Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, не помню о чем была речь, но не суть, Автор помещает оба стяга и вышеградского и смоленского князей на Киевские горы не случайно:
1. Именно на Киевских горах провожают старшего Ольговича в последний путь в "мутен сне" Святослава;
2. "Злаченные шеломы", это не "золотые", это шеломы соправителей, которые чтобы получить соправителей "в крови плавали" в битве с "погаными толеовинами", приведенных на Русь Святославом.
3. Розно "хоботы стягов", т.е. бунчуки, поскольку смоляне Давыда всякими отговорками избегали участия в походах. Вот и Римов осадили из-за того, что Рюрик ждал своего брата и опоздал на подмогу.
Что касается "старого Владимира", то это Владимир Святославич Святой, а не сидел на месте, потому что не побоялся бросить вызов Византии. Продолжение антивизантийского призыва в теме Дуная.
Уважаемый Лемурий, видимо, действительно речь идет о Владимире Святом, а не о Владимире Мономахе. Возможно, на это намекает и Автор "Слова": "помянувше первую годину и первыхъ князей того старого Владимира нельзе бе пригвоздити". Видимо, речь идет о начале княжения Рюриковичей, а Владимир был действительно первым, получившим свое имя. Строки "Слова": "нелзе бе пригвоздити къ горамъ киевьскимъ сего бо ныне сташа" Автором написаны довольно неоднозначно, с хитрецой, т.к. имеют здесь двойное чтение: старого Владимира нельзя пригвоздить к горам киевским, и в то же время к горам киевским стали стязи Рюриковы. а другие Давыдовы. Это заставляет меня думать, что все же это намек на захват Киева в 1203 г. - Владимир Святой принес в Киев христианство, а современные князи привели половцев-язычников, разрушив устои православия, разрушив церкви, отдав Киев на разграбление поганых. И дело здесь не столько в византийском походе Владимира, сколько в порицании его потомков, посягнувших на устои православия. Видимо, Роман Мстиславич именно за это постриг Рюрика в монахи, чтоб тот замолил свои грехи перед Русью.