СПИ: Перевод Евгения Белякова

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Евгений Беляков » 07 авг 2013, 10:00

Никто не спорит, в глазах автора СПИ Игорь - отнюдь не герой.
Но в 1183 году Святослав ставит его во главе объединенного войска. И Владимир Глебович должен ПРОСИТЬ его, чтобы его полк был поставлен передовым (это и честь, и часть). Такого РАЗРЕШЕНИЯ от ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО он не получает. Взбешенный, он поворачивает войско и по дороге домой грабит селения в Новгород-Северском княжестве, нанеся оскорбление Игорю.
Я неправильно передаю события?
Если Игоря ставят главнокомандующим, то это это разве не означает признание его военных достоинств?

А возьмите еще эпизод, когда князь Игорь помчался наперерез ковуям, которые бросились бежать, разрушив общий строй и организованное отступление? Игорь, чтобы его УЗНАЛИ, снял боевой шлем, так что любая стрела могла попасть ему в голову. Разве это не смелый и не героический поступок?

И это при том еще, что он был тяжело ранен в руку, которая "омертвела" (вероятно, теми же хинскими отравленными стрелами) и, очевидно, испытывал сильнейшую боль... Не каждый способен в таких условиях руководить войском и совершать смелые поступки.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Лемурий » 07 авг 2013, 15:40

Евгений Беляков писал(а):Но в 1183 году Святослав ставит его во главе объединенного войска....Если Игоря ставят главнокомандующим, то это это разве не означает признание его военных достоинств?

Это какая-то неточность прочтения, речь шла об АВАНГАРДЕ. т.е. чьи воины первыми на вежи ворвутся и кому больше полона достанется. Владимир Переяславский говорил, что его город более других пострадал от постоянных набегов половцев и его право быть в авангарде, но Игорь со своей "жалостью = ревностью, завистью" его не пустил и между князьями возникла ссора, дошедшая до разорения городов друг друга.

Евгений Беляков писал(а):А возьмите еще эпизод, когда князь Игорь помчался наперерез ковуям, которые бросились бежать, разрушив общий строй и организованное отступление? Игорь, чтобы его УЗНАЛИ, снял боевой шлем, так что любая стрела могла попасть ему в голову. Разве это не смелый и не героический поступок?

Это сентиментальный след от фильма-оперы 1969 года. Естественно помчался, они же побежали и бросили его на произвол судьбы. Так был хоть какой-то шанс спастись, а не кинься он - и пол дня бы не продержались.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Евгений Беляков » 08 авг 2013, 17:14

Это какая-то неточность прочтения,


Интересно, а как иначе это можно понять. Владимир посылает к Игорю просить поставить его в авангарде.
Тот НЕ ПОЗВОЛЯЕТ.
Кто ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ?!

а не кинься он - и пол дня бы не продержались.


Лемурий, невнимательно читаете! Не продержались и полчаса, т.к. ковуи не вернулись, а Игорь попал в плен.
Вся фишка, однако, в том, что Игорь поступил ХРАБРО, пытаясь вернуть ковуев, восстановить порядок в войске. Он пытался хоть что-то сделать, чтобы спасти людей. Он попал в плен, но мог бы быть и убит, т.к. снял шлем. Он рисковал и действовал точно по принципу, высказанному им ранее: "Лучше убитому быть, чем плененному". Не его вина, что он попал в плен, это та самая игра или ирония судьбы.

Автор СПИ об этом мужественном поступке ничего не написала, потому что к Игорю относилась амбивалентно, и, скорее, отрицательно. И подвиги его воспевать и не собиралась. Но это ни о чем не говорит. В 1180 году после нападения Святослава и Марии на Давыда Ростиславича именно Игорь сказал: "Лучше бы была тишина, но если это невозможно, то хоть будь ты (Святослав) здоров". Игорь НЕ ПОДДЕРЖИВАЛ Святослава и Марию в развязывании и поддержании феодальной войны со Всеволодом, рад был бы решить проблему освобождения Глеба Святославича дипломатическим путем.
Таким образом, все факты говорят, что это был один из мужественных и светлых князей. И хоть автор СПИ (Мария Васильковна, как я считаю) к самому Игорю относилась плохо, но случившееся с ним не означало для нее утраты надежды на единство всех трех ветвей князей, потомков Владимира Святого: ольговичей, мономашичей (включая Всеволода Большое Гнездо), и полочан, внуков Всеслава. Все они - внуки Даж-Бога, то есть, как я думаю. потомки Владимира Ясное Солнце. Мария воспринимала новгород-северские полки как РУССКИЕ, как полки русичей. То есть понимала "Русь" в широком смысле. а не только как отчину мономашичей. И именно она (и стоящий за ней Святослав) НЕ ДАЛИ мономашичам разделить по жребию Новгород-Северские земли.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Лемурий » 08 авг 2013, 17:49

Евгений Беляков писал(а):Интересно, а как иначе это можно понять. Владимир посылает к Игорю просить поставить его в авангарде.
Тот НЕ ПОЗВОЛЯЕТ. Кто ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ?!

Тот кто командует ОСНОВНЫМИ силами.
Святослав послал сыновей своих с полками своими степью к Игорю, велев ему ехать вместо себя, Рюрик же послал со своими полками Владимира Глебовича. А Владимир Глебович послал к Игорю, испрашивая у него разрешения выйти вперед со своим полком, ибо князья русские поручали ему передовые полки в Русской земле. Но Игорь не разрешил ему этого. Разгневался Владимир и возвратился. И идя оттуда, напал на города северские и захватил в них большую добычу. Игорь же повернул назад киевские полки и поставил над ними Олега и племянника своего Святослава, чтобы довели они войско без потерь...

Стоит ли говорить, что войско Рюрика было больше, Святославова, ведь тот командовал ЛИШЬ киевлянами.

Евгений Беляков писал(а):Лемурий, невнимательно читаете! Не продержались и полчаса, т.к. ковуи не вернулись, а Игорь попал в плен.

1:1
...И так ожесточенно сражались весь день до вечера, и многие были ранены и убиты в русских полках...Когда же настала ночь субботняя, все еще шли они сражаясь. На рассвете же в воскресение вышли из повиновения ковуи и обратились в бегство. Игорь же в это время был на коне, так как был ранен, и поспешил к ним, пытаясь возвратить их к остальным полкам. Но заметив, что слишком отдалился он от своих, сняв шлем, поскакал назад к своему полку, ибо уже узнали бежавшие князя и должны были вернуться. Но так никто и не возвратился, только Михалко Юрьевич, узнав князя, вернулся.


Евгений Беляков писал(а):Вся фишка, однако, в том, что Игорь поступил ХРАБРО, пытаясь вернуть ковуев, восстановить порядок в войске...Он рисковал и действовал точно по принципу, высказанному им ранее: "Лучше убитому быть, чем плененному".

Вся ирония Автора СПИ в том, что Игорь этих слов НЕ говорил, а Автор ЗНАЛ, что ВСЕ Ольговичи попали в плен живыми, предпочтя позор плена, смерти в бою.

Евгений Беляков писал(а):В 1180 году после нападения Святослава и Марии на Давыда Ростиславича именно Игорь сказал: "Лучше бы была тишина, но если это невозможно, то хоть будь ты (Святослав) здоров".

В том то и дело, что Игорь много говорит. Например:
Игорь же отвечал Святославову мужу: «Не дай Бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!»..Но была распутица, так что войско за целый день не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить со Святославом.


Евгений Беляков писал(а):Мария воспринимала новгород-северские полки как РУССКИЕ, как полки русичей. То есть понимала "Русь" в широком смысле. а не только как отчину мономашичей. И именно она (и стоящий за ней Святослав) НЕ ДАЛИ мономашичам разделить по жребию Новгород-Северские земли.

А вот здесь перевертываете:

    "Инъгварь и Всеволодъ, и вси три Мстиславичи, не худа гнѣзда шестокрилци! Не побѣдными жребіи собѣ власти расхытисте!"
т.е. власть Мстиславичам дана Вам по праву наследства. А победными жребиями расхищают власть иная, противоборствующая Мстиславичам группировка.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Евгений Беляков » 09 авг 2013, 09:02

О "непобедных жребиях".
Говорится, что власть достигается в норме ЗАСЛУГАМИ (победами). Победил половцев - получи власть. А не так: нахаляву, как хотели разделить Игорево владение. Непобедный жребий - это моральный позор. Во всяком случае - такой смысл у этой фразы есть. Мы знаем, что двусмысленность, второй смысл - это характернейшая черта СПИ. Здесь то же самое.
Три сына Мстислава Изяславича УПРЕКАЮТСЯ за свое жаркое желание поживиться на счет Игоря.
Надо иметь в виду, что в данном обращении речь идет о событиях, произошедших в тот момент, когда Игорь находится в плену (побег из плена, скорее всего, состоялся уже через год, летом 1186 года). Представьте, Игорь в плену. КНЯЖЕНИЯ ОСТАЛИСЬ БЕЗ КНЯЗЕЙ. Есть большая вероятность (близкая к единице), что Игорь и его брат и дети и племянник вообще не вернуться назад из плена. Естественно, князья, в том числе волынские, обладавшие, вероятно, особой боевитостью, начали претендовать НА ДОЛЮ В РАЗДЕЛЕ Новгород-Северского княжества. В чем их и упрекают: мол, ХАЛЯВЫ ЗАХОТЕЛИ? Никого не победили, а туда же! Фактически им говорится следующее: собирайтесь в поход на половцев - а там посмотрим, если победите, то награда не заставит ждать.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Лемурий » 09 авг 2013, 22:56

Евгений Беляков писал(а):О "непобедных жребиях".
Говорится, что власть достигается в норме ЗАСЛУГАМИ (победами). Победил половцев - получи власть. А не так: нахаляву, как хотели разделить Игорево владение. Непобедный жребий - это моральный позор. Во всяком случае - такой смысл у этой фразы есть. Мы знаем, что двусмысленность, второй смысл - это характернейшая черта СПИ. Здесь то же самое.
Три сына Мстислава Изяславича УПРЕКАЮТСЯ за свое жаркое желание поживиться на счет Игоря.

Евгений, разница огромная между не победами власть достается, как Вы пытаетесь перефразировать, а не победными жребиями, т.е. риском, делом случая.
Мстиславичи названы шестокрылами = серафимами, с самыми высокими стремлениями. Похвала им идет панегирическая, но никак не ироническая. К тому же эти три никак на владения Игоря претендовать не могут, не по наследству, не по старшинству, не по территориальному расположению: где Новгород-Северский и где Владимир-Волынский.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Konrad » 10 авг 2013, 14:49

Отсылаю еще раз к богословским трудам Лосского и Булгакова - человек не может быть отождествлен с ангелом по целому ряду причин, включающих особенности безгрешности и согрешения, отсутствие между ангелами родства и наличие у них собора ангельского, а также отсуствия у серафимов героической функции, и многих других. Разумеется, эти труды можно игнорировать, но это не освободит от имеющихся в них догм, которые были известны любому человеку средневековья, принявшему христианство либо знакомому с ним (один из первых вопросов к христианину, кто такие ангелы).
Ангелы и отпавшие ангелы-бесы принадлежат к одной категории существ. Их отличительные черты: а) они созданы Богом прежде создания материальной Вселенной; б) их судьбы относительно независимы от судеб Вселенной; в) все они принципиально бесполы, даже если принимают некий внешний облик, и не могут размножаться - поэтому согласно православному учению однозначно (!) говорится, что существует лишь собор ангелов, но не существует рода ангелов, ни у кого из них нет ни родителей, ни детей. По той же причине каждый ангел может совершить или не совершить грехопадение только сам, на других ангелов последствия его выбора не распространяются.
Мстиславичи - названные так с подчеркиванием их общего отца! - восхваляются за то, что они доброго роду - не худа гнезда.
У ангелов не может быть гнезда.
Ни "худого", ни "доброго".
Ни в значении выводка, ни в значении семьи, ни в значении места, где обитает семейство птиц.
Поэтому сравнить князей, мужчин, братьев, рожденных в семье, от подчеркнутого отца и матери, с ангелами - просто невозможно. Тем более, воинов, ведь серафимы только пламенеют любовью к Богу и возжигают ее в сердцах других, восхваляют Бога.
По христианской доктрине не существует рода ангелов, токмо собор! Современные толкователи соблазнились словом "шестокрылец" - и позабыли про "гнездо".
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Лемурий » 12 авг 2013, 14:15

Konrad писал(а):Современные толкователи соблазнились словом "шестокрылец" - и позабыли про "гнездо".

В том то и дело, что "гнездо" - это не современное значение, а ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ семья. см. Срезн. Вспомните Всеволода Большое Гнездо.

А то, что клирики такое прочтение не допускают, хм... ОТНЮДЬ:

«не худа гн&зда шестокрильци», говорит князь. «Не плохой вы выводок соколов», — переводит Д. С. Лихачев и поясняет: «У сокола оперение крыла делится на три части (большие маховые, малые маховые перья и крылышко). Всего у сокола как бы шесть крыльев. Отсюда название сокола «шестокрылец»» . Вообще-то честь превращения «шестокрыльца» в птицу принадлежит Н. В. Шарлеманю … Но в данном случае это неважно. Шестокрыльцы, или серафимы, название высшего и самого близкого к Богу ангельского чина; это непосредственные исполнители Его воли. По описанию пророка Исайи, серафимы имели шесть крыльев символ высших духовных способностей (Ис 6:2–3).
-------
Кожевников В. А. Игореви князю Богъ путь кажеть (К проблеме главной идеи «Слова о полку Игореве») // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы. М., 2000.. С. 452—463
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение corvin » 12 авг 2013, 16:46

to Konrad
Вы просто таки углубились в ангелологию. Лучше посмотрите историю этой семьи в 13-ом веке и Вам все станет ясно.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Konrad » 13 авг 2013, 17:19

Уважаемый Корвин, поэма написана по горячим следам, когда раны Игоревы еще были достаточно заметны. И что будет с кланами через сто лет, автор не ведал.
Уважаемый Лемурий, а я не о птичьем гнезде, а именно о человеческой семье. Перечитайте, пожалуйста, Лосского и Булгакова. Нет у ангелов семьи, они не происходят от общего предка, не являются братьями друг другу, не могут в силу "не худа" происхождения иметь какие-то достоинства, у них собор ангельский, а не гнездо!!!
И брутальным невеждой Кожевниковым потрясать вряд ли стоит, он там Буса с Христом отождествляет - следом за Александром Асовым (Барашковым). Ему явно следует больше читать богословов и меньше - фолк-хистори. Прикрывается внешней христианской символикой, но противоречит теологической мысли.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение corvin » 13 авг 2013, 18:15

Вообще датировки СПИ четыре:
1. 80-ые годы 12-го в. – СПИ непосредственный отклик на поход и поражение Игоря. Автор обеспокоен угрозой нападения половцев и предлагает русским князьям объединиться для отпора.
2. 90-ые годы 12-го в., а также начало 13-го в. до нашествия монголов. Автор обеспокоен использованием половцев в меж-княжеских разборках и женитьбами князей не половчанках.
3. 14-ый век (а также 13-ый при монголах) – тема СПИ отношения между Русью и Ордой. На примере конца 12-го в. Автор показывает к чему ведет свадьба с полем.
4. Поздняя (после Задонщины) мистификация с неясной целью.
Первый и последний варианты практически невероятны. Не было никакой угрозы для Руси от половцев самих по себе в конце 12-го века. Никаких призывов объединиться в едином государстве (любимая тема советских времен) в Слове нет. А объединялись для отпора князья и без всяких «слов». Задонщина написана явно после СПИ.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Konrad » 14 авг 2013, 11:35

Уважаемый Корвин, безвредность и безобидность половцев - вымысел Гумилева, обусловленный, хм, некоторыми особенностями его этнического происхождения, мировосприятия и отнюдь не безобидных политических взглядов. Во имя так называемой "дружбы народов" часть этих взглядов была воспринята официальной советской историографией (славяне и тюрки - самые большие суперэтносы империи, они всегда жили вместе, всегда дружили, у них общая история и культура, а кто против - последователь буржуазных историков).
В 1196 году на Русь нападают кровожадный хан Кончак и сын хана Кобяка, иудей Даниил [Феннел 1989]. Дальше – больше: «Зимой 1200/01 года Роман предпринял очень успешный карательный поход против половцев, закончившийся освобождением русских пленных, захваченных, по всей вероятности, после поражения в 1196 году. Но если целью нападения было надолго отбить у половцев охоту к активным действиям, то задача выполнена не была: в 1203 году половцы с еще большей энергией включились в междоусобную войну на юге Руси. ...2 января 1203 года необычное затишье, длившееся два года, внезапно было взорвано. Рюрик, Ольговичи и все пожелавшие присоединиться к ним половецкие ханства («с погаными половци») выступили в поход и взяли Киев. ...Ясно, что городу был нанесен страшный удар, после которого он еще долго не мог оправиться. Сначала был взят и сожжен район Подола – Рюрик не забыл, как двумя годами ранее жители Подола открыли ворота Роману. Затем был взят княжеский дом («Гору взяша»), собор св. Софии и Десятинная церковь были отданы на разграбление, как и «монастыри все». По-видимому, грабили, захватывали в плен и убивали в основном половцы, угнавшие затем своих пленников в степь» [Феннел 1989]. Английского слависта трудно обвинить в проукраинских или каких-нибудь там антиказахских настроениях. Но из событий ясно следующее. Половцы никогда не были частью Русского государства, не жили с ним в некоем симбиозе и не проникались какими-либо культурными контактами. Они по-прежнему продолжали нападать и брать пленных: «А что черньцов инех и черниць инех, и попов, и попадеи, и кияны, и дщери их, и сыны их [переживших первую бойню], то все ведоша иноплеменици в вежи к собе...» (ПСРЛ, т. 1, стб. 419)» [Феннел 1989]. Их действительно приглашали принять участие в усобицах, но они соглашались лишь на те, где была возможность проникнуть вглубь Руси, хорошо пограбить и отомстить особо опасным для них киеворусским князьям-рыцарям. Более того, именно половецкие союзники несут основную ответственность за уничтожение в ходе усобиц русских городов. Прямым подтверждением последнего является совместный поход поздней зимой 1203 или ранней весной 1204 года вчерашних врагов Рюрика, Романа, Ярослава Всеволодовича Переяславльского и неназваных «иных князей» против половцев, завершившийся внушительным разгромом последних [Феннел 1989]. Сам Гумилёв пишет, среди прочего, вот что: «Омерзительно было убийство Глебом Владимировичем Рязанским шести своих братьев, приглашенных на пир, а также сопровождавших их бояр и слуг (1217 г.). Убийца бежал к половцам и там умер в безумии» [Гумилёв 1997, т. 2]. Обратите внимание, куда скрываются изверги, кто десятилетиями их принимает и поддерживает. Правильно, братский половецкий народ, готовый на все, лишь бы беспрепятственно жечь, грабить и убивать.
Естественно, что объединяться никто не собирался. Чем же и хороша гипотеза Пушика и Махновца, она вместо абстрактного единения в некотором подобии Советского/Евразийского/Таможенного Союза предлагает оправдание Игоря родичем перед родичами и обычный сбор союзников.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Лемурий » 14 авг 2013, 20:30

Спас Нерукотворный - самая известная на Руси икона.
Изображение

Двусторонняя выносная икона. Вторая половина XII в. Дерево, темпера 77*71 см. Москва, Третьяковская галерея, Инв. № 14245
На обратной стороне изображена икона со сценой: Поклонение Кресту (обратите внимание на "шестикрыльцев" !!!).
Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение corvin » 15 авг 2013, 01:55

Угрозы для Руси от половцев не было не в силу их безвредности и безобидности, а в силу соотношения военной мощи Руси и половцев. Сами по себе половцы были не опасны, опасным было их использование князьями.
Конечно назвать семью ангельским гнездом без иронии нельзя. Допустим что ирония в средневековых текстах была не чести, но ведь СПИ явно отличается по стилю от других текстов 11-го, 12-го веков. Так может быть СПИ и не в 12-ом веке написано.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: СПИ: Перевод Евгения Белякова

Сообщение Zinchenko_tanya » 15 авг 2013, 21:00

corvin: «Угрозы для Руси от половцев не было не в силу их безвредности и безобидности…»
Автор «Слова….» «трещатъ копиа харалужныя
въ поле незнаеме,
среди земли Половецкыи.
Чръна земля подъ копыты костьми была посеяна,
а кровию польяна:»
«Се у Римъ кричатъ подъ саблями половецкыми,
а Володимиръ подъ ранами».
«… Которою бо беше насилие
отъ земли Половецкыи».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3