Zinchenko_tanya » 10 ноя 2009, 11:33
МОЛОДОЕ ВИНО
Все религии — это старые мехи. Они пытаются втиснуть Христа в свои религиозные обряды, формальности и обычаи различного рода. Люди царства никогда не должны заниматься этим. Они должны наливать молодое вино в новые мехи.
Не вливают вино молодое в мехи старые
Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 9, ст. 17): «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Встречается также в Евангелии от Марк(гл.2,ст.22).
«Мехи» — кожаные мешки из шкур животных для хранения, жидкостей.
Иносказательно: новому содержанию нужна новая, адекватная этому содержанию форма.
Resources - Free Link Exchange WEB directory Resources Exchange Catalog Top Resources WEB Directory Cool links Link Exchange Partners More links Internet Marketing
Евангелие от Матфея
Глава 9
9. Призвание Матфея, устроенный им пир и беседа по поводу заявлений, сделанных фарисеями и учениками Иоанна
17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Мк. 2:22; Лк. 5:37-39). Речь в этом стихе гораздо яснее, чем в 16, и образы понятнее. Всякому известно, что если способную к брожению жидкость заключить в какой-нибудь некрепкий сосуд, то она разорвет его и сама выльется. Христос намеренно принимает всем знакомый образ молодого и, следовательно, подверженного брожению, вина, которое в Палестине и до сих пор вливается в мехи. Если они некрепки, то вино разрывает их, делает их совершенно негодными и само выливается. У Марка и Луки смысл одинаков, если только не иметь в виду прибавки у Луки 39-го стиха, которого нет ни у Матфея, ни у Марка. Выражения у всех трех евангелистов различны. Что разуметь под "молодым вином?" Нужно заметить, что связь речи о новой и старой одежде, новом вине и старых мехах с образами ст. 15, где говорится о брачном пире и о Христе, как женихе, — если думать, что новая одежда и новое вино свойственны брачному пиру, — только внешняя. "Притча" сказана в ответ на вопрос о постах. Под ними и следует разуметь старую одежду и старые мехи. Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов значит вливать новое вино в старые мехи или пришивать к старой одежде новую заплату. По Цану, учение в ст. 17 в существенном одинаково, как и в ст. 16, но цель иная, — там говорится о поддержании старого, здесь о сохранении нового.
Что значит: "и не наливают молодое вино в старые мехи"?
Стихи Библии:
Мф. 9:17 И не наливают молодое вино в старые мехи; а иначе рвутся мехи, и вино выливается, и мехи пропадают; напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое.
Суд. 9:13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
Слово служения:
Молодое вино здесь [Мф. 9:17] обозначает Христа как новую жизнь, которая полна энергии и взбадривает человека. Молодое вино — это бодрящая жизнь Христа.
Божественная жизнь уподоблена вину, в котором есть бодрящая сила. Когда мы принимаем Его жизнь, она работает в нас в течение всего дня, взбадривая нас. Это молодое вино укрепляет нас, наполняет нас энергией и делает нас очень счастливыми.
Царственный Спаситель является для людей царства не только Женихом, которым они наслаждаются, но и их новой одеждой, чтобы внешне они были приготовлены и имели право присутствовать на свадьбе.
Кроме того, Он является их новой жизнью, внутренне побуждающей их наслаждаться Им как Женихом. Как небесный Царь, Он является Женихом для наслаждения людей царства, а Его небесное царство — это свадебный пир (22:2), на котором они будут наслаждаться Им. Чтобы наслаждаться Им как Женихом на пиру царства, они должны иметь Его внешне как свою новую одежду и внутренне как своё молодое вино. Новые мехи, необходимые для молодого вина
Стихи Библии:
Мф. 9:17 И не наливают молодое вино в старые мехи; ...напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое. 1 Кор. 12:12 Ибо так же как тело одно и имеет много членов, но все члены тела, хотя их много, — это одно тело, так и Христос.
Слово служения:
Старые мехи обозначают религиозные занятия, такие как пост, которого придерживались фарисеи, принадлежавшие к старой религии, и ученики Иоанна, принадлежавшие к новой религии. Все религии — это старые мехи. Они пытаются втиснуть Христа в свои религиозные обряды, формальности и обычаи различного рода. Люди царства никогда не должны заниматься этим. Они должны наливать молодое вино в новые мехи. В молодом вине происходит сильное брожение, поэтому если вы нальёте его в старые мехи, то сила брожения в новом вине прорвёт старые мехи. Отсюда мы видим, что новыми мехами является церковная жизнь. На самом деле, церковь является увеличением Христа. Индивидуальный Христос — это находящееся в нас вино. Когда индивидуальный Христос как отдельная личность увеличивается и становится совокупным Христом, это церковь. Этот совокупный Христос является мехами, вместилищем, которое содержит индивидуального Христа как наше вино. Не думайте, что церковь — это какая-то религия; церковь — это совокупное целое, наполненное Христом, поскольку церковь — это увеличенный Христос. В этом стихе [1 Кор. 12:12] говорится не просто о том, что все члены вместе составляют одно Тело, но о том, что этим Телом является Христос. Обычно мы считаем Христа Главой, а о том, что Христос является также Телом, мы или вообще не думаем или думаем слишком мало. Он является Телом, поскольку Тело состоит из многих членов, наполненных Христом. Христос в вас, Христос во мне и Христос в каждом из нас. Во всех нас есть Христос. Христос в вас един с Христом во мне, и Христос в нас един с Христом во всех остальных христианах. Таким образом, Христос — это Тело, состоящее из многих членов, наполненных Христом. Вот что такое новые мехи — это церковная жизнь, которая содержит Христа как молодое вино.
Татьяна