Доброе утро, Татьяна!Zinchenko_tanya писал(а):Открываем летопись, нам надо найти историческое событие , где бы посол от князя Святослава киевского пришел просить помощи у Игоря, учитывая пространственные ориентиры « комони ржут за Сулою , звенит слава в Киеве».
Из Ипатьевской летописи: В год1184- 1185( март) т.к. « Двинулся окаянный и безбожный и трижды проклятый Кончак с бесчисленными полками половецкими на Русь. «Вот приехал к тебе муж от Святослава в четверг, а сам он идёт из Киева в воскресенье…»., Боян т.е. Святослав муж, хочет сплотить («свить славы оба пола сего времени» в одно время) полки Игоря и Святослава.
Не буду повторяться, что Автор СПИ обращается к Бояну напрямую:
О Бояне, соловію стараго времени!
сравните
Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю!
Поэтому Боян старого времени и Автор СПИ не только разные люди, но и живущие в разных временах.
По поводу летописи, Вы забываете про новгородцев.
Комони ржуть за Сулою - половцы
Звенить слава въ Кыевѣ! - Святослав Киевский
Трубы трубять въ Новѣградѣ - новгородцы
Стоять стязи въ Путивлѣ - Игорь
А все они ВМЕСТЕ только в 1180-1181 гг в коалиции против князей, упомянутых в призыве "Загородите поле половецкое". Тогда Святослав тоже к Игорю с половцами приезжал и сына Владимира с новгородцами вызывал.
Zinchenko_tanya писал(а): В «Слове…» «комони ржутъ за Сулою». Но была распутица и ,пока Игорь с войском топтал грязь на берегу Сулы, «Святослав же и великий Рюрик одержали победу». Святослав загордился своими победами , ему поют славу «Звенит слава в Киеве»,забывая прославлять за победы Бога. Он отпадает от Христианского Бога, и автор причисляет его к язычникам , называет, «Велесовым внуче».
Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче:
Или запеть тебе бы, вещий Боян, Велесов внук:
внуче стоит в им. падеже. Можно было бы на это место "внука" поставить Игоря, но тогда падеж должен был бы быть дат. (кому?)
Или так бы запел Боян ВелесовУ внукУ. - В этом случае пришлось бы допускать ошибку переписчика.
Что же касается Игоря, что "топтал грязь на берегу Сулы"... вспомните отрывок:
Донъ ти, княже, кличетъ и зоветь князи на побѣду.
Олговичи, храбрыи князи, доспѣли на брань.
Дон же, князья(2), кличет и зовет (всех)князей на победу.
Олговичи, храбрыи князи, доспѣли на брань.
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:
"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Б. А. Рыбаков ПЕТР БРОИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, с. 66-67