Здравствуйте, Лемурий ,Краевед и corvin !
«мыслию по древу… по мыслену древу»
Мысленным автор называет то ,что можно вообразить , представить чего нет в материальном мире . К конкретным словам относятся ель , дуб , береза, обозначающие реальные предметы. Древо – это абстрактное слово, которое является общим обозначением для группы растений. Древа нет в природе , его можно только мысленно представить.
Время и его свойства
тоже нельзя увидеть, потрогать, но можно представить с помощью словесно – логической конструкции, в которой мысленно выделенны существенные свойства и связи
«Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»
1) «мыслию по древу»- дерево каждый год растет, и следы времени как бы застывают в побегах, в годовых кольцах стволов .
2) «серымъ вълкомъ по земли» - волк на земле оставляет следы, время отделяется от индивида. Оставить след на земле: родить ребенка , построить дом и т.д.
3) « шизымъ орломъ подъ облакы» - время уничтожает все материальные объекты, не оставляя следов, как нет следа после полета орла по небу.
Время создает , поддерживает и разрушает мир
. Аллегория – передача абстрактного понятия «время» с помощью конкретных образов..
1)Автор Боян отыскал причину происходящих звуков у животных, при приеме пищи , обороны и размножения.
2)Затем отметил сигнальную систему у человека ( Павлов ее назвал второй сигнальной системой) Она есть только у человека, речь , язык,который является средством общения людей « О Бояне соловию…»
3)Понятийное мышление не существует вне речевого мышления и представляет собой наиболее поздний этап развития мышления и его высшая форма «Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити…»
Формирование понятий происходит в процессе познания людьми объективных законов.