Я читал и Арциховского, и его ученика Рыбакова. Естественно, они пытаются объявить цветные затейливые миниатюры частью исконного наследия. Отдельные их аргументы смешны, например, что художники знали некую дополнительную информацию, которая не вытекала из самой иллюстрированной книги, и старательно её туда вносили в виде картинок, практически зашифровывая, пряча для потомков. Там не ту отрубленную руку и участие княжеской жены зашифровал, словно это некая важная тайна, и почему-то не поправив летопись, там - истолкование города Шаруканя как Змеиного, там еще нечто. Их доказательства выглядят сильно надуманными.
А читал также ученых досоветских и внесоветских. Которые относились весьма и весьма скептически к возможности нечто вытянуть из сих аляповатых картинок.
Не у русских воинов, а у греков там мечи негреческие и не похожи совсем на византийские мечи, современные Киевской Руси.
Иллюстратор-беларус или жемайт никогда не видел византийского воина, потому что к моменту рисования миниатюр Византия была мертва. И хотя летопись описывает волхвов как бородатых, и в украинской народной традиции молодой парень, который почему-то ходит с длинной бородой, - колдун, на миниатюре видим безбородое существо в фантастическом костюме. Так же фантастичны половцы, ясин и все прочие. Да и идолы больше похожи не на тех, кого нашли археологи, а на тех, которые упомянуты в хрониках и красуются на немецких миниатюрах XV века, - голые люди на высоких и не очень постаментах с плодами, цветами и копьями в руках.
Вот Кродо и Жива - божества западных славян:
http://white-society.org/files/pic_arti ... odo_01.jpghttp://white-society.org/files/pic_arti ... odo_02.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Crodo_(Kaisarov).png
http://ru.wikisource.org/w/index.php?ti ... _(Kaisarov).png&filetimestamp=20100707124519
И я прекрасно понимаю, что Вы, уважаемый Лемурий, читаете литературу, в которой одна книга поддерживает мнение другой, просто потому что все авторы принадлежат к одной школе, и в некоторых тезисах не принято сомневаться. За время господства Рыбакова многие версии и предположения стали аксиомами, которые никто не проверяет.
Но будем позитивистами. Нам неизвестны миниатюры эпохи Киевской Руси. Если не считать позднего Лицевого, который никто серьезно не рассматривает в качестве источника, то иллюстрирован всего один свод, и тот происходит из Великого княжества Литовского, Русского и Жмудского, причем конкретно из Вильно. По стилю весьма и весьма похоже на восточнонемецкие (чего, разумеется, ни один из советских чудо-академиков не признал бы, особенно Арциховский в 1944 году, во время антигерманской истерии, а поскольку читатели немецких книг преимущественно не видели, то можно в очередной раз в достояние определить). Германия - та страна, где иллюстрирование хроник было традицией. За неимением прямых доказательств существования таких миниатюр, следовало бы признать, что миниатюры сии современны данному конкретному списку, а не эпохе создания его текста, и возникли под немецким влиянием.
Прямые данные про такой посох где-то есть?