Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 19 ноя 2009, 19:42

sasha a писал(а):Вы правильно все написали: Святослав призывает Ярослава и внуков Всеслава понизить стяги (приклонить знамена), вонзить в землю вредоносные мечи (выйти из неправого боя, согласиться на перемирие) и выскочить из крамольной славы (отказаться от усобиц).
Опять слова "проглатываете". Славы КАКОЙ ?

уже бо выскочисте изъ дѣдней славѣ. Вы бо своими крамолами начясте наводити поганыя на землю Рускую...

Обращение ТОЛЬКО к потомкам крамольных ДЕДОВ: Олега Гориславича (деда Ярослава Черниговского) и Всеслава Полоцкого - родственников жены Святослава.

Причём им ПРЯМОЕ ОБВИНЕНИЕ: Вы бо своими крамолами начясте наводити поганыя на землю Рускую
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 19 ноя 2009, 20:02

sasha a писал(а):Как Вы правильно написали, линька - это обновление. С каждой линькой сокол становится старше, с каждым годом он набирается опыта. Если в молодости Святославу приходилось кривить душой и участвовать в усобицах князей, то с возрастом он помудрел. И несмотря на все темные пятна прошлого, Святослав остался верен своему гнезду, своей родине.
Ну, как, так понятнее?

А может быть дадим слово ПРОФЕССИОНАЛАМ ?

Изображение

Н. В. Шарлемань (Из реального комментария к „Слову о полку Игореве“ // ТОДРЛ, т. VI, 1948, стр. 112

Читаем ОЧЕНЬ внимательно: когда молодая птица надевает оперение взрослой птицы

Теперь ПОНЯТНО :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение sasha a » 20 ноя 2009, 00:30

Одного не пойму, почему Вы, Лемурий, переводите "коли" как "когда"?
"Коли" = "ЕСЛИ"

В народных приметах наиболее распространенным является союз коли: Коли грачи прямо на гнездо летят – дружная весна: Коли на Омельяна подует от Киева (юга) – лето грозное. Считается, что данный союз не нашел широкого распространения, частота его употребления по сравнению с другими союзами невелика, и в современном русском языке он не сохранился. Материалы нашего исследования свидетельствуют о широком употреблении союза коли в народных приметах. Союз коли, по-видимому и остался неисследованным в силу того, что народные приметы не были предметом специального лингвистического анализа. Очевидно, различия между союзами если и коли были и остаются не просто стилистическими, но и функциональными.

Двойные союзы маркируют условно-сопоставительные и условно-аналогичные отношения: Как скворцы из гнезд, то и пора гречу сеять; Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлебу будет на три года полных; Коли у Еремея погоже, то и уборка хлеба пригожа.

Значение аналогии поддерживается лексически, когда действия и состояния соотносятся друг с другом либо как элементы одного сложного процесса, либо как стороны единой, целостной картины. У таких явлений и событий всегда есть некий общий фон, который мотивирует их совместность и совместимость. Порядок следования устанавливается воспринимающим субъектом, который представляет его как внутренне мотивированный (закономерный), при котором перестановка частей невозможна, так как она нарушает объективную закономерность следования событий. Так, в предложении Коли на Казанскую черница поспевает, то поспела и рожь расположение частей объясняется закономерным их следованием: сначала поспевает черница, а затем – рожь. В таком предложении условное значение осложняется причинным.
(Н. Н. Фаттахова. СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В НАРОДНЫХ ПРИМЕТАХ)

http://www.ksu.ru/fil/kn1/win/kn1_22.htm

Союз "если" дает совершенно другую коннотацию.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 20 ноя 2009, 09:24

sasha a писал(а):Одного не пойму, почему Вы, Лемурий, переводите "коли" как "когда"?
"Коли" = "ЕСЛИ"
Всё зависит, Александра, от контекста.
Срезн.
Изображение

Если в чём-то сомневаетесь - см. ЭКСПЕРТОВ. А Срезневский именно таким и является.

А чтобы узнать, кто ещё переводит слово "коли" как "когда" достаточно посмотреть здесь, где найдете переводы Лихачева, Творогова, Стеллецкого и др. которые перевели это место, также как и Срезневский, ПРАВИЛЬНО !!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение sasha a » 20 ноя 2009, 17:11

Я читала этих авторов, и не согласна с ними.
Поскольку в данном случае - причинно-следственная связь: сначала птица трижды проходит линьку, а уже затем - повзрослев и окрепнув - может высоко взлетать.
В случае употребления союза "когда" получается одновременность действия: сокол высоко взлетает во время линьки. Что есть нонсенс.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 20 ноя 2009, 18:49

Нонсенс если смотреть на СПИ с колокольни Ольговичей. Попробуйте посмотреть со стороны "Мстиславого племени" и ВСЁ встанет на свои места.

Когда СОКОЛ (великий князь) обновляется, высоко (далеко) птиц (врагов) сбивает - не даст гнезда своего в обиду.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Кравченко Александр » 21 ноя 2009, 06:27

Добрый день Александра.

Могли бы зайти в Интернет и узнать, что такое линька. Цитирую:
«Линька
Перо со временем изнашивается, теряя свои свойства и, соответственно, влияя на способности птицы к полету. При линьке происходит смена как перьев, так и ороговевшего слоя эпидермиса, роговых пластинок клюва, когтей и чешуек на ногах. Различные виды птиц имеют от одной до нескольких линек в течении года. Независимо от их количества все птицы (за редким исключением) проходят через полную годовую линьку. Она начинается у разных птиц в разное время, часто между вылуплением птенцов и осенней миграцией, а может и наступить с началом яйцекладки, как у воронов. Длительность линьки так же различна, у воронов - до 150 суток, у мелких воробьиных - 80-120 суток. У некоторых крупных птиц маховые перья сменяются раз в два года (орлы, аисты, цапли). Вороновые имеют только одну линьку в году, некоторые другие птицы могут иметь так же частичную предбрачную, а так же послебрачную и предзимнюю линьки. У птенцов происходит послегнездовая линька - смена "гнездового" оперения, происходящая от нескольких недель до года и более после вылета птенца из гнезда. Такая линька может быть полной и частичной, с заменой всех перьев или части. У вороновых происходит частичная послегнездовая линька.
По характеру линьки всех птиц можно разбить на 2 группы. К первой относятся виды, у которых смена оперения, в том числе маховых и рулевых перьев, происходит постепенно; при этом способности к полету птицы не теряют (огромное большинство птиц, в том числе голуби, чайки, хищные, воробьиные). Ко второй принадлежат виды, у которых линька происходит бурно, все маховые и рулевые перья выпадают сразу, в результате чего птицы временно утрачивают способность к полету (гусеобразные, чистики, поганки, пастушковые и др.).»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Линька у хищных птиц происходит постепенно. Начинается она с момента появления в гнезде птенцов и длится 4-5 месяцев. Способность летать хищные птицы не теряют, но взлететь высоко им тяжеловато, но нет правила без исключения. Об этом и поведал нам автор Слова о полку Игореве.

Бывает, высоко птица взлетает,
И не даст своего гнезда в обиду (потому что в гнезде у него в это время птенцы).

Так что извините Александра, нонсенс у вас в голове, и лишь потому, что поторопились с ответом.


Кравченко Александр Сергеевич
Кравченко Александр
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 12:00

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Владимир Медведев » 21 ноя 2009, 11:33

Лемурий писал(а):Если Ваша версия, Владимир, об авторстве Святослава Златослова ГОРИТ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ, это не значит, что можно так безапелляционно обвинять её "поджигателя". Мужайтесь!!!
Ответьте для начала на ВСЕ вышеприведённые намеки на отставку Святослава, а уж потом и делайте "заявления". :evil:

ХВАЛИЛАСЬ СИНИЦА МОРЕ СПАЛИТЬ!
Отпор всем попыткам Лемурия безбожно извратить "Слово" Святослава Златослова дается в моих изданиях.
Вл. Медведев
Владимир Медведев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:28

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 21 ноя 2009, 11:58

Итак, расскажите что за "сомнения" в вышеизложенном терзают души ваши?

История? Так её просто знать надо, а не выдумывать.

В 1180 г. Святослав взялся помогать рязанскому Роману именно потому, что ему не хватало волостей.

В 1180 году младшие братья Романа рязанского, Всеволод и Владимир Глебовичи, прислали сказать Всеволоду Юрьевичу владимирскому: «Ты наш господин, ты наш отец; брат наш старший Роман отнимает у нас волости, слушаясь тестя своего Святослава, а тебе крест целовал и нарушил клятву». Всеволод немедленно выступил в поход...
----
C.М. Cоловьев " История России с древнейших времен. Т.2 гл.6


Так началась междоусобица 1180 года, к которой возвращается Автор СПИ, "предлагая" Бояну начать повествование именно с этого года.

*«Комони ржуть за Сулою – звенить слава въ Кыевѣ! Трубы трубять въ Новѣградѣ - стоять стязи въ Путивлѣ». - вторая припевка Бояна. Интересно, что в ней перечислены участники междоусобицы 1180, которые принимали участие на стороне Святослава Всеволодовича, когда в Киеве "звенела слава" о сожженых городах у Переяславля Залесского:

Кони ржут за Сулой - половцы. р. Сула пограничная река между Русью и половецким полем;
Звенить слава въ Кыевѣ - Святослав Всеволодович, киевский князь в 1180 г.;
Трубы трубять въ Новѣградѣ - новгородцы во главе с сыном Святослава Владимиром;
Cтоять стязи въ Путивлѣ - Игорь Святославич, в северском княжестве которого и был этот городок, где на забороле заклинала языческие силы его жена Ярославна, прося помощи мужу-грешнику.

мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк.6.37-38.)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Владимир Медведев » 21 ноя 2009, 12:48

Все те же безбожные извращения "Слова", которым дана отповедь в моих изданиях.
Вл. Медведев
Владимир Медведев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:28

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 23 ноя 2009, 13:04

Владимир Медведев писал(а):Все те же безбожные извращения "Слова", которым дана отповедь в моих изданиях.

"А был ли мальчик?" ©

Как можно "дать отповедь" в изданиях, изданных ДО вышеизложенной версии :?:

Поэтому Вы уж ответьте на нижеследующие пункты , либо укажите свои труды, где эти ответы "заранее" изложены:

93 А Святъславь мутенъ сонъ видѣ: «Въ Кіевѣ на горахъ (Вышгороде)
94 си ночь съ вечера одѣвахуть мя, – рече, – чръною паполомою на кроваты тисовѣ...

117 (А чи диво ся, братіе, стару[старший по положению] помолодити?
118 Коли соколъ въ мытехъ[обновленный] бываетъ, высоко птицъ възбиваетъ, не дастъ гнезда своего въ обиду.)

"Выражение "въ мытехъ" и до настоящего времени сохранилось кое-где среди охотников; этим термином обозначают линьку, главным образом тот период, когда молодая птица надевает оперение взрослой птицы , т.е. достигает половой зрелости. Птицеводам хорошо известно, с какой отвагой прогоняет сокол от своего гнезда даже более сильного, чем он сам, орла-беркута ..." (Н. В. Шарлемань. Из реального комментария к „Слову о полку Игореве“ // ТОДРЛ, т. VI, 1948, стр. 112)

119 "Нъ се зло – княже ми непособіе,
120 наниче (наизнанку) ся годины обратиша..."

Роберт Манн. Сон и золотое слово Святослава
Обычай выворачивать кожух или шубу наизнанку на свадьбе восходит к древним магическим представлениям, но также символизирует переход невесты в другой дом...


123 Великий княже Всеволоде! Не мыслію ти прелетѣти издалеча, отня злата стола [Киев] поблюсти ?

126 Ты бо можеши посуху живыми шереширы стрѣляти – удалыми сыны Глѣбовы [Об авангарде рязанских князей, ворвавшихся в обоз Святослава осенью 1180 г. у р. Влена].

127 Ты, буй Рюриче, и Давыде! Не ваю ли [Не вы ли двое] злачеными шеломы по крови плаваша? [события весны 1181 г., когда победитель Рюрик уступил старшинство и Киев Святославу, а оставил себе с братом Давыдом все Киевские волости и место соправителя (злаченый шелом) в Вышгороде].

178 «О, Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозѣ землю Половецкую.
179 Ты лелѣялъ еси на себѣ Святославли носады до плъку Кобякова.
("Лелеять" - это качать на волне, что можно только с пустыми лодками или с убитым экипажем, что собственно и произошло в 1181 году, когда был разбит Святослав Всеволодович вместе со своими союзниками - половцами Кончака и Кобяка. Вежи последнего находились в лукоморье, вниз по течению Днепра).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Кравченко Александр » 24 ноя 2009, 06:06

Добрый день Владимир!

Какой-то вы невнимательный. Раз просит человек написать опровержение, то почему бы и не сделать для него приятное исключение. Я бы начал вот от сюда.
Писал Лемурий:


Так началась междоусобица 1180 года, к которой возвращается Автор СПИ, "предлагая" Бояну начать повествование именно с этого года.

*«Комони ржуть за Сулою – звенить слава въ Кыевѣ! Трубы трубять въ Новѣградѣ - стоять стязи въ Путивлѣ». - вторая припевка Бояна. Интересно, что в ней перечислены участники междоусобицы 1180, которые принимали участие на стороне Святослава Всеволодовича, когда в Киеве "звенела слава" о сожженых городах у Переяславля Залесского:

Кони ржут за Сулой - половцы. р. Сула пограничная река между Русью и половецким полем;
Звенить слава въ Кыевѣ - Святослав Всеволодович, киевский князь в 1180 г.;
Трубы трубять въ Новѣградѣ - новгородцы во главе с сыном Святослава Владимиром;
Cтоять стязи въ Путивлѣ - Игорь Святославич, в северском княжестве которого и был этот городок, где на забороле заклинала языческие силы его жена Ярославна, прося помощи мужу-грешнику.

мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк.6.37-38.)

_________________
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis




Вернуться наверх




А теперь цитирую, не любимого мною, но обожаемого Лемурием академика Рыбакова:

«Чи ли всъпети было,
Вещей Бояне, Велесовъ внуче:
Комони ржуть за Сулою;
Звенить слава в Кыеве;
Трубы трубять в Новеграде,
Стоять стязи в Путивле.

«Комони ржуть за Сулою…» На молодые апрельские травы, к Егорьеву дню, когда по всей Руси выгоняли скотину в поле, половцы тоже пустили пастись своих коней, вернувшись из своих лукоморий к берегам пограничной Сулы.
Звенят еще в Киеве пасхальные колокола, отмечая не только христианский праздник, но и победоносное возвращение воевод Святослава Киевского из похода на половцев «на самый велик день», 21 апреля.
На пограничье со степью, на высоком берегу Сейма, в Путивле, уже собраны войска юного Владимира Игоревича, готовые искать себе чести, а князю славы.
«Трубы трубят в Новеграде». В день своего патрона святого Георгия князь Игорь-Георгий Святославич приказал трубить поход… В этих четырех фразах точно отразилось положение в Руси и в Половецком Поле 23 апреля 1185 г.
Напряженность русско-половецких отношений в это время видна уже из того, что за последний года и два месяца поход Игоря был с е д ь м ы м соприкосновение русских с кипчаками. С исправлениями по Н.Г. Бережкову, датами перечень походов выглядит так:


1184 г.
23 февраля 1184 г. Кончак подошел к городу Дмитрову (южному), но защитники сдержали натиск.

Весной 1184 г. Игорь Святославич с другими князьями по приказу Святослава Киевского воевал с половцами и обратил их в бегство на реке Хирии.
В июле 1184 г. Святослав организовал большой поход в глубь степей против Кобяка. 30 июля у р. Орели половцы были разбиты.
В июне же 1184 г. Игорь совершил небольшой поход у границы своего княжества, за р. Мерлом (притоком Ворсмы).

1185 г.

В феврале 1185 г. Кончак подошел к р. Хоролу. Святослав и Рюрик разбили войско Кончака 1 марта. 1185 г. В апреле 1185 г. воевода Святослава Роман Нездилович разбил половцев и возвратился в Киев 21 апреля 1185 г. 23 апреля 1185 г. Игорь Святославич начал свой неудачный поход, закончившийся 12 мая (?) 1185 г.
Летом 1185 г. в результате поражения Игоря Гза напал на Северскую землю, а Кончак – на Переяславль.»
Рыбаков Б.А. «Злато слово» Издательство «Молодая гвардия» 1986 г. стр.270, 271.


Владимир, помогите мне разобраться, кто из них больше нафантазировал? То ли Рыбаков, толи Лемурий?
А вот, что бы выдать Новеград (Новгород Северский) за Великий Новгород, это дано не каждому. Только избранным.

Кравченко Александр Сергеевич



Упрямство идет от скудности ума.
Русская народная пословица.
Кравченко Александр
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 12:00

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 25 ноя 2009, 11:07

Владимир Медведев писал(а): ведь для Вас нет разницы между оригинальным текстом и автографом.
Вот с чего такой вывод?

Владимир Витальевич, у меня нет никакого желания "браниться" с Вами. Не для этого мы здесь собрались.
Не хотите отвечать на сложные вопросы - другие ответят...

Скажите лучше почему Вы в 20-м фрагменте "есвѣ" как "мы" перевели?

Похоже здесь очередная игра слов:

«Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба есвѣ Святъславличя!

есвѣ - такого слова целиком нет ни у Срезневского, ни в С-С СПИ, ни в страрославянском.

е - есть (Срезн.)

Свѣ - начало слова Свет. Получается очередная ироническая игра слов, подходящая по контексту:

«Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба е Свѣ - Святъ- славличя!
«Один брат, один свет светлый - ты, Игорь! Оба есть Свето- Свято- славичи
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Владимир Медведев » 26 ноя 2009, 09:45

Лемурий писал(а):
Владимир Медведев писал(а): ведь для Вас нет разницы между оригинальным текстом и автографом.
Вот с чего такой вывод?

Владимир Витальевич, у меня нет никакого желания "браниться" с Вами. Не для этого мы здесь собрались.
Не хотите отвечать на сложные вопросы - другие ответят...

Скажите лучше почему Вы в 20-м фрагменте "есвѣ" как "мы" перевели?

Похоже здесь очередная игра слов:

«Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба есвѣ Святъславличя!

есвѣ - такого слова целиком нет ни у Срезневского, ни в С-С СПИ, ни в страрославянском.

е - есть (Срезн.)

Свѣ - начало слова Свет. Получается очередная ироническая игра слов, подходящая по контексту:

«Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба е Свѣ - Святъ- славличя!
«Один брат, один свет светлый - ты, Игорь! Оба есть Свето- Свято- славичи

Дорогой Лемурий!
"Есве" - связка составного сказуемого - 1-е л. двойст. ч. наст. вр. См.: Словарь-справочник "Слова", т. 1, статья "Быть - быти".
Лучше бы сначала выучить азы, а уж потом и приниматься за толкование "Слова" и очернение чужих работ.
Вл. Медведев
Владимир Медведев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:28

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 26 ноя 2009, 13:39

Владимир Медведев писал(а):Дорогой Лемурий!
"Есве" - связка составного сказуемого - 1-е л. двойст. ч. наст. вр. См.: Словарь-справочник "Слова", т. 1, статья "Быть - быти".
Лучше бы сначала выучить азы, а уж потом и приниматься за толкование "Слова" и очернение чужих работ.
Дорогой Владимир Витальевич!
В старину "чернить" означало серебром покрывать. Так это ж только цену увеличивает, если, конечно, изначально изделие не золотое было...

По поводу "есве" - это не ответ. В своё время Дубенский подробно разобрал это место. Вот что у него получилось:

есвѣ - т.е. мы оба есмы 1-е л., наст. вр. изъяв. н. двойственного числа женского рода, вм. мужского есва...
------
Д. Н. Дубенский «„Слово о плъку Игоревѣ, Святъславля пѣстворца стараго времени“, объясненное по древним письменным памятникам» (Рус. достопамятности. М.: Изд-во ОИДР, 1844, ч. 3, с. 31


Если Вы предлагаете считать это двойственным числом, то зачем Автор СПИ пишет есвѣ (женского рода) вместо есва (мужского) :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron