Лемурий писал(а):Татьяна, речь шла о стягах Рюрика и Давыда, которые стоят на горах Киевски (хотя там были стяги токмо Рюрика в Вышгороде, а Давыда в Смоленске). Но не суть, "старого Владимира" Автор именно ИМ противопоставляет, а не "князьям 3-4 поколений".
К тому же мне "казалось", что пригвоздили на Голгофе, а не на Киевских горах. "Пригвоздить" в данном случае сделать неподвижным. На месте не сидел "старый Владимир", на половцев ходил в 1111 году, с Олегом Гориславичем сражался, поучительные письма писал.
Уважаемый Лемурий, в том то и суть, как мне представляется, "Слова" рассказать читателю о событиях "сего времени", ища корни событий в прошлом, сплетая славы оба полы, старого и нового времени, и славы не всегда положительной. Отвечая Татьяне, Вы пишете, что речь шла о стягах Рюрика и Давыда, которые стоят на горах киевских, отмечая, что стяги Рюрика стояли в Вышгороде, а Давида в Смоленске. Фактически стяги их должны развиваться "розно", как нас хотят убедить многие комментаторы "Слова", одни в Вышгороде, другие в Смоленске. Собраться вместе они могли в Киеве только в 1203г., во время захвата Киева, вместе с Ольговичами и половцами. Вот этим князьям и машут хвосты - хоботы покровителя половцев - змея дракона. Покровителем Шаруканидов был тотем змея, дракона. Именно с драконом связывают этимологию имени Шарукан. Имя сказочного змея-дракона Шаркана и до сих пор упоминается в угорской мифологии.
Уважаемый Лемурий, я совершенно согласен с Вами относительно того, что фразой "старого Владимира нелзе бе пригвоздити къ горамъ Киевьскымъ" Автор противопоставляет Владимира Мономаха современным ему Рюрику и Давиду. Возможно, Автор имеет ввиду не самого В.Мономаха, а его щит, прибив который к воротам Киева князь тем самым должен был показать, не только то, что он сел на княжение, но обязуется Киев защищать от врагов. При В.Мономахе половцы не захватывали Киев, а сам князь организовал в 1111 г. успешный поход против половцев, разгромив их на их же территории. А современные Автору князья, сами привели половцев в Киев, на его разграбление. Потому и сокрушается Автор, что даже если прибить щит В.Мономаха на ворота Киева, это не спасет город от изменников, которым дьявольские, змеиные хвосты приветственно машут. Видимо, Автор намекает здесь на легенду об Вещем Олеге, прибившего щит на ворота Царьграда, как символа не только победы, но и защиты. Город оставался за щитом. Интересно отметить, что после взятия Царьграда Олегу дали имя Вещий, т.е. знающий будущее, предвидящий будущее.