Из всего, что Вы привели, заслуживает обсуждения только "свидетельство" Татищева о НЕСОХРАНИВШЕЙСЯ карте или версии КБЧ.
Вот, что пишет о Татищеве Википедия (и это общепризнано):
Вся литературная деятельность Татищева, включая и труды по истории и географии, преследовала публицистические задачи: польза общества была его главною целью. Татищев был сознательным утилитаристом. Мировоззрение его изложено в его «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищ». Основной идеей этого мировоззрения была модная в то время идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию.
При этом скептики (Пештич, Лурье, Толочко) подчеркивают, что это не свидетельствует о научной недобросовестности (во времена Татищева понятий о научной этике и правилах писания исторического исследования еще не было) или сознательной мистификации читателя, а скорее как раз отражает именно выдающуюся самостоятельную исследовательскую, отнюдь не «бесхитростно летописную» деятельность историка: дополнительные «известия» — это, как правило, отсутствующие в источниках логические звенья, реконструированные автором, иллюстрации его историографических и философских концепций и т. п. Дискуссия вокруг «татищевских известий» продолжается.
Татищев ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считал, что Сальница - правый приток Донца у Изюма. Действительно, совершенно безосновательное ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что древние русы называли Донец Доном берет начало от Татищева, от его ПРОИЗВОЛЬНЫХ реконструкций.
Татищев, вероятно, ОШИБАЛСЯ, упоминая о карте (или версии) КБЧ, которую плохо помнил.
Ему были необходимы аргументы для ЕГО версии, и он их первый создал, а М.-П. ПРОДОЛЖИЛ это дело по велению Императрицы.
Татищев не хуже нас понимал, что он истока Псела до изюма за 5 дней НЕ ДОЙТИ. Поэтоиу он считал, что Игорь ВИДЕЛ ЗАТМЕНИЕ НЕ В ВЕРХОВЬЯХ ДОНЦА, а рядом с Изюмом!
Но это проиворечило тому, что Игорь вышел в поход 23 апреля - к 1 мая он до Изюма не смог бы добраться ни по какому маршруту. ПОЭТОМУ ТАТИЩЕВ СЧИТАЛ (опираясь на описку писца в одном из списков летописи), что Игорь вышел в поход 13 апреля. Тогда бы он действительно успевал к 1 мая к Донцу в районе Изюма, но ЕМУ УЖЕ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ НЕДЕЛИ, чтобы дойти до места первого боя. 1 мая - среда. Татищев пишет: "И тако кончился полк тот во вторую седьмицу Пасхи". Первая седьмица с 21 по 27 апреля, вторая - с 28 по 4 мая, то есть Игорь попадает в плен максимум в воскресенье - 5 мая. 2 дня: 2 и 3 мая Игорь ждет Всеволода. Но ведь 3 мая - пятница! День, когда должно состояться 1-е сражение! Игорь стоял посередине, пишет тут же Татищев, а Всеволод (которогго еще нужно пол дня ЖДАТЬ) уже оказался тут со своим полком, и стоял по правую руку!
Другая "невероятность" - это выход Игорева полка во время ПОСТА, не дождавшись Пасхи.
В результате вся концепция Татишева РУШИТСЯ вместе с отнесением Сальницы к району Изюма.
Я мыслю, я практически не существую...