1.
Лемурий писал(а):Тут русский митрополит Климент Смолятич с Вами бы поспорил:
Лемурий, Вы же прекрасно понимаете, что я говорила о русских языческих богах, а не о греческом пантеоне. Греческие Посейдоны и Димитры - лишь повод для Климента показать свою эрудицию. Тем более, что рассказывает он о событиях, происходивших в Греции. В Слове же - рассказ о событиях Киевского княжества (!). С русскими языческими богами православные клирики боролись яростно, с мечом и огнем. Попробуйте найти имя хотя бы одного РУССКОГО языческого божества в положительном контексте в произведениях КС или ДЗ. (И что-то мне подсказывает, что дело это безнадежное).
2.
Лемурий писал(а):Что касается СПИ, то по сюжету она и не может обращаться с Господу, поскольку Господь отвернулся от Игоря после пренебрежения им знамением Божьим, а по летописи после кровопролития христиан у Переяславля
Вот, что делает с людьми атеистическое воспитание... ужас... Лемурий, Господь у нас ВСЕПРОЩАЮЩИЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ. К кому, как не к Нему обращаются с молитвой "Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши вольные и невольные в слове и в деле, в ведении и в неведении, во дни и в ночи, в уме и помышлении. Все нам прости, ибо Ты Благ и Человеколюбив".
3.
Лемурий писал(а):Для клирика нехарактерным было бы о чём писал выше, присутствие оного в пораженческом походе. Автор же сам назвал поход нечестным:Какой же клирик в нечестном, неугодном Богу предприятии?
Вот те раз... а как же наставление грешника на путь истинный???? Кому молиться за грешника, как не клирику???
Действующего лица-клирика нет не только во время похода, но во время и после бегства Игоря из плена. Факты же говорят, что лицо духовное присутствовало на свадьбе Владимира и Кончаковны в ставке Кончака. В СПИ этого момента нет. Автор сознательно игнорирует представителей духовенства.
4.
Лемурий писал(а):О, тут Вам возразит целый ряд исследователей Библеизмы в СПИ
Вот тут Вам противоречат сами авторы тех работ, которые Вы предложили. Позвольте процитировать наиболее удачно сформулированный (на мой взгляд) вывод о роли библеистики в СПИ:
Противопоставляя свою «трудную повесть» — «песнь», написанную «старыми словесы», — «новым песням» христианской религиозной поэзии и песне Бояна, автор «Слова» использовал те и другие в качестве художественного арсенала своего произведения. Вероятно, поэзия Бояна была ближе ему по своему характеру, и поэтому создатель «Слова» в ряде мест сохранил непосредственные образцы поэтической речи своего предшественника. Христианская лирика, усвоенная автором «Слова» вместе с образованием, была им творчески трансформирована и переработана, будучи подчинена общей художественной структуре всего произведения.
В отличае от СПИ, в произведениях ДЗ такой "творческой трансформации и переработки" библейских сюжетов нет. У Даниила четко и ясно: смоковница - так смоковница, Агарь - так Агарь.
5.
Лемурий писал(а):Свадебные обряды совпадали с похоронными. На свадьбу душа невесты покидала отчий дом, на похороны душа покойника, особенно грешного, колдуна особенно, маялась не находя выхода и для облегчения оного снимали кнес терема.
Лемурий, если бы я говорила о похоронных обрядах - я бы так и сказала. Но у меня фраза о "свадебном обряде" и его двойственности с точки зрения христианской и языческой культуры. Свадебные мотивы, если Вы заметили, не ограничиваются "мутным сном" (хотя в "сне" я склонна видеть все же чисто похоронный обряд, который, действительно, в чем-то перекликается со свадебным). Мы находим элементы свадебного обряда и в прославляющих песнях девиц, и в "свадебном поезде" Игоря. Поэтому Ваша узкая трактовка и подмена свадебных элементов похоронными никоем образом не опровергает мое утверждение.
6.
Лемурий писал(а):Автор СПИ и так, ставя себя в уничижительное положение, называет "господине" трех князей:
Это не уничижительная форма, а этикет. Если бы Автор (мужчина) был княжеского звания, то он бы обращался к князьям как к равным - братья. Другого звания мужчины обращались к князьям "господин". Если Автор (женщина) княжеского рода, то она, по этикету, обращается к мужчинам (мужу или другим князьям) - "господин". Я же имела в виду, если Вы не поняли, самоуничижение как принижение своего социального, материального или духовного статуса: "яз грешен, недостоин, платишко мое скудно, влачусь в серости и убогости, сжалуйся государь....". Такие интонации самоуничижения ясно видны в Молении ДЗ, но нет их в СПИ.
В общем, контраргументы ВАши, Лемурий, слабы и неубедительны.