краевед писал(а):Сон о том, что Святославу снится его собственная смерть мог быть и в реальности, но по прошествии некого периода времени. Или же сон Святослава является целиком выдумкой автора "Слова" или же такой сон мог быть в реальности. В последнем случае речь может идти об авторе "Слова" как о приближенном Святослава.
Уважаемый краевед, сон безусловно вымышлен, ибо в нём множество евангельских парафраз:
«Великий жемчуг» = души праведников (дружиников по контексту) из Притчи о бесценном бисере;
«Сыпахуть ми ...на лоно» = «отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам...»(Лк.6:38) - прямое обвинение Святослава за то, что привёл на Русь «поганых толковин» в 1180, ими опустошенными колчанами души праведников и отсыпают.
Красиво, образно, но ко реальному сну относится не может, ибо сон подсознателен и во сне человек оправдывает свои поступки, а не обвиняет сам себя.
краевед писал(а):Толкований о разрушенном "кнесе" достаточно много, среди которых, на мой взгляд, наиболее вероятным является предположение, что верхнюю часть конька разбирали, чтобы вынести из дома покойника.
Покойника выносят через двери, но никак не через крышу, через которую вылетает душа.
Невесту перед свадьбой тоже негуют и одевают и её причитания на угоре связаны как раз с тем, что её душа покидает отчий дом. Не невестой же видел себя Святослав. Автор недвусмысленно намекает пора уже из Киева, вот уже и кнес княжеского терема разобран, чтобы дух не задерживался. Далее идёт намёк что молодой «сокол в мытях», в отличии от старого, гнезда в обиду не даст, приглашается Всеволод Большое Гнездо поблюсти киевский «злат стол».
Безусловно, это желание самого Автора, а не случайное сновидение.
краевед писал(а):... с именем библейского Даниила и Даниила Заточника, сопоставление интересно, но по крайней мере, речь может идти о периоде 1185 - 1194 гг., т.к. речь идет о Святославе киевском, то и "Даниил" мог носить другое имя, сравнивая себя с библейским Даниилом. К тому же он мог быть не духовного звания. а боярином: "и ркоша бояре князю".
Бояре, как и халдеи комментирующие сон Навуходоносора, растолковали сон превратно для чего и понадобилось толкование Даниила.