Евгений Беляков писал(а):Для меня это место - цитата из "Даниила Заточника" (который, по-моему, есть Смолятич).
Так мы это ещё в октябре 2008 года в теме "
Припевки Бояна и Климент Смолятич" обнаружили, и с тех пор всё более и более доказательств его причастности не только к СДЗ, но и к СПИ обнаруживается. Ведь СПИ и СДЗ как братья родные...
Что касается Вашего варианта: пропущено слово "сын", а сваливать всё на П-16 это только Сулейманов может...
А кто начал читать уже давно догадался, что второй митрополит из русичей Климент Смолятич НЕ мог жить при старом Ярославе и Олеге Гориславиче, поэтому он НЕ может быть Бояном. А вот его предшественник, первый митрополит Иларион (Никон) как раз им и был. И запись о Редеде и тмутороканских князьях (в Древнейшем Киевском Своде 1039 в его же Илариона (Никона) редакции 1073 г) сделал.
§231. Личность Никона тесно связана, таким образом, с летописью, составленною в Печерском монастыре; мы признаем это естественным, как только допустим, что составление этой летописи падало на начало семидесятых годов XI столетия, когда Никон жил в Феодосиевом монастыре, распростившись с основанною им в Тмуторокане обителью. Из Жития Феодосия известно, что Никон, как старейший пользовался большим влиянием в монастыре; ему Феодосий поручал братию, когда отлучался из монастыря; Никон был человек книжный; тогда как Феодосий поучал братию "духовными словесы", великий Никон говорил поучения братии из книг ("ис кънигъ почитающе"); он занимался переплетным делом, что также требовало известной книжности и грамотности. Трудно сомневаться в том, чтобы летописный труд, предпринятый святой обителью, не стал под непосредственное заведование Никона. Никон мог сделаться главным редактором летописи; ему же мы вправе приписать некоторые вставки, сделанные в переписанный им, или под его наблюдением, Древн. летописный свод, который лег в основание дальнейшего летописания Печерского монастыря. Перечислим эти вставки.
§232 Под 6530 (1022) мы читаем в Повести вр.л. (Нач. своде) рассказ об единоборстве Мстислава Тмутороканского с Касожским князем Редедей; рассказ основан на местном тмутороканском предании, связавшем это событие - победу Мстислава над Касогами - с построением Мстиславом по обету в Тмуторокане храма св. Богородицы. "И пришедъ Тмутороканю, заложи церковь святыя Богородица и созда ю, яже стоить и до сего дне Тьмуторокани" - так заканчивается рассказ, обличая своим окончанием знакомство автора с этим отдаленным городом....
-------
А. А. Шахматов "Разыскания о русских летописях" (1908) М., 2001, с.304