Сунильда в "Старшей Эдде", где фигурирует эта история, носит стопроцентно скандинавское имя: Сванхильд. Прототипное имя тоже было, видимо, германским. Но о происхождении росомонов по этому признаку судить трудно. Ведь она вышла замуж за готского конунга, и ей могли дать новое, звучащее привычно для готов имя (подобно тому, как, допустим, Марта Скавронская стала Екатериной 1-ой). Далее переношу в слегка измененном виде часть своего собственного поста из другой темы: там имеются соображения насчет росомонов.
Самый знаменитый из готских конунгов, Эрманарих (или Германарих) был женат на женщине из народа росомонов, казнил её за измену - реальную или вымышленную (её, как Дездемону Яго, оговорил Бикки, советник конунга), - и за это ему пытались отомстить (и ранили его) два брата казненной (Сар и Ами). Сказание об этом есть и в "Старшей Эдде": там братьев зовут Сёрли и Хамдир (и есть ещё третий, Эрп, которого они - не совсем ясно, за что, - убивают, хотя он предложил им помощь в деле мщения), женщина же носит имя Сванхильд.По сюжету "Эдды" мстители погибают, но скандинавский эпос очень тяготеет к трагическим концовкам, и мы не знаем, так ли развивалась прототипная история. Если подумать о том, что из славянских преданий может в определенной мере перекликаться с этим, мне вспоминаются Кий, Щек и Хорив. Причём для пользы дела поговорим сначала о параллельном армянском сказании. У Зеноба Глака есть история об аналогах этих троих - Куаре, Мельтее и Хореане, - первый из которых основал город Куар (под коим имеется в виду Киев). У армянского историка Зеноба Глака они изображаются детьми двух братьев - Деметра и Гисанея (не помню точно, кто именно чей сын), - убитых неким царём ВАЛАРшаком; сыновья после гибели отцов бежали в иную землю и там основали город. Имя же "Валаршак" (при том, что неизвестно, каким народом он правил) перекликается с именем ВАЛАРаис, а так звали, согласно Иордану, ближайшего преемника (племянника) Эрманариха. Иными словами (я, правда, не забываю, что ничего точного на этих созвучиях не строю, а только даю материал к размышлению), здесь не исключён мотив конфликта с ГОТАМИ. Что же касается теперь конкретно Кия, Щека и Хорива, то их сестру звали ЛЫБЕДЬ; имя же "Сванхильд" производится тоже от слова "лебедь" (и по-английски "лебедь" - "swan").
Надо отметить, что в ПВЛ, завершая сказание о трех братьях, Нестор пишет "...и сестра их Лыбедь ту (там, т. е. в Киеве) скончашеся...". Такое подчеркивание нетипично для летописи и наводит на мысль, что это "полемика" с некоей иной точкой зрения относительно места смерти или гибели Лыбеди.
Вероятность того, что росомоны имеют отношение к славянам, усиливается следующим соображением. Между готами и росомонами были интенсивные связи - это явствует хотя бы из факта брака Эрманариха... Если же задуматься о том, каково было основное этническое окружение готов, вспомним, что два поздних готских конунга носили явно славянские имена - Витимир и Веламир (этот последний вообще-то правил уже теми готами, которые ушли на запад под натиском гуннов). Точно так же, как довольно поздние представители варяжской династии - уже не Хельги или Ингвар, а Святослав и Владимир. Этническая и языковая ассимиляция... Т. е. и росомоны, и славяне - это те, с кем готы интенсивно общались. И совсем не исключена возможность их тождества.
Таким образом, имеются материалы, дающие основания осторожно предположить связь древнеё степной народности с позднейшими полянами.