Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, опять Вы сплетаете мезостих по своим правилам, которые кроме Вас никто не знает. Мало того что сверху вниз, теперь ещё и вбок. Сперва правила, потом акро-, теле/ и мезостихи, но на наоборот.
В Посулье и Поросье Ольговичи: «
по Рсі и по Сули гради подѣлиша. А Игорева храбраго плъку не крѣсити!». Можно предположить, конечно, что речь идёт от»шкуре неубитого медведя» - поделили неотвоёванное, но в этом районе русские пограничные города, см.
Тихомирова.
Корсунь и Матарха на момент похода были византийские. При чём тут половцы? Да и зачем предупреждать половецкие земли, что половцы идут? Так что кроме черниговских (бывших тмутороканских) князей бълванъ быть некому. Главного героя и предупреждает Див, а он не слышит.
Уважаемый Лемурий, потаенные чтения "Слова" по Екатерининскому списку служат не для украшения текста, а являют собой истинное отношение автора к Ольговичам. Я не против того, что в каноничных служебных книгах применялся акростих, написанный по определенным правилам его составления. Другое дело текст "Слова", хоть и написанный монахами, но ничего не имеющий общего с церковной литературой. Возможно, это единственное литературное произведение подобного рода, в котором автор попытался скрыть истинные мотивы похода Игоря, а возможно, и истинную датировку его похода.
Например, строки "Слова", в которых Вы видите упоминание о иноземных купцах могут еще и служить намеком на систему тайнописи различных народов, которая была известна автору и которую он мог применить в своем проиведении: "ту немци и венедици ту греци и морава поютъ славу Святъславлю каютъ князя Игоря".
Вполне возможно, для автора "Слова", скрывающего в тексте резкие высказывания против князей главное правило тайнописи, отсутствие всех правил. Под час получаются слишком осмысленные чтения, которые случайными трудно и даже невозможно назвать.
Можно скрытый текст прочесть и без боковых букв. например: "ВОВЕВИ ЖЕНИ ХИНОВИ". В этом случае мы видим построение фразы написанной снизу вверх - через поля на горы. которая образовывает правильное Т - образное прочтение в форме креста с перекладиной. Как считается именно на таком кресте был распят Исус Христос.
Намек более чем убедительный - свадьба Владимира Игоревича состоялась в пятницу, 19 апреля, в Страстную пятницу, когда был распят Исус Христос. Страшное святататство створил Игорь этим перед Богом, за что и был наказан пленением и гибелью своего войска 21 апреля, в День Святого Воскресения Господня. Для него Светлый праздник не наступил. т.к. он был погружен во тьму ада за свои грехи.
Относительно тмутороканского болвана, трудно согласиться. что в этом случае ироническое "Слово" здесь подразумевает кого-то из черниговских князей. Див на знамени не просто кричит с вершины древка, он грозит перечисленным землям и в частности, тмутороканскому болвану. Он не предупреждает русское войско о половецкой угрозе, а сам угрожает половцам. Совершенно не понятно, почему автор "Слова" отправляет Игоря в Тмуторокань, бывшую под протекторатом Византии. В этом случае фактически Игорь идя в Тмуторокань объявляет войну Византии. Дело здесь в другом. Тмуторокань была под протекторатом Византии до 1204 г.. до взятия Константинополя в 1204 г. Здесь мы видим датирующий фактор времени написания "Слова" - после взятия Константинополя, т.е. не раньше 1204 г.