sakt писал(а):1.Я не про неизвестный тип Богоматери, про неудачно сформулированную фразу Лихачёва :"...Оранты ИЛИ Одигитрии...".Смысл получился в том . что эти иконографические типы. представляют одно и то же, только по разному называются..
Согласен, "Оранта" за счёт того, что обе её руки заняты заступнической молитвой изображается БЕЗ младенца.
sakt писал(а): 2. Собственно, о том , что Пирогоща , это Богородичная икона , открытым текстом говорится в двух источниках.
1.СПИ.
В СПИ сказано, что Игорь едет по Боричеву к церкви Пирогощей, а в ней к иконе Богоматери.
sakt писал(а):2.Лаврентьевская летопись.1131: В то же лѣто заложи церковь Мстиславъ святыя богородица Пирогощюю. Лавр. лет., 301 (1377 г.).
см. выше ЦЕРКОВЬ рекомая Пирогоща
В се же лѣто заложена бысть церкви камяна святая Богородица рекомая Пирогоща (Ипат. 1132)
------
Томъ лѣтѣ церкви Пирогоща свѣршена бысть (Ипат. 1136)
sakt писал(а):В иных источниках , подчас, не говорится и о том , что Пирогоща икона , связывая этот термин с купцом...
Вот интересно, какому АТЕИСТУ пришла в голову(?) "мысль", что Церковь Мстислава могли назвать именем купца
sakt писал(а):Интересно, что ОБА источника в которых Пирогоща называется Богородичной иконой , т.е. и СПИ и Лаврентьевская летопись , известны с подачи Мусина-Пушкина.!!!!!!!
Не позднее конца XVI века и до начала XVIII века Лаврентьевская летопись хранилась в Рождественском монастыре города Владимира; в 1792 она была куплена графом Мусиным-Пушкиным; последний подарил её Александру I.
На Форуме СПИ открылась новая тема "Несколько слов в защиту Мусина-Пушкина", там Вам всё по этому пункту объяснят подробно.