Nikola писал:
«Татьяна, мы все равно говорим на разных языках...
Нет речи о покровительстве - я очень неудачно обозвал Велеса. Поэтический дар - Божий дар, значит, получен по наследству от хозяина этого дара - Велеса. А Даждьбог - не только зеленью заведует, он ДАЕТ ЖИЗНЬ - через Солнце. И Велес, и Даждьбог - из верховных Богов, но с Солнцем связан только Даждьбог. Солярность ВСЕХ князей в Слове у Вас вызывает сомнение?»
Nikola, здравствуйте!
У Вас и у Лемурия все князья собраны в кучу и все «именно князья в СПИ названы солнцами, следовательно первые претенденты на внуков солярного божества дохристианских времен, показывая тем самым их древнее родовое право на власть.»
По тексту с солнцем явно связан Игорь:
«Тогда Игорь възре на светлое солнце…», « Один братъ свет светлый ты Игорю…», «Тогда Игорь вступи в златъ стремень… солнце ему тьмою…», Солнце светится на небеси Игорь князь в руской земли…». Действие, которое проделывается с предметом, окажет воздействие и на личность, которая была с этим предметом в соприкосновении.
С упоминанием в тексте « Даждьбожа внука»( один внук , а не все князья), появляются глаголы, характеризующие только растительный мир « сеяшется и растяше» « ратаеве кикахуть», а солярные знаки в отрывке «Были вечи Трояни …. полететь на уедие» отсутствуют . От князя «Даждьбожа внука» ожидали воздействия в нужном направлении , чтобы засевались« ратаеве кикахуть» « сеяшется и растяше» росли и зрели посевы . Правитель начинал совмещать магические и политические функции в одном лице ,так формируется образ богочеловека. Верховный правитель происходит по прямой линии от древнего языческого бога «Даждьбога» для того, чтобы непосредственно управлять ходом природных процессов на благо человека, старается достичь цели путем обращения к богу. Боязнь остаться без урожая – сильный страх человека перед растительным миром , заставлял людей прибегать к магии для стимуляции роста культурных растений« сеяшется и растяше» посеянных и взращённых. «Даждьбог» в «Слове…» по своим функциям больше напоминает бога растительности , чем солнечного бога. Бог растительности «Даждьбог» мог заставлять сеять зерно, хлеба расти и колосится, а со смертью правителя киевского князя Изяслава в 1078г «погибашеть жизнь Даждьбожа внука» убывают силы божественного порядка «Тогда по русской земле ретко ратаеве кикахуть…», а сама земля « подъ копыты костьми была посеяна, а кровью польяна тугою взыдоша по русской земли».