Див "Слова о полку Игореве"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 06 апр 2018, 22:24

Лемурий писал(а): употребление «Въ» в местном падеже,


У Сафрония написано "в", но посмотрел,что он каждый
второй предлог так и пишет,там же:"в земли,в Киеве".

Мне интересно,что у него означает наклонная черта над
некоторыми словами,например над буквой "и" в слове "диво"?

https://nestoriana.files.wordpress.com/2014/10/125-d0b7d0b0d0b4d0bed0bdd189d0b8d0bdd0b0.jpg

Лист 124, 7 стр. от низа.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение краевед » 06 апр 2018, 23:27

Ко всему сказанному относительно "рова преисподня" хотелось бы еще добавить, что в "Слове" пламенный ров упоминается только в отношении Игорева полка: "а Игорева храброго полку некрисити. за нимь Карна и Жля поскочи по Рускои земли смагу людемъ мычючи въ пламяне роВh". Предлагаю в последующих цитированиях текста этой фразы придерживаться именно такой поправке к этой фразе, как наиболее верной не только в грамматическом плане, но и отвечающей на вопрос последовательности происходящих событий. Игорев полк погиб на Каяле, а точнее ВВЕРГНУТ в Каялу в результате Божьего гнева за жестокую расправу над жителями - христианами города Глебова, о чем повествуется в Ипатьевской летописи. Игорь понимая, что его полк погиб именно в связи со взятием Глебова в покаянной речи говорит: "азъ рече Игорь не достоино ми бяшетъ жити и се ныне вижю отместье от Господа Бога моего". Можно сделать вполне резонный вывод. что под Каялой автор "Слова" мог подразумевать огненную реку ада - "ровъ преиподний". в котором мучаются грешники. В адовой Каяле мучаются и участники захвата города Глебова.
При таком чтении в словах о храбром полку Игоря просматривается злая ирония. Невольно задаешься вопросом: когда Игорев полк был более храбр, при взятии города Глебова, когда жестоко и безрассудно убивал беззащитных жителей города или на Каяле?
В реальности такой рекой Каялой могла быть названа и не река. а древний Перекопский ров, соединяющий истоки рек Мжа и Коломак протяженностью шесть км. в которм могли и быть похоронены погибшие воины, что подразумевает и обе битвы с половцами в прилегающих окрестностях к Перекопскому рву. Название пгт. Валки Хар.обл. связывают именно с этим древним искусственным укреплением. Этот проход между реками и мог подразумеваться как летописные "ворота в Русскую землю", т.к. ров находился на границе с половецкой землей.
Здесь еще стоит заострить внимание на переводе покаянной речи Игоря, где слово "бяшетъ" применено в значении "теперь": "И рек Игорь не достойно мне ТЕПЕРЬ жить и это вижу месть от Господа Бога моего". А не могло ли слово "бяшетъ" в таком же смысле быть прописано и в Зачине? В этом случае перевод этой фразы мог выглядеть следующим образом: "Не прилично ли намъ ТЕПЕРЬ братие начати старыми словесы...", что могло отразиться на желании авторов "Слова" написать свою песню в связи с событиями, которые перевернули сознание сочинителей, отказавшихся от своих старых хвалебных слов - словес создать яркое произведение о преступлениях князей. Таким событием мог стать захват Киева в 1203 г.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 06 апр 2018, 23:52

userdez писал(а):
Лемурий писал(а): употребление «Въ» в местном падеже,

У Сафрония написано "в", но посмотрел,что он каждый
второй предлог так и пишет,там же:"в земли,в Киеве".

А так?

Изображение

Обратите внимание в рове преисподнем, о котором написано в Книге Иовы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 07 апр 2018, 00:09

Есть ещё в Псалмах.

Положи́ша мя́ въ ро́вѣ преиспо́днѣмъ, въ те́мныхъ и сѣ́ни сме́ртнѣй.

Пс. 87:7.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 09 апр 2018, 21:07

Понятия ада у древних греков не было. Ветхозаветное "шеол" они переводили как "аид", а уже последнее в каноническом переводе расшифровывалось как "ров преисподней" (синоним из Нового Завета -"геенна огненная"). Изначально "шеол" это место, где темно и сыро.

"Примечательно, что библейским термином, аналогичным по содержанию “Шеол” (преисподняя) и интерпретируемым (Ис.14.15) как “ад” (у семидесяти толковников “Шеол” назван как “Аид”), является слово “бор” (“???”), которое в переводе означает “яма; могила”. В других семитских языках родственный корень (содержащий ) имеет те же значения, а в некоторых афразийских языках - “ров, канава, яма”, “могила”, “копать” и “хоронить”." (https://escalibro.com/ru/poetry/book/re ... anejskaya/ )

"В мифах и легендах Древней Греции не существовало разделения на рай и ад. Было единое царство мертвых Аид, находившееся глубоко под землей. В него попадали души всех умерших.
Завершив земной путь и оставив мирские дела, странник оказывался на берегу реки Стикс, и молчаливый паромщик Харон за пару монет перевозил его на другой берег. За свою услугу он брал небольшую плату. Души, которые по каким-либо причинам не могли заплатить, оставались на берегу Стикса, обреченные на вечное скитание. У берегов Стикса оказываются все в конце своего пути: и богач, и бедняк. Воды Леты смоют воспоминания о прошлом. Ведь умереть – значит забыть. Живи достойно и, возможно, попадешь в Элизиум. Нет – будешь вечно скитаться. Но страшнее — вечный холод и вечное одиночество бездонного Тартара." ( https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/g ... recii.html )

"Лишь в Новом завете предупреждение об угрозе страшного суда и ада начинает занимать важное место. Тем не менее и там чувственная детализация адских мучений отсутствует.
Посмотрим, как определяет ад Новый завет: «мука вечная» (25, 46), «тьма внешняя» (8, 12) ; пребывание в аду - это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, но мука вечной смерти; не образ пытки, а образ умерщвления.
Синоним ада - Геенна (от евр. gehinnom, «долина Хинном», место конечной погибели грешников). В Новом завете слово «геенна» встречается несколько раз: Мк. 9, 47-48; Мтф. 5, 22 след.) Наиболее устойчивая черта ада в Новом завете - огонь (Мтф. 13, 42). Огонь - метафора для описания самого бога: Яхве - «огнь поядающий» (Втор. 4, 24; Евр. 12, 29). Отсюда представление, что по существу нет какого-то особого адского огня, но все тот же огонь и жар бога, который составляет блаженство достойных, но мучительно жжет чуждых ему и холодных жителей ада."(https://studwood.ru/529733/religiovedenie/kontseptsiya).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение краевед » 09 апр 2018, 22:27

Видимо, потому и ходили среди народа отреченные книги, что официальная Церковь не признавала как канокические. Например, наиболее известный из них апокриф, имеющий широкое хождение на Руси: "Хождение богородицы по мукам", в котором наиболее ярко представлены представления о аде, где "ровъ преисподенъ" представлен в виде огненной реки. в которой мучаются грешники. Есть основания полагать, что река Каяла как художественный образ "Слова" олицетворяет собой реку ада и смерти, куда попал полк Игорев. совершивший большой грех перед Богом, жестоко расправившийся с христианским населением города Глебова. Тем не менее река Каяла имеет вполне реальный прототип реки, на которой произошла решающая битва русского войска с половцами, и это река Сюурлий (Сюрлий, Сюрлы). Я не раз уже указывал на довольно осмысленные чтения по Е.-списку, которые появляются внутри самого текста "Слова" при его написании без разделения на слова, как это было принято при уставном письме, Если и такое чтение, которое я представляю здесь можно отнести на счет невероятной случайности, то тогда, извиняюсь.

БИШАСЯДЕНЬБИША С ЬДРУГЫИТРЕТЬ
ЯГОДНИКЪПОЛУДНИ Ю ПАДОШАСТЯЗИ
ИГОРЕВЫТУСЯБРАТА Р АЗЛУЧИСТА
НАБРЕЗhБЫСТРОИ КАЯ Л Ы ТУКРО
ВАВАГОВИНАНЕДОСТАТ У ПИРЪДО
КОНЧАШАХРАБРИИРУСИЧИСВАТЫ

КАЯЛЫ СЮРЛУ

По Ипатьевской летописи мы знаем, что битва происходила у половецкой реки Сюурлии, там же она упоминается как Сюрлий: "не переехали еще реке Сюрлия".
Скрытое чтение "Слова" КАЯЛЫ СЮРЛУ позволяет сделать вывод, что река Сюрлы стала для русичей рекой проклятия, которую каяли в Руси и проклинали - КАЯЛЫ СЮРЛУ! Или же и это великая случайность?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Tibaren » 09 апр 2018, 22:30


У вас поразительная способность коллекционировать сетевые помойки.
Вот эти слова Зильбермана
И.М. Дьяконов отмечал (“Языки древней Передней Азии”. !967): “Бросается в глаза родство хурритского и… аккадского, древнееврейского…

являются откровенной ложью и подтасовкой. В оригинале у Дьяконова 1967 совсем по-другому, и из дальнейшего текста всё совершенно ясно.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 10 апр 2018, 00:08

Уважаемый краевед, Вам книги в руки про «роВ преисподний» раз Вы первый про въ роВе вместо въ роЗе заметили.

:arrow: В этой теме собрал Вам материал, особое внимание обратите на «смоляную реку», ведь смага этот есть «смола», что усиливает точность Вашей правки.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 10 апр 2018, 19:03

Из-за жены пророка Даниила в ров ввергли,
Где львы ему ноги лизали.

Даниил З.

http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts.php?izo=16C27D81-B8C3-407D-8062-61F188FA1E89
КИР.-БЕЛ. 9/1086


"О злых жёнах".

Лист 117 об.,3 стр от низа.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 10 апр 2018, 19:42

Tibaren писал(а):

У вас поразительная способность коллекционировать сетевые помойки.
Вот эти слова Зильбермана
И.М. Дьяконов отмечал (“Языки древней Передней Азии”. !967): “Бросается в глаза родство хурритского и… аккадского, древнееврейского…

являются откровенной ложью и подтасовкой. В оригинале у Дьяконова 1967 совсем по-другому, и из дальнейшего текста всё совершенно ясно.


Я не раз цитировал М.И. Зильбермана. Ясно, что он "не ровно дышит" по отношению к "своим", не со всем им написанном я согласен, но материал у него обширный. Его текст я привел для справки о том, что такое шеол и зря не полностью, так как в этом конкретном случае он дал ссылку на А. Ю. Милитарева. Порой он пытается ставить себе непосильные, как мне кажется, задачи ( "Итак, попытаемся проиллюстрировать принадлежность языка протоханаанеев к хатто-хурритской языковой группе".).

"Примечательно, что библейским термином, аналогичным по содержанию “Шеол” (преисподняя) и интерпретируемым (Ис.14.15) как “ад” (у семидесяти толковников “Шеол” назван как “Аид”), является слово “бор” (“???”), которое в переводе означает “яма; могила”. В других семитских языках родственный корень (содержащий ) имеет те же значения, а в некоторых афразийских языках - “ров, канава, яма”, “могила”, “копать” и “хоронить”. Изучавший данный вопрос А.Ю. Милитарев предположил, что возникновение термина , вероятно, произошло ещё до распада праафразийской языковой общности и связано с практикой погребения (в ямах-могилах)." (https://escalibro.com/ru/poetry/book/re ... anejskaya/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Tibaren » 10 апр 2018, 22:16

Арсений писал(а):Я не раз цитировал М.И. Зильбермана. Я

Прелестно. Продолжайте дальше искать вместе с ним чеченские корни иврита и шумерского. Всё это уже проходили в т.ч. и здесь на форуме.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 11 апр 2018, 21:00

Я не хочу, чтобы к обычному покою после смерти добавлялись придуманные страдания грешников, в частности воинов князя Игоря.

"Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( - евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( - евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.
В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:
А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:
Б) Смерть:
В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:
Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес - перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.
В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти." (http://apologetica.ru/kniga/15-3.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение краевед » 11 апр 2018, 23:53

Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, Вам книги в руки про «роВ преисподний» раз Вы первый про въ роВе вместо въ роЗе заметили.

:arrow: В этой теме собрал Вам материал, особое внимание обратите на «смоляную реку», ведь смага этот есть «смола», что усиливает точность Вашей правки.


Уважаемый Лемурий, абсолютно согласен с Вами относительно смаги, что это и есть "смола" огненной реки Каялы - реки адовой. текущей в "рове преисподнем", в которой мучаются грешники. Это же, конечно усиливает точность моей правки. Но, меня. не исключая упоминание о "рове преисподнем" и "реки смоляной и огненной" в древних письменных источниках значительно больше убеждает сам текст "Слова", что под рекой Каялой подразумевается огненная река ада, наполненная горящей смолой. и это откровение автора "Слова" таится в самом тексте. если читать его по Е. -списку. Но, не просто, а в зеркальном отражении. До сих пор идет спор, почему автор оканчивает свое повествование аминем. Да потому, что "Слово" - это молитва за землю русскую. Как известно, ни вкоем случае нельзя читать молитву "Отче наш..." наоборот, т.к. это уже будет молитва сатане. Так написано и "Слово" и совершенно был прав Карпунин. утверждавший. что текст "Слова" можно читать как обычно. так и наоборот, но в этом случае "Слово" раскрывает свою темную сторону: обычное чтение - свет, чтение наоборот - тьма, дьявольщина. Что и вытекает из следующего фрагмента "Слова", но написанного зеркальным способом:

ЫНЗЕЛЕЖЫНИТУПЪВАШАТУПООГ
ОПАЦНЛОСАВДЬНЕДГЪВЕБОНМЕТ
АГОПАПЪЛТС ЯАНЯРГАБ АБОАТСОКРЕМ
ЪГЕЛОАЦЯСЕМЯОДО Л ОМЪМИНЬСИАТСОС
АТСОКОЛОВОПЯСЮ О МТЪВАЛСЪТЯВСИ
АЛЫРКОПЪТЕВСА М ЬТЕЛЯКАНЕЦЕРАН
ВОЛОПЯСАШОРТ С ОРПИЛМЕЗИОКСУРОП

СМОЛА БАГРЯНАЯ!

И снова шокирующая случайность в тексте "Слова", но теперь. так сказать в его темной. дьвольской части: СМОЛА БАГРЯНАЯ ! А ведь багряной смолой называли именно смолу получаемую из сосны и она применялась для разжигания погребальных костров. В этом тексте я, чтоб его не перегружать выделениями слов прочел более обширную осмысленную фразу: "СМОЛА БАГРЯНАЯ АДЯ А ЯВО ВЕ(И) НЯ ПЕ(И) ШО". Вполне возможно, в слове ВЕНЯ нет никакой ошибки, а скрыто имя писавшего сей текст - "ЯНЕ ВИНЯ ПИШО".
Речь может идти не о чьей то гениальной догадке. что следует читать в пламяне роВh", а о гении самого автора "Слова", скрывшего в тексте истинное отношение к князьям, намекая. что за их прегрешения последует неминуемая расплата после суда Божиа - огненная, наполненная БАГРЯНОЙ СМОЛОЙ РЕКА АДОВА КАЯЛА.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 12 апр 2018, 08:51

Уважаемый краевед, что это за «молитва» такая «СМОЛА БАГРЯНАЯ»?

Византийский канон делился на девять песен, шестая песня всегда была Икос «Самъ единъ еси безсмертный…» (см. Икос Изяславу), а девятая песнь Богородичная, если в тексте есть акростихи, то искать их следует с девятой песни. Попробуем выделить акростих:

Дѣвици поютъ на Дунаи -
Вьются голоси чрезъ море до Кіева.
Игорь ѣдетъ по Боричеву
Къ Святѣй Богородици Пирогощей
Страны ради, гради весели!
Пѣвше пѣснь старымъ княземъ,
А по томъ молодымъ пѣти:
Слава
Игорю Святъславличю, буй туру Всеволоду, Владиміру Игоревичу!

Изображение
Богоматерь (Заступница) Оранта Стена Нерушимая.
Мозаика в конхе центральной апсиды Софийского собора. Киев. 1040-е гг.


Акростих в виде правильного Т-образного креста: Дѣви, къ святѣй Богородици - спаси !
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 12 апр 2018, 09:17

Арсений писал(а):Я не хочу, чтобы к обычному покою после смерти добавлялись придуманные страдания грешников, в частности воинов князя Игоря.
и
Арсений писал(а):В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся.
- об этом недавно говорил Папа римский. Тогда уточните и смысл "Суда Божия".
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31