, а Боян ему припевку говорил. «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!». Это прямая речь. О том что именно так Боян "пел песни" не сказано.

Mitus писал(а):- да уж не поверите, а наскребётся. Например, те же скандинавы заимствовали сюжет смерти Вещего Олега, но разве же это не выдумка, что Олег гонял по полю корабли на колёсах и прибивал щит к Цареграду. Эпос высшей пробы. А мести Ольги деревлянам за Игоря. Разве слабый эпос? А рассказы Яна Вышатина сына как он волхвов гонял? И тогда же рассказ как Глеб Святославич волхву судьбу угадал!

И где по это "эпические песни"??? Только "трудные повести" временных лет = "совестные книги".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 15:15

Лемурий писал(а):Когда создал ПВЛ Нестор? В 1114-м. Он сам придумал
не сам. И я о том же.
Лемурий писал(а):Когда создавал свою "Младшую Эдду" Снорри Стурулсон? В 1222-1225. Он сам придумал оды
- не сам. Но я о том, что Нестор делал свою сборку на 100 лет раньше и об этом старик Шлёцер прописал. Шлёцер так и заявил что русские летописи на Севере являются древнейшими. И что же Вы в ПВЛ эпоса не увидели? Я же Вам написал что Олег не ездил по полю на лодьях и не прибивал свой щит но эти данные Нестор или пусть вначале ещё и Никон взяли из ЭПИЧЕСКИХ ПЕСЕН = ХВАЛЕБНЫХ БАСЕН.
Лемурий писал(а):И где по это "эпические песни"??? Только "трудные повести" временных лет = "совестные книги".
- прям вот с этой записью про колёса у кораблей и явится Вещий Олег на Старшный Суд к Иисусу Христу?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 15:29

Лемурий писал(а):И где по это "эпические песни"???
- а легенда о Рюрике? Как известно из франкских хроник король Гостимусл был убит в 844-м году и после этого войско вендов возглавил Рюрик. Самый этот факт перехода власти от Гостимусла к Рюрику был сохранён переселенцами к Приильменью в их родо-племенном эпосе и затем перенесён на новое местообиталище народа и воплощён в древне-русских летописях.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июн 2018, 15:35

Mitus писал(а): - прям вот с этой записью про колёса у кораблей и явится Вещий Олег на Старшный Суд к Иисусу Христу?

"Бяху бо человѣци тогда невегласи, погани..."(С)

Изображение
"На Страшном судилищи без оглагольников обличаюся, без свидетелей осуждаюся;
книги бо совестные разгибаются и дела сокровенные открываются".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 15:49

Лемурий писал(а):"Бяху бо человѣци тогда невегласи, погани..."(С)
Вы о чём? О том что про Олега раз уж он из поганцев то можно врать? А я о том, что писцу-монаху врать нельзя ни о ком ибо книги эти совестные и спрос в первую очередь будет именно с писаря. Так и понимаем, что Никон не врал а включил в свою труд эпические предания НАРОДА.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июн 2018, 16:47

Mitus писал(а):Так и понимаем, что Никон не врал а включил в свою труд эпические предания НАРОДА.

Так понимаем, что не "врал", а "вспоминал" прямую "речь первых усобиц", участником которых не был. Но что-то мне подсказывает, что материал этих вставок не с кончика пера черпал.

Mitus писал(а):Например, те же скандинавы заимствовали сюжет смерти Вещего Олега, но разве же это не выдумка...

У кого "известие" короче, тот и подслушал.

    "Иде Ольгъ Новугороду и отътуда за море, и уклюну и змия въ ногу, и съ того умьре.".
    --------
    Древнейший Киевский свод 1039 года вв редакции 1073 года.

Вот и сравните А.С.Пушкин эту "легенду" в "Песне о Вещем Олеге" использовал или "Сагу об Одде-Стреле":

По саге, ее герою, норвежцу Одду, вещунья предсказывает смерть от змеи, которая выползет из черепа его собственного коня, по имени Факси. Одд убивает коня, но по истечении многих лет, после всяких похождений и подвигов в дальних странах, он, уже будучи стариком, вместе со своими товарищами посещает те места, где жил в молодости; при этом он уверен, что пророчество о его смерти у себя на родине не сбудется. Он спотыкается о конский череп и ударяет по нему копьем; из черепа выползает змея, от укуса которой Одд и умирает.

Издатель и исследователь саги об Орвар-Одде Р. Бур справедливо отмечает несообразность в этом месте саги, указывающую на сравнительно позднюю форму, в которой оно дошло до нас: убив коня, Одд считает себя в безопасности, между тем как вещунья предсказала ему смерть от змеи, скрывающейся в черепе коня; следовательно, для устранения опасности убить коня было еще недостаточно. По мнению Бура, русское летописное предание точнее передает это сказание в его более первоначальном виде..
----
http://ulfdalir.narod.ru/literature/art ... etopis.htm


:arrow: Сага об Одде-Стреле

Mitus писал(а):А мести Ольги деревлянам за Игоря. Разве слабый эпос?

"Сильный", особенно когда выясняется, что это сделали со сватами русского князя к Сигрид Гордой ранее:

 Сага об Олаве Трюггвасоне Глава 43

  В тот же вечер приехал туда другой конунг. Его звали Виссавальд с востока из Гардарики. Он приехал свататься к ней. Конунгов и всех их воинов поместили в большой и старой зале. В соответствии с этим было все убранство залы. И вечером не было там недостатка в питье таком крепком, что все были сильно пьяны, и стражи внутри и снаружи дома заснули. Тогда велела королева Сигрид напасть на них в эту ночь с огнем и мечом. Сгорела там зала и те люди, которые находились внутри, а те, кто выбрался наружу, были убиты. Сигрид сказала, что так она отучит мелких конунгов приезжать из других стран для того, чтобы свататься к ней. С тех пор ее стали звать Сигрид Гордая. За год до этого была битва с Йомсвикингами...

(Перевод Т.Н. Джаксон по IF. XXVI. 287-289)
----
http://www.othist.ru/istochniki_ska_025.html

Или сожжение Искоростеня, где-то мы это уже проходили:

Когда Харальд приплыл на Сикилей, он воевал там и подошел вместе со своим войском к большому городу с многочисленным населением. Он осадил город, потому что там были настолько прочные стены, что он и не помышлял о том, чтобы проломить их. У горожан было довольно продовольствия и всего необходимого для того, чтобы выдержать осаду. Тогда Харальд пошел на хитрость: он велел своим птицеловам ловить птичек, которые вьют гнезда в городе и вылетают днем в лес в поисках пищи. Харальд приказал привязать к птичьим спинкам сосновые стружки, смазанные воском и серой, и поджечь их. Когда птиц отпустили, они все полетели в город к своим птенцам в гнезда, которые были у них в крышах, крытых соломой или тростником. Огонь распространился с птиц на крыши. И хотя каждая птица приносила немного огня, вскоре вспыхнул большой пожар, потому что множество птиц прилетело на крыши по всему городу, и один дом стал загораться от другого, и запылал весь город. Тут весь народ вышел из города просить пощады, те самые люди, которые до этого в течение многих дней вызывающе и с издевкой поносили войско греков и их предводителя. Харальд даровал пощаду всем людям, кто просил о ней, а город поставил под свою власть.
---
Сага о Харальде Суровом
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 20 июн 2018, 19:16

Лемурий писал(а):У кого "известие" короче, тот и подслушал.
- а про испорченный телефон прям ну ни раз не слыхали?
Лемурий писал(а):По мнению Бура, русское летописное предание точнее передает это сказание в его более первоначальном виде..
- зачем же сами себе яму выкопали рассказав о мнении Бура ?
Лемурий писал(а):"Сильный", особенно когда выясняется, что это сделали со сватами русского князя к Сигрид Гордой ранее:
- Виссивальд это как известно Всеволод Ярославич, который для Ольги княгыни является незаконнорожденным пра-пра-правнуком. Харальд Хардрада навёрнут при Стамфордбридже в 1066 году то бишь через 100 лет по сожжении Искоростауна. Об Ольгиных делах по всей Европе легенды уж 100 лет как ходили, а скандосы неразумно приплели известного им конунга Всеволода который не подходит к Сигрид по времени. Но я таки о принципиальном. Вот я Вам написал что НИКОН НЕ ВРАЛ А ВКЛЮЧИЛ В ЛЕТОПИСЬ ПРЕДАНИЯ СВОЕГО НАРОДА. На что Вы мне ответили что НИКОН В СОВЕСТНЫХ КНИГАХ ВРАЛ ИБО УКРАЛ ПРЕДАНИЯ СКАНДИНАВОВ. Разницу ощущаете? А легенду о Кие Щеке и Хориве тоже совестные попы выдумали или где преворовали?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 20 июн 2018, 23:41

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, насколько мне известно по Православным календарям, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Гсподня приходится на 14 сентября по старому стилю, а на 21 сентября Отдание праздника Честного и Животворящего Креста Господня.

Уважаемый краевед, это легко проверить см. Вечный календарь:

    21.09.1188 (ст.ст.) Отдание праздника Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
краевед писал(а):Не исключена возможность, что речь могла идти о дате 1 октября, как дате посещения Игорем церкви Богородицы Пирогощеи. Оранта, т.е. "молящееся" является одним из самых распространенных изображений Богородицы, в том числе и на Руси, с поднятыми вверх руками в заступнической молитве. В этом случае акростих "Деви къ Святой Богородицы Спаси" как обращение к Оранте выглядит довольно обоснованным.

Исключена, для этого ему не надо было приезжать из Новгород-Северского в Киев и ехать не к Софии Киевской со знаменитой Орантой, а в церковь своих политических противников с иконой πυργωτις „башенная“. Радость стран и веселье городов как раз в том, что Ольгович в стане Мстиславичей.


Уважаемый Лемурий, именно на основе вечного календаря я и писал о датах 14 и 21 сентября 1188 г.
Хочу обратить внимание на одну интересную деталь, которая скрывается в известном нам акростихе в конце "Слова". Для большей наглядности я приведу не весь акростих, а лишь часть его

И ГОРЬ ЕДЕТЪ ПО БОРИЧЕВУ
К ОСВЯТЕИ БОГОР
О ДИЦЕ ПИРОГОЩЕИ
С ТРАНЫ РАДИ ГРАДИ ВЕСЕЛИ
П ЕВШЕ ПЕСНЬ СТАРЫМЪ КНЯЗЕМЪ
А ПОТОМЪ МОЛОДЫМЪ ПЕТИ
С ЛАВА
И ГОРЮ СВЯТЪСЛАВЛИЧУ БУИ ТУРУ
В СЕВОЛОДУ ВЛАДИМИРУ ИГОРЕВИЧУ

Получается любопытная конструкция: ИКОС СПАСИВ КО СВЯТЕИ БОГОРОДИЦЕ ПЕВШЕ
ВИСА ИГОРЮ СВЯТОСЛАВИЧУ БУЙ ТУРУ ВСЕВОЛОДУ ВЛАДИМИРУ ИГОРЕВИЧУ

ИКОС БОГУ; КНЯЗЬЯМ - ВИСУ

Известно. что висы были разновидностью скальдической поэзии, иногда хулительного содержания.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 21 июн 2018, 11:14

Mitus писал(а): - а про испорченный телефон прям ну ни раз не слыхали?

Знаю даже одного эксперта в этом занятии, которому задорный смех не позволяет дослушать предложение до конца.

Mitus писал(а): - Виссивальд это как известно Всеволод Ярославич, который для Ольги княгыни является незаконнорожденным пра-пра-правнуком. Харальд Хардрада навёрнут при Стамфордбридже в 1066 году то бишь через 100 лет по сожжении Искоростауна. Об Ольгиных делах по всей Европе легенды уж 100 лет как ходили, а скандосы неразумно приплели известного им конунга Всеволода который не подходит к Сигрид по времени. Но я таки о принципиальном. Вот я Вам написал что НИКОН НЕ ВРАЛ А ВКЛЮЧИЛ В ЛЕТОПИСЬ ПРЕДАНИЯ СВОЕГО НАРОДА. На что Вы мне ответили что НИКОН В СОВЕСТНЫХ КНИГАХ ВРАЛ ИБО УКРАЛ ПРЕДАНИЯ СКАНДИНАВОВ. Разницу ощущаете? А легенду о Кие Щеке и Хориве тоже совестные попы выдумали или где преворовали?

Вы правда считаете, что раз отрывок ПВЛ начинается "В лѣто 6453 [945]", то тогда он и был написан? В ДКС 1039 года были "сухие" "погодные статьи". Все вставки с прямой речью участников событий, как будто он сам был там и лично это слышал, вставил редактор ДКС Никон Великий в 1073 году он же Боян, это его "замысел трудных повестей":

    Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстій о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича?
    Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню!
    --
    Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы.
    Помняшеть бо речь първыхъ временъ усобіцѣ, тогда пущашеть соколовь на стадо лебедѣй, который дотечаше, та преди пѣсь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю.
"Вещий" потому как "знал" то, что другим не ведомо, "вспоминал речь первых усобиц", на которых не присутствовал.

Так же и со вставками о мести Ольги древлянам. Когда жила Сигрид Гордая? 967-1014 гг. К 1073 году знали что она заживо спалила сватов с князем из страны Гардарики? Разумеется знали. Вот и получайте расширенную месть древлянам:

:arrow: см. §72 Шахматов А.А. "Разыскания о русских летописях", М., 1908
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19575
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 21 июн 2018, 22:29

Только себя слушаете? Что же давайте разбираться по новой. Я значится пишу что летописцы включали в летописи эпические предания своего народа и поэтому они не лгали, А ЕСЛИ ОНИ ВКЛЮЧАЛИ в историю русских князей события произошедшие в скандинавии и со скандинавами то СТАЛО БЫТЬ ОНИ ЛГАЛИ! Это суть принципа. Я же при этом оставляю Вам право выбора считать ли летописцев Никона - Нестора лгунами или же не считать. Отдаёте предпочтение скандинавам = выставляете русских лгунами. Вот Ваше мнение Вами же прописанное:
Лемурий писал(а): "вспоминал" прямую "речь первых усобиц", участником которых не был. Но что-то мне подсказывает, что материал этих вставок не с кончика пера черпал.
- тогда я Вам написал чтобы Вы мнение Р. Бура ещё раз перечитали
Mitus писал(а):зачем же сами себе яму выкопали рассказав о мнении Бура ?
- чего я тут непонятного написал? Бур явно поясняет что русский источник логичен а скандосский нелепица. А Вы зачем-то по новой объясняете мне технологию ВОРОВСТВА русскими летописцами скандосских небылиц:
Лемурий писал(а):Так же и со вставками о мести Ольги древлянам. Когда жила Сигрид Гордая? 967-1014 гг. К 1073 году знали что она заживо спалила сватов с князем из страны Гардарики? Разумеется знали. Вот и получайте расширенную месть древлянам:
- итого по Вашему Ольга древлянам не мстила? ДОХОДИТ ЛИ? Кто у кого там сюжеты воровал Вы доподлинно не знаете, а банально играете на стороне врага. Вот такие Вы норманисты историки
Лемурий писал(а):К 1073 году знали что она заживо спалила сватов с князем из страны Гардарики? Разумеется знали. Вот и получайте расширенную месть древлянам:
- ну и где эти доподлинные знания о гибели гардарских русских сватов в Швеции в русских летописях прописаны? Где они эти Ваши "Разумеется знали"?
Последний раз редактировалось Mitus 22 июн 2018, 07:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 21 июн 2018, 22:34

Лемурий писал(а):Или сожжение Искоростеня, где-то мы это уже проходили:

Когда Харальд приплыл на Сикилей, он воевал там и подошел вместе со своим войском к большому городу с многочисленным населением. Он осадил город, потому что там были настолько прочные стены, что он и не помышлял о том, чтобы проломить их. У горожан было довольно продовольствия и всего необходимого для того, чтобы выдержать осаду. Тогда Харальд пошел на хитрость: он велел своим птицеловам ловить птичек, которые вьют гнезда в городе и вылетают днем в лес в поисках пищи. Харальд приказал привязать к птичьим спинкам сосновые стружки, смазанные воском и серой, и поджечь их. Когда птиц отпустили, они все полетели в город к своим птенцам в гнезда, которые были у них в крышах, крытых соломой или тростником. Огонь распространился с птиц на крыши. И хотя каждая птица приносила немного огня, вскоре вспыхнул большой пожар, потому что множество птиц прилетело на крыши по всему городу, и один дом стал загораться от другого, и запылал весь город. Тут весь народ вышел из города просить пощады, те самые люди, которые до этого в течение многих дней вызывающе и с издевкой поносили войско греков и их предводителя. Харальд даровал пощаду всем людям, кто просил о ней, а город поставил под свою власть.
---
Сага о Харальде Суровом
- итак, Ольга получила городских птичек в дань от самих древлян и это было очееень умно с её стороны и вполне реально по сути происшествия. А теперь наблюдайте как некие птицеловы ловят в лесу птичек которые живут в осаждённом городе. А кто он был в Сицилии в 1038-1040 ? Командир скандинавского отряда наёмников в армии Георгия Маниака. В 1038 году была взята Мессина, в 1040-м Сиракузы. Никакими такими птичками эти города не поджигались. Прославился не Харальд а нормандцы Готвили.
Последний раз редактировалось Mitus 21 июн 2018, 23:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2