Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение краевед » 10 янв 2019, 23:47

Я как раз об этом и говорил, что в рассказе Ипатьевской летописи речь идет не о прислуге, а молодых воинах - дружинниках. Так и у И.И.Срезневского: отрокъ - княжий дружинник, воин. "От простыхъ или кто от отрокъ боярскихъ". Ипат. л. 6693
У Срезневского находим и понятие отрока, как слуги, раба или работника.
Отроки - дружинники занимали довольно высокое положение в княжеской дружине, имея право голоса: "Рекоша дружина Игореви: "отроци Свенельжи изоделися суть оружиемъ и порты а мы нази". ПВЛ, 6453 (по Срезневскому).
Ни о каких слугах в походе Игоря говорить не приходиться, Срезневский совершенно четко классифицирует отроков - дружинников, которые набирались в дружину из свободного сословия, включая юношей знатного происхождения. например, боярского, и отдельно от них упоминает отроков - слуг.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение краевед » 11 янв 2019, 00:28

краевед писал(а):
Ivanich писал(а):Кмітливий прикмета до кмета.

С ув.,


Уважаемый Ivanich, "Слово" многогранно и многосмысленно и в одной фразе может скрываться совершенно иной смысл сказанного. Та же фраза о кметях может иметь и подтекст, возможно, позволяющий прочесть имя писавшего.
Автор "Слова" мог таким образом обращаться и к Нам с Вами, как к сведомым, т.е. знающим, догадливым читателям. У нас в украинском языке такое слово сохранилось в значении "знайомий, відомий", а так же, "розумний, мудрий".
Мы точно не знаем, как выглядел древнерусский список "Слова", возможно в Екатерининском списке была исправлена буква, т.к. она походила на малороссийский предлог - ДО и для Екатерины было написано - КЪ, но в таком случае мы получаем неординарное чтение: "сви ДОМИДЪ мети". Ничего не напоминает!?
Не потому ли. первые издатели это место перевели как: "сведоми до мети", т.е. "Вь цель стрелять знающи"?


Немного продолжу тему и обращу внимание на концовку "Слова", где Игорь: "едетъ по Боричеву КЪ Святеи Богородицы Пирогощеи". А ведь и здесь в древнерусском сриске могло быть прописано не КЪ, а ДЪ, т.е. - ДО.
исправленного для Екатерины, т.к. могло быть переписчиками Е. - списка принятого как украинизм. Казалось бы ничего существенного, но заглянем во внутреннее чтение Е. - списка

ЕДЕТЪПОБОРИЧЕВУ Д ЪСВЯТЕИБОГОРОДИЦИПИ
РОГОЩЕИСТРАНЫРАД И ГРАДИВЕСЕЛИПЕВШЕ
ПЕСНЬСТАРЫМЪКНЯЗЕ М ЪАПОТОМЪМОЛОДЫМ
ПЕТИСЛАВАИГОРЮСВЯТ О СЛАВЛИЧЬ
БУЙТУРУВСЕВОЛОДЕВЛА Д ИМИРУИГОРЕ

ДОМИД

Ну, что же, опять "случайно" выскочило имя ДОМИД и можно было бы не обращать на это внимание, если бы учеными не было убедительно доказано, что писец Псковского Пантелеймоновского монастыря мог располагать авторским списком "Слова", оставив в Апостоле Апракосе запись датированную 1307 г.по смыслу очень близкую к тексту самого "Слова" о распре князей за новгородское княжение. Нельзя быть абсолютно уверенным, что "Слово" дошло до нас в авторском экземпляре и вполне возможно, Домид мог включить в него свой текст, оставив в нем свое имя. скрыв его с помощью тайнописи. А то. что Домид был знаком с тайнописью сомнений нет.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Лемурий » 11 янв 2019, 10:58

краевед писал(а):Я как раз об этом и говорил, что в рассказе Ипатьевской летописи речь идет не о прислуге, а молодых воинах - дружинниках. Так и у И.И.Срезневского: отрокъ - княжий дружинник, воин. "От простыхъ или кто от отрокъ боярскихъ". Ипат. л. 6693
У Срезневского находим и понятие отрока, как слуги, раба или работника...

Уважаемый краевед, в данном случае прав Mitus. Про «молодость» ни намёка. Откроки- это слуги, там же так и написано: отроки от бояр. Где тут про возраст сказано?

Домид - не одинаковое количество букв на строке. Акростих читается по начальным буквам не только слов, но и песни. Сперва канон разбивался на 9 песен. Затем брались первые (иногда и последние) слоги этих песен. Про мезостих (свивание букв из середины текста), да ещё изнаночный (снизу вверх), ничего не известно. Вы же сами приводили пример такого "отбора":

краевед писал(а):А.Чернов привел в своей книге Хроники изнаночного времени. "Слово о полку Игореве" и его окрестности., Вита Нова, СПб, 2006г. С.192

Мъподъоблакысвиваяславыоб
Аполысеговременирищавъ
Тропутроянючресъполянаго
РыпетибылопесьИгоревитого
Олгавнукунебурясоколызане
Сечрезъполяширокаягалицыста
ДЫБЕжатькъдоНувеликКОму
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Лемурий » 14 янв 2019, 11:06

Вернул только те сообщения, которые были по заявленной теме. Если Татьяна пожелает изменить название - пусть напишет.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Mitus » 15 янв 2019, 09:58

краевед писал(а):О́трок (также ― пасынок или детский)
- О ДЕТСКИХ: «Дети́нец — центральная часть древнерусского города[1], одно из названий внутренней городской крепости, например, Новгородский детинец и Киевский детинец, близко по значению к слову кремль.
В летописях слово детинец встречается с 1097 года[2] и было широко распространено до XIV века, когда оно было вытеснено термином «кремль» («кремник»)[3], который впервые встречается в летописях под 1317 годом
Детинец занимал, как правило, господствующую точку ландшафта и был обнесён валами с деревянными стенами, которые имели одни или несколько ворот. В детинце жили князья, бояре, духовенство. Здесь находились дворцы и соборы, другие храмы. Нельзя считать, что детинец был населён исключительно социальной верхушкой. Здесь жили и менее состоятельные слои населения, которые, однако, не занимали отдельной территории. Ремесленники и челядь были составной частью хозяйства феодала, и это обстоятельство предопределяло пёстрый характер заселения детинца. Археолог Новгородского детинца M.X. Алешковский считал, что детинцем крепость называлась потому, что в ней жили княжеские дружинники, называемые отроками, детскими. Но в самом Новгородском детинце князья никогда не жили, здесь была резиденция новгородских владык. Князья же жили на Городище или, возможно, неподалёку за Волховом — на Ярославовом Дворище. ......» = ДЕТСКИЕ = ОХРАННИКИ ДЕТИНЦА.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Zinchenko_tanya » 16 янв 2019, 15:03

Здравствуйте , Лемурий .
Дружина княжеская разделялась на старшую и младшую. Старшую дружину составляли бояре и мужи, думцы князя, занимавшие важные должности; к младшей принадлежали отроки, детские. Старшие дружинники постоянно представляются в летописях думцами князя, княжескими мужами, боярами, без их совета князь почти ничего не предпринимал. Так, Даниил Заточник говорит, что князъ «не само впадает во многие в злые вещи, но думцы вводят; за добрым бо думцем князь высока стола додумается, а с лихим думцем думает и малого стола лишен будет». Младшая дружина не участвовала в княжеской думе и князья не объявляли ей о своих предприятиях и сношениях с другими князьями. О должностях младшей дружины мы имеем свидетельство в «Поучении» Владимира Мономаха своим детям: «В дому своем не ленитеся, но все видите; не зрите на тивуна, ни на отрока, да не посмеются приходящии к вам ни дому вашему, ни обеду вашему». Старшая и младшая дружины отличались возрастом ее членов:
«А мои ти куряни - сведоми къмети:
подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе".

"Затекстовый смысл понятий "повиты", "взлелеяны", "вскормлени" в "Слове о полку Игореве..."
Исследование относится к достаточно простой, на первый взгляд, фразе:
"...под трубами повити,
под шеломы возлелеяни,
конец копия воскормлени,..." -
три строки из хвалебного слова курянам-воинам. Эта часть произведения не вызывает активных споров, считается хвалебно-оптимистичной, но, если внимательнее присмотреться к трём строкам оканчивающимся глаголами "повиты - взлелеяны - вскормлены", то можно обнаружить другой, противоположный - вовсе не оптимистичный - смысл текста.
С первого взгляда понятно, что речь идёт о рождении, развитии, воспитании воина. Прийма Ф.Я.* замечает, что подобное общее место лучше сохранилось в южно-славянском фольклоре , отмечая при этом, что участие в воспитании младенца природных сил подчёркивает древность поэтической формулы:
"И мен е мкя родила,
С пресно ме млеко доила,
С бистра ме вода къпала,
Над звезди люлкя вързала.
Силни ся ветры духали,
Та ме у люлкя люляли".


Когда меня мать родила,
Молоко облачное доила,
В быстрой воде купала,
На звёзды люльку вешала.
Сильные ветры дули,
Да мою люльку качали.
В "Слове о полку Игореве" эта формула рождения и воспитания отражена несколько в иных терминах, что имеет своё обоснование. Что бы найти это обоснование,
разберём по порядку каждую строку в отдельности.

1). ПОД ТРУБАМИ ПОВИТЫ - глагол "повити" не переводим, т.к. слово достаточно понятно в современной культуре, но разберём его смысл именно в "Слове о полку Игореве". В основном, повивание понимается как символ рождения: принимала роды повитуха, младенца повивают пеленой (пелёнкой), но пелена бывает и погребальная - таким образом, получается, рождены для смерти - как в начале жизни повили родовой пеленой, так в конце жизни повьют погребальной пеленой.
Начинается разбираемая строка, существительным с предлогом "под трубами" и перекликается в "Слове о полку Игореве" как с трубами в Новеграде, собирающими в поход войско Игоря, так и с трубами Городеньскими, возвестившими смерть после похода Изъяслава сына Василькова. Таким образом, звуки труб - это сжатый символ, который объективируется рассуждением о том, что живые отправились в поход, но не вернулись, погибнув там. И общее значение в разбираемой фразе следующее: звуки труб зовут в поход, рождённых для смерти. Таким образом, первая и вторая часть фразы, по внутреннему смыслу, повторяют друг друга.
Кроме того, мы знаем в скандинавской мифологии звук рога перед Мировой битвой, а в христианской мифологии звук трубы перед Страшным Судом.
При всей сложности глубинного смысла первой строки, она не требует перевода на современный язык, так что оставим, ПОД ТРУБАМИ ПОВИТИ.

2). ПОД ШЕЛОМЫ ВОЗЛЕЛЕЯНИ - глагол "возлелеяни" в этой строке скрывает горькую иронию, т.к. основа понятия "лелеять" - это укачивать, нежно ласкать, заботиться. Однако, понятие нежности уж никак не относится к шлёму железному, жёсткому, тяжёлому - это не мягкий платочек на голове младенца. В то же время, чем менее "нежен" шлём, чем он жёстче, тем прочнее и надёжнее защищён воин в битве (куда и собираются куряне). Для воина прочность доспехов, несомненно, очень важна - так, что, можно сказать, - существительное с предлогом "под шеломы" означает сущность нежной (надёжной) заботы.
По глубинному смыслу фразы, получается, что первая часть фразы - существительное с предлогом, и вторая - глагол, как бы обменялись исконным внутренним содержанием. В понятии "лелеять" проявилась горькая жёсткость жизни воина, а понятие "под шеломы" - получило содержание нежной (надёжной) защиты.
Хотя понятие "возлелеяни" устарело и его можно перевести на современный язык близкими по значению словами - заботиться, растить, воспитывать, но эти значения сужают и "снимают" глубинный смысл фразы. Понимая это, оставим фразу в таком виде:
ПОД ШЕЛОМЫ ВОЗЛЕЛЕЯНИ.

3). КОНЕЦ КОПИЯ ВОСКОРМЛЕНИ - последняя разбираемая фраза из "Слова о полку Игореве", пожалуй, самая "страшная" фраза во всём произведении. Учитывая, что конец копья "участвует в работе" - кормлении младенца, и понимая что в бою рабочим концом является остриё копья, будем подразумевать , что сочетание "конец копия" равнозначно сочетанию "остриё копья".
А как, вообще, можно вскормить/накормить с острия копья? - Довольно просто: обмакнуть остриё копья в пищу и налипшая еда будет по капле стекать с острия копья. "Макают" же копьё в реальной жизни не в молочную кашу для младенцев, а вонзают в битве в тело человека (пусть и врага) - значит, с острия копья капает кровь. В свете этих рассуждений получается, что, по смыслу фразы, младенца вскармливают человеческой кровью. Подобный смысл фразы полностью оправдан - и будущий (и состоявшийся воин) должен быть кровожадным, жаждать крови врага, чтобы победить.
В таком случае словосочетание "конец копия" надо обязательно перевести словосочетанием "с острия копья", чтобы заострить смысл фразы и всех трёх строк. Понятие "воскормлени" не нуждается в переводе, имея прямое значение "кормления". При переводе на современный язык, третья фраза имеет такой вид: С ОСТРИЯ КОПЬЯ ВОСКОРМЛЕНИ.
Если мы переведём все три фразы на современный язык чрез более употребляемые в современной речи слова, то они могут выглядеть так:
"...под трубами росли,
под шлемами мужали,
концом копья вскормлены..." - в таком случае останется только "верхний слой" смысла данного фрагмента произведения, но полностью стирается глубинный смысл текста. Именно суровое воспитание сделало из курян прекрасных воинов: их оружие (сабли и луки с колчанами) всегда наготове; идя в поход они проверяют военные пути, они неутомимы и отважны (как волки) и всегда стремятся к победе (в виде чести и славы). Такая характеристика косвенно подтверждается отвагой, до самозабвения, их предводителя Буй Тур Всеволода, т. к. отважные воины достойны отважного предводителя.

-------------------------------------------------------
*Прийма Ф.Я. "А мои ти куряне сведоми къмети..."./ Культурное наследие Древней Руси. М. 1976. С. 63.
Возрастная периодизация развития человека в «Слове…»
1)Детство – от рождения до отрочества « подъ трубами повити, сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе". (Сын ).
2) Юность - «Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей».Юноши женихи, мужья.( Муж)
3)Зрелость - старшая дружина - думцы, опытные воины , уже имеющие детей .(Отец)
Один , но в трех ипостасях :отца, сына и мужа , чуть не написала святого духа . Но не могу это все –таки образ языческого триединого бога ТРОЯНА.
Последний раз редактировалось Zinchenko_tanya 16 янв 2019, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Mitus » 16 янв 2019, 15:27

Zinchenko_tanya писал(а):Старшие дружинники постоянно представляются в летописях думцами князя,
- ! ......
Zinchenko_tanya писал(а):Младшая дружина не участвовала в княжеской думе
- ! ......
Zinchenko_tanya писал(а):О должностях младшей дружины мы имеем свидетельство в «Поучении» Владимира Мономаха своим детям: «В дому своем не ленитеся, но все видите; не зрите на тивуна, ни на отрока, да не посмеются приходящии к вам ни дому вашему, ни обеду вашему». Старшая и младшая дружины отличались возрастом ее членов:
то есть у Вас тивун находится в младшей дружине и он молодой ? см. Тиун Игоря Ольговича Ратша.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Zinchenko_tanya » 16 янв 2019, 18:17

Здравствуйте ,Minus.
«Не имей собе двора близ царева двора и не дръжи села близ княжа села: тивун бо его аки огнь трепетицею накладен, и рядовичи его, аки искры. Аще от огня устережешися, но от искор не можеши устречися и сождениа порт.»
(Моление Даниила Заточника)
Тиун – управлял рядовичами ,видимо , во время проведения подсечного земледелия. Чин небольшой , мог сделать только мелкую пакость , прожечь порты
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Mitus » 17 янв 2019, 10:48

Zinchenko_tanya писал(а):Тиун – управлял рядовичами ,видимо , во время проведения подсечного земледелия. Чин небольшой , мог сделать только мелкую пакость , прожечь порты
- ПРАВИЛЬНО ТО, что Тиун - это чиновник и они были РАЗНЫЕ - Ратша Киев разорял поборами, но никогда они не были дружинниками.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Лемурий » 17 янв 2019, 11:40

Здесь ИРОНИЯ в каждом словосочетании, причём строке из начала «изнаночной похвалы» соответствует строка из второй части:

А мои ти куряни - сведоми къмети. В чём их осведомлённость? Яругы имь знаеми.

Подъ трубами повити, подъ шеломы възлелеяны = тщеславны - ищучи себе чти, а князю славе.

Конець копия въскръмлени = как опасные дикие звери - сами скачють, акы серыи влъци въ поле.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение краевед » 17 янв 2019, 23:01

Лемурий писал(а):Здесь ИРОНИЯ в каждом словосочетании, причём строке из начала «изнаночной похвалы» соответствует строка из второй части:

А мои ти куряни - сведоми къмети. В чём их осведомлённость? Яругы имь знаеми.

Подъ трубами повити, подъ шеломы възлелеяны = тщеславны - ищучи себе чти, а князю славе.

Конець копия въскръмлени = как опасные дикие звери - сами скачють, акы серыи влъци въ поле.


Уважаемый Лемурий, по поводу ироничности автора "Слова" относительно курских кметей согласен. Казалось бы, довольно похвальные слова автор произносит: "а мои ти куряни сведоми къмети подъ трубами повити подъ шеломы възлелеяни конець копия вскръмлени пути имъ ведоми яругы имъ знаеми луци у нихъ напряжени тули отворени сабли изострени...". Ну просто идилическая картина воина - защитника вырисовывается, готового встать на защиту родной земли. Но, далее эта идилия рушится фразой, которая раскрывает истинное лицо курян: "сами скачутъ акы серыи вълци въ поле ищучи себе чти а князю славы". Не зря в народе волк получил прозвище "серый разбойник" и сравнение курских кметей с волком ставит все на свои места. Уже то, что Всеволод говорит Игорю о своих курских кметях - волках - разбойниках, стоящих "напереди". т.е. указывая направления движения Игорю к Курску, является по сути намеком на характер похода. К тому же, здесь речь еще идет и о воинах, рожденных в семьях кметей: "подъ шеломы възлелеяни", что является намеком на династийность воинской службы, которая передавалась от отца к сыну. Из чего можно сделать неутешительный вывод, что речь идет о профессиональных разбойниках не одного поколения кметей, жаждущих наживы в половецком поле "акы серыи влъци".
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Лемурий » 18 янв 2019, 08:10

Уважаемый краевед, а как насчёт соответствия второй части каждой строке из первой? Нигдеине найдёте, вчера только заметил:

Сведоми къмети - яруги знаемы.
Конець копия въскръмлены как волки,
Под «медными» трубами повиты (спеленать) - ищут себе чести, а князю славы, как отсутствие таковых.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение краевед » 18 янв 2019, 23:52

Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, а как насчёт соответствия второй части каждой строке из первой? Нигдеине найдёте, вчера только заметил:

Сведоми къмети - яруги знаемы.
Конець копия въскръмлены как волки,
Под «медными» трубами повиты (спеленать) - ищут себе чести, а князю славы, как отсутствие таковых.


Уважаемый Лемурий, то, что Вы заметили, уже можно отнести к раздновидности тайнописи, т.к. "соответствие второй части каждой строки из первой" является своеобразным переводом, пояснением первой строки, например Сведоми - Знаеми. Сведомый = Свидомый и до сих пор есть в украинском языке и обозначает не только сознательный, но и обученный, вышколенный, получивший знания.
От себя добавлю, что "яруги" при обратном прочтении дают испорченное имя ИГУРЬ, получается довольно ироничный каламбур - насмешка: "Сведоми къмети - ИГУ(О)РЯ знаеми".
Как раз повитые (спеленать) под трубами и означает, что рождены для разбоя "акы серые влъци", а поиск себе чести и славы князю усиливает эмоциональную составляющую этого отрывка, усиливая ироничность сказанного о кметях.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Mitus » 19 янв 2019, 11:28

Лемурий писал(а):Сведоми къмети - яруги знаемы.
- слова "сведоми къмети" как переводите? ....
краевед писал(а):Свидомый и до сих пор есть в украинском языке и обозначает не только сознательный, но и обученный, вышколенный, получивший знания.
- а если точное значение, то что означает слово "свидомый" в украинском языке? Сегодня, вот, понятие свидомые украинцы актуально. Его тоже объясните. Чтобы Вам всем сильно тут не ошибиться загляните на всякий случай в СССПИ.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Сообщение Mitus » 19 янв 2019, 11:32

краевед писал(а):например Сведоми - Знаеми.
- а как тут переведёте? Почему прописаны два разных слова на одно и то же по Вашему понятие?
краевед писал(а):соответствие второй части каждой строки из первой" является своеобразным переводом, пояснением первой строки,
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51