Zinchenko_tanya » 19 июн 2012, 11:27
Здравствуйте , Лемурий!
Лемурий пишет : «Corvin, Вы же не любитель, чтобы делать досадные ошибки…». Лемурий , не надо « бить по рукам» Corvin –это просто не этично. Он ставит перед собой вопросы, ищет на них ответы. В педагогике такая практика называется « мозговым штурмом», Вы же заладили одно и тоже : «Насчет происхождения князей нет никакой разницы. В СПИ они солнца или внуки Даждьбога.»
Сравнение людей с солнцем или месяцем в свадебных обрядах и колядках определялись первобытными религиозными представлениями о «браке небесных светил»:
«Стоят три терема златоверховые.
Во первом терему млад светел месяц
Во –втором терему красно солнышко
В третьем терему часты звёздочки.
Млад светел месяц – то хозяин наш.
Красно солнышко – то хозяюшка
Часты звездочки –то малы детушки»
( Русская народная обрядовая поэзия стр .40)
«Красным солнышком» могли называть и отца, тогда мать становилась месяцем.
«Схоже красное солнышко
Да мой корминец ты , Батюшка»
(Русская свадьба Москва 1985г Д. Балашов стр.38)
Не мифы о богах служили источником эпических и сказочных сюжетов, мифы и обряды закрепляли житейские отношения и сохраняли их благодаря космической основе .Земные отношения первичные , а уж потом под них подведены отношения небесные.
Другой тип мифов и сказок возводит родословную героев к звериным или птичьим предкам. Таковы князья соколы и девы-невесты лебеди. Во всех свадебных песнях известен образ лебединый девы как южнославянскому, так и русскому сказочному фольклору. «Вступила девою на землю Трояню всплескала лебедиными крылы на синем море…»
Мотив «лебединый девы» зарегистрирован во множественных вариациях в сказках со всего света. « Сын Манаса Семетей в киргизском эпосе. Как и Михайло Потык добывают невесту дочь хана Чурек, лебединую деву…. Тематические основы сказки о лебединой деве вскрываются особенно ясно в эпическом сказании об Идиге. Согласно казахской версии сказания. Род Едигея ведёт свою происхождение от святого Баба – Тукласа и лебединой девы…. Потанин записал в Монголии сказания о тотемических предках бурят, представляющее не случайное сходство со сказанием о предках Идиге… Потанин сообщает: род хангин почитают своим предком лебедя, они говорят что три дебедя прилетели на озеро, снимали с себя шкурки, обращались в прекрасных девиц и купались в озере. Предок хангин стащил одну шкурку, две девицы обратившись в лебедя улетели, а одна стала женой похитителя шкурки. Хангин считает великим грехом убить лебедя(т.е. своего звериного предка).(Сравнительное литературоведение. Жирмунский В . М. Ленинград. Наука. 1979г) У русских все свадебные обряды основаны на том как лебедь преследует сокол , вероятно , что это отголоски того же тотемического мифа о происхождения рода от лебединой девы и сокола.
«Велесов( скотий бог) внуче» тоже отнесу к рассказу о звериных предков эпического героя. Рождение от кобылы , коровы или мотив вскармливание ребенка самкой животного представляет смягчённый вариант тотемической легенды рождения человека от животного. «Таковы Милош Кобилич, вскормленный и рождённый от кобылы, Ромула и Рема вскормила волчица, Кир персидский царь вскормленный собакой, сына Манаса кормила самка Архара ( горного барана)» .(Сравнительное литературоведение. Жирмунский В . М. Ленинград. Наука. 1979 с. 214) Мотив чудесного зачатия , и рождения героя от языческих богов имеют широкое распространение в древней поэзии. « «В своих наиболее архаических формах он(миф) связан, как указывают этнографы с первобытными представлениями о «партеногенезисе» (девственном зачатии), восходящем к эпохи материнского рода: Герой родится от вкушения яблока, от запаха цветка, от воды чудесного источника, от солнечного света ( образ «Даждьбожа внука»), или дождя и ветра. Эпос на более древних ступенях своего развития сохраняет подобные мотивы, уже утратившие своё первоначальное мифологическое значение, как элемент поэтической идеализации образа героя»( Сравнительное литературоведение. Жирмунский В . М. Ленинград. Наука. 1979 с.210)
Последний раз редактировалось
Zinchenko_tanya 19 июн 2012, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна