ПВЛ написана с начала до времен крещения Руси на основе легенд и песен. Славяне сами иногда дополняли гимнографические тексты, заимствованные от Византии через болгар. Были и свои песнопевцы.
«Какими источниками располагал составитель для своего труда? плавным источником для него были песни и былины, своеобразно, но достаточно верно передававшие старину; для более позднего времени (после крещения Владимира) источником были рассказы и предания, полученные составителем от своих современников.
По народным песням автор рассказывал о походах Олега и о походе его на Царьгород, после чего Олег уходит через Новгород за море, на свою родину, где находит смерть от укуса змеи
По народным песням была дана и знаменитая характеристика Святослава, рассказ о его походах и гибели, причем проводилась весьма отчетливо мысль, что гибель от печенегов была послана Святославу за то, что он не слушал своей матери, настоятельно советовавшей ему принять христианство. Конечно, этот церковный мотив должен был закрыть от читателя соблазнительные мысли о том, кто мог направить печенежскую руку на Святослава.
Не задаваясь целью дать летопись, т. е. изложение, расположенное по годам, автор до года крещения Владимира дал лишь несколько дат, извлеченных из письменных источников, а от года смерти Владимира вел рассказ, считая годы от этого события.» (
http://www.russiancity.ru/books/b54.htm#c4p2 )
««В начале 12 в. известен был и Русский песнопевец Георгий, творец канонов. Он, как вероятно, написал службы пр. Феодосию, когда (1095 г.) открыты были мощи его, М. Борису и Глебу, Вм. Георгию33. И известны также молитвы и песни св. Кирилла Туровского.
До Ярослава уставщиками церковного пения у нас были люди от Славян Болгарских34, а в 1053 г. прибыли в Россию «трие певцы Гречестии с роды своими и оттоле началось в Русской земле изрядное осмогласие» – пение по 8 гласам октоиха, наипаче же и трисоставное сладкогласование – пение с прибавлением верхних и нижних тонов, или на три голоса, столько не нравящееся мнимым старообрядцам и самое демественное пение – мелодии, составленные придворными и патриаршими доместиками-регентами – пение во славу Богу и пречистой его Матери и всем Святым35.» (
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cher ... o-vremeni/ )