Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 июн 2012, 10:41

Nikola писал:
«Татьяна, мы все равно говорим на разных языках...
Нет речи о покровительстве - я очень неудачно обозвал Велеса. Поэтический дар - Божий дар, значит, получен по наследству от хозяина этого дара - Велеса. А Даждьбог - не только зеленью заведует, он ДАЕТ ЖИЗНЬ - через Солнце. И Велес, и Даждьбог - из верховных Богов, но с Солнцем связан только Даждьбог. Солярность ВСЕХ князей в Слове у Вас вызывает сомнение?»
Nikola, здравствуйте!
У Вас и у Лемурия все князья собраны в кучу и все «именно князья в СПИ названы солнцами, следовательно первые претенденты на внуков солярного божества дохристианских времен, показывая тем самым их древнее родовое право на власть.»
По тексту с солнцем явно связан Игорь:
«Тогда Игорь възре на светлое солнце…», « Один братъ свет светлый ты Игорю…», «Тогда Игорь вступи в златъ стремень… солнце ему тьмою…», Солнце светится на небеси Игорь князь в руской земли…». Действие, которое проделывается с предметом, окажет воздействие и на личность, которая была с этим предметом в соприкосновении.
С упоминанием в тексте « Даждьбожа внука»( один внук , а не все князья), появляются глаголы, характеризующие только растительный мир « сеяшется и растяше» « ратаеве кикахуть», а солярные знаки в отрывке «Были вечи Трояни …. полететь на уедие» отсутствуют . От князя «Даждьбожа внука» ожидали воздействия в нужном направлении , чтобы засевались« ратаеве кикахуть» « сеяшется и растяше» росли и зрели посевы . Правитель начинал совмещать магические и политические функции в одном лице ,так формируется образ богочеловека. Верховный правитель происходит по прямой линии от древнего языческого бога «Даждьбога» для того, чтобы непосредственно управлять ходом природных процессов на благо человека, старается достичь цели путем обращения к богу. Боязнь остаться без урожая – сильный страх человека перед растительным миром , заставлял людей прибегать к магии для стимуляции роста культурных растений« сеяшется и растяше» посеянных и взращённых. «Даждьбог» в «Слове…» по своим функциям больше напоминает бога растительности , чем солнечного бога. Бог растительности «Даждьбог» мог заставлять сеять зерно, хлеба расти и колосится, а со смертью правителя киевского князя Изяслава в 1078г «погибашеть жизнь Даждьбожа внука» убывают силы божественного порядка «Тогда по русской земле ретко ратаеве кикахуть…», а сама земля « подъ копыты костьми была посеяна, а кровью польяна тугою взыдоша по русской земли».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 24 июн 2012, 10:41

Дважды Дажьбог упоминается в украинских народных песнях. Так, согласно одной из весенних песен, раннюю пташку соловья Даждьбог послал замкнуть (запереть) зиму и отомкнуть (отпереть) лето:
1.1 Ой, соловейку, ти ранній пташку,
Ой чого так рано із вир'їчка вийшов?
Не сам же я вийшов, Дажбог мене вислав —
З правої ручейки — літо відмикати,
З лівої ручейки — зиму замикати...
Естественно, что в магических мистериях, призванных изгнать зиму и возвратить лето, основной упор делается на растительный мир , приметой весны было появление травы. В христианстве есть Егорий со сходными функциями Даждьбога . Русские крестьяне говорили, что вместе с Егорием на землю приходит весна: «Егорий на порог весну приволок», «Не бывать весне на Святой Руси без Егория». Считалось, что он «открывал» землю:
Святый Юрья, Божий посол
До Бога дошов,
А узяв клюци золотые,
Атамкнув землю святорусскую
На белую Русь и на весь свет.
Пробуждение природы влекло за собой возобновление земледельческих работ, которое фактически во всех русских деревнях начиналось сразу же после Егорьева дня: «Господь Бог благословляет землю и открывает ее на сеяние», «Егорий начинает полевые работы», «На Егорья выезжает и ленивая сошка», — говорили русские. Обращения к св. Георгию с просьбой «открыть» землю были характерны для западнорусских губерний, граничащих с белорусскими землями, а также для ряда деревень Пензенской губернии.
«Юрий, вставай рано, Отмыкай землю, Выпускай росу На теплое лето, На буйное жито, На ядренистое, На колосистое.».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 26 июн 2012, 09:25

У всех Богов - широкий круг забот. Даждьбог - из высших, потому и отраслей много. Даждьбог - Бог землепашцев, антагонист Велеса - пастушьего Бога. По заказу Даждьбога Перун круто отметелил Велеса...
Князья солнца не потому, что они внуки Даждьбога - хотя у того под командой Солнце и Месяц - а потому уже, что они потомки Красного Солнышка.
Вопрос решается совсем другой: мог ли автор Слова назвать конкретного князя КНЯЗЯ не по имени, а сильно иносказательно? Второй вопрос: может ли один родович быть потомком Бога, а остальные - нет?
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение corvin » 26 июн 2012, 12:02

В свете моего примитивного понимания Даждьбог был богом-покровителем земледельцев, Велес – скотоводов и, наверное, торговцев, Перун – военной аристократии. Зачем Автору нужно было менять Перуна на Даждьбога не понятно.

Именование правителя солнцем вообще общее место в разных культурах. Людовик 14-ый, Король Солнце – например. Однозначным указанием на солярный культ это служить не может. Хотя в комбинации с Даждьбогом …

По официальной версии Русью правит иноземная, не славянская династия. Автор своим Даждьбогом это отрицает что ли?

Князья внуки Даждьбога или не только князья, но присутствует выделение Руси как народа, как нации. Для 12-го века нечто новое. В других текстах Русь территория. Такое выделение нужно только тогда когда возможно растворение или порабощение народа соседями. Было ли такое в 12-ом веке? В свете нашего знания истории нет. Может быть Автор сгущает краски? У него и половцы берут дань по белке со двора, чего никогда не было. Или же текст написан в другом веке, когда угроза растворения, исчезновения Руси стала реальной.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 26 июн 2012, 13:19

corvin писал(а):В свете моего примитивного понимания Даждьбог был богом-покровителем земледельцев, Велес – скотоводов и, наверное, торговцев, Перун – военной аристократии. Зачем Автору нужно было менять Перуна на Даждьбога не понятно.

Именование правителя солнцем вообще общее место в разных культурах. Людовик 14-ый, Король Солнце – например. Однозначным указанием на солярный культ это служить не может. Хотя в комбинации с Даждьбогом …

По официальной версии Русью правит иноземная, не славянская династия. Автор своим Даждьбогом это отрицает что ли?

Князья внуки Даждьбога или не только князья, но присутствует выделение Руси как народа, как нации. Для 12-го века нечто новое. В других текстах Русь территория. Такое выделение нужно только тогда когда возможно растворение или порабощение народа соседями. Было ли такое в 12-ом веке? В свете нашего знания истории нет. Может быть Автор сгущает краски? У него и половцы берут дань по белке со двора, чего никогда не было. Или же текст написан в другом веке, когда угроза растворения, исчезновения Руси стала реальной.

Ну не надо путать ИНОЗЕМНУЮ ДИНАСТИЮ с ДИНАСТИЕЙ ИНОЗЕМНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Иноземная династия - это значит НАМЕСТНИЧЕСТВО династии, подчиненность ее метрополии. Где эта метрополия? За какой бугор уходят дани? Такую картину мы видим при ТАТАРАХ... и позже. Первых Романовых вполне можно счесть наместниками крымского хана.
Как только пришлые варяги стали СУВЕРЕННЫМИ князьями - ни о какой ПОДЧИНЕННОСТИ исторической Родине речи нет НИГДЕ - они перестали быть варягами и стали чисто местными правителями, РУССКИМИ КНЯЗЬМИ, приняв МЕСТНЫХ БОГОВ - о попытках навязать новым подданным своих ничего не известно, Владимир тоже не Одина с Тором притащил в Киев - равно чуждого и скандам, и славянам Иисуса.
Автор действительно сгущает краски - преувеличивая и подвиги Гориславича, и значение поражения Игоря. Задача художественного произведения - создание нужного автору настроения читателя или слушателя, тут то ему и подсовывается мораль...
Слова РУСЬ автор Слова знать не знает. Не знает и единственное число от РУСЬ - русин или русский человек. Русская Земля, земля, на которой княжат русские князья, она же Земля Трояна. Не русь идет в поход с Игорем - РУСЬЦЫ. Автор создает впечатление исконности владения землей, через Трояна и Буса.
Национализм нужен не только тогда, когда нации что-то угрожает... НАЦИЯ - чисто политическое понятие, может и не иметь этнической основы. Я бы сказал, автор вводит НОВОЕ, доселе незнакомое Русской равнине, понятие НАЦИЯ.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 28 июн 2012, 09:06

Здравствуйте Nikola и corvin!
Мифологические сюжеты у автора «Слова…» наполнялись новым содержанием.
"Ой, соловейку, ти ранній пташку,
Ой чого так рано із вир'їчка вийшов?
Не сам же я вийшов, Дажбог мене вислав -
З правої ручейки - літо відмикати,
З лівої ручейки - зиму замикати..."
Из текста ясно, что лето пришло и зиме надо убираться .Обряд борьбы зимы и лета известен многим народам мира . ( Сравнительное литературоведение Наука. 1079 г с.52-56 «Прения зимы и лета»). Единство сюжета: конфликт, борьба и бой между зимой и летом переносятся психологически на междоусобицу Олега и Изяслава ( Даждьбожа внука) На самом деле круг сопоставлений гораздо шире, чем я думала вначале, приходится различать несколько существенных вариантов данного сюжета.

С именем Олега связаны глаголы «коваше», « сеяше»
Зима с древних времён соотносилась с кузнечным ремеслом мороз « мост мостит – без топора без клиньев, без под клиньев» т.е. сковывает реки льдом. ». Между зимой и летом идёт вражда. Все формы порождённые кузнецом – зимой разрушает лето . "
Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрелы по земле сеяше»
В христианстве имя «Каин» по одной из версий происходит от «кайин» - кузнец. В пользу этой версии говорит имя одного из прапрапраправнуков Каина – Тувалкаин (кузнец из места Тувал), который по Библии «был ковачом всех орудий из меди и железа». Сам Каин по Библии имел основную профессию земледельца, выполняя наказы Творца «возделывать землю». Конфликт братьев:
«Авель был скотоводом, а его брат Каин — земледельцем. Конфликт начался с жертвоприношения Богу, произведённого обоими братьями (это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии). Авель принёс в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли.
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
Быт.4:2-4

Бог благосклонно принял только жертву Авеля:
И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.
Быт.4:4-5

По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, горя, взлетело к небу; а с дарами Каина этого не произошло[6].
После этого Каин убил Авеля:
И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Быт.4:8

В данном моменте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех»."
Мотивы и сюжеты языческого и христианского происхождения битвы лета и зимы, Каина и Авеля можно рассматривать в «Слове…» как символическое воспроизведение междоусобиц и обобщение коллективного общественного опыта, отражённого в мифах и Библии.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 28 июн 2012, 09:36

Татьяна, в Слове не так много случаев, когда князей называют не по именам - причем только в речи ПЕРСОНАЖЕЙ, ни разу - в авторской речи. Бояре Святославовы обходятся без имен, половецкие ханы - тоже. Сокол и соколенок, два сокола, два солнца и с ними два месяца, оба багряных столпа... и никаких персональных Бога-патронов. Причем и соколы, и столбы УЖЕ НАЗВАНЫ ПО ИМЕНАМ РАНЕЕ, это главные герои песни, а молодые месяцы Олег и Святослав - в той же фразе. Один

Владимир Игоревич не назван по имени - возможно, не его, а Святослава Кончак назначал в зятья.
И вдруг ни с того ни с сего предлагается для ДВУХ князей именование ТОЛЬКО ПО ПАТРОНАМ.
Не лепо, однако.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 28 июн 2012, 12:28

corvin писал(а):Можно остановиться на том что «жизнь» во времена СПИ это то, как и чем живет человек. Тут важно что «погибала жизнь» не синоним «наступала смерть». В последнем случае внуки Даждьбога точно не те, чей век сокращался.

Нельзя на этом останавливаться, иначе, как Вы объясните, что внуки Всеслава Полоцкого убавляют междоусобицами его "жизнь". Если это не "достояние, состояние, имущество", но полный нонсенс получается с тем "чем живет человек", ведь Всеслав к этому времени ДАВНО умер.

corvin писал(а):Если Автор называет русских князей внуками Даждьбога, то он большой новатор, потому что ему наверняка известна официальная легенда про призвание варягов. Необходимо объяснить зачем он это делает. Удовлетворялись же все версией, что Русью правит иноземная, варяжская династия которой славянский бог-покровитель вроде бы не к чему.

Ну и что, что есть такая легенда. Он, уверен, знал легенду, рассказанную Геродотом, о происхождении скифов. По ней у Таргитая отца трех сыновей (=Трояна) детей звали: Липоксай (Гора-Царь), Арпоксай (Глибин-царь) и младшего Колаксай (Солнце-царь).

    10. С этими словами Геракл натянул один из своих луков (до тех пор ведь Геракл носил два лука). Затем, показав, как опоясываться, он передал лук и пояс (на конце застежки пояса висела золотая чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей – Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари . И в память о той золотой чаше еще и до сего дня скифы носят чаши на поясе (это только и сделала мать на благо Скифу). ( Геродот. История. Книга четвертая. Мельпомена. )

Зачем Автору СПИ было надо выводить русичей (т.е. потомков легендарного Руса) от Даждьбога, так речь поэтическая, тропы ведущая к "векам" (=тысячелетиям) Трояновым, чтобы показать глубину древности происхождения.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 23105
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 30 июн 2012, 11:25

Здравствуйте , Лемурий.
Лемурий писал : «Зачем Автору СПИ было надо выводить русичей (т.е. потомков легендарного Руса) от Даждьбога, так речь поэтическая, тропы ведущая к "векам" (=тысячелетиям) Трояновым, чтобы показать глубину древности происхождения.»
Счисление времени в «Слове …» происходит по Трояну языческому богу. Нам нужно только определить способ подсчета времени по небольшим отрезкам текста« на седьмомъ веце Трояни…» и «Были веци Трояни». Я буду использовать для реконструкции древнеславянского календаря сведения из летописи. «… на седьмомъ веце Трояни…» пришёл к власти Всеслав Полоцкий и в летописи отмечена дата его вступления на киевский княжеский стол « людье высекоша Всеслава из поруба въ 15 день семтября». Первые люди, когда смотрели в небо, то старались соотнести время с движением Солнца и Луны, определяли время суток, месяцев и рассчитывали календарь на год . Век Трояна равен солнечному году. Год у древних русичей начинался в марте и делился на лунные циклы месяцы:
1. Март
2. Апрель
3. Май
4. Июнь
5. Июль
6. Август
7. Сентябрь
Седьмым месяцем был сентябрь, значит текст« на седьмомъ веце Трояни…». означает что Троянов век равен солнечному году, который был поделён на лунные месяцы и событие , прихода Всеслава Полоцкого к власти в Киеве, приходится на седьмой месяц - сентябрь .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 30 июн 2012, 13:01

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Лемурий.
Лемурий писал : «Зачем Автору СПИ было надо выводить русичей (т.е. потомков легендарного Руса) от Даждьбога, так речь поэтическая, тропы ведущая к "векам" (=тысячелетиям) Трояновым, чтобы показать глубину древности происхождения.»
Счисление времени в «Слове …» происходит по Трояну языческому богу. Нам нужно только определить способ подсчета времени по небольшим отрезкам текста« на седьмомъ веце Трояни…» и «Были веци Трояни». Я буду использовать для реконструкции древнеславянского календаря сведения из летописи. «… на седьмомъ веце Трояни…» пришёл к власти Всеслав Полоцкий и в летописи отмечена дата его вступления на киевский княжеский стол « людье высекоша Всеслава из поруба въ 15 день семтября». Первые люди, когда смотрели в небо, то старались соотнести время с движением Солнца и Луны, определяли время суток, месяцев и рассчитывали календарь на год . Век Трояна равен солнечному году. Год у древних русичей начинался в марте и делился на лунные циклы месяцы:
1. Март
2. Апрель
3. Май
4. Июнь
5. Июль
6. Август
7. Сентябрь
Седьмым месяцем был сентябрь, значит текст« на седьмомъ веце Трояни…». означает что Троянов век равен солнечному году, который был поделён на лунные месяцы и событие , прихода Всеслава Полоцкого к власти в Киеве, приходится на седьмой месяц - сентябрь .

Опять нестыковка с текстм Слова.
"На седьмом веку Трояна Всеслав ВЫБИРАЛ ДЕВИЦУ, СЕБЕ ЛЮБУ". А где в летописи сентябрьскийВЫБОР Всеслава? Это ЕГО выбрала девица...
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 30 июн 2012, 15:39

Nikola писал :"На седьмом веку Трояна Всеслав ВЫБИРАЛ ДЕВИЦУ, СЕБЕ ЛЮБУ". А где в летописи сентябрьский ВЫБОР Всеслава? Это ЕГО выбрала девица...»

Nikola, Вы согласны , что Всеслав приходит к власти на 7 месяце , т.е. в сентябре, как указано в летописи ?
«Девица» нужна Всеславу, чтобы узаконить своё право на престолонаследие Первым наследником престола киевского считался старший сын князя. Каким был Изяслав Полоцкий ум. 1001г. В случае его смерти – остальные его братья.
Автор и начинает повествование «Уже бо Сула … литовскими мечи»о том , что дед Всеслава « притрепа славу деду своему Всеслав» умирает раньше своего отца «Изяславъ сынъ Васильков(христианское имя «старого Владимира» ум 1015г.) «притрепанъ литовскими мечи», в 1001г отмечена смерть Изяслава Полоцкого в летописи. Установилось патрилинейное наследие лишь старших из живых сыновей « старого Владимира».
«Ярославе вси» (в их числе и Изяслав) сыновья Ярослава Мудрого, как старшие рода имеют право на киевский стол . Значит, ветвь Всеслава Полоцкого по отцовской линии наследовать киевский престол по закону не может.
Дочери устранялись от прямого престолонаследия, муж дочери или вдовы князя мог призываться к престолонаследию только в случае вымирания всей мужской линии княжеского дома.

И такой пример есть, князь Владимир в 980г, женился на Рогнеде в «Слове…» и «хотию на кровать» ,убив её отца, «княже птицъ крилы приоде» и её братье «не бысть тут брата Брячислава , ни другого- Всеволода. Единъ же изрони жемчужную душу , чресь златое ожерелье».
Всеслав пришёл к власти «дочтеся стружием злата стола киевского» в результате мятежа простолюдинов «люди же освободили Всеслава из порубу в 15 день сентября и прославили его среди княжеского двора». Всеславу выпал жребий узаконить свою власть т.е. женится на жене Изяслава , «жребий о девицу себе любу». Дальше сюжет развивается по хорошо знакомой схеме: Пока отсутствует Изяслав, к его жене, сватается «жених» Всеслав Полоцкий , Он постоянно в доме Изяслава, раздаёт города «князем грады рядяше» и судит неугодных «Всеслав князь людямъ судяше».Затем идёт рассказ о возвращении законного мужа, а захвативший её«девицу любу» в свою власть соперник -самозванец убегает « а самъ в ночь влъкомъ рыскаше изъ Киева…».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 30 июн 2012, 17:11

Какая разница, в каком месяце ПРИХОДИТ девица? И откуда вдруг - счет года с МАРТА? Не на ТИбре все-таки дело происходит... Сентябрь, конечно, СЕДЬМОЙ в переводе - но откуда видно, что автор пользовался римскими именами месяцев?
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 30 июн 2012, 20:45

До 15века начало года на Руси было с 1 марта. … С 1700 года по указу Петра Великого начало года было перенесено на 1 января.
« Высекоша Всеслава изъ поруба въ 15 день семтября» (Повесть временных лет… в лето 6575)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Nikola » 01 июл 2012, 13:27

Насколько я помню, Петр Алексеич перенес Новый год с 1 сентября... а заодно и новый век досрочно встретил.
Но вернемся к Слову.
С чего вдруг жребий - это только о Киеве?
А Тьмутаракань и Новгород - это как, бесплатное приложение? Путь в киевский поруб лежал через Немигу - души там веяли от тел отнюдь не осенью. Интересно получается - сначала Всеслав стучит копьем в киевские ворота, а потом бросает жребий - на предмет проверить, не ошибся ли адресом.
Бросить жребий = сделать выбор.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 01 июл 2012, 18:46

Zinchenko_tanya писал(а):До 15века начало года на Руси было с 1 марта. … С 1700 года по указу Петра Великого начало года было перенесено на 1 января.
« Высекоша Всеслава изъ поруба въ 15 день семтября» (Повесть временных лет… в лето 6575)

Смотря какая летопись. Киевская считала с 1 марта, Новгородская по византийской хронологии с 1 сентября. По годам уточнено лучше других у Бережкова.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 23105
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3