corvin писал(а):Я понимаю ваше желание представить живые струны как струны души. Однако имеем:А Боян, братья, не десять соколов на стаю лебедей напускал, но свои вещие персты на живые струны возлагал, а они уже сами славу князьям рокотали.
Т.е. слава поется князьям, а не богу, или кому-либо ещё.
Отнюдь. Автор же сам пишет, что его текст надо толковать. Не соколы, а персты, не лебеди, а "живые струны". У кого такой "набор" встречается? У летописцев:
- «Давыду убо сыну Осееву некогда пасущу овцы отца своего, и сотворив себе гусли и накладая на многогласные струны свои многоочитыя персты, и ударяя в них своими персты, и испущаху многоразличныя гласы. Несмыслен ж скоти приходяще и слушающе. Мы ж ныне приемлем чисту бумагу, и пакладаем пером и чернилом слаганием четыре десятых писмен древняя деяния и повести рода человеча, и устраяем аки на гуслех струны, и, егда устроятся сия духовныя гусли или орган, и начнем играти, накладая очитыя персты на чернилныя струны. Устне бо движа, языком со гласом своим якоже бряцалом бряцаше, и громогласно звеняше, и прочим человеком в слухи преподавая бытейския деяния истории сия. И егда ж Давыду над Саулом в гусли гудяше, и отгоняя от Саула давившему его духу нечистому. Егда ж и мы начнем в сиа духовныя гусли или орган играти или пети и бога хвалити. и начнут и от нас отбегати беси и нечистыя мысли. И тако пояше Давыд в гуслех и органех своих, хваляще бога <...>»Хронограф» 1641 г. (ГБЛ, собр. Музейное, № 7751).
----
Дёмин А. С. «Слово о полку Игореве» и предисловие к «Хронографу 1641 г.»// «Слово о полку Игореве». Памятники литературы и искусства XI-XVII веков. М., 1978 г. С. 87-94.
corvin писал(а): Можно конечно сказать, что вся душа Бояна пела при мысли о благодетеле князе, но причем здесь псалтырь?
Псалтырь только при том, что из него из него "обычныя пѣсни Богу вьздають", а других "песен" в ПВЛ и Киевской летописи нет.
corvin писал(а):Я уже говорил вам, что лѣпо бяшетъ было в толковании Даниила. Там это переводится как должно было. Тогда все вместе будет: Не должно ли нам было, братья, начать старыми словами ратных повестей … Т.е. имеем риторический вопрос, которому свойства дальнейшего текста соответствуют. Вы где-нибудь записывайте там у себя, а то по 10 раз повторять как-то не очень.
"лѣпо бяшеть ту ся явити" - разве этот отрывок из (ПВЛ 1111) с отрицательной частицы начинается? Но не будем по 100 раз возвращаться к очевидному, много и других "тёмных мест".