В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Boiler » 09 ноя 2009, 01:34

Это мало относится к теме, коллега Scaevola, поскольку касается иной географии и иной культуры.
Однако с формальной, буквожуйской точки зрения эпитет "синий" в нашем случае не относится к вину. Он относится к сорту (вернее, сортам) винограда. Вино бывает белое, желтое, оранжевое, зеленое, красное, черное. Бывает даже серое, то есть вариант "блан де нуар". Но синего вина не бывает. Разве что в случае переноса качества, то бишь использования какого-либо тропа. Например, есть сорт Эмеральд Рислинг, но к изумруду он, само собой, никаким боком не лежит.
Антонов есть огонь, но нет того закону, чтобы огонь всегда принадлежал Антону.
Boiler
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 16:33

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Scaevola » 09 ноя 2009, 01:45

Boiler писал(а):Это мало относится к теме, коллега Scaevola, поскольку касается иной географии и иной культуры.

Разумеется. Но всё же не меньше, чем "зелено вино" к "синему вину", и водка к СПИ ("Слову о полку Игореве", а не "Союзплодимпорту" :wink: :D ).
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение sakt » 09 ноя 2009, 02:01

СИНЕ=ЧИНЕ.Возможно. От ХИНОВИНОВ.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 09 ноя 2009, 09:38

sakt писал(а): СПИ- не околорелигиозное сочинение и не на старославянском написанное.Это национал-государственный опус.
Даждьбоги, Стрибоги и моления стихиям , в СПИ , преобладают над Богородицей Пирогощей и прочим околохристианством.
После такого "заявления" дальнейший "диспут" не имеет смысла...

Переведите один раз всё СПИ и только потом делайте такие около...литературные заявления.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение sakt » 09 ноя 2009, 14:51

Лемурий писал(а):
sakt писал(а):
Переведите один раз всё СПИ и только потом делайте такие около...литературные заявления.


У Вас есть повод не доверять десяткам имеющихся переводов ?
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение sakt » 09 ноя 2009, 15:03

Лемурий писал(а):
sakt писал(а):
Новое вино - Благодать (христианская) по Илариону.

Старое вино - Закон по Илариону ("Письменный Закон" полученный Моисем на горе Синай).

Старее старого вино - "Устная Тора" (Талмуд). Когда он был написан разницы никакой нет.


Мысль интересная. В каком месте СПИ , идёт это сопоставление ?Молодое-старое-старее старого.
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 09 ноя 2009, 19:31

Scaevola писал(а): "Кекфранкош" переводится как "Синее франкское" :!: И это очень старый сорт.

Уважаемый Scaevola!
Интересное замечание. Очень старый это сколько?

Речь идет о вине в XII в. Виноделие в Венгрии из сорта кекфранкош (тонкое пряное кекфранкош) началось только в конце XIX в.

И тогда непонятен перевод "Синее франкское" - если это это изначально просто сорт винограда.

Интересно, что местность, где растет этот сорт винограда кекфранкош называется Куншаг (Кумания; венг. Kunság). Название область получила от половцев (куманов), расселившихся на этой территории в начале XIII века, а позднее ассимилированных венграми.

:arrow: Великая Кумания (academic.ru)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 ноя 2009, 10:31

Здравствуйте ,sakt!
Матфей 9 : 17. "И не наливают молодое вино в старые мехи, а иначе рвутся мехи, и вино выливается, и мехи пропадают. Напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое".
!7. " Греческое слово, переведённое как молодое, означает новый по времени, недавно приобретённый. Молодое вино здесь обозначает Христа, как новую жизнь, которая полна энергии. ...Иисус является их новой жизнью, внутрее побуждая наслаждаться Им как женихом, а его небесное царство это Его свадебный пир " (22:2) Старые мехи обозначают религиозные занятия, такие как пост, которого придерживались фарисеи. Все религии -это старые мехи. Молодое вино, налитое в старые мехи, прорывает мехи в результате брожения.Вино старое , можно налить и в старые мехи и в новые и ничего не произойдёт. "На Тайной Вечере" Иисус "взял чашу с виноградным вином, благославил, ВОЗБЛАГОДАРИВ Бога Отца за все его милости к роду человеческому и сказал:" пейте из неё все,это моя кровь Нового Завета, за Вас проливаемая во оставлении грехов".В тексте "Слова..." "синее вино" и "синее море" Мтф.8:22 Тогда Он встал и возбранил ветрам и морю..."."Царь возбранил ветрам и морю, потому что в ветрах были падшие ангелы Сатаны, а в синем море были бесы". Святославу присниловь "синее вино", греховное, от бесов .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 10 ноя 2009, 10:52

Zinchenko_tanya писал(а): Все религии -это старые мехи. Молодое вино, налитое в старые мехи, прорывает мехи в результате брожения.Вино старое , можно налить и в старые мехи и в новые и ничего не произойдёт.

В "Слове о Законе и Благодати", Татьяна, под "старым вином" ("старыми мехами") подразумеваются не ВСЕ религии, а только иудаизм.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 ноя 2009, 11:33

МОЛОДОЕ ВИНО
Все религии — это старые мехи. Они пытаются втиснуть Христа в свои религиозные обряды, формальности и обычаи различного рода. Люди царства никогда не должны заниматься этим. Они должны наливать молодое вино в новые мехи.


Не вливают вино молодое в мехи старые


Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 9, ст. 17): «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Встречается также в Евангелии от Марк(гл.2,ст.22).

«Мехи» — кожаные мешки из шкур животных для хранения, жидкостей.

Иносказательно: новому содержанию нужна новая, адекватная этому содержанию форма.
Resources - Free Link Exchange WEB directory Resources Exchange Catalog Top Resources WEB Directory Cool links Link Exchange Partners More links Internet Marketing
Евангелие от Матфея
Глава 9
9. Призвание Матфея, устроенный им пир и беседа по поводу заявлений, сделанных фарисеями и учениками Иоанна
17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Мк. 2:22; Лк. 5:37-39). Речь в этом стихе гораздо яснее, чем в 16, и образы понятнее. Всякому известно, что если способную к брожению жидкость заключить в какой-нибудь некрепкий сосуд, то она разорвет его и сама выльется. Христос намеренно принимает всем знакомый образ молодого и, следовательно, подверженного брожению, вина, которое в Палестине и до сих пор вливается в мехи. Если они некрепки, то вино разрывает их, делает их совершенно негодными и само выливается. У Марка и Луки смысл одинаков, если только не иметь в виду прибавки у Луки 39-го стиха, которого нет ни у Матфея, ни у Марка. Выражения у всех трех евангелистов различны. Что разуметь под "молодым вином?" Нужно заметить, что связь речи о новой и старой одежде, новом вине и старых мехах с образами ст. 15, где говорится о брачном пире и о Христе, как женихе, — если думать, что новая одежда и новое вино свойственны брачному пиру, — только внешняя. "Притча" сказана в ответ на вопрос о постах. Под ними и следует разуметь старую одежду и старые мехи. Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов значит вливать новое вино в старые мехи или пришивать к старой одежде новую заплату. По Цану, учение в ст. 17 в существенном одинаково, как и в ст. 16, но цель иная, — там говорится о поддержании старого, здесь о сохранении нового.
Что значит: "и не наливают молодое вино в старые мехи"?
Стихи Библии:

Мф. 9:17 И не наливают молодое вино в старые мехи; а иначе рвутся мехи, и вино выливается, и мехи пропадают; напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое.

Суд. 9:13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?

Слово служения:

Молодое вино здесь [Мф. 9:17] обозначает Христа как новую жизнь, которая полна энергии и взбадривает человека. Молодое вино — это бодрящая жизнь Христа.
Божественная жизнь уподоблена вину, в котором есть бодрящая сила. Когда мы принимаем Его жизнь, она работает в нас в течение всего дня, взбадривая нас. Это молодое вино укрепляет нас, наполняет нас энергией и делает нас очень счастливыми.
Царственный Спаситель является для людей царства не только Женихом, которым они наслаждаются, но и их новой одеждой, чтобы внешне они были приготовлены и имели право присутствовать на свадьбе.
Кроме того, Он является их новой жизнью, внутренне побуждающей их наслаждаться Им как Женихом. Как небесный Царь, Он является Женихом для наслаждения людей царства, а Его небесное царство — это свадебный пир (22:2), на котором они будут наслаждаться Им. Чтобы наслаждаться Им как Женихом на пиру царства, они должны иметь Его внешне как свою новую одежду и внутренне как своё молодое вино. Новые мехи, необходимые для молодого вина

Стихи Библии:

Мф. 9:17 И не наливают молодое вино в старые мехи; ...напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое. 1 Кор. 12:12 Ибо так же как тело одно и имеет много членов, но все члены тела, хотя их много, — это одно тело, так и Христос.

Слово служения:

Старые мехи обозначают религиозные занятия, такие как пост, которого придерживались фарисеи, принадлежавшие к старой религии, и ученики Иоанна, принадлежавшие к новой религии. Все религии — это старые мехи. Они пытаются втиснуть Христа в свои религиозные обряды, формальности и обычаи различного рода. Люди царства никогда не должны заниматься этим. Они должны наливать молодое вино в новые мехи. В молодом вине происходит сильное брожение, поэтому если вы нальёте его в старые мехи, то сила брожения в новом вине прорвёт старые мехи. Отсюда мы видим, что новыми мехами является церковная жизнь. На самом деле, церковь является увеличением Христа. Индивидуальный Христос — это находящееся в нас вино. Когда индивидуальный Христос как отдельная личность увеличивается и становится совокупным Христом, это церковь. Этот совокупный Христос является мехами, вместилищем, которое содержит индивидуального Христа как наше вино. Не думайте, что церковь — это какая-то религия; церковь — это совокупное целое, наполненное Христом, поскольку церковь — это увеличенный Христос. В этом стихе [1 Кор. 12:12] говорится не просто о том, что все члены вместе составляют одно Тело, но о том, что этим Телом является Христос. Обычно мы считаем Христа Главой, а о том, что Христос является также Телом, мы или вообще не думаем или думаем слишком мало. Он является Телом, поскольку Тело состоит из многих членов, наполненных Христом. Христос в вас, Христос во мне и Христос в каждом из нас. Во всех нас есть Христос. Христос в вас един с Христом во мне, и Христос в нас един с Христом во всех остальных христианах. Таким образом, Христос — это Тело, состоящее из многих членов, наполненных Христом. Вот что такое новые мехи — это церковная жизнь, которая содержит Христа как молодое вино.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 10 ноя 2009, 12:04

Только не говорите, Татьяна, что современным политкорректным богослужением Вы пытаетесь расшифровать древнерусские аллегории.

Не въливають бо, по словеси Господню, вина новааго учениа благодѣтьна въ мѣхы вѣтхы, обетшавъши въ иудеиствѣ, «аще ли, то просядутся мѣси и вино пролѣется». Не могъше бо закона стѣня удержати, но многажды идоломъ покланявшеся, како истинныа благодѣти удержать учение. Нъ ново учение — новы мѣхы, новы языкы! «И обое съблюдется».

Яко же и есть. Вѣра бо благодѣтьнаа по всеи земли прострѣся и до нашего языка рускааго доиде. И законное езеро прѣсъше, евангельскыи же источникъ наводнився и всю землю покрывъ, и до насъ разлиася. Се бо уже и мы съ всѣми христиаными славимъ Святую Троицу, и Иудеа молчить; Христос славимъ бываеть, а иудеи кленоми; языци приведени, а иудеи отриновени.
------
"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 ноя 2009, 12:22

Христианская религия не разделяет людей на этносы. Христианином может стать любой человек. Поэтому я бы не стала выделять только старую религию иудеев. На Руси с принятием христианства старой религией считают язычество и т.д.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 10 ноя 2009, 14:18

Zinchenko_tanya писал(а):Христианская религия не разделяет людей на этносы. Христианином может стать любой человек. Поэтому я бы не стала выделять только старую религию иудеев. На Руси с принятием христианства старой религией считают язычество и т.д.
Начало правильное. Современное. К Руси XII в. никакого отношения НЕ имеет.

Мы разбираем понятия "нового" и "старого вина", которые ввел Иларион, применительно к христианской Благодати и иудейскому Закону.

Если у Вас есть примеры, где язычество называют "старым вином" или "старыми мехами" - ЖДЕМ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 ноя 2009, 15:11

Под ними и следует разуметь старую одежду и старые мехи. Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино.
В Повести временных лет В год 6478 (968)
« Была она (Ольга) предвестницей христианской земле… Эта же омылась в святой купели, и сбросила с себя греховные одежды первого человека Адама, и облеклась в нового Адама, то есть в Христа.»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: В.И. Абаев "Синее вино" в "Слове о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 10 ноя 2009, 15:47

Во-о-от! Видите, язычество - аллегория "ветхие одежды" первочеловека (Адама или первоскифа Таргитая [Трояна - отца 3-х сыновей] для Руси). Даже и не спорю.

А вот "ветхие меха" и "старое вино" - это иудейство (по Илариону). На каждый термин есть СВОЯ аллегория !!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 123