Естественно заточник Лаче озера (Новгородское княжество) был знаком с Новгородскими летописями. Уже приводил ссылку, но повторюсь:sasha a писал(а):Автор также мог быть знаком и с новгородскими летописями на старославянском языке и с современными ему событиями, происходившими в Новгородском княжестве,
.. в Слове не упомянут Киево-Печерский м-рь, который теснейшим образом был связан с Тмутараканью. Автор осуждает Игоря, который вздумал идти к Тмутаракани, следовательно, он не одобрял и тмутараканских хождений Никона...
см. Д. С. Лихачев НОВГОРОДСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В «СЛОВЕ».
Но речь по контексту идет о приазовье, а жены готладских купцов здесь не при чем. Другое дело фраза:
"Ту нѣмци и венедици, ту греци и морава поютъ славу Святъславлю, кають князя Игоря, иже погрузи жиръ во днѣ Каялы..."
"Тут немцы и венецианцы, тут греки и морава..." - речь идет о крупном торговом городе каким и был Новгород.
Что касается НЕ упоминаний Киево-Печерского монастыря, то достаточно того, что АВТОР обращается к читателям "братіе" (монашеское братство).
Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе...
Боянъ же, братіе...
Почнемъ же, братіе, повѣсть сію...
Сравните обращение Игоря "Братіе и дружино!... всядемъ, братіе" обращение к своим братьям (брат Всеволод Святославич князь из Трубечка и Ярослав Всеволодович князь Черниговский, двоюродный брат) и дружине...
Можете сравнить в ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНААГО ОТЬЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРЬСКАГО
Се же якоже, о братие...
Нъ послушайте, братие...
Тѣмьже и мы, братие...
И когда ж это АВТОР осуждал Игоря за Тмуторокань, если Игорь туда и НЕ собирался? То что Игорь хочет идти туда есть ТОЛЬКО в СПИ, это как раз желание АВТОРА, чтобы русскую дружину ("плечи") возглавил русский князь подобный Святославу Игоревичу и Олегу Вещему ("голова"), чтобы вернуть русскую Тмуторокань ( ств с обителью Никона)...