Уважаемый Владимир, кто бы спорил - конечно, ЕСЛИ БЫ Автор (кто бы он ни был) упоминал имена языческих божеств, то только условно и метафорически. Но ведь и в использовании метафор должна быть логика. Так, например, ни один поэт эпохи Возрождения (когда вошли в моду образы из античности, хотя, разумеется, никто не верил в существование эллинских божеств) не назвал бы, скажем, человека, лишенного таланта, "любимцем муз", а бездарного полководца - "питомцем Марса"... Здесь точно так же: если Игорь - "незадачливый", и т. д., то его даже метафорически было бы очень странно называть "внуком" верховного божества. Если я предполагаю наличие в поэтической ткани произведения В ТОМ ЧИСЛЕ и логики построения образов и сравнений, это вовсе не означает буквального понимания поэзии.
На Ваш пост от 12-го февраля я пока не отреагировал потому, что в нём никаких новых аргументов не приводится, а концепцию Вашу я знаю. Мне было бы интересно узнать, чтО Вы можете возразить по существу на мои доводы. Могу добавить к уже высказанному ранее одно соображение: ВТОРОСТЕПЕННОЙ культовой фигурой Велес ни в коем случае не мог быть, поскольку им клялись воины Олега и Святослава - он фигурирует в текстах договоров рядом с Перуном, который ДЛЯ КОГО-ТО (я считаю - для варяжских дружинников) был главным божеством. Само это соседство - подтверждение статуса., хотя оно ничего не говорит о прочих характеристиках.