Страница 23 из 25

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 08:47
Евгений Беляков
Танец басков из балета "Пламя Парижа" гениально воспроизводит этот древний "Троян":
http://www.youtube.com/watch?v=R2vWG26mwZM
Мы видим ТРЕХ главных исполнителей и цепочки второстепенных танцоров (которые в прошлом составляли "стенки" лабиринтов и двигались по линиям лабиринта). Трое главных исполнителей - это "Троица" или Минотавр-Ариадна-Тесей. В конце мы видим даже сражение двух героев...
И еще, думается, из перечня значений словаря Гринченко - роза, троянда. Как известно, роза напоминает лабиринт. Остальные значения просто связаны с числом 3.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 22:08
Лемурий
Евгений Беляков писал(а):"Троян - род танца".
В действительности, танец этот был отголоском древнего ритуального танца, также называемого "Троянскими играми". Любые древние игры имели ритуальное происхождение. Танец, о котором идет речь, - имеет также название журавлиный танец, улитка (у басков) и т.д.
Танец этот связан с ЛАБИРИНТОМ, т.к. движения цепочек танцующих происходили по определенной древней схеме, зафиксированной в изображениях так называемых лабиринтов. Танец этот - древнейший из всех танцев мира...

Красиво! Нет, правда, без всякой иронии - очень красивый "полёт мысли". Вот только как украинский танец может быть связан с троянским циклом, лабиринтом Минотавра и басками?

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 22:23
Евгений Беляков
С современными вариантами народных украинских танцев?
Конечно, связь более-менее утрачивается.
Но вот посмотрите - танец ТРЕПАК (который еще называется "ТРОпак", по-моему, есть какое-то сходство по звучанию с "ТРОяном"). Не этот ли танец имеется в виду в выражении, приведенном Гринченко?)

http://www.youtube.com/watch?v=xvu7F3bTJq8

Опять мы видим ТРЕХ исполнителей. На этот раз один парень и две девушки.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 22:49
Евгений Беляков
http://www.youtube.com/watch?v=xvu7F3bTJq8

А вот еще - тут три девушки. Кстати, здорово же танцуют!!

http://www.youtube.com/watch?v=6InG-Ao7kFU

Опять ТРИ девушки!))

http://my.mail.ru/video/mail/alyona-sob ... myvideo/16

Тоже трое...
То есть ОЧЕВИДНО, что танец ТРОпак танцуют ТРИ человека. Так как танец этот называют как украинским, так и русским, скорее всего, он идет из Киевской Руси. То есть это некий древний танец, этимология которого связана со словом "ТРИ". То есть, надо признать, что танец и в современных даже аранжировках сохраняет еще некоторые черты СТАРИННОГО ТАНЦА ТРОЯН.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 22:57
Евгений Беляков
Кроме того, на 1-й странице этой темы Вы, Лемурий, сами приводите цитату, где утверждается, что в старое время на Украине ТРОЯНОМ называли игру в мяч втроем. То есть игра ТРОЯН в Древней Руси БЫЛА. Игры и танцы все выросли из обрядов.

А еще... тропак как-то странно напоминает ТРОПУ... Но что с этим делать - не пойму)

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:54
Евгений Беляков
Вот еще интересная картинка.

Изображение

Да, в современной Монголии, похоже, культ Чингисхана. Но не из-за этого я привел эту картинку: на переднем плане там - трезубец. То есть завоевание Руси Ордой происходило под древнерусским символом Трояна. Вот обрадуется, наверно, Фоменко. Но на самом деле все происходило очень непросто.
Думаю, что и "полумесяц" под крестом на куполах православных соборов - вовсе не исламский, а остаток Трояна, модифицированный Троян. (То есть, если смотреть еще дальше, модифицированный ЛАБИРИНТ, и остаточный след древнего неолитического обряда "Троя" - танца в лабиринте; христианская Троица - тоже из этой серии).

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:06
Евгений Беляков
Итак, вот мои "расшифровки":

1. Тропа Трояна. Путь в Лабиринте. В поэзии - это поэтические лабиринты из букв. (Кстати, Лемурий тоже прав, наверно. Тропарь, поэтический троп - все это имеет сходную этимологию).
2. Земля Трояна. Земля ольговичей, Тмутаракань (и отчасти половецкая, где хранился талисман ольговичей в то время)
3. Вечи Трояна. Это сечи, войны Владимира Святого - реинкарнации Трояна.
4. На седьмом веце Трояна - седьмое поколение князей.
5. Игорь - внук Трояна. Игорь - потомок "троянской" ветки, ольговичей, солнечных князей. Владимир был князем-солнце, а Игорь едва не гибнет при затмении.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:08
Лемурий
Евгений, см. тему "Трезубец":
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=13121

Этак можно и до шумеров добраться, чего там монголы:

Изображение
Инанна с трезубцем

И в букве пси его увидеть: Ψ

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:16
Лемурий
2. Земля Трояна. Земля ольговичей, Тмутаракань (и отчасти половецкая, где хранился талисман ольговичей в то время)
3. Вечи Трояна. Это сечи, войны Владимира Святого - реинкарнации Трояна.

Тмуторокань -это Тамань, а земля Трояна у Дона Великого, у синего (Азовского получается) моря.
Реинкарнация кого конкретно? Напомню, что Владимир - потомок Рюрика скандинавского. Этак Вы замешаете все мифологии. Давайте последовательно с самого начала, кто такой в Вашем понимании Троян?

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:25
Евгений Беляков
Что еще интересно.
Сама КОМПОЗИЦИЯ СПИ напоминает трезубец-Троян. Средний зуб - основное повествование: поход Игоря, сражение, Святослав, его сон и "златое слово", Ярославна, побег. Второй зуб: Олег "Гориславич" и его история, третий - Всеслав полоцкий. Три ТРОПЫ...
Три ТРОПА-ТРОПАРЯ-ТРОПАКА...
Игорь движется по Лабиринту "ЧРЕЗ ПОЛЯ", то есть совершает поход к половцам, встречается с Минотавром - Кончаком, попадает в плен, затем бежит и возвращается на киевские "ГОРЫ". "О, вещий Боян, когда ты сам сии полки воспел, рыща в тропу Трояна чрез поля на горы..."
И во еще такая гипотеза. В имени Боян я раньше предлагал читать Б как лигатуру Тр. Но теперь я думаю несколько иначе. Б в имени Боян это все-таки Б. Но! В то е время - и лигатура Тр. То есть это пример "двойного чтения", характерного для СПИ. Так как Боян - это представитель Трояна, поэтического Трояна, - то написание его имени НАМЕРЕННО сближалось с написанием слова Троян.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 09:41
Евгений Беляков
Троян - многозначный символ.
1) Это древнейший обряд, связанный с лабиринтом, откуда произошел миф о Минотавре, превратившийся в танец и игру.
2) Это Тризуб - в который превратился план лабиринта и, возможно, соответствующий серебряный артефакт.
3) Это (в Византии и на Руси) поэтический и музыкальный "троп-тропарь", а также поэтические лабиринты (типа кроссвордов).
4) Когда говорят о Трояне как человеке, то имеется в виду, наверно, Владимир Святой. Если Олег был последним из русских князей, кто владел артефактом, то и он мог называться Трояном.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 11:06
Евгений Беляков
Начал читать книгу Э.Краузе.
Привожу некоторые выдержки:

Если исходить из иранского представления о Друхе, бросающем
аркан, и из распространённых мифологических представлений о захвате Солнца
петлёй аркана (отсюда в балканском предании — ниспущенные с неба качели,
уносящие Невесту Солнца), то древнегерманское название Tierfallen (ловушка,
западня, капкан) (dru, drouch, trouch) и готские слова drus и drausjan (падение или
свергнуть; сместить кого-либо) связываются в одном мотиве, где мы распознаём
восточного охотника Дрогха, ставящего капканы, так как он ассоциируется с со­
лярным мифом и должен был быть известен и в нордической Европе.
Этот образ связан с лабиринтами, сооружениями, которые в исландской саге
обозначены как звериные ловушки; в Скандинавии и Англии лабиринты известны
как троянские замки, либо троянские города. Совокупность сведений об этих ши­
роко распространённых в большинстве североевропейских стран сооружениях, в их
взаимосвязи с весенним мифом освобождения Солнечной Богини, составляет наи­
более интригующую и в то же время самую уязвимую часть представленного в этой
книге исследования, ибо у нас нет никаких убедительных критериев относительно
возраста этих сооружений, а есть лишь скудные данные об их прежнем использо­
вании в связи с танцами лабиринта на Крите, Делосе и в Древнем Риме, в честь
Богини Весны, либо Аполлону. Гипотеза эта подкрепляется тем обстоятельством,
что танец лабиринта и всё празднество, посвящённое Богине Весны, включавшее
состязания в верховой езде и именовавшееся Троа и Троя, оканчивались в Древнем
Риме призыванием кузнеца Мамурия; изображающий его персонаж потом побивался
и изгонялся из Рима, подобно демону ветра (в Эдде также называемому Кузнецом)
на Севере. Один из таких ритуальных танцев и сейчас имеет место в христианских
балканских странах в день убиения дракона святым Георгием, выступающим вместо
языческих освободителей дев: Персея, Тесея и Зигфрида. Песни южных славян,
воспеваемые Георгию во время танца, по своему характеру скорее языческие,
нежели христианские, повествуют о попавшей в сети и в тот же день (23 апреля)
вновь вознёсшейся на небеса Солнечной Деве, со всеми сопутствующими мотивами
нордического сказания о Сирит. В южнославянских преданиях по сей день живёт
образ трёхглавого, ночного и зимнего демона Трояна, скрывавшего в своём замке
деву. В новых песнях о Георгии ею оказывается его собственная дочь, которую и
освобождает святой Георгий. Это говорит о том, что славяне, вступив на Балканы,
принесли с собой сказание о зимнем демоне Трояне.

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 12:09
Евгений Беляков
Во всяком случае МОТИВЫ этих древних мифов и сказаний присутствуют в СПИ...

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 16:43
Евгений Беляков
до сих пор в английском слово room и скандинавское rum означали некое
освященное пространство (Raum, нем.), т.е. место богослужения, собрания или
жертвоприношения всей области, — недаром прямо против «Римской» церкви
на острове Готланд стоит «Тингстаде», Церковь собрания. Так что, когда прус­
ский летописец Петер Дуйсбургский писал в XIV в., что «Ромовы» (Romove), т.е.
места поклонения Перкуну, названы так по имени города Рима, то он был прав,
пусть даже и не в том смысле, как думал. Аналогичным образом можно вывести
из священного града Рима такие имена, как Ром-Оэ («остров Ром») у западных
берегов Шлезвига, Ромфорд в Англии, Ромсдале и Ромерик в Норвегии, Ромен в
России и Ромрод в Гессене.
С другой стороны, вполне естественно, что люди вспоминали о великом Риме,
услышав что-то похожее, хотя записывали они на слух не всегда верно (как в
«Саге об Инглингах»), и вместо «Rom» (Рим) писали: Room, Ruma или Rumaborg.
Не лучше обстоит дело с именем, или, лучше сказать, с термином «Троя». Стоит
только назвать его, как слушатель думает, что речь идет об описанном Гомером
городе-крепости, нисколько не задумываясь над тем, что «троя» как именование
укрепленного города было широко распространено по всей Европе, и это понятие
с незапамятных времен служило обозначением самых разнообразных вещей, как
то: укрепления и лабиринтообразные выкладки из камней, узоры на платье, танцы
и игры молодежи, предметы (мешалки и сковородки), даже имена богов и демонов
Нижнего мира или имя самого этого мира. Большинство этих «трой» в европей­
ских языках связаны друг с другом, но не с малоазийской Троей,
которую наши
средневековые поэты, в отличие от своих собственных аналогов, называли «Старой
Троей», хотя та, судя по всему, была моложе, чем европейские замки,


Эрнст КрАузЕ СЛАВЯНСКИЕ КЛЮЧИ К НОРДИЧЕСКОМУ МИФУ

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 19:11
Евгений Беляков
На стр. 66-69 указанной книги говорится, что именно эти лабиринты, которые называли Троянами, называли также "Волшебными горами". Это можно сопоставить с фразой, обращенной к Бояну из СПИ: "через поля на ГОРЫ". Очевидно - ВОЛШЕБНЫЕ ГОРЫ.