Модератор: Лемурий
Konrad писал(а):Лемурий, уважаемый, да если человек такой, что ж поделаешь?
Да, я считаю, что автор поэмы показывает разговором главных врагов Руси Гзака и Кончака вредоносность брака Владимира с Кончаковной, подчеркивая, что в результате этого брака половцы свяжут по рукам и ногам инициативы Ольговичей по уничтожению ордынцев в степях, сделают их зависимыми от себя.
corvin писал(а):Автор показывает этим вредоносность брака Юрия Даниловича с ордынской принцессой Кончакой...
corvin писал(а):По существу здесь два вопроса:
1. Как можно обращаться к князьям современникам похода из далекого для них 14-го века?
Есть веские основания утверждать, что Слово написано после смерти Святослава в 1194 году. Это значит, что и некоторых других адресатов уже не было в живых. Поэтому обращения к князьям есть обращения чисто риторические.
2. Кому вообще более чем через сто лет была интересна история похода Игоря?
В своей статье «Легенда о князе Всеволоде — полемический отклик XVI в. на «Слово о полку Игореве»» Д.Н.Альшиц показывает, что интерес к этой истории сохранялся даже 16-ом веке. - slovoopolku.ru/alshic/
corvin писал(а):Возможно, Автор в 14-ом веке служит потомкам тех князей, которых он возвышает в СПИ.
Брак с полем, который кончается Троей - этого в Слове НЕТ, даже отдаленно.
рища въ тропу Трояню
На седьмомъ вѣцѣ Трояни връже Всеславъ жребій о дѣвицю себѣ любу
Тъй клюками подпръся о кони, и скочи къ граду Кыеву, и дотчеся стружіемъ злата стола кіевскаго
Въстала обида въ силахъ Дажь-Божа внука, вступила дѣвою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синѣмъ море у Дону, плещучи, убуди жирня времена
Елену по жребию не разыгрывали - никто и никогда.
В юности Елена была похищена Тесеем и Пирифоем, досталась по жребию Тесею, который поселяет ее у своей матери Эфры в Афидне (по другой версии, в Трезене).
Среди античных произведений, использующих образ Елены, кроме «Илиады» и «Одиссеи», хоровые поэмы Стесихора; трагедии Еврипида «Троянки», «Елена», «Орест»; «Похвала Елене» Горгия; панегирик Исократа.
Кони для защиты города НЕ НУЖНЫ - это первое. Князь НЕ МОГ дать коней, которых НЕ ИМЕЛ и НЕ МОГ ИМЕТЬ - это второе.
Разбитое киевское ополчение, созвав вече на торговой площади в Киеве, обратилось к Изяславу с такой речью: «половцы рассыпались по земле: дай, княже, оружие и коней, мы будем ещё биться с половцами». Изяслав отказался исполнить требование веча, и это послужило поводом к восстанию. - wiki
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 12