Свивая славы ...

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 20 июл 2018, 16:46

краевед писал(а):Само слово вещий могло означать и "МУДРЫЙ"...

Уважаемый краевед, не поддерживаю произвольное выхватывание букв из текста, из середины слов - так никто не "свивал" акростих в XII веке.

Вот как их правильно отбирать:

:arrow: Спасский Ф.Г. Акростихи и надписания канонов русских Миней// Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1949. Вып. 7. С.126-150.

ТОЛЬКО начальные буквы ирмосов или тропарей.
Не из середины ирмоса или тропаря, а только с начала.
Не из середины слов из текста, а только инициалы первых слов.

Что касается значения "Вещий", так оно давно известно:

Срезн.
Изображение Изображение

"Знающий то, что другим не дано знать" в сочетании с

    "Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснь творити... Помняшеть бо речь първыхъ временъ усобіцѣ, тогда пущашеть соколовь на стадо лебедѣй, который дотечаше, та преди пѣсь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю
"Вещий" потому как "вспоминал" речь участников событий, очевидцем которых НЕ был.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 20 июл 2018, 23:39

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):Само слово вещий могло означать и "МУДРЫЙ"...

Уважаемый краевед, не поддерживаю произвольное выхватывание букв из текста, из середины слов - так никто не "свивал" акростих в XII веке.

Вот как их правильно отбирать:

:arrow: Спасский Ф.Г. Акростихи и надписания канонов русских Миней// Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1949. Вып. 7. С.126-150.

ТОЛЬКО начальные буквы ирмосов или тропарей.
Не из середины ирмоса или тропаря, а только с начала.
Не из середины слов из текста, а только инициалы первых слов.

Что касается значения "Вещий", так оно давно известно:

Срезн.
Изображение Изображение

"Знающий то, что другим не дано знать" в сочетании с

    "Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснь творити... Помняшеть бо речь първыхъ временъ усобіцѣ, тогда пущашеть соколовь на стадо лебедѣй, который дотечаше, та преди пѣсь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю
"Вещий" потому как "вспоминал" речь участников событий, очевидцем которых НЕ был.


Уважаемый Лемурий, спасибо за ссылку на работу Спасского. Прочел и еще прочту, но исходя из его работы следует, что развитие написания акростихом в основном приходится на 15 - 17 вв. Даже, если выделять
акростих в основной части "Слова" до слов: "Богъ путь кажетъ", получится странная ситуация, т.к. основная часть "Слова" изобилует упоминаниями языческих богов. По-этому, если считать, что "Слово" полностью написано монахами то они бы не стали оформлять свое произведение акростихом, т.к. к 12 в. акростих приобрел сугубо церковнославянскую систему оформления стихов, применяющихся в церковных службах. Возможно, исключением может стать пример свивания слав, обнаруженный Вами относительно Никона, но в этом случае нужно еще и догадаться, что первая припевка является основой для "свивания славы". У Спасского я заметил, что в акростихах применялось и обратное чтение имен, например Савватий. Но таким образом можно записать и название реки, читаемое например снизу вверх, и не в начале текста, а в середине. Где, например. растекался мыслию Боян, в каком месте? Оказывается, что на этот вопрос ответ скрывается вы самом тексте по Е.К.

ТЯШЕПЕСНЕТВОРИТИТОРАСТЕ
КАШЕТСЯМЫСЛИЮПОДРЕВУСЕРЫМЪ
ВОЛКОМЪПОЗЕМЛ И ШИЗЫМЪОРЛОМЪ
ПОДЪОБЛАКЫПОМ Н ЯШЕТЪБОРЕЧЬ
ПЕРВЫХЪВРЕМЕН О УСОБИЦЕТОГДА
ПУЩАШЕТЪiСОКО Л ОВЪНАСТАДО
ЛЕБЕДЕЙКОТОРЫ Е ДОТЕЧАШЕТА
ПРЕДИПЕСНЕ ПОЯ Ш ЕСТАРОМУЯРО

ШЕЛОНИ РАСТЕКАЛСЯ БОЯНЪ ПО МЫСЛЕННОМУ ДРЕВУ

Шелонь - река, впадающая в озеро Ильмень и находится в той же географической области, где и Торопец и Псков. Возможно, речь может идти о каком-то монастыре, находящемся вблизи Шелони, где творил Боян свои песни.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 21 июл 2018, 19:51

краевед писал(а):пример свивания слав, обнаруженный Вами относительно Никона, но в этом случае нужно еще и догадаться, что первая припевка является основой для "свивания славы".

Уважаемый краевед, для этого и написано:

    Тому вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече:
    «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!»...
Третья по контексту, но Автор пишет, что «первая, осмысленная» - подсказка пошла!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 21 июл 2018, 22:25

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):пример свивания слав, обнаруженный Вами относительно Никона, но в этом случае нужно еще и догадаться, что первая припевка является основой для "свивания славы".

Уважаемый краевед, для этого и написано:

    Тому вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече:
    «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!»...
Третья по контексту, но Автор пишет, что «первая, осмысленная» - подсказка пошла!


Уважаемый Лемурий, именно на то, что "Слово" будут читать сведующие люди, которые понимают намеки автора или авторов "Слова". что в "Слове" скрыты некие неявные смыслы и расчитаны подсказки Бояна. Как я уже писал, мне удалось в тексте при определенном прочтении выделить расшифровку характеристики Бояна данную автором - "вещий". значит мудрый, знающий то, что другим не дано. И речь идет не просто о Бояне как о песнепевце, а о человеке сумевшем разгадать "замышление" Бояна, увидевшего скрытый подтекст "Слова". По этому Бояном автор называет не только конкретного певца, а всех читателей, сумевших увидеть в тексте то, что в нем скрыто.
У меня нет сомнения в том. что автор "Слова" был высокообразованным человеком свонго времени и знал не только русский язык. но был знаком и с латынью. Почему я так считаю?

СКЫМИКРАСНОМУРОМА НО ВИСВЯТЪ
СЛАВЛИЧЮБОЯНЪЖЕБР АТ ИЕНЕi
СОКОЛОВОНАСТАДОЛЕ БЕ ДЕЙПУЩАШЕ
НЪСВОЯВЕЩИАПРЪСТЫ НА ЖИВАЯ
СТРУНЫВЪСКЛАДАШЕОНИЖЕСАМИ
КНЯЗЕМЪСЛАВУРОКОТАХУПОЧ

БОЯНЪ БО ВЫ Е !
НОТА БЕНА !

Автор "Слова" в скрытом тексте обращается к читателю, сумевшему прочесть сокровенный текст -
"БОЯНЪ БО ВЫ Е" - "Боян - это еще и тот, кто постиг сокровенный смысл "Слова".
Нельзя отнести и к "случано" получившейся фразе скрытую авторскую ремарку основанную на латинском языке - "НОТА БЕНА" - "заметь, обрати должное внимание", которая ставилась на полях текста для выделения особо важных слов. В данном случае эта фраза стоит в самом тексте и предназначена прежде всего для читателя видящего в "Слове" нечто большее, чем дает его текст. Автор "Слова" настойчиво предлагает нам на основе Екатерининского списка обратить внимание, что в тексте скрыты потаенные мысли великого древнерусского гения. Обратим ли внимание?
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 22 июл 2018, 12:22

«Сведующие», уважаемый краевед, это значит книжники, которые знают, как составляют акростихи. Не надо придумывать «правил», которых НЕ было.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 22 июл 2018, 22:57

Лемурий писал(а):«Сведующие», уважаемый краевед, это значит книжники, которые знают, как составляют акростихи. Не надо придумывать «правил», которых НЕ было.


Уважаемый Лемурий, "сведущие" книжники. а возможно один из них, возможно, был выходцем из этого города:

СКОТАШАПОЛОЗiЮПОЛЗАШАТОЛКОДЯТЛОВЕ
ТЕКТОМЪПУТЬК ОРЕЦ ЕКАЖУТЬСОЛОВiИВЕСЕЛЫ
МИПhСНЬМИСВЕ ТОП ОВЕДАЮТЪМОЛВИТЬ
ГЗАКЪКОНЧАКОВИАЖЕСОКОЛЪКЪГНЕЗДУЛЕТИТ

ТОРОПЕЦ

В свете того, что С.Л.Николаев пришел к научно обоснованному выводу на основе лингвистического анализа текста "Слова", что: "Морфология "Слова". по-видимому, может быть охарактеризирована как торопецко-селижаровская" читаемое в двустрочии по Е.К. слово "ТОРОПЕЦ" может выглядеть не так уж и случайно получившемся, невзирая на "несуществующие" правила, придуманные краеведом. Тем более, текст этого фрагмента "путь ко реце кажуть соловии" выглядит скорее как намек на автора "Слова" - Боянова внука, такого же соловья как и его дед: "О Бояне соловiю старого времени..." - "РЕЦЕ КАЖУТЬ СОЛОВIИ".
Думаю, что несомненный интерес представляет то обстоятельство, что у реки Торопы, на берегах которой стоит город Торопец, есть расширение русла, которое именуется озером Соломено. Как то уж очень близко звучание озера Соломено и Шоломянь (Соломянь).
Интересно, что оз.Соломено очень близко к размерам оз.Лиман. которое находится в районе Змиева Харьковской области и ранее являлось озерным расширением Северскоко Донца. Как считается, в древности это озерное расширение не имело названия. Автор "Слова", если он был выходцем из Торопца в "Слове" мог назвать озерное расширение Сев.Донца хорошо известным ему названием озера Соломено: "О! Руская земле уже за Ш (С) ОЛОМЯ (Е) НЕМЪ ты есть"! В летописном сообщении Ипатьевской летописи, возможно, речь может идти о том же озере Лиман (СОЛОМЯНЕ ? "СПИ") именуемое летописцем САЛНИЦА: "и поидоша къ Салнице". Хорошо известно, что еще до 60 - ых годов оз.Лиман имело соленую воду. В Хлебниковском списке "поидоша къ Солнице". Ни в одном и ни в другом списках, что это была река Салница не значится и вполне вероятно, что речь в "Слове" может идти об озере Лиман (СОЛОМЯНЬ ?).
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 23 июл 2018, 09:34

Уважаемый краевед, даже если бы Вы вывели «Климент Смолятич - Автор «Слова о полку Игореве», Торопец - Заруб сентябрь 1188)» - я бы не бы рад, ибо такой приём отбирания букв для акростиха ВНЕ правил.

Для того чтобы определить интерес Автора к Торопцу достаточно строки;

    «Двина болотомъ течетъ онымъ грознымъ полочаномъ подъ кликомъ поганыхъ...»
Место, за которое переживает Автор:

1. Связано с Двиной;
2. Ранее Двина была в этих местах судоходна, а теперь течёт болотом;
3. Торговый путь по реке переместился соседям полочанам;
4. Ранее «грозные» соседи были надёжной защитой, а ныне под кликом поганых.

Открываем С.1-7:

:arrow: Побойнин Иван И. Торопецкая старина. Исторические очерки города Торопца с древнейших времен до конца XVII века., М.,1902

1. Торопецкая земля расположена верхнему течению Западной Двиной, по обеим берегам р.Торопы, притока Двины С.1
2. Торопец построен был на торговом пути «из варяг в греки»;
3. Смоленское княжество соперничало с Полоцким, поэтому важно как пролегал торговый путь. В XII -XIII река Торопы мелеет, появляются болота С.7
4. К началу XIII века полочане уже не сдерживают атаки литовцев, которые проникают вглубь Руси.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 23 июл 2018, 23:14

Уважаемый Лемурий, если бы автор "Слва" действовал по правилам отбора акростихов на основе гимнографий, известных не только ему, а многим церковным деятелям, то точно, не сносить ему головы, т.к. в "Слове" во всей своей красе проявляется едкая сатира на князей, именуемая иронией. Думаю, если и можно выделять акростихи. то они появляются при определенном прочтении по начальным буквам предложений в построчном прочтении. Именно так был выделен и акростих : "Богородице Спаси Игоря" А.А.Гогешвилли. Так же по начальным буквам предложений он выделил имя некого Анания, впоследствии изменив свое решение в пользу имени Ян.
Мне представляется, что и если бы мы знали, как в действительности выглядел древний список "Слова". особенно его построчное написание. явных следов акростиха там бы не увидели, хотя стоит обратить внимание на элемент акростиха по Е.К., который я уже представлял ранее, связанный именно с Переяславлем и Полоцком, в котором, возможно автор хоть и не называет свое имя, но есть основание предполагать, что упоминание Сулы и Двины, Переяславля и Полоцка может быть связано с церковной деятельностью автора "Слова".

ПЕРЕЯСЛАВЛЮ И ДВИНА БОЛОТОМЪ ТЕЧЕТЪ
ОНЫМЪ ГРОЗНЫМЪ ПОЛОЧАНОМ ПОДЪ КЛИКОМЪ
ПОГАНЫХЪ ЕДИНЪ ЖЕ ИЗЯСЛАВЪ СЫНЪ ВАСИЛЬ

ПОП ПЕРЕЯСЛАВЛЮ, ОНЫМЪ ГРОЗНЫМЪ ПОЛОЧАНОМЪ, ПОДЪ КЛИКОМЪ ПОГАНЫХЪ

Речь может быть о намеке послужного списка некого попа, служившего в Переяславле. Видимо, ставшего свидетелем нападения Кончака в 1185 г. на этот город, а в последствии служившего в Полоцке и так же бывшего свидетелем нападения на Полоцк Литвы - поганых, язычников.
Можно без сомнения утверждать, что в "Слове" элементы тайнописи присутствуют. Уже не секрет, что в "Слове" найдены элементы аллитерации и анаграммы. позволяющие считать, что они применялись не только для художественного оформления текста, но и могли скрывать имя или имена писавшего (-их). Один из ярких примеров такой анаграммы найденный мной: "что ми шумить", где скрыто анагаммой имя писавшего "Слова". т.к. речь идет от первого лица: "что мне шумит" - "ми шу мит ь - МИТУШ". Имя образовано с приминением обычного способа анаграммы, где часть имени развернута в обратную сторону - "МИ ШУ МИТ Ь - МИ ТУШ
С помощью так называемого обратного чтения автор уточняет к какому именно половецкому роду принадлежала половецкая красная девица: "сокольц АНИНАМАК расны девицы". Мы видим несколько испорченное слово - "КУМАНИНА", так в византийских источниках называлась ветвь половцев, живущих на левобережье Днепра, к которым относился и род Кончака.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 24 июл 2018, 11:18

краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, если бы автор "Слва" действовал по правилам отбора акростихов на основе гимнографий, известных не только ему, а многим церковным деятелям, то точно, не сносить ему головы, т.к. в "Слове" во всей своей красе проявляется едкая сатира на князей, именуемая иронией.

Уважаемый краевед, ну если Вы ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ читаете в СПИ "едкую иронию" на Ольговичей, то есть в тексте, акростих, нет его, всё равно быть клирику заточенным в церковном доме, где-нибудь на Лаче озере, если оттуда и не писал.

краевед писал(а):Думаю, если и можно выделять акростихи. то они появляются при определенном прочтении по начальным буквам предложений в построчном прочтении. Именно так был выделен и акростих : "Богородице Спаси Игоря" А.А.Гогешвилли. Так же по начальным буквам предложений он выделил имя некого Анания, впоследствии изменив свое решение в пользу имени Ян.

Причём тут Игорь? Не об Ольговиче печётся Автор, а о РУСИ. В случае акротихов больше А.И.Золотухину доверяю, за исключением датировки, он по меньшей мере, правила отбора знает:

Изображение

краевед писал(а):Речь может быть о намеке послужного списка некого попа, служившего в Переяславле. Видимо, ставшего свидетелем нападения Кончака в 1185 г. на этот город, а в последствии служившего в Полоцке и так же бывшего свидетелем нападения на Полоцк Литвы - поганых, язычников.
Можно без сомнения утверждать, что в "Слове" элементы тайнописи присутствуют. Уже не секрет, что в "Слове" найдены элементы аллитерации и анаграммы.

Заруб, откуда был Климент Смолятич тоже под Переяславлем, тем более Канев, куда зовёт Автор "загородить полю ворота", главным образом защищал Заруб. Последнее исследование С.Л.Николаева по морфологии Автора выдает в нём торопецко-селижаровское происхождение, а это Смоленское княжество, а для Климента смоленский князь - «моему же напрѣсну господину» (ПКС).

P.S. После завтра еду в Торопец. Как краеведа какие Вас интересуют прежде всего особенности этого края?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 24 июл 2018, 17:44

краевед писал(а): "Богородице Спаси Игоря" А.А.Гогешвилли.
- понравилось у него на стр. 15 - 17 о перлах О. В. Творогова и замашках Д. С. Лихачёва. Так и понимаем, что эти "светочи" тоже не всё знают и много пыли напускают.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение краевед » 24 июл 2018, 22:38

Уважаемый Лемурий, прежде всего относительно упоминания иронии в "Слове". Из открыого текста довольно трудно заключить, что мы имеем дело с ироничным произведением, тем более в котором поется в конце слава князьям. Слово ирония я почерпнул из потаенного, на мой взгляд текста по Е.К. Каку-то я выступал с докладом о моих взглядах на "Слово" и попытался доказать, что текст имеет ироническую подоплеку именно с позиций древнего значения этого тропа. т.е. поругания князей и в частности Игоря. Естественно, нашлись слушатели, которые остались на старых взглядах относительно содержания текста "Слова". Их доводы сводились к обычному восприятию произведения:- "Да как вы смеете осуждать князя Игоря, который шел за Русь, искать в глубоко патриотическом произведении компромат на Игоря" и т.д и т.п. Только скрупулезный анализ позволяет видеть в нем скрытые грани.
Согласен. что автор "Слова" в первую очередь прославляет Русь и вероятнее всего не Ольговичей, а будущих защитников своей земли.
Относительно выводов С.Л.Николаева несомненно можно согласиться с его лингвистической точкой зрения относительно торопецко - селижаровского древнерусского диалекта. Но, весьма может быть, что это может быть отражением участия более позднего переписчика и редактора "Слова". Речь может идти о Домиде.
Мне все же интересно Ваше мнение относительно моего предположения, что загадочный Шеломянь (Соломянь) мог быть введен в текст "Слова" как отражение местного торопецкого названия озеро СОЛОМЕНО (СОЛОМЕНЬ СОЛОМЯНЬ). Нет ничего удивительного в том, что авторы в тексте "Слова" могли под видом сюжетной линии повествования указывать на свое происхождение. Так. видимо, было и с городом Плеснеск.
Если можно, уточните этимологию происхождения названия озеро Соломено и насколько древнее это название.
Желаю Вам новых открытий в Торопце.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 24 июл 2018, 23:11

Mitus писал(а): - понравилось у него на стр. 15 - 17 о перлах О. В. Творогова и замашках Д. С. Лихачёва. Так и понимаем, что эти "светочи" тоже не всё знают и много пыли напускают.

О, Mitus! Пора уж из тени куста терновника выходить, почти все уж забыли как Вы местоимение двойст.ч. перепутали, ждём новых открытий!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Лемурий » 24 июл 2018, 23:21

краевед писал(а):Если можно, уточните этимологию происхождения названия озеро Соломено и насколько древнее это название. Желаю Вам новых открытий в Торопце.

Уважаемый краевед, вижу Вы тоже выхватили суть правильно. См. С.175


:arrow: Успенский Б.А. Митрополит Климент Смолятич и его послания //Slověne 2017 №1
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19938
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 25 июл 2018, 15:30

краевед писал(а):Если можно, уточните этимологию происхождения названия озеро Соломено и насколько древнее это название.
- а чего тут уточнять? Соломя - это пролив. См. И. И. Срезневский. Типа что-то где-то у них чего-то там похожее было в том месте.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Свивая славы ...

Сообщение Mitus » 25 июл 2018, 15:39

Лемурий писал(а):Mitus! Пора уж из тени куста терновника выходить, почти все уж забыли как Вы местоимение двойст.ч. перепутали
- а где я его перепутал-то? Ваю - двойственное род. падеж и вот читаем Ваю храбрая сердца. Если "храбрая сердца" прописано в мн. числе, то и Ваю должно переводиться не Вас (род. падеж) а ВАШИХ - ТОЖЕ РОД ПАДЕЖ НО ПОДХОДИТ И ДЛЯ МН. ЧИСЛА. Вот и вся мая открытия
Лемурий писал(а):ждём новых открытий!
. А ищщо хотите? Ваю храбрая дружина рыкают ... Ну и? Как будет род. падеж от двойственного Ва? Правельно понимаете - будет Ваю. А как это будет звучать в переводе? Ваша или Вас? Если Ва = Вы двои, то кого, чего = ВАС двоих. Вот то-то и оно.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2