Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 2

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Сообщение Кравченко Александр » 21 дек 2008, 09:29

Вот это и есть, Александра езда без правил. Я вас попросил, сделать, как и я, то есть выложить официальное разъяснение того же Новикова, или кого-нибудь другого в защиту вашей небылицы, а не отсылать читателя куда-нибудь подальше, в надежде, авось пронесет.
Не пронесет. По правилам будете ездить. А эти правила просты: не врать, и уважать чужое время.
Да, и нет у вас ничего. Иначе бы летописец написал, что Святослав прыгал бы, как кенгуру, а не легко ходил.
964: Князю Святославу възрастъшю и възмужавшю, нача вои совкупляти многи и храбры, и легъко ходя, аки пардусъ, войны многи творяше. Пов. врем. лет, 46 (1377 г. ~ нач. XII в.).

Кравченко Александр Сергеевич
Кравченко Александр
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 12:00

Сообщение sasha a » 21 дек 2008, 18:47

Кравченко Александр писал(а):. Ближе всех к истине подошел И. Новиков, отметивший ... что пардус — это гепард. ...Но и И. Новиков ошибся, полагая, что в Слове идет речь об африканском гепарде (Acinonyx guttatus Femm.), будто бы встречающемся у Каспийского моря на Усть-Урте. В действительности же в Слове и в иных древних источниках фигурирует азиатский гепард, или чита (Acinonyx venaticus Smith.).
Кравченко Александр Сергеевич


Милый Александр Сергеевич, не надо сердиться по пустякам.
Версию Новикова вы сами упомянули в тексте из Энциклопедии Слова (см. выше).
Статью Новикова по этому поводу я не читала, я сделала собственный вывод на основании ВСЕХ тех цитат из ИСТОЧНИКОВ, которые привели вы и Лемурий. (в частности, я учитывала и это "Скачи аки пардусъ съ многою силою" (Георг. Ам. (Увар.) 24)
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сон Святослава - вино.

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 дек 2008, 11:00

Здравствуйте, Лемурий!
Я продолжу разгадку сна Святослава с текста « чръпахуть ми синее вино съ трудом смешано…». Запой самое значительное событие свадебного ритуала. Это обрядовый акт, во время которого окончательно договаривались о свадьбе и отказываться от женитьбы после запоя было позором для жениха.
« С горы на гору вино течёт,
С горы на гору зелено течёт.
Егор- сударь вино черпает,
Андреевич расчерпывает,
Он своим – то золотым ковшом…» (Русская народная поэзия., Л., 1984г, стр 272).
«А там два свата съезжались
И там родной батюшка
Пропивает мою волюшку».(стр. 389)
Вино во сне Святослава необычное, оно «синее» да ещё с чем –то смешено. Синий цвет связан с море, местом обитания дьявола: « синему морю» « Чръныя туча съ МОРЯ идут… а въ них трепещут СИНИИ молнии». «Синее вино» - какой то дьявольский напиток и смешан он с кровью « ту кровавого вина не доста», ту пир докончаша храбрии русичи: свата попоиша , а сами полегоша за землю русскую». Мы знаем , что хан Кончак впервые смог отомстить после поражения Игоря за бесславие своего деда Шарукана в 1106г « лелеют месть Шароканю». Рудименты этой древней формы отмщения , поить обидчика, (Игоря и его воинов) , вином смешенным с кровью сохранились как сюжеты в фольклоре и древней литературе . Этот мотив имеет почти универсальное хождение в историко – географических рамках Европы и большей части Азии, - разумеется, в более или менее последовательной творческой трансформации. Следует обратить внимание на сходство этого сюжета с кровавой развязкой древнегерманского эпического сказания о Небелунгах в его скандинавской версии, где Гудруна, жена Атли (исторический король гуннов Аттила), мстит своему мужу за убийство братьев. Во время пира – тризны по убитым она даёт мужу выпить кровь его убитых его детей, смешенную с медом или пивом в кубках, сделанных из их черепов:
« Вскоре после этого Гудруна убила обоих сыновей и велела сделать из их черепов чаши, оправленные в серебро и золото… Поднесла Атли на пиру в этих чашах мед, смешенный с кровью мальчиков. Когда он выпил, она рассказала ему о том, что содеяла. Хмельного мёду было вдоволь, так что большую часть воинов одолел сон на том месте, где они сидели. Они оборотили на них оружие. И тут пришел им конец».( Сага о Волсунгах, пер. Ярхо. М. –Л, 1934г, гл XI , стр.232 -. 234). В летописях , упоминается месть печенегов « И собрал воинов Святослав. И прогнал печенегов в поле…» в год 972 « И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и сделали чашу из черепа, оковав его и пили из него».
В южнославянских эпических песнях распространён сюжет героического сватовства. Он прикреплён к именам различных эпических героев, исторических и легендарных. В роли жениха выступают: сербский царь Стефан Душан, Юрий Смедеревец, т.е исторический Юрий Дранкович, Будимский – венгерский краль, у болгар - король Шишман. Содержание этих песен в основном следуюшее: Отец невесты ,чужеземный король, предлагает будущему зятю приехать за невестой с коварным умыслом. Он их ласково встречает, приглашает на пир, потчует вином. Женихи замечают необычный вкус и догадываются в чём дело. Братьев жениха чужеземный король «зарезал, а из их крови и мяса приготовил трапезу для гостей». « Из мести « Марко схватил Бечскую королеву, отнял у неё двух сыновей, заколол их словно ягнят, накормил Бечского короля их мясом и напоил их кровью с последующей кровавой стычкой и истреблением мужского рода. Но царевну Якшичи пощадили, взяли с собой в Белград и там отпраздновали свадьбу». Древняя бытовая основа сюжетов типа пира , где пьют вино смешенное с кровью родственников, не связана с людоедством, ни симпатической магией, чтобы приобщится к силе убитого врага. Здесь каннибализм акт индивидуальной мести «лелеют месть Шароканю», осуждаемое людьми и богами как отвратительное злодеяние , смысл которого в том и заключается, чтобы заставить соперника или врага половцев, Игоря и его воинов , совершить без их ведома величайший грех и святотатство – вкусить мясо или выпить крови своих ближайших родичей. Месть врагу в том и заключается, чтобы заставить совершить это святотатство. В последующим развитии сюжета этот фон древних обычаев (вкушение крови родичей представлялся многим племенам тягчайшим нарушением религиозного запрета – табу) и верований отпадает. « Слове…» остаётся только мрачный художественный колорит архаического сказания. И неизменное для всякого человеческого чувства содрогания перед неслыханными злодействами, отвратительными жестокими формами «месть Шароканю», мести половцев Игорю и его войску« ту кровавого вина не доста», «ту пир докончаша храбрии русичи: свата попоиша , а сами полегоша за землю русскую», представляющее собой надругательство над этим чувством.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Сон Святослава - вино.

Сообщение Лемурий » 22 дек 2008, 14:51

Zinchenko_tanya писал(а):Запой самое значительное событие свадебного ритуала.
Вино во сне Святослава необычное, оно «синее» да ещё с чем –то смешено. Синий цвет связан с море, местом обитания дьявола: « синему морю» « Чръныя туча съ МОРЯ идут… а въ них трепещут СИНИИ молнии». «Синее вино» - какой то дьявольский напиток и смешан он с кровью « ту кровавого вина не доста»...
Добрый день, Татьяна!
Ценя Вашу сообразительность напишу Вам кратко.

"Синее" вино мы пили и с Евгением Беляковым. А цвет такой оно приобрело из-за возраста в 12 лет. Более старое вино, более синее..
СЗБ:
Не въливають бо, по словеси Господню, вина новааго учениа благодѣтьна въ мѣхы вѣтхы, обетшавъши въ иудеиствѣ, «аще ли, то просядутся мѣси и вино пролѣется»
--------
Ибо не вливают, по словам Господним, вина нового, учения благодатного, «в мехи ветхие», обветшавшие в иудействе, — «а иначе прорываются мехи, и вино вытекает».


"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое..." (Мф 9,17)

Как видите, НИКАКОЙ аллюзии с "дьявольским напитком"..
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Вино с трудом смешано.

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 дек 2008, 17:02

Здравствуйте , Лемурий!
В прошлый выходной отмечали день рождения в японском ресторане в Москве.. Пили зелёное «Васаби» .Теперь и мне понятно почему во всей русской обрядовой поэзии все пьют « чарку зелена вина». Спасибо за подсказку.
В «Слове…» «синее вино» не оттого что старое , а « синее вино с трудом смешано» поэтому и трудны повести « трудных повестей о полку Игореве…».Для воинов Игоря труд – ратный подвиг , война , которая без крови не бывает.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Вино с трудом смешано.

Сообщение Лемурий » 22 дек 2008, 17:19

Zinchenko_tanya писал(а): Спасибо за подсказку.
В «Слове…» «синее вино» не оттого что старое , а « синее вино с трудом смешано» поэтому и трудны повести « трудных повестей о полку Игореве…»
Подсказываю дальше:

"41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною..."
(Дан.2.41-43)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Вино ...смешено.

Сообщение Zinchenko_tanya » 23 дек 2008, 15:09

41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною ..." (Дан.2.41-43)

Здравствуйте, Лемурий!
Вы хотите мне сказать , что в тексте сна Навуходоносора выстраивается пирамида : внизу неживая природа, а на вершине находится человек. Все эти миры взаимосвязаны и составляют некое целое мироздание. Можно разрушить тысячи кирпичей в строении, и оно будет стоять, но можно разрушить десяток и здание рухнет. Значимость элемента определяется его местом в конструкции.
Бесконечное разнообразие и вариабильность общества складываются из двух процессов : объединения « они смешаются через семя человеческое в « Слове…» « вино … смешено», и разделения и разрушение « не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною ..." В « Слове…» Уже дьскы без кнеса в моём тереме златовресемъ». Если одно из явлений было связано с учением о симметрии в тексте «Слова…» «Были вечи Трояни…», а другое с ним не связано, но может изучаться только на основе симметрии. Это не зеркальное ,а негативное изображение, что и есть «диссиметрия».Развитие и гибкость Системы достигается благодаря: ритму, периодичности, зеркальным превращениям с переменой черт: разрушение Уже дьскы без кнеса в моём тереме златовресемъ , и соединение« вино … смешено» , цикличности по диалектической спирали развития. В отношениях антиподов проявляется мировое движение как ритм. Благодаря этому ритму ставшее и ещё не наступившее объединяются в одну систему, по которой будущее уже существует в настоящем, как ростки наступающих событий. ».Такая очерёдность демонстрирует диалектический «закон отрицания отрицания ». . Процесс отрицания происходит в виде повторяющегося ряда пульсаций и наступают новые перемены , цикл повторяется. Многие процессы, лежащие в основании совершенно различных ,на первый взгляд явлений, могут быть описаны символами, которые мы можем обнаружить во сне Святослава и сне Навуходоносора и они становятся неким универсальным инструментом познания.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Вино ...смешено.

Сообщение Лемурий » 23 дек 2008, 15:28

Zinchenko_tanya писал(а):на первый взгляд явлений, могут быть описаны символами, которые мы можем обнаружить во сне Святослава и сне Навуходоносора и они становятся неким универсальным инструментом познания.
Добрый день, Татьяна!
Уже то, что Вы считаете АВТОРА умным и ОБРАЗОВАННЫМ человеком, это УЖЕ большой плюс.
Теперь по существу:

Си ночь съ вечера одѣвахуть мя, – рече, – чръною паполомою на кроваты тисовѣ
---
ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего?


чръпахуть ми синее вино съ трудомь смѣшено
---
не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.


Уже дьскы безъ кнѣса в моемъ теремѣ златовръсѣмъ
----
У этого истукана голова была из чистого золота,


А писал СЕЙ труд ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК, которому Львы (Князья Мстислав Изяславич и Ростислав Мстиславич) ноги лизали (предлагали, повторно, стать митрополитом )...

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. (Мф.26.29)
---
чръпахуть ми синее вино

Не ТО вино предлагают, вместо желанного НОВОГО, "синее" СТАРОЕ...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Вино - кровь.

Сообщение Zinchenko_tanya » 24 дек 2008, 09:02

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. (Мф.26.29)
---
чръпахуть ми синее вино

Не ТО вино предлагают, вместо желанного НОВОГО, "синее" СТАРОЕ...

Здравствуйте, Лемурий!
Трактовка сна Навуходоносора в Ветхом Завете такова : « Даниил пришел к царю и сказал: царь! Когда ты ложился спать ты думал о том, что будет после тебя. И вот во сне ты увидел огромного истукана: в блеске стоял он и страшен был его вид. У этого истукана голова из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бёдра из меди, голени из железа, а ступни частью из железа, частью из глины Потом от горы оторвался камень и ударил в ноги истукану, и разбил их. Тогда весь истукан рассыпался и превратился в прах, а камень так увеличился, что покрыл собой всю землю. Этот сон, - продолжал Даниил,- означает следующее : ты царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу, и ты владеешь другими народами. Царство твоё- это золотая голова». После тебя настанет царство: серебряное. медное и железное. « Как железо разбивается и раздробляет всё, так и оно будет раздробляться и сокрушаться. В дни последнего царства Бог Небесный воздвигнет вечное царство, которое не будет передано какому – любо народу, но сокрушит все царства земли по всему миру на века. Так Великий бог дал знать царю, что будет после всего». Богословы утверждают, что « Предсказание Даниила исполнилось в точности. После Вавилонского царства следовали ещё три великих царства: мидийско – персидское, македонское или греческое и римское, из которых каждое владело иудейским народом. Во время римского царства явился на землю Христос, Спаситель мира, и основал Своё всемирное, вечное царство – святую церковь. Гора, от которой оторвался камень, означала Пресвятую Деву Марию, а камень Христа и Его вечное Царство». Эти царства гибли оттого, что за грехи Бог выливал на них чашу гнева.
Матфей 26 :28 « Ибо это Моя кровь завета, которая за многих наливается для прощения грехов». 28. « Плод виноградной лозы(ст 29) в чаше господней трапезы тоже является символом и обозначает кровь Господа, пролитую на кресте за наши грехи. Божья праведность требовала Его крови для прощения наших грехов. Кровь это цена, уплаченная Христом, а чаша – это доля, которую мы получаем от Бога.
Мф.26 :29. « Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».29. «Имеется в виду небесная часть тысячелетия, т.е. проявление царства небес, в которой Господь будет пить с нами от плода виноградной дозы после Своего возвращения"
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Вино - кровь.

Сообщение Лемурий » 24 дек 2008, 09:17

Zinchenko_tanya писал(а): Здравствуйте, Лемурий!
Трактовка сна Навуходоносора в Ветхом Завете такова :
Доброе утро, Татьяна!
Вы считаете, что я не знаю трактовку?
А теперь вспомните, как видел это "Царство Отца Моего" Иларион Киевский в "Слово о Законе и Благодати"...

Ни къ невѣдущиимъ бо пишемь, нъ прѣизлиха насыштьшемся сладости книжныа, не къ врагомъ Божиемь иновѣрныимъ, нъ самѣмь сыномъ его, не къ странныимъ, нъ къ наслѣдникомъ небеснаго царьства. Но о законѣ, Моисѣемь данѣѣмь и о благодѣти и истинѣ, Христосомъ бывшии, повѣсть си есть, и что успѣ законъ, что ли благодѣть.
-------
Ибо не несведущим мы пишем, но с преизбытком насытившимся книжной сладости, не враждующим с Богом иноверным, но истинным сынам его, не чуждым, но наследникам царства небесного. И повествование наше — о законе, данном Моисеем, и о благодати и истине, явленной Христом, и о том, чего достиг закон, и чего — благодать.


Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО СЗБ и всё встанет на свои места.

И пакы, яко: «Отимется от вас царство Божие и дасться странамъ, творящиимъ плоды его».
----
И еще: «Отнимется от вас царство Божие и дано будет народам, приносящим плоды его».


Вспомните за какую независимую Церковь был Иларион. Что за идея "Нового царства"...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Новое царство.

Сообщение Zinchenko_tanya » 24 дек 2008, 16:15

«Что за идея "Нового царства"...»
_________________
Здравствуйте, Лемурий!
Я пишу посты для всех участников форума, а не только для Вас. И я ничего не считаю, кто и что знает, это личное дело каждого человека.
Идея Нового царства связана с ожиданием Страшного суда, который должен положить конец «веку Сатаны». Перед вторым пришествием, по словам Иисуса, должны произойти страшные события, которые явятся испытанием для людей. Бог во второй раз придёт на землю, накажет грешников и воскресит всех праведников, которые творили добро, для вечной блаженной жизни. В первый свой приход Иисус дал людям закон ( десять заповедей Закона Божьего), как жить , во второй – благодать( надежду на вечную жизнь, на материальное благополучие, духовное преображения). « Ученики Его спрашивали: «скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего( второго ) пришествия и конца мира? Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его на земле наступят тяжёлые времена. Будут разные бедствия: голод , мор, частые войны. Умножаться беззакония, у многих не станет любви друг к другу. Появятся Сатана , много ложных пророков, которые будут обольщать и развращать и мучить людей. Перед самою кончиною мира будут ужасающие знамения в небе, море восшумит и возмутится . В те дни после скорби той, солнце померкнет, луна не даст света своего. О дне же и о часе Своего пришествия на землю Иисус не сказал ученикам. Ожидание решающей схватки « сынов света» с «сынами тьмы, зверя» переросло позднее в идею Страшного суда. Напряжённое ожидание скорого конца света, было свойственно первым христианам, надеявшимся, что Новое царство Божие на земле установиться при их жизни.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новое царство.

Сообщение Лемурий » 24 дек 2008, 16:56

Zinchenko_tanya писал(а):Идея Нового царства связана с ожиданием Страшного суда, который должен положить конец «веку Сатаны»...
Это по Библии. Так вот Иларион это Новое царство трактует по-своему.

Лѣпо бѣ благодати и истинѣ на новы люди въсиати. Не въливають бо, по словеси Господню, вина новааго учениа благодѣтьна въ мѣхы вѣтхы, обетшавъши въ иудеиствѣ, «аще ли, то просядутся мѣси и вино пролѣется». Не могъше бо закона стѣня удержати, но многажды идоломъ покланявшеся, како истинныа благодѣти удержать учение. Нъ ново учение — новы мѣхы, новы языкы! «И обое съблюдется».
-------
И подобало благодати и истине воссиять над новым народом. Ибо не вливают, по словам Господним, вина нового, учения благодатного, «в мехи ветхие», обветшавшие в иудействе, — «а иначе прорываются мехи, и вино вытекает». Не сумев ведь удержать закона — тени, но не единожды поклонявшись идолам, как удержат учение благодати — истины? Но новое учение — новые мехи, новые народы! «И сберегается то и другое».


У Д.С. Лихачева есть хорошая работа:

:arrow: см. Лихачев Д.С. Великое наследие...«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ» ИЛАРИОНА

Иларион создает собственную патриотическую концепцию всемирной истории. Эта концепция по-своему замечательна и дает ему возможность осмыслить историческую миссию Русской земли. Он нигде не упускает из виду основной своей цели: перейти затем к прославлению Русской земли и ее «просветителя» Владимира...


Только добавлю, что ратовал Иларион за свободную Русскую Церковь.
Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!
------
Прежде <дан был> закон, затем же — благодать, прежде — тень, затем же — истина. Прообраз же закона и благодати — Агарь и Сарра, рабыня Агарь и свободная Сарра: прежде — рабыня, а потом — свободная, — да разумеет читающий!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

cron