Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Я пришел к выводу. что под образом Дива автор СПИ скрыл самого князя Игоря. Рассмотрим два фрагмента СПИ по Екатерининскому списку, где упоминается Див: "Тогда вступи Игорь князь въ златъ стремень и поеха по чистому полю. Солнце ему тмою пкть заступаше нощь стонущи ему грозою птичь убуди. Дивъ кличетъ връху древа велитъ послушати земли не знаеми Влъзе и Поморию и посулию и Сурожу и Корсуню и тебе Тъмутороканьский блъванъ".
Уважаемый краевед, как обращал внимание выше, дуб, на который взгромоздился Див, не обязательно должно быть привычное нам дерево, это может быть и «мысленное древо» с плодами содомскими, как «дуб Навуходоносора» у Стефана Яворского. Там эти плоды не для людей, а для птиц и «зверей дивих».
P.S. Есть ещё тюркский фольклор о Диве в сказке «Джыртдан».
userdez писал(а):Весьма любопытная версия, уважаемый Краевед. Сразу вспомнился Достоевский с размышлениями о борьбе в человеке светлого и темного, жизни и смерти... Да и церковная литература полна этих сюжетов.
краевед писал(а): Конечно же дерево. на которое взгромоздился Див несет в себе символический смысл. я бы назвал его "древом тщеславия"... Думаю, что в этом фрагменте ИГОРЬ и ДИВЪ одно лицо. которое вопреки христианским заповедям решило возвысится, поднявшее свою гордыню на невообразимую высоту, но на самом деле низвергнув себя вниз еще в начале похода.
Лемурий писал(а):краевед писал(а): Конечно же дерево. на которое взгромоздился Див несет в себе символический смысл. я бы назвал его "древом тщеславия"... Думаю, что в этом фрагменте ИГОРЬ и ДИВЪ одно лицо. которое вопреки христианским заповедям решило возвысится, поднявшее свою гордыню на невообразимую высоту, но на самом деле низвергнув себя вниз еще в начале похода.
Уважаемый краевед, "нашего полку прибыло" (с), поприветствуем уважаемого Wagner, в зарубежных рукописях искушенного.
Что касается Вашей версии "древа тщеславия" - нет такого, есть "Ярмарка тщеславия" (Теккерея), а по поводу словосочетаний, попрошу дословный источник, как с "мысленным древом" Стефана Яворского, замечу - дословное цитирование.
краевед писал(а):Ожидал увидеть Ваше мнение относительно моей догадки относительно возможности того. что автор СПИ может под образом Дива охарактеризовать самого князя Игоря, который к моменту похода на половцев совершил тяжкий грех, взяв на щит город Глебов…
corvin писал(а):Обращение к болвану дано не правильно. Должен быть звательный падеж.
corvin писал(а):Звательный падеж отвечает на вопрос "кому?"
corvin писал(а):В современном русском "тебе" как член предложения это обращение.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38