Mitus писал(а):Автор СПИ называет Бояна внуком Велеса потому, что покровителем поэтов, и не только у христиан, считается дьявол.
Вообще-то, Автор и себя "внуком" (=последователем) Бояна считает. Вы же, надеюсь, не хотите сказать, что Автор себя от дьявола через поэта выводит...
Подскажу: скот, чьим покровителем на Руси был Велес, имел синоним
богатства. Ходына до Тмуторокани и обратно Никон Великий (Боян из СПИ), уйдя из Печерского монастыря в Тмуторокань и основав там монастырь, через несколько лет вернулся к Феодосию с весомой казной:
"Никон, конечно, с радостью возращается в Печерский монастырь, после поездки с сыном Святослава князем Глебом в Тмуторокань и устроения дел своего Тмутороканского монастыря, ставшего "прикладомъ" Печерского. Вероятно, Никон привез Феодосию и драгоценности или казну своей Тмутороканской обители, так как Нестор пишет: "и вся своя предавь блаженному въ руце, самъ же бе съ всякою радостию покаряяся ему"..."
------
Присёлков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв., СПб., (1913) 2003, С.117