Добрый день, Евгений!Евгений Беляков писал(а):ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ПРИВЕДЕННОГО МАТЕРИАЛА (+ ТОТ ЭПИЗОД, С ПАДЕНИЕМ ГОЛОВЫ СТАТУИ, АНАЛОГИЯ С ДИВОМ, КОТОРЫЙ ВРЕЗАЛСЯ В ЗЕМЛЮ, ПРИВЕДЕННЫЙ ЛЕМУРИЕМ) ОЧЕВИДЕН.
И куръ Олексий, и Тмутороканский (=Византийский) истукан и ещё могу подсказать про "Кура", который:
великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше...
"Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: "Это твое дитя", и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феоста же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить; если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную". "Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне. И после него царствовал сын его, по имени Солнце, которого называют Даждь-богом, 7470 дней, что составляет двадцать лунных лет с половиной. Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие (...) днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Солнце царь, сын Сварогов, то есть Даждь-бог...(Ипат 1114)
Именно Алексей I Комнин ввел церковное обязательное венчание любого брака, будь то первый брак, либо вторичный брак между вдовцами, что противоречило древним традициям.
см. Сергей Троицкий ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА
Церковь не только запрещала венчание второбрачным, но и сама предписывала им гражданскую форму брака. «Если вдовец хочет жениться на вдове» - говорит сто тридцать пятое правило св. Никифора Исповедника, патриарха Константинопольского, - он должен приготовить пир. и позвать на него десять соседей, и в их присутствии объявить: «Знайте, господа и братья, что я беру эту женщину за супругу», а никакого обряда не дозволяется. И Феодор Студит называет такие браки «гражданскими». Долгое время (до 1095 года) брак рабов совершался без венчания, так как существовало мнение, что венчание дает свободу рабу. Только новелла* Алексея Комнина (1095 года) дозволила венчание рабам, но господа и после новеллы иногда запрещали рабам венчание...
.....................
(*) Новелла напечатана в 43-й гл. Кормчей (II, лист 23 и сл, греч. Zach. Jus gr. r. Ill, 401404), причем здесь говорится, что господа рабов не дозволяли им венчание, боясь «да не на свободу отпустятся». Об этом страхе говорит и Вальсамон в толк. 85 правила Трулльского и 82 прав. Карфагенского собора (Афинск. Синт. II, 500; III, 508), и послание монаха Василия, архиепископа Никиты и хартофилакса Петра (Афинск. Синтагма V, 443, 444, 371). Смотри также рескрипт Алексея Комнина архиепископу Феодулу (Zachariae, Jus. Gr. Rom, III, 404) и житие Василия Нового (Споменик Српск. Краль. Акад. XXIX, с. 73). Последнее житие свидетельствует (Мытарство 17-е), что между рабами или отроками браки заключаются без венчания и вообще без какого бы то ни было участия Церкви простым распоряжением их господина.
Что лишний раз подтверждает, что автором СПИ был клирик...
Только почему Вы, Евгений, делаете Дива, образ которого был на охранительных языческих оберегах в Древней Руси, византийским истуканом
"Див" соответствует латинскому "gryphus" то есть "грифон" (Срезневский, Рыбаков)
Грифон и семарглы начала XII века(Суздальские врата)
Браслеты из старой Рязани (XII в.) с изображениями грифонов, семаргл и переплута.
По тексту СПИ именно языческий Див велит послушать грешному князю, отошедшему от Христа, земли незнаемой в т.ч. и византийского истукана.