Здравствуйте ,Лнмурий!
Художественное время в «Слове …»
«свивая славы оба полы сего времени»
Сутки состоят из двух половинок: день светлое время суток от восхода до заката .И ночь темное время суток от заката солнца до восхода .. Найдем примеры событий произошедших за целый день, а потом за ночь.
«Комони ржуть за Сулою, звенить слава в Кыеве»
«Игорь же отвечал Святославову мужу: «Не дай Бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!» Потом стал совещаться Игорь с дружиной: каким путем поехать, чтобы соединиться с полками Святослава. Отвечала ему дружина: «Князь наш, не сможешь ты перелететь, как птица: вот приехал к тебе муж от Святослава в четверг, а сам он идет из Киева в воскресенье, то как же ты сможешь, князь, догнать его?» Игорю не по душе пришлись эти слова дружины, хотел он ехать по степи прямиком, по берегу Сулы. Но была распутица, так что войско за ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ( переити ДНЕМ ДО ВЕЧЕРА) не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить со Святославом.»
Вот событие-поход , которое укладывается во время ,определяющее день . За этот поступок « Не дай Бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!» Триединый Бог - Троян показал Игорю дорогу в рай , по который сам прошел первый:
«летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!»
«Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1: 9–11; см. также краткое изложение в Мк. 16: 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см.: Ин. 16: 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см.: Лк. 24: 49; Деян. 1: 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (см.: Деян. 1: 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили Его второе пришествие.»
Событие, которое произошло ночью:
««а самъ ВЪ НОЧЬ влъкомъ рыскаше:
изъ Кыева дорискаше ДО КУРЪТмутороканя,
великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше.
Тому въ Полотьске позвониша ЗАУТРЕНЮЮ рано
у святыя Софеи въ колоколы,»
В связь с друг с другом вступают элементы текста, казалось бы, никак не связанные.
Марк 13:35
35.Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
..
Толкование на Евангелие от Марка А П. Лорухин
Алекса́ндр Па́влович Лопухи́н (10 (22) октября 1852 —22 августа (4 сентября) 1904[1]) — русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.
5. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
«Марк употребляет ходившие в народе обозначения времени: вечер – от 6 до 9 часов, полночь – точнее, самая ночь – от 9 до 12, пение петухов – от 12 до 3 часов утра, и утро – от 3 до 6 час. Таким образом, указанные выражения охватывают все ночное время, которое, собственно, есть время сна. Но в это-то, по-видимому, время и следует ожидать возвращения хозяина дома… Нравственный урок излагается здесь в тех самых выражениях, из каких состоит и самая притча, так что целое получает печать аллегории. Хозяин дома – Сам Христос. Конечно, это не значит, что они доживут до второго пришествия: в их лице Христос обращается к христианам всех последующих поколений, которые всегда должны сохранять ожидание второго пришествия Христа на суд.»
Второе пришествие Бога означает конец времени и Божий суд.
«Тому вещей Боян и первое припевку, смысленый, рече: «Ни хытру, ни горазду, ни пытьцю горазду суда Божиа не минути».