"Мысленный волк" и другие метафоры

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение краевед » 17 окт 2021, 00:03

Очень жаль, что нельзя проверить год смерти Ярослава Осмомысла другим сообщением Ипат. л., относящимся судя по летописи к 1187г.: "Тое же осени родися сын у великого Всеволода в Суждали во Филиппово говение месяца ноября во .КS. День на освещение церкви моученика Георгия". Филиппово говение с 15 ноября до Рождества. Если бы летописец указал день недели, то спор можно было бы считать исчерпанным, на какой год падает смерть Ярослава Осмомысла, 1187 или же 1188 гг. В 1187 г. освящение храма Георгия было в четверг, в 1188 г. - суббота.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 17 окт 2021, 10:40

краевед писал(а):Очень жаль, что нельзя проверить год смерти Ярослава Осмомысла другим сообщением Ипат. л., относящимся судя по летописи к 1187г.: "Тое же осени родися сын у великого Всеволода в Суждали во Филиппово говение месяца ноября во .КS. День на освещение церкви моученика Георгия". Филиппово говение с 15 ноября до Рождества. Если бы летописец указал день недели, то спор можно было бы считать исчерпанным, на какой год падает смерть Ярослава Осмомысла, 1187 или же 1188 гг. В 1187 г. освящение храма Георгия было в четверг, в 1188 г. - суббота.

С известия о смерти Осмомысла начинается вставка из Галицкой летописи, для летописца это было самое главное событие, панегирик князю - его "совестная книга" на Судный день. Вставка начинается после известия о взятии Иерусалима сарацинами, которое случилось 2 октября 1187 + время до прихода информации на Русь, если бы Осмомысл умер в 1187, то взятие Иерусалима по хронологии случилось позже. Далее вставка из Галицкой летописи идёт ОДНИМ годом 1188/89 помещённая в Киевскую летопись Моисея под 1187/88 год.
События после смерти Ярослава Владимировича развиваются стремительно. Роман Мстиславич, давно вынашивающий планы захвата богатого торгового княжества, с помощью галицких бояр (осмогласие Осмомысла) подбивает на мятеж, Владимир бежит в Венгрию, Бела III "со всеми силами" тут же (см. у Карамзина) переходят Карпаты по Королевскому пути (Верецкому перевалу), всё это происходит осенью - зимой 1188/89 года. Нет никакого лишнего года.

    «Имея тайную связь с Галицкими Вельможами, Роман хотел открыть себе путь к тамошнему престолу и советовал им свергнуть Князя, столь порочного. Сии внушения не остались без действия. Волнение и шум в столице пробудили усыпленного негою Владимира. Двор Княжеский наполнился людьми; но заговорщики, не уверенные в согласии добрых, терпеливых граждан, опасались возложить руку на Государя и, зная его малодушие, послали сказать ему, чтобы он избрал супругу достойнейшую, выдал им Попадью для казни, правительствовал как должно или готовился к следствиям весьма несчастным. Их желание исполнилось: то есть устрашенный Владимир бежал в Венгрию с женою, двумя сыновьями и наследственными сокровищами. Бояре призвали Романа Княжить в Галиче.

    Плоды льстивых внушений и коварства оказались непрочными для сего властолюбивого Князя. Бела, Король Венгерский, не уступая ему в коварстве, осыпал Владимира ласками, дружескими уверениями и немедленно выступил к Галичу со всеми силами, чтобы смирить мятежных подданных, как говорил он, и возвратить престол изгнаннику. Давно Короли Венгерские, быв и друзьями и неприятелями мужественных, умных Князей Галицких, от Василька до Ярослава, завидовали их стране плодоносной, богатой также минералами и в особенности солью, которая издревле шла в южную Россию и в соседственные земли. Бела обрадовался случаю присоединить такую важную область к Венгрии. Еще Роман не утвердился на новом престоле; многие граждане и Вельможи ему не доброхотствовали, ибо опасались его крутого нрава и гордого самовластия. Сведав, что Венгры сходят с гор Карпатских, он успел только захватить казну и выехал из Галича с Боярами, ему преданными. Король без сопротивления вошел в столицу. Уже Владимир, изъявляя благодарность добрым союзникам, думал, что они могут идти обратно; но вероломный Бела вдруг объявил своего сына, Андрея Королем Галицким, с согласия лекгомысленных Бояр, обольщенных его уверениями, что Андрей будет царствовать по их уставам и воле. Сего не довольно: Бела, отняв у Владимира и сокровища и свободу, возвратился с ним в Венгрию как с пленником.

    —-
    Карамзин Н.М. История государства Российского, Т.3
А в каком году Бела III заявляет о своих Галицких владениях?

    «В 1188 г. он явился во главе войска в Галич под предлогам помощи его князю Владимиру Ярославичу. После занятия Галича, как сообщает русский летописец, Бела III «не посади в нем Володимера, но даде весь наряд Галичанам (т. е. заключил соглашение с частью галицкой знати) и посади в нем сына своего Андрея». Венгерский король увел галицкого князя Владимира Ярославича с семьей в Венгрию, где заточил его в тюрьму. Уже в грамоте от 2 мая 1189 г. Бела III именует себя «королем Галича» (rех Galicie)…»
    —-
    ДЕЯНИЯ ВЕНГРОВ [GESTA HUNGARORUM]//Русско-венгерские отношения в IX в. // Международные связи России до XVII в. М. АН СССР. 1961
Все правильно и последовательно: 1.10.1188 умирает Осмомысл, Роман подбивает бояр, Владимир бежит в Венгрию, которые уже наготове, все события 1188/89, как и писал галицкий летописец.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 17 окт 2021, 12:30

Вот ещё довод, уважаемый краевед, смерть в Вышеграде Мстислава Давыдовича, известие стоящее в Ипат до пленения Иерусалима (11 октября по Истории Европейской, см. прим 542 у Татищева), в Ипат. это 1187, а у Татищева (С.426) 7 мая 1189, далее события все вперемежку: май, ноябрь, февраль, август и всё непоследовательно в летописной статье за один год.

Считаю, что за дату смерти сына Давыда Смоленского нельзя отрывать от других событий 1188/89: 7 мая 1188 года, тогда достоверность СПИ в отрывке къ горамъ кіевскимъ: сего бо нынѣ сташа стязи Рюриковы, а друзіи – Давыдовы Одновременно на горах Киевских стяги Рюрика и Давыда стояли только в Вышгороде после смерти Мстислава Давыдовича (7.05.1188 ?) и по день смерти Святослава Всеволодовича (25.07.1194).

Поздней вставкой, совершенно очевидно, было известие о "Пленении Иерусалима" (11.10.1187), которое было вставлено в события 1188/89 года.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение corvin » 17 окт 2021, 20:13

Невозможно чтобы Осмомысл умер в 88-ом, потому что временной отрезок в неполные 3 месяца не способен вместить все известные из летописи события.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 17 окт 2021, 22:56

А какие события совместить невозможно? Летописный год 1188/89 напомню до марта 1189 года, от уточнённого года смерти Осмомысла 1.10.1188 это ровно 5 месяцев на два боярских бунта + 2 месяца март и апрель на ввод угорских войск, которые пришли СРАЗУ по бегству Владимира Ярославича к венграм. 2 мая 1189 Бела III объявляет себя "королём Галича". Всё укладывается с лихом.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение corvin » 17 окт 2021, 23:27

В 1188 г. он явился во главе войска в Галич под предлогам помощи его князю Владимиру Ярославичу.

Пусть это декабрь 1188 года. Получаем 3 месяца.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 18 окт 2021, 12:58

corvin писал(а):
В 1188 г. он явился во главе войска в Галич под предлогам помощи его князю Владимиру Ярославичу.

Пусть это декабрь 1188 года. Получаем 3 месяца.

Если Вы про GESTA HUNGARORUM, то там ссылка на Ипат. 1188:

    «В 1188 г. он явился во главе войска в Галич под предлогам помощи его князю Владимиру Ярославичу. После занятия Галича, как сообщает русский летописец, Бела III «не посади в нем Володимера, но даде весь наряд Галичанам (т. е. заключил соглашение с частью галицкой знати) и посади в нем сына своего Андрея». Венгерский король увел галицкого князя Владимира Ярославича с семьей в Венгрию, где заточил его в тюрьму. Уже в грамоте от 2 мая 1189 г. Бела III именует себя «королем Галича» (rех Galicie)…»
    —-
    ДЕЯНИЯ ВЕНГРОВ [GESTA HUNGARORUM]//Русско-венгерские отношения в IX в. // Международные связи России до XVII в. М. АН СССР. 1961
Именно в Ипат. эта статья о захвате Галича венграми помещена под 1188: "и приде Володимеръ ко королеви. Король же поималъ Володимера и со всими полкы поиде к Галичю..." (Ипат.1188), про что Бережков пишет:

    "События, изложенные в статье Ипатьевской летописи под 6695 г., происходили приблизительно лет за 10—12 до составления киевского свода конца XII в. Представляется невероятным, что свод допустил крупные недоразумения в датировке событий времени, столь близкого к его» составлению. Можно быть уверенным, что в этом своде события 6696 (1188/9) г. были даны отдельно от событий предшествующего года, в статье под соответствующим 'обозначением. Включение сообщений о 6696 г. в ту же статью, в которой изложены события 6695 г., было произведено позже, составителем свода XIV'в. Как сейчас увидим, составитель, этого свода занял в своем труде статьи под 6696 и 6697 гг. целиком сообщениями о галицко-волынских событиях, заимствованными (за одним, может быть, исключением) не из киевского свода, а из галицко-волынского источника. В связи с этим то, что читалось в киевском своде под 6696 г. он присоединил к тому, что читалось там под 6695 г.;

    6696 [1188/89] ... до галицких дел 6697 (1189/90) мартовского года Ипатьевская летопись доходит, как увидим далее, только в статье под 6698 г., так что содержание не только статьи под 6696 г., но и статьи под 6697 г, тоже целиком отведенной галицким делам, должно быть относимо к 6696 мартовскому году. Содержание статьи заимствовано сводчиком XIV в. не из основного его источника, киевского свода XIV в., а из галицко-волынского источника..."

    ---
    Бережков Н.Г. Хронология русского летописания, М., 1963, C.204
Cдвиг на год произошёл за счёт вставки событий 1187/88 и 1188/89. Получается οὐροβόρος - змей, проглотивший свой хвост.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение краевед » 19 окт 2021, 13:11

Все исторические исследования, которые я просмотрел относительно даты рождения Юрия Всеволодовича утверждают, что он родился 26 ноября 1188 г. В этом случае, или события 1187/88 гг. совмещены или Ярослав Осмомысл умер 1 октября 1188 г.. т.к. в летописной статье сообщаются события произошедшие в Галиче, т.е. смерть Ярослава Осмомысла и затем летописец сообщает о суздальских делах. т.е. о рождении у Всеволода Большое Гнездо сына Юрия 26 ноября. Но есть и другая дата, позволяющая смерть Ярослава Осмомысла отнести все же к 1 октября 1187 г. Это сообщение Ипат. л. о рождении у Рюрика Ростиславича сына Владимира, которая идет вслед за сообщением о смерти Ярослава осмомысла. датируемая летописцем 1187 г.: "тое же осени родися у Рюрика сын и нарекоша имя ему во святом крещении Дмитреи а мирьскии Володимиръ.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 19 окт 2021, 22:02

Всегда смотрите, уважаемый краевед, кто писал, если это киевский летописец, в данном случае, Моисей Выдубицкий, то события других княжеств он сводил, а следовательно, заимствовал из других источников. С датировкой событий из Галицкой летописи он ошибся и Бережков это подтверждает по дням недели (вс) и 25.10 свадьбы Верхуславы. Далее Бережков отделяет единственную запись о смерти Осмомысла от всех остальных событий 1188. Зачем? Не понятно. И по другим летописям события перечисляются вперемежку, а не по хронологии, начиная с самых важных. Главным событием галицкого княжества была смерть Осмомысла и «совестные книги» по его делам и подвигам. Этот отрывок присоединили к известию о смерти Мстислава Давыдовича - 7 мая 1187 (1188?) более важного для летописца Рюрика, вряд ли Моисей ошибся бы годом в хронике Ростиславичей, которую вёл сам. Остальные же события в Ипат.1188-90 имеют следующий сдвиг:

Изображение
Бережков Н.Г. Хронология русского летописания, М., 1963, С.196

Год смерти Осмомысла 1.10.1188 попал в предыдущий год сводчика Моисея и нет никаких оснований это событие от других галицких за этот же летописный год.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение corvin » 20 окт 2021, 14:59

Если считать, что Осмомысл умер в 1188 году, то возникает аномальная плотность событий. Поэтому следует согласиться с летописью, что год смерти Осмомысла 1187.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 20 окт 2021, 18:35

corvin писал(а):Если считать, что Осмомысл умер в 1188 году, то возникает аномальная плотность событий. Поэтому следует согласиться с летописью, что год смерти Осмомысла 1187.

Никакой "плотности" не возникает. Было 7 месяцев на два бунда и немедленное выступление венгров с бежавшим Владимиром Ярославичем. А вот если мы переносим события на год назад в 1187, то не понятно, что ждал год Роман Мстиславич, если он, имея сторонников среди галицких бояр и давно готовивший бунт, только и ждал смерти Осмомысла.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение corvin » 20 окт 2021, 23:01

Я думаю из-за этой плотности, когда за 5 месяцев произошла масса событий, все профессиональные историки считают год смерти Осмомысла 1187.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: "Мысленный волк" и другие метафоры

Сообщение Лемурий » 20 окт 2021, 23:57

corvin писал(а): все профессиональные историки считают год смерти Осмомысла 1187.

Все историки ссылаются на Бережкова, а он отделил смерть Осмомысла от остальных событий из галицкой летописи за ОДИН год по своему усмотрению. А события в 5 месяцев до следующего года и 2 месяца на вторжение венгров с избытком хватает:

    "Ярослав любил меньшего, побочного сына, именем Олега, прижитого им с несчастною Анастасиею. Готовясь к смерти, он три дня прощался со всеми: Бояре, Духовные, граждане, самые нищие теснились во Дворце к одру умирающего. Изъявив чувства набожные и Христианские, смирение пред Богом и людьми; назначив богатые вклады в церкви, в монастыри и велев раздать часть казны бедным, Ярослав объявил своим наследником Олега: Владимира же наградил только Перемышлем, взяв с него и с Бояр клятву исполнить сие завещание. Но Бояре, едва предав земле тело Государя, изгнали Олега (ушедшего к Рюрику в Овруч) и возвели Владимира на престол... Имея тайную связь с Галицкими Вельможами, Роман хотел открыть себе путь к тамошнему престолу и советовал им свергнуть Князя, столь порочного. Сии внушения не остались без действия. Волнение и шум в столице пробудили усыпленного негою Владимира. Двор Княжеский наполнился людьми; но заговорщики, не уверенные в согласии добрых, терпеливых граждан, опасались возложить руку на Государя и, зная его малодушие, послали сказать ему, чтобы он избрал супругу достойнейшую, выдал им Попадью для казни, правительствовал как должно или готовился к следствиям весьма несчастным. Их желание исполнилось: то есть устрашенный Владимир бежал в Венгрию с женою, двумя сыновьями и наследственными сокровищами. Бояре призвали Романа Княжить в Галиче.

    Плоды льстивых внушений и коварства оказались непрочными для сего властолюбивого Князя. Бела, Король Венгерский, не уступая ему в коварстве, осыпал Владимира ласками, дружескими уверениями и немедленно выступил к Галичу со всеми силами, чтобы смирить мятежных подданных, как говорил он, и возвратить престол изгнаннику. Давно Короли Венгерские, быв и друзьями и неприятелями мужественных, умных Князей Галицких, от Василька до Ярослава, завидовали их стране плодоносной, богатой также минералами и в особенности солью, которая издревле шла в южную Россию и в соседственные земли. Бела обрадовался случаю присоединить такую важную область к Венгрии. Еще Роман не утвердился на новом престоле; многие граждане и Вельможи ему не доброхотствовали, ибо опасались его крутого нрава и гордого самовластия. Сведав, что Венгры сходят с гор Карпатских, он успел только захватить казну и выехал из Галича с Боярами, ему преданными. Король без сопротивления вошел в столицу. Уже Владимир, изъявляя благодарность добрым союзникам, думал, что они могут идти обратно; но вероломный Бела вдруг объявил своего сына, Андрея Королем Галицким, с согласия лекгомысленных Бояр, обольщенных его уверениями, что Андрей будет царствовать по их уставам и воле. Сего не довольно: Бела, отняв у Владимира и сокровища и свободу, возвратился с ним в Венгрию как с пленником..."

    ---
    Н.М. Карамзин. История государства Российского.
Два бунта происходят подряд. Первый, едва похоронив Осмомысла, второй подготовленный Романом, следом. Венгры тоже не ждали, выступили сразу. НЕ БЫЛО причин у Бережкова отделять смерть Осмомысла от основной летописной статьи.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

"Мысленные" метафоры Стефана Яворского

Сообщение Лемурий » 21 янв 2022, 15:44

Ранее уже разбирали "мысленное древо" Стефана Яворского. В его проповедях есть и другие "мысленные" метафоры с толкованиями. Для удобства буду указывать только страницу по изданию (в скобках стр. эл. книги):

:arrow: Стефан (Яворский) митр. Проповеди блаженныя памяти Стефана Яворскаго, преосвященнаго митрополита Рязанского и Муромского. М., 1804. Ч. 2

"мысленный виноград" С.10(18) = народ израильский. "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев Ис. 5:7. И в псалме говорится: Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил его Пс. 79:9. И окружил его оградою, то есть или городской стеной, или ангельскими воинствами, и выкопал в нем точило, то есть или устроил алтарь..." (блж. Иероним Стридонский Толк. Мф.21:33)

С.9 (17) Корень благой - дом Израильский, в Египте на неплодной земле насажденный, волчьи ягоды (= волчец) зловерия приносящий. На землю благую виноград сей принёс, оградил виноград оплотом заповедей Божественных, поставил точило - храм Иерусалимский. Столп высочайший - кивот Завета. Послал в виноград делателей - иудеев, послал к ним рабов - своих пророков.

С.10 (18) рукою Божью насаждённый, злые всяких беззаконий начали прозябать плоды: понеже бысть от Содомского винограда и лоза их от Гоморры, грозди желчны, грозди - горести их, ярость змей - вино их. [может отсюда "синее вино" из СПИ?]

    “Их виноград от Содомского винограда, и лоза их из Гоморры”. Этим Моисей показывает, что их злоба превзошла Содом и Гоморру, ибо те погибли из-за блуда и скотоложества, а эти в ярости и в гневе, с безрассудным презрением избили посланных к ним пророков, а затем, распяв на кресте Сына Божия, не покаялись.

    Ягоды их ягоды ядовитые, гроздья их горечь” . В этом Моисей открывает страсти Господни, так как они давали Спасителю пить желчь, смешанную с уксусом (См.: Пс. 68:22; Мф. 27:34.)
    (Палея Толковая Толк. Втор.32:32)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Плоды «мысленного древа»

Сообщение Лемурий » 24 янв 2022, 23:38

Продолжим разбирать метафоры Стефана Яворского, имеющие прямое отношение к СПИ.

С.8(18) Многоплодные древеса - род Христианский, православный. Далее ссылка на Ин.15:16 Христовому имени последующий будет аки древо, насаженное при исходных водах, если вовремя даст плод свой во время своё и лист его не отпадёт [ср. а древо не к бологом листья сранило из СПИ].

С.9(19) Древо еси мысленное - человече Христианский, вниди (войди) в себя и рассуди: приносишь ли плоды достойные покаяния, даёшь ли плоды во время звания твоего. Вниди в себе и с трепетом помышляй дабы о тебе не речено было, еже о неплодной смоковнице: «всяко бо древо нетворящее плода добра посекаемо бывает»

    «Не вы мене избрасте, но аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». «Я приставил к благодати, Я насадил, чтобы вы шли добровольно, приносили плод деятельностью. Ибо идите, Я сказал, добровольно; потому что хотеть что-либо делать, значит, уже идти мыслью». А какой плод должны они принести, присовокупляется: «и плод ваш пребудет». Все, над чем мы трудимся для настоящего века, едва достаточно до смерти. Ибо привходящая смерть срезает плод труда нашего. Но что делается для Вечной Жизни, то сохраняется и после смерти; и начинает являться тогда, когда начинает скрываться плод плотских трудов. Итак, то воздаяние начинается там, где это кончается. Следовательно, кто уже познал Вечное, в душе того должны терять цену плоды временные. Будем приносить такие плоды, которые «пребывали» бы, будем приносить такие плоды, которые сами получали бы начало от смерти, когда смерть все должна уничтожить. Ибо о том, что от смерти должен начинаться плод Божий, свидетельствует Пророк, который говорит: «тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» (Пс. 126:2, 3). Всякий, засыпающий сном смертным, теряет наследство; но когда (Господь) дает избранным своим сон, тогда это есть достояние Господне, потому что избранные Божии, после того как достигнут смерти, найдут наследство…»
    —-
    свт.Григорий Двоеслов Толк. Ин.15:16 // "Сорок бесед на Евангелия". Беседа 27, говоренная к народу в церкви Св. Мученика Панкратия в день страдания его
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Лемурий и гости: 31