Евгений Беляков писал(а):А я, когда читал Ваше сообщение, Саша, то ожидал, что Вы в конце скажете об Игоре, который хотел подчинить половцев... Так не может ли оказаться так, что ОНИ ОБА ОБ ЭТОМ МЕЧТАЛИ...
...Да, мечты...
Возвращаясь к эпизоду побега Игоря, подробно изложенного у Татищева...
Думаю, что Игорь мог пригласить православного священника в половецкий плен только по поводу какого-то важного события (в походах же ратники и князья обходились без попа и - ничего).
Таким событием могла быть только женитьба Владимира Игоревича на половчанке. Князь Игорь бежал из плена в день свадьбы сына. Поэтому Игорь назван "сватом", когда за ним Кончак устраивает погоню. В пользу этого говорит и то, что по возвращении Владимира из плена его жена была признана законной, а не наложницей.
Свадьба состоялась у Кончака в стане в присутствии православного священника, но жена княжича была в 1188 г. крещена в Новгороде-Северском. Это означает, что перед свадьбой она не меняла веру. А это о многом говорит.
Я просмотрела некоторые материалы по вопросу династических браков. Выяснилось, что иностранные невесты ВСЕГДА ПРИНИМАЛИ ПРАВОСЛАВИЕ, выходя замуж за русского князя.
Известен и такой случай, уже во время Орды: Федор Ростиславович, князь Ярославский поехал в Орду за ярлыком. Там он полюбился ханской дочери. Но князь отказался на ней жениться, мотивируя тем, что в Ярославле у него уже есть жена и ребенок.
Вернувшись домой, Федор Ростиславович нашел ворота города запертыми. Жена и теща отказались впустить его, сказав, что княжеством правит его малолетний сын, при регенстве матери.
Князь вернулся в Орду и женился на дочери хана, которая в крещении получила имя Анна.
ЕДИНСТВЕННЫМ исключением из правила является брак княжича Владимира Игоревича на Кончаковне.
Таким образом, то обстоятельство, что жена княжича Владимира не была крещена перед свадьбой, указывает на неуважительное отношение Кончака к русским традициям. Следовательно, Игорь не мог помышлять о вассальном подчинении половцев. Он сам находился на положении "кощея".