Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 27 авг 2010, 16:23

Евгений Беляков писал(а):К сожалению, я сделал большой перерыв в нашем общении - но начиная с осени до следующего лета я опять включусь в исследования, и, надеюсь, мы кое-что откроем :)

Солнце свѣтится на небесѣ – [Евгений] князь въ Руской земли НГ
Страны ради, гради весели!

Вы даже не представляете, Евгений, как снова РАД Вашему участию в обсуждении.
В начале сентября и Татьяна обещала подключиться. По телефону обещала выложить большой объем материала.
29.08 с Кайманских островов прилетает Саша.
Короче сентябрь обещает быть очень плодотворным.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 30 авг 2010, 15:39

Евгений Беляков писал(а):Ваши предыдущие посты, Лемурий, в этой теме - превосходны! Связь Климента и Даниила установлена, имхо, с очень большой степенью достоверности.
К сожалению, я сделал большой перерыв в нашем общении - но начиная с осени до следующего лета я опять включусь в исследования, и, надеюсь, мы кое-что откроем :).
(Опять-таки только я должен подчеркнуть, что считаю Климента-Даниила не Автором СПИ, а Бояном).

Для того чтобы "механизм" версии работал, нужно, чтобы крутилась каждая "шестеренка" "темного места" СПИ, только тогда можно говорить, что версия работает.

Вот попробуйте проверить, Евгений, свою версию прямо на первых же двух строках:

1 Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстій о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича?
2 Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню!

До сих пор переводили начало достаточно "странно". По меньшей мере, грубо нарушая синтаксическое построение предложения:

Приятно нам, братцы, начать (перевод изд.1800г.)
Не пристало ли нам, братья, начать (Д.С. Лихачев и О.В.Творогов)
Не прилично ли будет нам, братья, начать (В.А. Жуковский)
Не пора ль нам, братия, начать (Н.А. Заболоцкий)
Не пристало бы нам, братья, начинати (В.В. Медведев)
Не начать ли нам, как бывало, братья (А.Ю.Чернов)

Так можно переводить, если бы мы имели дело с глаголом в сослагательном наклонении или как построено предложение в призыве Мстислава Изяславича:
"А лѣпо ны бъıло братье възряче на Божию помочи и на молитву святоѣ Богородици поискати отець своих и дѣд своих пути и своей чести..." (Ипат.1170)

Меж тем простой синтаксический анализ первого предложения показывает, что форма глагола "быти" - "бяшеть" стоит
в имперфекте 3 л. ед. числа, а это форма прошедшего времени, как и во фразе о Клименте Смолятиче:

"В то же лѣто постави Изяславъ митрополитомъ Клима Смолятича выведъ изъ Заруба бѣ бо черноризечь скимникъ
и бысть книжникъ и философь якоже в Рускои земли не бяшеть...
" (Ипат. 1147)

Также нет отдельного словосочетания "старые словесы", есть "старые словеса трудных повестей" - это ОДНО неделимое словосочетание.

Кажется, небольшое уточнение, НО суть меняется:

Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстій о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича.
--
Не лепо ли нам было, братья, начать старыми словами трудных повестей о полку Игореве, Игоря Святославича.

Получается, что Автор СПИ пишет: не лепо, что написали в летописном своде повествование о полку Игореве старыми (высокопарными) словами "трудных повестей".

И как подтверждение такой расшифровки ниже:

Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню!
--
Начаться же этой песни по былинам сего времени, а не по замышлению (летописца) Бояна.

см. Боян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Первой же фразой Автор СПИ в местоимении "мы" в дат п. "ны" причисляет себя к монашеской братии, имеющей отношение к летописанию!!!

Мой "механизм" работает! Проверьте, Евгений, эту "шестеренку" на своей версии.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Мария Васильковна - возможный автор СПИ

Сообщение Евгений Беляков » 13 мар 2011, 16:09

Я предполагаю еще развить свои аргументы ниже.
1. СПИ, скорее всего написано НЕ князем. Почему?
Очень просто: в текстах 12 века НЕ СУЩЕСТВУЕТ обращения одного князя к другому в форме титула "князь".
Просто не принято было так говорить! (Энцикл. СПИ, т.1, с.30).
В СПИ же мы видим, как Автор обращается ко всем князьям со словом "княже".
2. Автор СПИ - "сверхвысокопоставленная личность", которая обращается к князьям НЕ РАВНЫХ и даже больше того. Позволяет себе их упрекать, насмехаться над ними, даже издеваться. Таких личностей (не князей) было две. Это митрополит и жена великого князя (Мария Васильковна).
3. Что касается митрополита, то подходит только Климент Смолятич. Но он ко времени написания СПИ митрополитом уже давно не был, более того - был отлучен от церкви и подвергнут анафеме. Год смерти Смолятича неизвестен. Это была действительно феноменальная фигура в русской истории и культуре, но, скорее всего, к 1185 г. его уже просто не было в живых. (А если и был - то никакого значения не имел, и прислушиваться к нему вряд ли кто стал).
4. Остается, естественно, Мария Васильковна. (+ все аргументы, приводимые в ее пользу Сумаруковым: и полоцкая тема в СПИ, и многое другое).
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 13 мар 2011, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Евгений Беляков » 14 мар 2011, 18:08

Когда родился Смолятич, мы не знаем. Но явно до 1107 года, потому что в 1147 году он становится митрополитом. Так?
Написано СПИ позже 1185 года. Так?
Сколько лет должно было быть Смолятичу? Примерно 80.
Может ли человек в 80 лет написать СПИ?
Лемурий!
Может - опять долгожитель по системе Микулина? :D
ЭТО НЕРЕАЛЬНО.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 14 мар 2011, 18:19

Евгений Беляков писал(а):Может ли человек в 80 лет написать СПИ?

Мы НЕ ЗНАЕМ когда родился Климент. Он мог родится и в 1117 и в 1127- это ровно никаким Уставам, действующим на тот момент НЕ противоречило. Епископом и митрополитом (одновременно) его сделали из калугера (монаха), на тот момент ему могло быть и 30 лет. Другое дело, что он уже тогда был ВЕЛИКИМ книжником и философом.

"...В то же лѣто постави Изяславъ митрополитомъ Клима Смолятича выведъ изъ Заруба бѣ бо черноризечь скимникъ
и бысть книжникъ и философь якоже в Рускои земли не бяшеть..."
(Ипат. 1147)

Через 40 лет (чем не Юбилей) после этой даты он вполне мог написать СПИ. Великолепное СДЗ написал же. И СПИ мог, не только мог, но и написал, причем это мог сделать ТОЛЬКО ОН.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Евгений Беляков » 14 мар 2011, 18:54

Митрополит Константин прибыл в Киев летом или осенью 1156 года. Князь Юрий принял его со всеми возможными почестями: "срете его сам и з детми своими и з бояры честне, и в той день пирование светло бысть, и честь велиа святителю, и от всех радостне учествовася", — писал позднейший московский летописец. Для встречи греческого иерарха в Киев приехали и те епископы, которые в свое время отказались признавать права Климента Смолятича. Таковых, после кончины Нифонта, осталось всего двое — грек Мануил Смоленский и Косьма Полоцкий.

По прибытии в Киев Константин немедленно начал наводить порядок в делах вверенной ему Русской епархии. Однако меры, принятые им, оказались не вполне адекватными ситуации — не просто жесткими, но жесткими до крайности, можно сказать, исключительными. Прежде всего, он подверг церковному отлучению — анафеме — самого Климента Смолятича как незаконного узурпатора митрополичьего престола. Его имя было изъято из списков русских митрополитов; все его деяния, в том числе рукоположения в священнический и диаконский сан признаны незаконными. Констатин "испровергъши Климову службу и ставления, — сообщает киевский летописец, — и створивше божественую службу и благословиша князя Дюргя Володимирича, а попом (в оригинале: потом. — А. К.) и дьяконом ставление отда, иже бе Клим ставил митрополит, писаша бо к нему рукописание на Клима". Иными словами, рукоположенные при Клименте священнослужители должны были письменно осудить прежнего митрополита, и только после этого новый глава Русской Церкви мог подтвердить их духовный сан или рукоположить их заново. Со своих кафедр были смещены те епископы, которые участвовали в церковном соборе, избравшем Климента в митрополиты. От них "рукописания" даже не требовали, ибо их преступление казалось несовместимым с их высоким духовным саном.

Больше того, митрополит Константин посмертно предал церковному отлучению и проклял покровителя Климента Смолятича, киевского князя Изяслава Мстиславича. Для Руси это было делом неслыханным. Церковному проклятию подвергался не просто усопший князь, в течение нескольких лет занимавший киевский стол, но князь, любимый народом, погребенный с почестями в киевском монастыре, принадлежавший к самой прославленной ветви киевских Рюриковичей, сын Мстислава Великого и внук Владимира Мономаха. Даже с чисто церковной точки зрения, решение киевского митрополита выглядело более чем сомнительным


http://www.portal-slovo.ru/history/3526 ... &PAGEN_2=2
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Евгений Беляков » 14 мар 2011, 19:09

Лемурий пишет:
Он мог родится и в 1117 и в 1127


47-27=20

Вы серьезно считаете, что Смолятич мог родиться в 1127 году?
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Мария Васильковна - возможный автор СПИ

Сообщение Евгений Беляков » 14 мар 2011, 19:20

Вы там вроде бы пишете, что папорзи - это петли для меча.
Ну значит - треснули петлями для меча по земле, тут все и испугались.
Как трееснули!!
Так все и побежали.
По аналогии с засапожником.
Короче: одним кликом врага побеждаем, звонячи в прадедню славу.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 14 мар 2011, 23:15

Евгений Беляков писал(а):http://www.portal-slovo.ru/history/35264.php?ELEMENT_ID=35264&PAGEN_2=2

"Молодая гвардия" серия ЖЗЛ, конечно, ЛУЧШЕ "Комсомольской Правды", но ХУЖЕ серьёзных исследований, хотя бы того же Присёлкова.
Ни в одной летописи НЕТ ни слова про анафему или отлучение Клима вместе с Изяславом Мстиславичем, есть токмо такие слова:

"испровергъши Климову службу и ставления" и "дьякономъ ставление отда иже бѣ Климъ ставилъ митрополитъ писаша бо к нему рукописание на Клима" (Ипат. 1156)

Но пришел в Киев в 1158 году сын Изяслава Мстислав и бежал бывший митрополит Константин в Чернигов, где и умер вскоре, не дождавшись прихода нового митрополита из Константинополя. Все его решения были отменены, уж Мстислав Изяславич настоял на этом, понеже вместе с Климом Константин клял и его отца:

"Мьстиславъ же крѣпко пряшеся по Климѣ . Река тако: "Не будет Костянтинъ въ митропольи зане клял ми отца.." (Ипат. 1158)

Вы где нибудь слышали, чтобы в митрополиты дважды прочили "отлученного от церкви" :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 14 мар 2011, 23:31

Евгений Беляков писал(а):Вы серьезно считаете, что Смолятич мог родиться в 1127 году?

Это, конечно, утрированно, НО пункта Устава о возрастном цензе для митрополита в 1147 году НЕ существовало. Клим не был пресвитером (как его предшественник Иларион), а оными становились, если по подобию Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, то в 30 лет. Значит ему было меньше, что и возмутило многих - из мниха сразу в митрополиты.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 14 мар 2011, 23:44

Евгений Беляков писал(а):Вы там вроде бы пишете, что папорзи - это петли для меча...

Опять не поняли:

Паворза - привязка, петля для привязывания предмета (оружия) к руке:

"Бе бо у него (у Мстислава) топоръ с паворозою на руце" (Сузд. л. 6724 (по Ак. сп.) (Срезн.).

К шлемам не имеет никакого отношения. Суть аналогии - связь с "латинскими шлемами". Автор такой краткой аналогией, говорит на каких союзников (латинян - католиков) им можно рассчитывать, в противовес Ольговичам, берущих себе союзниками поганых.

Суть бо у ваю желѣзныи па<в>орзи подъ шлемы латинскими. Тѣми тресну земля, и многи страны – хинова, литва, ятвязи, деремела и половци – сулици своя повръгоша, а главы своя поклониша подъ тыи мечи харалужныи.
------
Ведь у вас(2) железные паворзи под шеломы латинские. Теми [полками латинян] громыхала земля, и многие народы – хинова, литва, ятвяги, деремела и половцы – копья свои побросали и головы свои склонили под те же мечи каролингские.

Евгений Беляков писал(а):По аналогии с засапожником.
Короче: одним кликом врага побеждаем, звонячи в прадедню славу.

А вот про "прадедову славу" не надо. Это про родственничка Ольговичей (по Гориславне) Мстислава Владимировича Тмутороканского, что засапожником Редедю зарезал. А к "сброду" родного брата Святослава - Ярослава Черниговского применено весьма уместно:

А уже не вижду власти сильнаго, и богатаго, и многовои брата моего Ярослава, съ черниговьскими былями, съ могуты, и съ татраны, и съ шельбиры, и съ топчакы, и съ ревугы, и съ ольберы. Тіи бо бес щитовь, съ засапожникы, кликомъ плъкы побѣждаютъ, звонячи въ прадѣднюю славу.

* Быль - bujla (тюрк.) ‘знатный родовой старейшина’.

* Могута - "Того же лета изымаша хитростию некоею славнаго разбойника, нарицаемаго Могута" (Никон.1008)

* Tатран - Τατρανης (печенежское личное имя):
"...В это время к нему явился Татран. Этот скиф неоднократно переходил к самодержцу и вновь возвращался домой; Алексей [Комнин (1081—1118)] каждый раз прощал его, и скиф горячо полюбил императора за его долготерпение. Поэтому Татран был предан императору и старался ему угодить..." (Анна Комнина АЛЕКСИАДА Кн.VII (10))

Далее этимология предложенная Баскаковым Н. А. "Тюркская лексика в "Слове о полку Игореве", М., 1985:

* Шельбир (šylbur = арапник, бич)

* Топчакы (topčaq ~ tobyčaq = 1. жирная, красивая лошадь; 2. клубкообразный, круглый)

* Ревугы (er buya букв. = муж-бык)

* Ольберы (alyp er = начальник) отсюда без-алаберный (без начальника), т.е. этимология "сам себе начальник".

:arrow: А уже не вижу власти сильного и богатого, и многовойного брата моего Ярослава, с черниговскими старцами (тюрк.), с (разбойниками) Могутами, и с (перебежчиками) Татранами, и с (бичами) Шельбирами, и с (толстопузами)Топчаками, и с (мужами-быками) Ревугами, и с (без "царя" в голове) Ольберами. Те ведь без щитов, с засапожными ножами, кликом полки побеждают, звеня прадедовой славой.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Евгений Беляков » 15 мар 2011, 00:01

Я не нашел первоисточников, но вроде бы анафема Климу - общее место:

Клим и его покойный покровитель Изяслав были преданы анафеме, а все мероприятия Клима как митрополита, в том числе посвящения им церковных иерархов, объявлены недействительными. Все епископы — сторонники Клима были смещены и, вероятно, даже подверглись изгнанию; только после письменного осуждения рукоположенные Климом диаконы были утверждены задним числом в своих должностях.


http://ricolor.org/history/ka/period/1/mitropolit/
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 15 мар 2011, 00:21

Евгений Беляков писал(а):http://ricolor.org/history/ka/period/1/mitropolit/

Из оного "источника":
14. Константин I
Константин прибыл в Киев летом 1156 г. и немедленно приступил к борьбе с «ослушниками», в которой он, впрочем, несколько переусердствовал. Клим и его покойный покровитель Изяслав были преданы анафеме, а все мероприятия Клима как митрополита, в том числе посвящения им церковных иерархов, объявлены недействительными. Все епископы — сторонники Клима были смещены и, вероятно, даже подверглись изгнанию; только после письменного осуждения рукоположенные Климом диаконы были утверждены задним числом в своих должностях.
Константину так и не удалось распространить свою юрисдикцию на всю древнерусскую территорию; его не признали во Владимире Волынском, где нашел себе прибежище Клим..

Как можно замещать кафедру Владимира-Волынского, а Клим именно это и делал, будучи "отлученным от церкви" :?:

"...Почему не замещалась кафедра Владимира, отгадать нетрудно: она не входила в политического обладание Юрия и там до 1164 г. укрывался митрополит Климент..." (М.Д. Присёлков. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XI вв, Спб (1913) 2003, с.214)

или здесь:

Тем самым дискуссия о том, не происходил ли Клим из монастыря в местечке Заруб близ Смоленска или Киева, является беспочвенной.

Вот ЕСЛИ бы "достопочтимый автор" сей статьи прочитал бы:

"В то же лѣто постави Изяславъ митрополитомъ Клима Смолятича выведъ изъ Заруба, бѣ бо черноризечь скимникъ..." (ПСРЛ, II, с.340)

В приложении к Ипатьевской летописи "Разночтения изъ Ермолаевского списка" :
"21-23 Смолятичя виведъ изъ Заруба где теперъ монастырь Терехтемѣрскiй бѣ бо черноризецъ и скимникъ" (ПСРЛ, II, прил. c.27)

то вопросы про "беспочвенность" отпали бы сами собой. Остальное в таком же духе. У Вас книга Присёлкова, та что дарил, с собой? Вот там всё подробно описано.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Евгений Беляков » 15 мар 2011, 15:46

В принципе, он мог не согласиться с тем, что его низложили.
Если уж Изяслава прокляли, то почему не Клима?
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, Клим стал одиозной фигурой, и писать ему "Слово о полку", обращаясь к князьям от имени вел. кн. Святослава, было бы неадекватно. Зато Бояном (Троканом) он МОГ быть вполне.
В принципе есть специальная ТЕМА о Смолятиче и о Бояне-Трояне и не одна.
Можно туда перенести продолжение дискуссии о нем.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Автор "Слова о полку..." - Климент Смолятич

Сообщение Лемурий » 15 мар 2011, 18:07

Евгений Беляков писал(а):Если уж Изяслава прокляли, то почему не Клима?

О ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!

"Мьстиславъ же крѣпко пряшеся по Климѣ . Река тако: "Не будет Костянтинъ въ митропольи зане клял ми отца.." (Ипат. 1158)

Кляти (Срезн.) = проклинать, бранить, осуждать.

Начнем с того, что князя Изяслав Мстиславич (ум. 1154) на церковном соборе 1156г. можно было бы ругать, осуждать публично, но никак не отлучать мертвеца от церкви - это НОНСЕНС. А про Клима даже слово "клят" нигде не упомянуто.
Присёлков в §§ 129-133 этот период разбирает досконально. Ни о какой "анафеме" ни ему, ни Изяславу даже и речи НЕТ.

Евгений Беляков писал(а):В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, Клим стал одиозной фигурой, и писать ему "Слово о полку", обращаясь к князьям от имени вел. кн. Святослава, было бы неадекватно.

:D Одиозной по отношению к каким группам? - К Ольговичам, к князьям Туровским, НО никак не к "Мстиславову племени". Присёлков пишет, что лишившись десятины с Волыни (кафедра Волыни НЕ подчинялась митрополиту греку), митрополит Константин открыл кафедру в Галиче и туда был поставлен епископ-грек Козьма.

т.е. для Волынских князей ("Мстиславичей") Духовным отцом оставался Климент Смолятич. И именно к этому "не худа гнезду" Автор СПИ и обращается с призывом "Закрыть ворота полю половецкому".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21266
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3