Mitus писал(а):Serg писал(а): всё лето сам по себе ходит по горам, лесам и полям табунок лошадей под руководством вожака. О диких лошадях уже и не говорю.
- Ваша правда. У горячего буйного вожака табуна не отобрать. В 13-м веке когда Даниил писал о превратностях псковского князя Ярослава Владимировича диких табунов было похоже что не в сравнении с сегодня.
Я не о вожаках и табунах, а о душах. Возможно, пока хоронят бойцов, кони остаются без присмотра, пытаются отыскать своих хозяев, но это непродолжительный период времени. В поселковых условиях буй это пустое место при церкви, а буйвище -это кладбище. На кладбище обитают души умерших. Конь может помнить образ хозяина и стремиться быть там, где похоронили хозяина. Буякини были духи женского рода, обитавшие на кладбищах. Без дивьей силы тут не обойтись.
"Бyй - пустое место возле церкви
Буйвище - кладбище, погост" (
http://www.orthodic.org/cs/%D0%91/23 )
"Голубинский производит «буякиня» от слова "буй, буевище", что значит «кладбище»; след. «буякини» были духи женского рода, обитавшие на кладбищах. Иначе говоря, буякини-души умерших. Полагаем, что в Чудовском списке вместо «килу» следует читать «вилу». Тогда получится такое чтение: вилу весьма почитают, называя буякиней. Юго-славянские вилы соответствуют русалкам, а русалки это души мертвых." (
https://books.google.ru/books?id=6RbiAg ... B5&f=false )