- «29. В Уставе Алексия Студита поставление монаха в священники предполагает принятие великой схимы - иначе говоря, иеромонахи должны быть великосхимниками; это в равной степени относится как к насельникам данного монастыря, так и к священникам, приходящим из других монастырей, не постриженным в великую схиму. Итак, поставить в священники (иеромонахи) можно было только того, кто сначала принял великий образ; если придет поп или дьякон из другого монастыря, он сначала должен принять великий образ и тогда может служить как священник…»
—-
Успенский Б.А. Антоний Печерский и начальная история русского монашества (Рясофор в Древней Руси)//Slovĕne. 2016. № 1. С.86, Прим.29.
- «Тогда повелѣ преподобный Антоние великому Никону, да пострижеть его и облечеть въ мнишескую одежю. Он же, по обычаю, молитвовавь, и остриже его, и въ мнишескыя ризы облече его, Варлаам имя тому нарекь.… Его же поучивъ старець еже о спасении души, и предасть его Никону, да того острыжеть. Он же и того остригь, облечь его въ мнишескую одеждю и Ефрѣм имя тому нарекъ...»(ЖФП)