Див "Слова о полку Игореве"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Ivanich » 03 авг 2018, 16:33

Митус, пардон за офтоп, а что Вы думаете по поводу Бертанналов? Немного вскользь упомянули, но мысль не продолжили.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 03 авг 2018, 21:41

Ivanich писал(а):Митус, пардон за офтоп, а что Вы думаете по поводу Бертанналов? Немного вскользь упомянули, но мысль не продолжили.

Думает, новгородцы с варягами спустились вниз по Днепру и сняли полян с гор хазарских. Mitus настаивает, что «варяги» эти тоже славяне, но балтийские, только хазарским кузнецам от этого не легче)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 03 авг 2018, 22:45

Ivanich писал(а):Митус, пардон за офтоп, а что Вы думаете по поводу Бертанналов? Немного вскользь упомянули
- это Лемурий подтасовнным переводом меня пугал, а я отвечал что тема эта непростая требует много времени. Там, короче два аспекта: 1) правильный латинский перевод о том, что росы являются одним из народов Свеонии а Тацит разделяет свеев и свеонов и 2) Географические представления франков. То бишь привлекаются ещё некоторые трактаты того времени. Не стал бы я сейчас отвечать и поддерживать тему не в тему но сам же Модератор тут оффтопит про меня. Отвечаю: первые варяги = это ДАТЧАНЕ ИЗ ХЕДЕБЮ ХАРАЛЬД КЛАК И РЮРИК на службе у франков в вендском поморье. Соответственно вся масса простых варягов это венды под руководством датчан на службе у франков. Росы 839-го года это росы-авары, те о которых пишет старик Шлёцер что авары ездили на зимовку к славянам и там народились авары-славяне которые подняли бунт. Самая возможность появления росского каганата связана с разгромами учинёнными аварам франками. Я склоняюсь к тому, что в 839-м году каганат росов тут где-то и был между Волынью и Тимишоарой. Отсюда они и прибыли к Феофилу и в этом же году обратный путь был перерезан завоеваниями болгар.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 03 авг 2018, 23:34

Mitus писал(а):Модератор тут оффтопит про меня. Отвечаю: первые варяги = это ДАТЧАНЕ ИЗ ХЕДЕБЮ ХАРАЛЬД КЛАК И РЮРИК на службу у франков в вендском поморье... Я склоняюсь к тому, что в 839-м году каганат росов тут где-то и был между Волынью и Тимишоарой. Отсюда они и прибыли к Феофилу и в этом же году обратный путь был перерезан завоеваниями болгар.

Тут хоть иронией, хоть откровенным сарказмом желание одних быть поближе к шумерам, а вторых быть непременно "каганатом", хоть мечом, хоть огнём, хоть водой Днепра не вытравишь.
"Ни къ невѣдущиимъ бо пишемь, нъ прѣизлиха насыштьшемся сладости книжныа..."(с)

Что касается до Русии, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они (Русы), занимает пространство трех дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды. Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их (Славян) в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян. Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: "не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом". Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов (или селений), ни пашен; единственный промысел их - торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами завязывают на-крепко в пояса свои. Одеваются они неопрятно; мужчины у них носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо и заботятся об их одежде, потому что занимают их при торговле. Городов у них большое число, и живут на просторе. Гостям оказывают почет и обращаются хорошо с чужеземцами, которые ищут у них покровительства, да и со всеми, кто часто у них бывает, не позволяя никому из своих обижать или притеснять таких людей. В случае же, если кто из них обидит или притеснит чужеземца, помогают последнему и защищают его.

Мечи у них сулеймановы. Когда просит о помощи который либо из их родов, выступают в поле все; между ними нет розни, но воюют единодушно против врага, пока не победят его. Если кто из них имеет дело против другого, то зовет его на суд к царю, пред которым и препираются; когда царь произнес приговор, исполняется то, что он велит. Если же обе стороны приговором царя недовольны, то, по его приказанию, должны представить окончательное решение оружию: чей меч острее, тот и одержит верх. На борьбу эту родственники (обеих тяжущихся сторон) приходят вооруженными и становятся. Тогда соперники вступают в бой, и кто одолеет противника выигрывает дело по своему требованию. Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу.

Они мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего, насилуют побежденных и обращают их в рабство. Они высокорослы, имеют хороший вид и смелость в нападениях; но смелости этой на коне не обнаруживают, а все свои набеги и походы совершают на кораблях. Шаравары носят они широкие: сто локтей материи идет на каждые. Надевая такие шаравары, собирают они их в сборки у колена, к которым затем и привязывают. Никто из них не испражняется наедине: трое из товарищей сопровождают его непременно и оберегают. Все постоянно носят при себе мечи, потому что мало доверяют они друг другу, и что коварство между ними дело обыкновенное: если кому удастся приобресть хотя малое имущество, то уж родной брат или товарищ тотчас же начинает завидовать и домогаться, как бы убить его или ограбить

Когда умирает у них кто-либо из знатных, то выкапывают ему могилу в виде большого дома, кладут его туда и вместе с ним кладут в ту же могилу как одежду его, так и браслеты золотые, которые он носил; далее опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец кладут в могилу живою и любимую жену покойника. Затем отверстие могилы закладывается, и жена умирает в заключении"
--------
"Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда Ибн-Омар Ибн-Даста (писал около 30-х годов X столетия по Р. X.)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 04 авг 2018, 10:57

Лемурий писал(а):"Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда Ибн-Омар Ибн-Даста (писал около 30-х годов X столетия по Р. X.)
- чуити о каких годах писано? Примерно так конец 9-го и начало 10-го когда у нас иде русь проживала? Где этот остров тописто-болотистый в три дня пути? Правильно, - это Новгород-на-Волхове а по скандосски Gardr. А у Вас в Скандосии где остров тописто-болотистый? Набеги же они производят не на славян а на сакалиба. Узнайте вначале кто такие сакалиба по мнению арабов. Славяне же не жили массово в этих балто-финских землях а только-только что ещё переселялись. Завоёвывали тут всё и всех под себя подминали.... По Алексееву наиболее массовая прибыль вообще аж в 12-м веке случилась. Это и понятно, ибо это подъём Владимиро-Суздальской Руси. Ну и где же Ваши русы славян ловили? Уж не в Полоцке ли или Киеве? А что там у нас Один говорит о правилах захоронения? У Вас ведь кого где ни сожгут или где кого целенького прикопают всё едино скандинавский обряд.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 04 авг 2018, 11:02

Лемурий писал(а):Тут хоть иронией, хоть откровенным сарказмом желание одних быть поближе к шумерам, а вторых быть непременно "каганатом",
- из Похвалы Владимиру кагана не вытравишь.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 04 авг 2018, 11:17

Mitus писал(а):- из Похвалы Владимиру кагана не вытравишь.

Это лишь литературный приём Илариона в СЗБ превосходства князя, принявшего Благодать христианства над теми, кто под иудейским Законом.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 04 авг 2018, 15:20

Лемурий писал(а):Это лишь литературный приём Илариона в СЗБ
- и Вы там в келье Илариону типа свечку держали и приёмы обсуждали, но это вообще-то речь, а не приём. Я представляю как вытянулась бы шея у Илариона на плахе если бы Ярослав Мудрый точняк то же самое о кагане не знал.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 04 авг 2018, 17:05

Mitus, откуда у Вас на замусорен так сильно русский язык? Часом не в колонии для трудновоспитуемых работаете? Незачем на исторический Форум, где обсуждают Великое древнерусское произведение, выносить услышанное во дворе.

Давайте от простого: что из основных исследований по СЗБ Вы читали?

1. Жданов И.Н. “Слово о законе и благодати” Илариона и “Похвала кагану Владимиру” // Сочинения И. Н Жданова СПб. 1904, Т.1

2. Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. СПб., 1913,С. 97–106;

3. Барац Г.М. Источники Слова Закона и Благодати и Евангельской песни (К вопросу о еврейском элементе в древнерусской литературе), Киев, 1916

4. Розов Н.Н. Синодальный список сочинений митрополита Илариона – русского писателя XI в. // Slavia. Praha, I963, roc. XXXII

5. Топоров В.Н. Работники одиннадцатого часа ("Слово о законе и благодати" и древнекиевские реалии) // Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. — М., 1995. — С. 257–412.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 08 авг 2018, 10:08

была проблема с интернетом.
Лемурий писал(а):что из основных исследований по СЗБ Вы читали?
- Вы В. Я. Дерягина позабыли ... и кто же из этих уважаемых людей первый догадался что Владимир не был русским каганом, но его так назвали из великого уважения перед евреями? Не от превосходства как Вы тут пишите, а от униженного получается что заискивания. Вот скажем Горбачев - сам себя президентом обозначил. От великого стало быть превосходства перед сша? Или от заискивания и обезьяньего подражания? Это вот всё равно, как если бы товарища Сталина в 1941-м от великого превосходства фюрером назвать. А ольгова коганя хоти СПИ как с теорией о превосходстве Благодати соотносится?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 08 авг 2018, 11:48

Я и Сахарова с Фоминым позабыл, что про Русский «каганат» писали, а те кого перечислил исследовали само СЗБ И фантазиями не занимались. Давно замечено, что СЗБ местами целыми абзацами переписано:

    «...загадку титулования Владимира и Ярослава каганами не трудно разгадать, если примем что составитель...частей Похвалы безотчетно списал целые выражения и периоды из предполагаемого похвального слова Борису-Михаилу, где тот креститель болгарского народа титулован был каганом...»(Барац 1916:22)

Все страны, грады и народы чтут и славят каждые своего учителя, коим научены православной вере. Восхвалим же и мы, — по немощи нашей <хотя бы и> малыми похвалами, — свершившего великие и чудные деяния учителя и наставника нашего, великого кагана земли нашей Владимира, внука древнего Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны были во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне. Ведь владычествовали они[хазары] не в безвестной и худой земле, но в <земле> Русской, что ведома во всех наслышанных о ней четырех концах земли. (СЗБ)
------------<Сравните>----------
И сбылось все это, ибо не по своей воле говорили они, но по Божьему повелению. Так было и при фараоне, царе египетском, когда привели к нему Моисея и сказали старейшины фараона: "Этому суждено унизить землю Египетскую". Так и случилось: погибли египтяне от Моисея, а сперва работали на них евреи. Так же и эти: сперва властвовали, а после над ними самими властвуют; так и есть: владеют русские князья хазарами и по нынешний день... (ПВЛ)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 08 авг 2018, 21:17

Лемурий писал(а):Ведь владычествовали они[хазары] не в безвестной и худой земле, но в <земле> Русской
- в скобочках подлог. Правильно надо прописать Игорь и Святослав если уж кому без скобочек сапсем непанятна.....
Лемурий писал(а): где тот креститель болгарского народа титулован был каганом...»(Барац 1916:22)
- НУ ИДЕ БОЛГАРЫ БЫЛИ ПОД ИУДЕЯМИ ХАЗАРАМИ? :lol: А так-то и на доброе здоровье, пусть у русских этот термин от болгар, а у болгар вот от авар. Не только в книжке у Лариона а у всего народа! Это общий термин главаря у народов Аварского каганата. От болгар ли, от авар ли, а не потому чта хазары иудеи. По ходу каган-то у хазар как раз и не иудейской веры был. Когда были каган и бек евреи ещё не бугровали.... В итоге имеем что погоняло каган имело быть место в др-рус. языке и именно поэтому он и попал в Слово о полку. Вас же конкретно я спрашивал каким образом превосходство Благодати над Законом к Слову о полку. И в чём превосходство горбачова над пиндосами?
Последний раз редактировалось Mitus 09 авг 2018, 05:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 08 авг 2018, 21:27

Лемурий писал(а):Я и Сахарова с Фоминым позабыл, что про Русский «каганат» писали,
- а при чём же тут В. Я. Дерягин? Он про каганат не писал. Про русский каганат арабские географы пишут.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 11 авг 2018, 08:27

Лемурий писал(а):списал целые выражения и периоды из предполагаемого похвального слова Борису-Михаилу,
- списал? ИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ??? А это как? Преди чем всякую разную ерунду тут тиражировать убедитесь в её существовании. Взбра́нный воево́до Бо́га Вы́шняго,/ си́лою Креста́ победи́вый воста́ние тьмы/ и насади́вый благоче́стие на земли́ твое́й,/ име́яй же дерзнове́ние ко Го́споду,/ сохраня́й моли́твами твои́ми достоя́ние твое́, да зове́м ти:/ ра́дуйся, равноапо́стольне царю́ Бори́се,// крести́телю земли́ Бо́лгарския.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 20 авг 2018, 19:19

Mitus писал(а):...списал? ИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ??? А это как? Преди чем всякую разную ерунду тут тиражировать убедитесь в её существовании. Взбра́нный воево́до Бо́га Вы́шняго,/ си́лою Креста́ победи́вый воста́ние тьмы/ и насади́вый благоче́стие на земли́ твое́й,/ име́яй же дерзнове́ние ко Го́споду,/ сохраня́й моли́твами твои́ми достоя́ние твое́, да зове́м ти:/ ра́дуйся, равноапо́стольне царю́ Бори́се,// крести́телю земли́ Бо́лгарския.

А из какого болгарского букваря такие "знания" с ударениями?

:arrow: Барац Герман Маркович Источники "Слова о законе и благодати" и Евангелистой песни : К вопросу о еврейском элементе в древнерусской литературе / Г.М. Барац. - Киев : тип. 1-й киев. артели печ. дела, 1916.

См. прим. на С.10.

В помощь: Малышевский 1878:64, Никольский 1902: 94
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Лемурий и гости: 35