Mitus писал(а):краевед писал(а): Владимир успел побывать и "старым" князем, т.е. язычником, и "новым" князем, в 988 г. крестивший Русь.
краевед писал(а):Чем не "оба полы", "оба полы" жизни Владимира?
- о Боян, если бы ты эти полки и походы воспевал свивая славы оба полы ... - зачем Бояну при воспевании походов Игоря свивать жизнь Владимира Крестителя?
Уважаемый Mitus,
1. Речь идет вовсе не о годах жизни Владимира Крестителя, а о событиях, которые произошли при его непосредственном участии. Удивляет уже то обстоятельство, что годы жизни Владимира от язычества и до крещения Руси, и от крещения Руси до его смерти разделены на "оба полы", т.е. на две половины, на две одинаковые части. Но, никто не оспорит тот факт, что Владимир не просто прожил свою жизнь. а стал значительным деятелем, крестив древнюю Русь. Владимир и Русь неразделимы. Говоря о жизни Владимира, мы говорим о жизни Руси того времени. Автор СПИ как раз и пишет об этом, подразумевая под жизнью Владимира жизнь Руси при его княжении, как Русь жила при язычестве и после ее крещения, свивая "оба полы" славы Руси при Владимире Святом.
2. А разве в СПИ упоминается, что именно Боян свивал славу похода Игоря с жизнью Владимира Крестителя. В тексте СПИ мы видим пример сослагательного наклонения. которое обозначает ситуацию, которая невозможна в реальном мире. Частица -бы придает предложению условность действия. Автор СПИ обращается к уже умершему Бояну, задавая риторический вопрос, как бы спел эту песню Боян. Боян никак не мог воспевать поход Игоря, т.к. к тому времени его уже не было в живых, а речь идет здесь не свивании жизни Владимира с походом Игоря, а о свивании прошлой славы Руси времен Владимира Крестителя и Руси времени похода Игоря. который славным не назовешь.
3. Скорее всего произведение посвящено Владимиру Игоривечу, нежели Игорю: "повесть сию отъ стараго Владимира до нынешнего" (вполне возможный вариант, основанный не только на совпадении имен, но и роли двух князей в истории Руси); "а самого опуташа въ путины железны" (несомненно, под путинами железными подразумевается брак Владимира и Кончаковны, произошедший в связи с поражением Игоря); "... помянувше первую годину и первых князей. Того стараго Владимира. Нелзе бе пригвоздити къ горамъ Киевськым СЕГО..." ( автор стремиться уязвить Владимира Игоревича, сравнивая Русь времен князя Владимира Крестителя и Русь времен Владимира Игоревича), но как мы видим, эти фразы не бросаются в глаза. а завуалированы, и можно только догадываться, что речь может идти о Владимире Игоревиче.